•  © cdn.iz.ru

    Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор по дальним походам нашего ВМФ в 2017 г. Как и в предыдущие годы, основными задачами нашего флота являются:

    1) Участие в военной операции в Сирии

    2) Обеспечение действий наших РПКСН

    3) Контроль арктической зоны

    4) Защита морского судоходства

    5) Демонстрация флага, участие в международных мероприятиях.

    Таким образом, можно выделить зону постоянного присутствия (где наш флот находится постоянно) — это восточная часть Средиземного моря, где действует наша оперативная эскадра.

    •  © function.mil.ru

    На авиабазу морской авиации Балтийского флота в Калининградской области прибыл первый модернизированный вертолет Ка-27М.

    В ближайшее время флотские авиаторы ожидают поступление второго вертолета данного типа, после чего экипажи начнут освоение новой техники.

    Летный и технический состав эскадрильи уже прошел переобучение в Центре подготовки лётчиков морской авиации ВМФ в Ейске (Краснодарский край). Вскоре после проведения необходимых подготовительных мероприятий морские летчики приступят к испытательным полетам на модернизированной технике и посадкам на палубы боевых кораблей.

    Вертолёты модернизировали специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкирия), входящего в холдинг «Вертолеты России». Цель модернизации — улучшение боевых возможностей машин, в частности, по линии передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты.

    Ка-27 — корабельный многоцелевой вертолёт. На Балтийском флоте используются его противолодочные и поисково-спасательные модификации. Вертолеты хорошо себя зарекомендовали в различных условиях эксплуатации.

  • Конструкторское бюро «Вымпел» разработало модернизированный проект ледокола для ВМФ.

    Ледокол проекта 21180М:

    •  © Рендер с сайта forums.airbase.ru

    Для сравнения ледокол первоначального проекта 21180:

    •  © function.mil.ru

    На вооружение отдельной мотострелковой бригады Северного флота поступили двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Машины прошли испытания в арктических условиях и были доработаны предприятием-поставщиком с учетом полученных рекомендаций по эксплуатации в данной климатической зоне.

    Вездеход ГАЗ-3344-20 «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.

    ГАЗ-3344-20 «Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем производства Ярославского автозавода, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.

    •  © Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    9 января отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Сообразительный», танкера «Кола» и морского буксира СБ-921 прошёл пролив Ла-Манш, возвращаясь в Балтийск после боевой службы в Средиземном, Красном и Аравийском море. Напомню — корветы вышли в дальний поход ещё 14 октября прошлого года.

    •  © Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    Переход кораблей проходит в штормовых условиях зимней Атлантики, советую посмотреть видео, снятое сопровождающим наши корветы британским фрегатом «Westminster»!

    Фото с сайта defenceimagery.mod.uk

    • Картинки по запросу Арктика фото
    • Картинки по запросу Арктика фото
    •  © world-of-animals.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Военные в Арктике:

    Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Североморск к месту постоянного базирования пришёл дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Ледокол построен в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» и был передан ВМФ России 30 ноября 2017 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oJvm7Q6D7hQ

    Фото с сайта mvestnik.ru

  • Совсем немного времени остается до Нового года. А поэтому время подвести итоги в отношении того, как обновился российский военно-морской флот за 2017 год.

    Для этого смонтирован уже четвертый традиционный новогодний ролик, в котором перечислены почти что правильно те корабли и вспомогательные суда, на которых в 2017 году был поднят Андреевский флаг, которые приняла государственная комиссия, которые были спущены на воду или еще только начали строиться.

    Не остался без внимания и экспорт иностранным заказчикам новых военных кораблей.

    Заранее прошу простить за возможные неточности.

    Флоту быть! Всех с наступающим 2018 годом! Пусть в будущем году СУН подарит нам много хороших новостей, а Гренушку примут в состав флота. Он реально достоин этого!

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sCeQ8HETOrQ

    • РПКСН "Тула" выходит в море
    • РПКСН "Тула" выходит в море
    •  © files.balancer.ru

    Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация», ОСК) сообщает о завершении ремонта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ. В ближайшие дни крейсер прибудет в пункт постоянного базирования. Вслед за «Тулой» планируется приступить к ремонту «Брянска» (ориентировочно в марте 2018 года), а также сдать ОИС «Академик Александров» и индийскую «Варшавянку».

    •  © function.mil.ru

    27 декабря в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на фрегате «Адмирал Макаров» — третьем корабле проекта 11356, предназначенном для Черноморского флота. В ней приняли участие командующий Балтийским флотом, начальник управления кораблестроения ВМФ РФ, представители ОСК и ПСЗ «Янтарь». Ритуал подъема Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 2 ранга Григорий Бреев.

  • Конструкторы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» запатентовали реактивный самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования. Он оснащен системой антенн кругового обзора и может взлетать с трамплина авианосца. Об этом сообщается на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

    •  © fips.ru

  • Поскольку в новой госпрограме вооружения основной упор делается на строительство кораблей ближней морской зоны, а также стратегических ракетоносцев и многоцелевых АПЛ, то в ближайшие десять лет, по всей видимости, не стоит рассчитывать ни на увеличение количества кораблей дальней морской и океанской зоны, ни на существенное обновление корабельного состава в этом классе.

    В связи с этим особую важность приобретают работы по ремонту и модернизации кораблей еще советской постройки. В целом можно сказать, что текущий ремонт и техобслуживание кораблей организованы очень хорошо, благодаря чему наш флот может похвастаться высоким уровнем боеготовности: так, на Северном Флоте из 10 крупных кораблей боеготово 7, на Дальнем Востоке боеготово 5 кораблей из 9, на Черном море — боеготово 4 корабля из 6, и только на балтике — 1 корабль из 3. Итого 17 кораблей из 28, или порядка 60%. Это где-то на уровне бундесмарине или Франции, и лучше, чем у Великобританнии (где все эсминцы пр. 45 находятся в ремонте или резерве).

    Из оставшихся 11 кораблей 1 (СКР Черноморского флота «Сметливый») находится в текущем ремонте, 1 (крейсер «Москва» Черноморского флота) ожидает ремонта, еще 4 корабля (БПК «Адмирал Харламов» Северного флота, а также крейсер «Адмирал Лазарев» и эсминцы «Бурный» и «Безбоязненнный» Тихоокеанского флота) находятся в резерве 2 категории или на консервации.

    Таким образом, в долгосрочном ремонте находится 5 кораблей, причем некоторые из них модернизируются — это крейсер «Адмирал Нахимов» и БПК «Адмирал Чабаненко» Северного флота, БПК «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота" и Эсминец «Настойчивый» и сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота.

    Я попытался собрать актуальную информацию по этим кораблям.

    1. Атомный крейсер пр. 1144 «Адмирал Нахимов» (СФ).

    •  © Фото из открытых источников

    • Российская база в сирийском Тартусе будет расширена
    • Российская база в сирийском Тартусе будет расширена
    •  © media.tvzvezda.ru

    Документ о ратификации соглашения с Сирией о расширении территории пункта материально-технического обеспечения российского флота в районе порта Тартус в Госдуму внес президент России Владимир Путин на прошлой неделе.

    «Соглашение позволяет на безвозмездной основе расширить территорию пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) до 24 гектаров», — сказал заместитель министра обороны РФ Николай Панков, представляя законопроект в Госдуме.

    По его словам, Россия получает в безвозмездное пользование элементы инфраструктуры порта Тартус, включая стационарные причалы и складские объекты, позволяющие осуществлять хранение и перевалку грузов различного назначения.

  • АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) заключило контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство одного большого гидрографического катера проект 19920, следует из документации в системе «СПАРК-Маркетинг».

    Срок поставки товара — до 25 октября 2020 года, место поставки — Мурманск. Цена контракта составляет 1,15 млрд рублей (в том числе НДС).д © for

    • 07-5578053-vsevolod-vorobev-sf
    • 07-5578053-vsevolod-vorobev-sf
    •  © ic.pics.livejournal.com
    Последний сданный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск) большой гидрографический катер проекта 19920 «Всеволод Воробьёв» (ранее БГК-2154, заводской номер 01845), входящий в состав Северного флота. 2017

  • В завершающем этапе Государственных испытаний в Балтийском море построенного на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» головного большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен» был задействован первый возвращенный в боевой состав авиации Балтийского флота ВМФ России после длительного перерыва транспортно-десантный вертолет Ка-29, теперь имеющий бортовой номер «14 желтый».

    • pADYIbt4JB0
    • pADYIbt4JB0
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Вертолет Ка-29 (бортовой номер «14 желтый» на проходящем завершающий этап Государственных испытаний в Балтийском море головном большом десантном корабле проекта 11711 «Иван Грен», 16.12.2017

  • 15 декабря океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» вышло из города Кронштадта в дальний гидрографический поход в рамках 2-й международной экспедиции в Индийский океан, осуществляемой под эгидой Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО.

    •  © nortwolf-sam.livejournal.com

    В связи с таким событием состоялся торжественный митинг, в котором принял участие начальник Главного штаба ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский. Он от имени главкома ВМФ адмирала Владимира Королёва пожелал экипажу с честью справиться с поставленной задачей и приумножить традиции гидрографической службы, которая в этом году отметила свое 190-летие.

    Экипажу судна и участникам экспедиции поставлена задача в течение 6 месяцев похода выполнить комплекс гидрометеорологических наблюдений, провести большой объем исследовательской работы с целью корректуры морских навигационных карт по маршруту перехода в Балтийском, Северном, Средиземном и Красном морях, а также в Индийском океане и в северо-восточной части Атлантического океана.

  • 15 декабря в Беломорской военно-морской базе Северного флота, расположенной в Северодвинске, состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 35-летию самой большой в мире подводной лодки — тяжёлого атомного ракетного крейсера стратегического назначения (ТАРПКСН) «Дмитрий Донской». Ниже можно увидеть фоторепортаж с торжественного построения, а ещё ниже — вы узнаете о том, за что в России и заграницей считают этот подводный крейсер уникальным и какие неожиданные сюрпризы можно обнаружить внутри «Дмитрия Донского».

    •  © c1.staticflickr.com
    Юбилей своего крейсера экипаж под командованием капитана 1 ранга Олега Цыбина отмечает с высокими показателями боевой подготовки. В 2017 году ТАРПКСН «Дмитрий Донской» выполнил все поставленные задачи, принял участие в Главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде, дважды совершил межфлотский переход — из Баренцева моря в Балтийское и обратно, выполнил боевые упражнения в море, регулярно участвовал в испытаниях новых образцов морского оружия. В общей сложности за год подводники провели в море несколько месяцев.

    •  © function.mil.ru

    Более 20 гидрографических походов и экспедиций в 2017 году совершили гидрографические суда Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии с целью проведения комплексных гидрографических исследований различных акваторий морской и океанской зоны для корректуры морских навигационных карт. Эти задачи выполняли гидрографические суда и катера гидрографической службы Военно-Морского Флота.

    Планируется, что в 2018 году эта работа будет продолжена. Эффективность гидрографических исследований будет возрастать за счет приема в состав Гидрографической службы ВМФ в 2018 — 2018гг гидрографических судов и больших гидрографических катеров новых поколений, оснащенных современным оборудованием.

    В настоящее время коллекция морских навигационных карт Управления навигации и океанографии Минобороны РФ насчитывает более 8000 тысяч экземпляров.

    •  © function.mil.ru

    На одном из причалов Тихоокеанского флота (ТОФ) в бухте Улисс г. Владивостока состоялась торжественная церемония подъёма Военно-морского флага поисково-спасательных судов ВМФ на новейшем многофункциональном модульном водолазном катере катамаранного типа «СМК-2177».

    В церемонии приняли участие руководители управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ТОФ, военнослужащие и гражданский персонал подразделений УПАСР, ветераны-спасатели.

    Выступая на митинге, начальник УПАСР ТОФ капитан 1 ранга Максим Алалыкин отметил, что современный модульный катер с новейшим оборудованием существенно расширит возможности спасателей, позволит обеспечивать работу водолазных специалистов как в закрытых бухтах, так и во всей акватории залива Петра Великого при волнении моря до 4 баллов.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь», участвующее в поисковой операции, зашло в столицу Аргентины для пополнения запасов.