-
«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами.
АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.
-
©Видео с youtube.com
Экопрограмма Крымского моста была проработана еще на этапе проектирования объекта. Она включает компенсационные мероприятия, а также регулярный экологический мониторинг на стройплощадке и прилегающих территориях. Ежемесячно и ежеквартально специалисты российских научно-исследовательских институтов берут пробы воды, донных отложений, почвы и атмосферного воздуха в Керченском проливе, замеряют здесь уровень шума, наблюдают за водными биоресурсами, орнитофауной, растительным и животным миром.
-
«Ростех» показал прототип подводного беспилотника со стрелковым оружием. Разработка обошлась предприятиям концерна более чем в 10 млн руб.
«Ростех» впервые продемонстрировал подводный беспилотный аппарат, оснащенный стрелковым оружием, рассказал РБК на форуме «Армия-2018″ заместитель главного конструктора по носимому вооружению и боевой экипировке ЦНИИточмаш Олег Чикирев.
Боевой робот получил название „Нерпа“, помимо ЦНИИточмаша его разрабатывали в научно-производственной группе МАКО (оба предприятия входят в „Ростех“)
"Это наша инициативная работа — сейчас мы ищем потенциальных заказчиков, которые скажут, с какой нагрузкой сделать итоговую версию робота. То есть вместо автомата нагрузкой может быть и какой-то тротиловый эквивалент», — рассказал Чикирев. По его словам, подводный боевой беспилотник в первую очередь предназначен для охраны мостов и боевых кораблей от террористов.
Предполагается, что максимальная глубина погружения беспилотника будет достигать 50 м. При этом устойчивая связь обеспечивается на расстоянии до 80 м, рассказали РБК в пресс-службе ЦНИИточмаша. Вес аппарата составляет менее 30 кг, скорость хода — один узел, а запас хода — 4 часа.
-
В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат (НПА), работающий от двигателя внешнего сгорания. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игоря Денисова.
Планируется, что инновационный НПА пройдет даже под льдями Северного морского пути без использования ядерной энергии. Для прохождения Севморпути автономность должна составлять не менее 90 суток.
По словам Игоря Денисова, в настоящий момент внедряются технологии производства двигателей внешнего сгорания (двигатели Стирлинга). Эти двигатели могут работать с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.Также в будущем возможно использование водорода в качестве топлива.
Проект уже начат, спуск на воду планируется в конце 2019 года.
-
Компания «Тетис Про» произвела уже 30 отечественных компактных подводных роботизированных комплексов Марлин-350. Все они произведены по заказу ВМФ России.
Российский компактный подводный роботизированный комплекс Марлин-350 предназначен для обнаружения и идентификации объектов на глубине до 350 метров.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kXQI2CuLc0g?t=15m38s
-
Российский глубоководный подводный аппарат «Моби Дик», разработанный волгоградской лабораторией подводной робототехники, в апреле успешно завершил испытания в озере Байкал. Робот достиг глубины в 850 м, исследовав дно озера."Моби Дик" испытывали с 7 по 14 апреля. Он стал первым из отечественных подводных роботов, который достиг подобной глубины.
Аппарат обследовал дно Байкала на глубине в 650 метров и опустился на 850 м. При этом и спуск, и подъем осуществлялся за счет работы собственных двигателей. Первоначально «Моби Дик» планировали опустить на дно в точке с километровой глубиной, однако этому помешало место погружения, где расстояние от дна до поверхности было больше 1200 м.
-
В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.
Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).
-
НИИ «Штиль» (концерн «Океанприбор») объявил о создании модема «Диалог» — беспроводной подводной системы для передачи данных. Об этом сообщает газета «Известия».
В основе устройства используются гидроакустические каналы передачи информации. Модем позволяет связываться как с одним, так и с несколькими адресатами на достаточно обширных расстояниях, что упрощает обмен данными.
В то же время, нельзя сказать, что от подводного интернета есть однозначная польза. С учетом технологии беспроводной передачи данных для военных моряков такая аппаратура едва ли будет скрытной. Но для спасательных работ такая технология может оказаться очень полезной.
Модем «Диалог» — справка
Дальность действия — 35 км,
Глубина действия — 6 км,
Скорость передачи данных — 68 Кбит/сек.
-
Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».
По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники -донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.
Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.
-
«Он (аппарат. — RT) прошёл испытания во Владивостоке, после этого в конце сентября принял участие в арктической экспедиции на судне „Академик М. А. Лаврентьев“ и сейчас вместе с судном в начале ноября возвращается во Владивосток. Испытания прошли успешно», — приводит ТАСС заявление замдиректора по развитию института кибернетики ТПУ Дмитрия Сонькина.
В рамках испытаний изучалась деградация (постепенное уменьшение. — RT) подводной мерзлоты.
Целью исследований является определение количества заключённого в вечных льдах метана и прогнозирование влияния его высвобождения на климатическую систему Арктики.
-
Проведенные тесты предназначенных для Военно-морского флота России автономных машин подтвердили технические характеристики, позволяющие проводить работы на больших глубинах.
В Черном море завершены испытания двух автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600», предназначенных для аварийных работ Военно-морского флота (ВМФ), сообщил представитель пресс-службы Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
«Испытывались два поисково-спасательных аппарата „АРС-600“ — двухместный и одноместный. Погружения осуществлялись на глубину свыше 600 метров с производством поисково-спасательных подводно-технических работ», — цитирует Дыгало капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.
-
Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» прибыла на Северный флот для проведения глубоководных испытаний.
«Сегодня второй корабль проекта 636.3 — дизель- электрическая подводная лодка „Ростов-на-Дону“ прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота для дальнейшего выполнения программы испытаний. В ближайшее время экипажу подводной лодки предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных», — цитирует Сергу ТАСС. По его словам, переход «Ростова-на-Дону» с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель.
Подлодка вышла из Кронштадта 17 апреля.
-
2 ноября 2014 года большая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, успешно завершив первый этап ходовых испытаний, вернулась к стенке ОАО «Адмиралтейские верфи».
Подводная лодка в сопровождении буксира «Акмал» в утренних сумерках проследовала по Большому Корабельному фарватеру. У пролива Золотые ворота ее встречал буксир «Галерный».
-
Институт проблем морских технологий (Дальневосточное отделение РАН) за последние годы разработал ряд необитаемых подводных робототехнических систем и комплексов, некоторые из которых были представлены в ходе выставки День инноваций Министерства обороны РФ.
Автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) представляет собой автоматический самоходный носитель исследовательской аппаратуры, способный погружаться в заданный район океана на глубину до 6 км, двигаться по программной траектории, выполнять требуемые работы и по окончанию программы возвращаться на обеспечивающее судно или береговую базу. АНПА работает под водой автономно, без связующего кабеля. Передача команд на борт аппарата и телеинформации обратно осуществляется с помощью гидроакустической системы связи.
-
Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана, рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, подчеркнув, что решение восстановить лодки было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.
«Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать», – пояснил собеседник издания.
«Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» - авианосцы и подводные лодки. Благодаря титановому корпусу лодки могут служить до 100 лет»
-
Началось производство новой разработки санкт-петербургской компании AMG Underwater Equipments, базирующейся на использовании последних достижений в области LED-технологий.
- Фонари AMG Underwater Equipments
-
[size=16]По мнению российских экспертов, новая стратегическая АПЛ «Юрий Долгорукий» с лихвой компенсирует потерю подлодки «Екатеринбург», которая серьезно пострадала в декабре 2011 года во время пожара.
По словам члена президиума Общественного совета при минобороны Игоря Коротченко, российская обороноспособность из-за утраты АПЛ «Екатеринбург» не пострадала. Атомная подлодка «Юрий Долгорукий», которая способна на борту разместить 16 баллистических ракет «Булава», вполне может компенсировать Северному флоту временную потерю «Екатеринбурга».
«Обороноспособности, которая необходима для поддержания российского стратегического баланса с членами мирового ядерного клуба, никакого ущерба не причинено», — заявил Коротченко, РИА «Новости».
Россия, по словам Коротченко, даже повысит уровень своей обороноспособности, так как мощность ракет «Булава» превосходит характеристики «Синевы», которой оснащалась АПЛ «Екатеринбург».
Агентству ИТАР-ТАСС военный источник сообщил, что перед вводом «Юрия Долгорукого» в эксплуатацию необходимо только решить некоторые технические проблемы: -
Северодвинский центр судоремонта «Звездочка» завершил ремонт, модернизацию и заводские испытания атомной подводной лодки К-119 «Воронеж» проекта 949А «Антей», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Надежду Щербинину. Подлодка, входящая в состав Северного флота, отправилась к месту постоянно дислокации на Кольском полуострове. Акт передачи корабля флоту, как ожидается, будет подписан после прибытия «Воронежа» на базу.
«Воронеж» прибыл на предприятие «Звездочка» в 2006 году. Планировалось провести аварийный ремонт главной турбины, а также произвести замену активных зон атомного реактора. Ремонт и модернизация К-119 проводились с марта 2009 года. После восстановления технической готовности корабля и среднего ремонта, он был вновь спущен на воду в мае 2009 года, а затем проходил модернизацию на плаву. По итогам проведенных работ срок службы подлодки, построенной в 1988 году, был продлен на 3,5 года.
После завершения модернизации К-119 ее место на северодвинском предприятии заняла подлодка К-410 «Смоленск» проекта 949А, также входящая в состав Северного флота России и базирующаяся в Заозерске Мурманской области. Как ожидается, этот корабль будет возвращен военным в 2014 году. Кроме того, на предприятие для прохождения среднего ремонта и модернизации прибыла подлодка К-328 «Леопард» проекта 971 «Щука-Б».
Многоцелевые подлодки проекта 949А при длине 154 метра, ширине 18,2 метра и подводном водоизмещении 24 тысячи тонн способны развивать скорость до 32 узлов. Автономность плавания таких кораблей составляет до 120 суток. Подлодки вооружены 12 спаренными пусковыми установками на 24 крылатых ракеты «Гранит».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация