•  © politexpert.net

    Российские ученые разработали специальную систему для тестирования летательных аппаратов, способных развивать скорость до 35 Махов. Об этом сообщило СО РАН «Наука в Сибири», передает «Интерфакс».

    Новосибирские специалисты Института теоретической и прикладной механики им. Христиановича смогли прописать профессиональный компьютерный код, который позволяет создавать виртуальное моделирование полетов аэротермодинамических гиперзвуковых аппаратов и двигателей. Система предусматривает вычисления для объектов, которые смогут совершать полеты на высоте 90 км над землей и на скорости до 35 Махов (42 тысячи км/ч).

    Учитывая тот факт, что Россия стала использовать разработки гиперзвуковых аппаратов не только в космической, но и в военной сфере, данная система позволит существенно повысить уровень дальнейших разработок и модернизаций. Это крайне значимое достижение российских ученых. Примечательно, что Россия качественно развивает фактически все высокотехнологичные сферы. Для полета на таких скоростях аппараты должны выдерживать огромные перегрузки и термальные изменения. Ведь гиперзвуковая скорость накаляет носитель до огромной температуры, на которой привычные металлы и славы попросту плавятся.

    Для этой цели в России также разрабатывается специальный материал — карбид гафния. Его удалось получить в результате соединения углерода с гафнием. В итоге материал не имеет аналогов в плане тугоплавкости. Он способен выдержать воздействие температуры до 4 тысяч градусов по Цельсию. Слаженная работа российских ученых позволит государству в ближайшем будущем создавать гиперзвуковые аппараты, которые не будут иметь мировых аналогов. Разработанная в Новосибирске система визуального моделирования сыграет в данном успехе ключевую роль

    ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. /ТАСС/. Средняя маршрутная скорость контейнерного поезда в границах Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») составляет 980 км/сут в то время как десять лет назад она не превышала 650 км/сут. Если же отправка грузов осуществляется в рамках транспортного продукта «Транссиб за семь суток», то поезда преодолевают расстояние еще быстрее — 1220 км/сут. Соответствующие расчеты привел директора филиала ПАО «Трансконтейнер» на ДВЖД Петр Силин, сообщает пресс-служба ДВЖД.

    Снижается не только время нахождения груза в пути, но и продолжительность всех сопутствующих процедур. Так, по словам Силина, ускоряется и порядок таможенного оформления. «Раньше на это уходило 14-16 дней, а то и больше. Сейчас время сокращено в среднем до 4-6 суток», — отмечает он.

    читать дальше

  • В сентябре 2015 года средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» составила 325,96 км в сутки, что на 11,9% выше, чем в сентябре прошлого года.

    При этом средняя скорость доставки груженых вагонов увеличилась на 10,7% (до 343,93 км в сутки), порожних — на 13,7% (до 305,84 км в сутки). Максимальная скорость — у маршрутных отправок — 489,8 км в сутки (+11,3%) и контейнерных отправок — 449,2 км в сутки (+4,3%).

    С начала 2015 года средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог ОАО «РЖД» составила 340,5 км в сутки, что на 45,9 км в сутки (15,6%) больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    читать дальше


  •  Источник фото: sdelanounas.ru


    Наверное все заметили что сайт сильно тормозил последние несколько месяцев. Это с одной стороны результат возросшей посещаемости, с другой все равно было непонятно, сервер сейчас достаточно мощный, такой ресурс не должен был так тормозить. И вот наконец вчера, после долгих поисков, я нашел узкое место. Даже два. Оптимизировал, и сейчас сайт заработал намного быстрее. Ура, товарищи!

    читать дальше

    • rvk
    • 38