-
Сегодня, 9 декабря, открылось движение поездов по железнодорожному мосту через реку Преголя в Калининграде. Первый грузовой состав проследовал по нему со станции Калининград-Сортировочный на станцию Балтийск.
Строительство разводного моста началось в конце 2021 года на средства инвестиционной программы ОАО «РЖД». Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.
-
Специальный токарный станок с ЧПУ мод. РТ817 РМЦ 3000мм
Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, включая точение конусов и нарезание резьб: метрических, дюймовых, модульных, питчевых.
-
Билеты на пригородные поезда в мобильном приложении РЖД теперь можно оплачивать бесконтактно с помощью Mir Pay, следует из сообщения компании.
«Развиваем современные сервисы быстрой и безопасной покупки проездных документов — запустили возможность бесконтактной оплаты билетов на пригородные поезда с помощью Mir Pay», — говорится в сообщении.
-
Для высокоскоростной передачи данных в РЖД намерены применять квантовые технологии. Специалисты компании уже разработали квантовый шифратор.
Как сообщает пресс-служба РЖД, опытный образец шифратора, который создан российскими разработчиками, позволяет передавать данные по каналам связи со скоростью более 180 Гбит/с. Оборудование предназначено для передачи зашифрованной информации между удаленными центрами обработки данных и их абонентами по высокоскоростному каналу. В нем применяются как классические, так и квантовые алгоритмы шифрования. Такая универсальность открывает широкие возможности для применения нового оборудования в Центрах обработки данных, трафик которых увеличивается с каждым днём. В ближайшее время завершим приёмо-сдаточные испытания образца, уже идёт сертификация.
-
Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) отправила поезд № 266/265 сообщением Москва — Новороссийск в первый рейс в двухэтажном исполнении. Церемония запуска прошла с Казанского вокзала в Москве.
С запуском поезда теперь все регионы юга России, включая курорты Кавказских минеральных вод, будут обслуживаться двухэтажными пассажирскими поездами.
-
РЖД спустя 40 лет состыковали второй путь западного и восточного БАМа на месте укладки символического однопутного «золотого звена», следует из сообщения компании.
Первого октября 1984 года на станции Куанда в Забайкальском крае состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», которое соединило западный и восточный БАМ."
-
Полномасштабный макет вагона российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» представили в Москве, на Манежной площади в рамках выставки «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030».
«До 8 сентября посетить вагон и составить собственное представление о том, какими будут отечественные высокоскоростные поезда, могут все желающие. Вход на выставку бесплатный», — сообщили в «Уральских локомотивах», которые будут строить поезда для ВСМ.
-
ОАО «РЖД» запустило на Московском центральном кольце (МЦК) первый электропоезд «Ласточка» с автоматической системой управления третьего уровня, сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии запуска.
Третий уровень подразумевает полное управление поездом автоматикой, при этом машинист присутствует в кабине для контроля ситуации, а также открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров.
-
Брянский машиностроительный завод за 6 месяцев 2024 года отправил заказчикам 168 тепловозов. Среди них — 50 грузовых магистральных тепловозов и 118 маневровых локомотивов.
Отмечается, что для «РЖД» было передано 9 новейших грузовых локомотиво ЗТЭ28, которые эксплуатируются на Восточном полигоне. На экспорт отправили 41 магистральный локомотив серии 2ТЭ25КМ. Также РЖД получили 102 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ.
-
31 июля в Мариуполе Донецкой Народной Республики открылся железнодорожный вокзал.
Вместимость нового комплекса составляет 900 человек, что на треть выше, чем в прежнем здании.
Прежнее здание вокзала было разрушено на 80% в период активных боевых действий в 2022 году.
-
Локомотивный парк Московской железной дороги с начала 2024 года пополнился 20 новыми маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.
Они задействованы на станциях, где производится большой объём грузовой работы.
«На Московской железной дороге проводится активная замена локомотивов на современные. Это позволяет повысить надёжность грузовых и пассажирских перевозок, что способствует выполнению взятых на себя обязательств перед клиентами — пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями», — заявил начальник Московской железной дороги Валерий Танаев.
-
11 июня дан старт движению грузовых поездов повышенной массы по новым вторым путям на перегонах Пурикан — Муртыгит в Амурской области и 323 км — Людю в Хабаровском крае.
Открытие движения по двухпутной вставке на перегоне Пурика — Муртыгид даст возможность осуществлять безостановочный пропуск встречных грузовых поездов весом до 7 100 тонн, что значительно повысит технические характеристики перегона.
Второй путь длиной 7,2 километра на этом участке построила «Бамстроймеханизация».
-
Технический проект поезда для выскокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, работу над которым ведёт Инжиринговый центр железнодорожного транспорта, будет готов до конца 2024 года. Во всяком случае так обещают в «Синаре», которая и будет строить их на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.
Сейчас там завершены все подготовительные этапы для начала работ по строительству двух новых производственных корпусов площадью 60 тыс. м2. Их собираются задействовать для сварочного производства и поездной пусконаладки, при этом технологические цепочки при организации производства «Финистов» и поездов для ВСМ синхронизируют.
-
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) показали проекты будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ).
Общая протяженность сети ВСМ — 4 671 километров.
магистраль Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1), длина — 679 километров, время в пути — 2 часа 15 минут;
магистраль Москва — Екатеринбург (ВСМ-2 «Восток»), длина — 1 532 километра, время в пути — 6 часов 36 минут, потребуется 90 поездов;
магистраль Москва — Адлер (ВСМ-3 «Юг»), длина — 1 540 километров, время в пути — 7 часов 50 минут, потребуется 107 поездов;
магистраль Москва — Минск (ВСМ-4 «Союз»), длина — 715 километров, время в пути — три часа, потребуется 21 поезд;
магистраль Москва — Рязань (ВСМ-5), длина — 205 километров, время в пути — 65 минут, потребуется девять поездов.
-
26 апреля в Приморском крае состоялась сбойка однопутного тоннеля на строящемся обходном участке Шкотово — Смоляниново.
Два параллельно строящихся однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров находятся на обходном участке, который призван ликвидировать барьерное место с одним из самых сложных на сети дорог профилем пути.
-
На Восточно-Сибирской железной дороге завершено строительство второго главного пути на участке Сенаторский — Икабьекан в Забайкальском крае. Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Магистраль на участке проходит по территории вечномерзлых грунтов. При модернизации участка объем земляных работ, в том числе с применением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, составил почти 115 тыс. куб. м. Было построено 12,2 км нового пути, смонтировано 5 стрелочных переводов, проложено более 44 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
-
РЖД подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург, сообщается в официальном телеграм-канале компании.
Исполнителем выступит предприятие «Уральские локомотивы». Стоимость контракта — 12 млрд руб. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года.
-
18 марта восстановлено железнодорожное сообщение от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска.
Работы по восстановлению были начаты осенью 2023 года и шли круглосуточно.
Сейчас строительные поезда идут на Джанкой.
-
Пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» поделилась с прессой созданными на компьютере изображениями локомотива, разрабатываемого для использования на высокоскоростных магистралях (ВСМ). По сравнению, например, с «Сапсаном», передняя часть сделана более заостренной и обтекаемой.
Эта объясняется тем, что разрабатываемый поезд рассчитан на крейсерскую скорость движения 360 км/ч, а разгоняться сможет и до 400. Планируется, что в поезде будет 8 или 16 вагонов, включая вагон-бистро — об этом накануне рассказал глава РЖД Олег Белозеров.
Свербыстрые поезда разрабатываются в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта, созданном совместно РЖД и АО «Синара» — Транспортные машины". В РЖД сообщали ранее, что производство локомотивов и вагонов для поездов российских ВСМ начнется в 2026-м году, первый состав будет готов в 2027-м.
-
14 марта 2024 года начато строительство первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Строительство начато с московского участка. Первой остановкой ВСМ-1 будет станция Крюково.
ВСМ-1 протяженностью 679 километров свяжет крупнейшие городские агломерации и экономические центры России. На этих территориях проживают 40,2 миллиона человек, что составляет 27% населения государства.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация