• В процессе строительных работ. Фото службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дорогиВ процессе строительных работ. Фото службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги © gorodnabire.ru

    В рамках инвестиционного проекта по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба ОАО «РЖД» завершило реконструкцию станции Волочаевка-2 на Дальневосточной железной дороге. Станция находится на стыке двух основных железнодорожных магистралей России и является ключевым звеном в перевозке грузов в направлении тихоокеанских портов Ванино-Совгаванского узла.

    В ходе комплексных работ произведено удлинение 12 приемоотправочных путей для обработки грузовых поездов с весовой нормой 7100 тонн (71 условный вагон), поступающих с Транссиба. До модернизации станция могла принять грузовые поезда с максимальным весом 4900 тонн.

    Проведенная реконструкция значительно сократит маневровые работы, увеличит пропускную способность станции и позволит более эффективно использовать новые магистральные тепловозы 3ТЭ25К2М, которые способны обеспечивать движение поездов массой до 7100 тонн без разделения состава или использования подталкивающих локомотивов на участках БАМа со сложным профилем пути.

    Всего в рамках проекта модернизации и развития восточного полигона железных дорог в 2020 году ОАО «РЖД» планирует завершить реконструкцию 14 станций Дальневосточной железной дороги.

  •  © ksonline.ru

    Обновлённый вокзал открылся на станции Чаны в Новосибирской области. В ходе реконструкции облик вокзала Чаны был полностью обновлён. Преобразился фасад здания, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Также повышена его функциональность, обновлены все инженерные системы, включая отопление, электрику, вентиляцию, кондиционирование, водоснабжение, канализацию, систему охраны и пожаротушения.

    Для удобства пассажиров в здании размещены стойки для зарядки мобильных устройств, установлены сенсорные справочно-информационные экраны и динамические электронные табло с информацией о прибытии и отправлении поездов, электронные терминалы для распечатки билетов. Помимо этого, на первом этаже открыта касса для покупки билетов на пригородные автобусные маршруты.

    читать дальше

  •  © ulkm.ru

    На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) началось строительство единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях, ВСМ, конструкционная скорость до 360 км/ч). Первый поезд должен быть создан к 2023 году. Инвестиции в проект составят 10-12 млрд рублей.

    Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия завода «Уральские локомотивы», которое отмечается в текущем году.

    Участникам мероприятия также был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом.

    читать дальше

  •  © sun9-23.userapi.com

    19 октября в Москве после реконструкции открыта станция «Долгопрудная» МЦД-1. Станция расположена на границе одноименного города Московской области с населением более 116 тыс. человек и столичного района «Северный», в котором проживает почти 39 тыс. человек. Также в пешей доступности от станции находится Московский физико-технический институт (МФТИ).

    До начала реконструкции «Долгопрудная» представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров, — две платформы без навесов и пешеходный настил. Сейчас построен современный пригородный вокзал, соответствующий новому стандарту станций наземного метро.

    На станции возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и наземный пассажирский вестибюль с 21 турникетом. Также здесь есть туалеты, система навигации, восемь эскалаторов и четыре лифта. Общая площадь новой инфраструктуры станции составляет 6,9 тыс. м2.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    В г. Чита в Забайкальском крае прошла церемония сдачи в эксплуатацию нового цеха дефектоскопии Читинской дистанции пути Забайкальской железной дороги. Производственный объект предназначен для работы специалистов, занимающихся диагностикой объектов путевой инфраструктуры обслуживанием средств неразрушающего контроля. Строительство нового цеха началось в 2018 году. Всего на реализацию проекта было направлено свыше 73 млн рублей.

    В двухэтажном корпусе размещены помещения для обслуживания и ремонта дефектоскопных тележек и и другого измерительного оборудования, технический класс со смонтированным контрольным тупиком, на котором смоделированы различные неисправности пути. Здесь будут проводиться ежемесячные технические занятия специалистов, занимающихся диагностикой пути. Также в здании находятся кабинеты для обработки результатов путевых измерений, комнаты для отдыха персонала и приёма пищи, душевые

    читать дальше

  •  © vk.com

    В г. Тобольске построен дом отдыха локомотивных бригад. В здании предусмотрено 50 мест отдыха для бригад, работающих на участке «Сургут — Войновка» на вывозе углеводородов с месторождений Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Это современное комфортабельное двухэтажное здание, в котором между рейсами железнодорожники смогут пользоваться комнатой релаксации, столовой, кабинетом психолога и тренажерным залом. Также проектом предусмотрен зимний сад со стеклянной крышей.

  •  © city-yaroslavl.ru

    1 октября в Заволжском районе Ярославля состоялось торжественное открытие Культурно-исторического комплекса Северной железной дороги.

    Комплекс разместился в реконструированном двухэтажном здании на территории Ярославской детской железной дороги, которая расположена на туристических маршрутах в село Вятское и в замок Понизовкина на Красном Профинтерне. В комплексе есть детское профориентационное пространство для юных посетителей в возрасте от трёх до восьми лет, семейное кафе, фондовые хранилища и конференц-зал для проведения лекториев, презентаций и бизнес-встреч.

    Целью создания Культурно-исторического комплекса Северной железной дороги является сохранение и изучение исторического наследия, пропаганда ценности труда и железнодорожных специальностей, популяризация инженерной деятельности, патриотическое воспитание и профориентация подрастающего поколения.

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Кольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в городе Кольчугино. Именно здесь изготавливаются знаменитые подстаканники РЖД, без которых невозможно представить ни одну поездку в плацкарте.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    На Свердловскую железную дорогу поступили новые комфортабельные пассажирские вагоны, которые с этого года будут курсировать в составе действующих пригородных поездов на территории Свердловской области.

    16 вагонов с местами для сидения закуплены по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Они будут включены в состав пригородных поездов на маршруте Екатеринбург — Егоршино — Алапаевск. Еще 6 вагонов (5 плацкартных и 1 — с местами для сидения) приобретены АО «Свердловская пригородная компания» в лизинг при поддержке правительства Свердловской области. Они будут курсировать на направлении Екатеринбург — Алапаевск — Сосьва.

    читать дальше

  •  © sun9-72.userapi.com

    Вокзальный комплекс на одной из старейших станций Транссибирской магистрали открыт после комплексного ремонта. Обновлен фасад и внутренние помещения вокзального комплекса, повышена его функциональность. Модернизированы все инженерно-технические системы здания: отопление, электрические сети, канализация, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, система охраны и пожаротушения. На перроне и привокзальной площади выполнены работы по благоустройству территории.

    По итогам года вложения ОАО РЖД в развитие железнодорожной инфраструктуры Новосибирской области составят 11,5 млрд рублей. В ходе модернизации проводится реконструкция железнодорожных вокзалов региона. В июле был открыт новый железнодорожный вокзал на станции Сокур, в августе — на станции Убинская. В ближайшее время готовится к открытию после реконструкции здание вокзала на станции Чаны. Предусмотрена также реконструкция вокзала в Бердске, реализация проекта «Городская электричка».

    читать дальше

  •  © chelyabinsk-news.net

    В день рождения ОАО «РЖД», в Советском районе г. Челябинск (Челябинская область) состоялась торжественная церемония открытия нового музея — Центра исторического наследия ЮУЖД.

    Уникальный проект здания музея ЮУЖД был разработан специалистами института «Челябжелдорпроект». В России нет аналогов зданий с подобной архитектурой.

    Внутреннее пространство музея выполнено в виде спирали, которая поднимается с 1 до 4 этажа и символизирует эволюцию железнодорожного транспорта: в экспозиции представлены основные веки развития железных дорог России и Южно-Уральской магистрали.

    В центральной части здания расположен атриум с крупным экраном, опоясывающим этажи — его длина 86 метров. Площадь нового объекта составляет более 2 тысяч квадратных метров, высота в атриуме — почти 20 метров. Музей насчитывает около 20 тысяч экспонатов.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ADZGdz2bT1s

    На Павелецком вокзале г. Москвы АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» — дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Трансмашхолдинг» презентовали пассажирам и средствам массовой информации концепт первого в мире некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования, выполненный в габарите Т.

    Отличительной особенностью представленного концепта является увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширина вагона и длина пассажирского салона. Ширина вагона увеличена на 28 см, длина на 73 см. На 290 см (с 16 до 18,9 м) увеличена длина пассажирского салона. Увеличена и длина спальных мест — полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места — на 12 см.

    В 2019 году АО «Федеральная пассажирская компания» заключило с ОАО «ТВЗ» (входит состав в АО «Трансмашхолдинг») контракт, в рамках которого создаются вагоны нового поколения. На железных дорогах России он появится во второй половине 2021 года.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    29 сентября на станции Белинская состоялось открытие вокзального комплекса после реконструкции.

    В ходе реконструкции полностью обновлен облик вокзала, повышена его функциональность, обновлены инженерные сети. На вокзале установлена система кондиционирования, внедрено светодиодное освещение. В зале ожидания для посетителей установлены современные сидения с USB-разъемами для зарядки гаджетов, обустроены комнаты отдыха, детский уголок, обновлены музейные экспозиции.

    читать дальше

  •  © sun9-41.userapi.com

    1. 28 сентября в Мурманской области состоялось открытие нового железнодорожного моста на перегоне Кола — Выходной.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    Более 284 км пути отремонтировали на Забайкальской железной дороге в ходе путеремонтной кампании, стартовавшей в этом году в апреле. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали, по программе реконструкции отремонтировано более 269,2 км пути, в том числе уложено 244 км бесстыкового пути. На 14,8 км произведен капитальный ремонт путевой инфраструктуры. Выполнена смена 102 стрелочных переводов.

    читать дальше

  •  © company.rzd.ru

    ОАО «РЖД» испытало прототип цифрового помощника для маневрового диспетчера на базе технологии искусственного интеллекта. Этот проект реализовывался на станции Челябинск — Главный с 2019 года.Об этом рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, выступая на онлайн-конференции BIG DATA&AI CONFERENCE.

    — В прошлом году мы утвердили масштабную стратегию цифровой трансформации «РЖД», разрабатываем и внедряем восемь цифровых платформ по всем направлениям деятельности: клиентские сервисы, производственный процесс и другие. В их основу положены несколько «сквозных» технологий, в том числе и искусственный интеллект, — рассказал Евгений Чаркин.

    читать дальше

  •  © v-pravda.ru

    С 11 сентября поезд № 215/216 Адлер — Москва — Санкт-Петербург начал ходить по изменённому маршруту. Теперь состав, минуя Ростов-на-Дону, курсирует по направлению Тихорецкая — Волгодонская — Лихая.

    Три года назад участок Морозовская — Волгодонская был расконсервирован, здесь были проведены реконструкция и ремонт 50 км железнодорожного пути и запущено грузовое движение.В конце прошлого года участок был модернизирован. Его оборудовали современными автоматическими системами регулирования движения поездов. Здесь было построено семь модульных зданий для контроля за движением поездов, установлено около 140 светофоров, уложено более 300 км магистрального кабеля. Проведены и другие необходимые работы.

    Благодаря изменению схемы курсирования поезда прямое сообщениес двумя столицами получили жители не только Волгодонска, но и Сальска, Морозовской, Белой Калитвы и Тацинской.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    За 8 месяцев 2020 года вагонный парк поездов дальнего следования АО «ФПК» пополнили 413 новых вагонов, из них 310 вагонов — это одноэтажные двухвагонные сцепы (плацкартные и купейные вагоны) и 103 вагона — двухэтажные (с местами для сидения, СВ, купейные вагоны и вагоны-рестораны), сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

    читать дальше

  •  © ru-bezh.ru

    «Каждый рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,46 рубля мультипликативного эффекта для всей страны»

    Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН

    Общий объем финансирования вырастет на 2020 год до 642 млрд рублей за счет взноса в уставный капитал дочернего общества — Федеральной пассажирской компании.

    Правительство РФ утвердило инвестиционную программу ОАО «РЖД» и финансовый план холдинга на 2020-2022 годы в ноябре 2019 года. Планируемый объём инвестпрограммы на 3 года составляет 2,5 трлн рублей, в том числе на 2020 год было предусмотрено более 820 млрд рублей. Большая часть средств инвестпрограммы должна пойти на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка и реализацию крупных проектов, таких как модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которые позволят снять инфраструктурные ограничения для развития экономики страны.

    Ранее стало известно, что инвестиционную программ у холдинга сократят на 200 млрд рублей за счет уменьшения затрат на проектирование.

    Уменьшение инвестиций, прежде всего, затронули проекты, где есть возможность сдвинуть сроки их реализаций и не увольнять персонал.

  •  © company.rzd.ru

    На железнодорожной станции Сбега введено в строй новое здание вокзала модульного типа. Строительство объекта велось в 2019-2020 годах.

    Площадь помещений вокзала составляет 79,8 кв. м, они рассчитаны на одновременное размещение до 50 человек. Здесь созданы все условия для качественного обслуживания пассажиров. В зале билетных касс и ожидания установлены информационное табло, комфортабельные сиденья. Действуют звуковое оповещение и аудиосвязь «пассажир — кассир». Смонтированы современные системы вентиляции, а также электрического отопления с использованием обогревателей конвекторного типа.

    Ранее аналогичные вокзалы на Забайкальской железной дороге были возведены на станциях Атамановка, Жирекен, Амазар, Тахтамыгда, Большой Невер, Гонжа и Мухинская.Напомним, в 2020 году ОАО «РЖД» планирует направить на развитие Забайкальской железной дороги 51,6 млрд рублей, что на 43% выше объема инвестиций 2019 года.