-
08 декабря
«Новейший большой гидрографический катер „Михаил Казанский“ проекта 23370 завершил государственные испытания и готов к вступлению в состав Военно-Морского Флота», — информирует Министерства обороны России.
В соответствии с утвержденной программой, на завершающем этапе испытаний была произведена проверка маневренных и мореходных качеств судна, а также работа судовых систем и устройств. По завершению испытаний руководитель госкомиссии подписал приемный акт, после утверждения которого приказом главкома ВМФ РФ адмирала Николая Евменова катер включат в состав Балтийского флота.
Уникальность «Михаила Казанского» заключается в катамаранной конструкции корпуса, позволяющей существенно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования. До конца 2020 года для Гидрографической службы ВМФ РФ планируют построить три катера данного проекта.
-
Большой гидрографический катер-катамаран модульного типа (БГК) «Михаил Казанский» проекта 23370 Г, построенный для ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО» и собранный из секций на предприятии АО «Выборгский судостроительный завод», завершает морскую фазу государственных испытаний в назначенном районе Финского залива и до конца ноября будет передан в состав ВМФ России.
-
07 августа
На судостроительном производстве «КАМПО» в г. Орехово-Зуево Московской области 7 августа начали строительство первого серийного большого гидрографического катера проекта 23370 Г.
Судно назвали «Александр Фирсов» (зав. № 502) приказом Главнокомандующего российским ВМФ в честь гидрографа капитан-лейтенанта, служившего в Великую Отечественную войну. Катер будет служить на Черноморском флоте.
-
23 октября
В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального модульного катера «СМК-2187» проекта 23370М для спасательного отряда войск и сил на Северо-востоке.
В соответствии с утвержденной программой, на испытаниях представителями завода-изготовителя осуществлялась проверка мореходных качеств катера, маневренности, работа навигационного оборудования и судовых систем.
Катер «СМК-2187» является 15 катером в серии многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М, строящихся для ВМФ в рамках Государственного контракта с Минобороны России.
В ближайшее время спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2187 будет принят государственной комиссией и пополнит состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота на Камчатке.
Справочно:
Катера данного проекта предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков.
Технические характеристики «СМК-2187»:
Водоизмещение: 150 т. (полное)
Длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Дальность плавания: 250 миль
Автономность: 5 суток
Экипаж: 12 человек
-
12 мая
Члены государственной приёмной комиссии от Военно-Морского Флота и представители завода-изготовителя начали проведение заключительного этапа государственных испытаний 3 новых многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Испытания проходят в акватории реки Волга.
Два из поступающих в состав КФл многофункциональных катера будут иметь на борту пожарное оборудование, а один водолазное. Завершить все этапы государственных испытаний планируется в июне текущего года, а передача катеров в состав Военно-Морского Флота спланирована в июле 2015 года, сообщает пресс-служба Южного военного округа.
-
17 апреля военные атташе 30 иностранных государств, аккредитованные в Российской Федерации, прибыли с официальным визитом в Санкт-Петербург.
В рамках поездки зарубежным военным специалистам была предоставлена возможность увидеть современные образцы российского вооружения и военной техники в Ленинградской военно-морской базе Балтийского флота в Кронштадте, в том числе катер СМК – 2093 (, построенный заводом (г. Орехово-Зуево), входящим в
Практическую ценность визита составило наблюдение за учением по оказанию помощи аварийному боевому кораблю. В соответствии с замыслом учения были продемонстрированы действия экипажа малого противолодочного корабля по борьбе за живучесть при возникновении пожара, действия сил ПСО ВМФ и взаимодействующих сил МЧС по тушению пожара на аварийном объекте, снятию с аварийного корабля боезапаса с помощью специального судна, спасению личного состава, оказавшегося за бортом, а также эвакуации и оказанию медицинской помощи пострадавшим.
В основном эпизоде учений участвовал катер СМК – 2093 (проект 23370). Экипаж и оборудование катера, участвовавшие в учениях, выполнили задачу без замечаний, показали высокую работоспособность и хорошо себя зарекомендовали в проведенных операциях.




