-

© gudok.ru Открыли движение по новому пути на перегоне Червинка — Февральск в Приамурье
🟢 Для развития магистрали создали двухпутную вставку, уложив более 9,6 км пути и 6 стрелочных переводов, а также построили 2 моста.
🟢 Для защиты путей от паводков обустроили по бокам от них водоотводные канавы и бермы (участок пересекает реки Икинда и Сохатинка).
🟢 Для предотвращения таяния многолетней мерзлоты и просадки земляного полотна покрыли откосы охлаждающей наброской из скальных пород.
🟢 Для сохранения нашей природы высадим почти 24 тыс. саженцев лиственницы и березы, а в местные реки выпустим более 140 тыс. мальков сазана и осетра.
Модернизированный перегон расположен на участке БАМа Улак — Февральск. Развитие инфраструктуры повысит её провозную способность и нарастит грузовые перевозки.
-
2 дня назад

На перегоне Аям — Нагорная-Якутская в Республике Саха (Якутия) введена в эксплуатацию новая двухпутная вставка, открывающая движение поездов по обновлённому маршруту. Это событие стало важным этапом в рамках расширения транспортных возможностей региона.Строительство велось в сложнейших природных условиях: район отличается суровым климатом, вечной мерзлотой, горным рельефом и нестабильными водными потоками. Несмотря на это, было проложено свыше 16 км новых путей, а также выполнено удлинение приёмо-отправочных путей, что повысит эффективность обработки тяжеловесных грузовых составов.Трасса пролегает рядом с руслом реки Манахта 2-я и включает в себя пересечения с реками Тимптон и Сагачи. В целях защиты объектов инфраструктуры от паводковых вод построены водоотводные системы и возведено 10 мостов. В ходе работ было переработано около 740 тыс. м³ грунта.Одним из ключевых аспектов стало обеспечение устойчивости железнодорожного полотна в условиях вечной мерзлоты. Чтобы предотвратить возможные просадки и сохранить стабильность земляного основания, откосы насыпи были укреплены наброской из скальных пород общим объёмом более 77,1 тыс. м³.Модернизированный перегон играет стратегическую роль: он соединяет южные территории Якутии с БАМом и Транссибирской магистралью. Через него проходят экспортные потоки каменного угля — одного из главных ресурсов региона.
-
3 дня назад

© t.me Вся эта работа была проделана на площадке Экспериментального кольца Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.
-
28 ноября

© fesco.ru Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», находится в контуре управления госкорпорации «Росатом») запустила прямой железнодорожный сервис FESCO China Neva Shuttle из китайского города Сиань в Санкт-Петербург через Казахстан.
Первый состав преодолел маршрут за 15 суток. Поезд, груженный 45 сорокафутовыми контейнерами (90 TEU) с товарами народного потребления, проследовал через погранпереход Алашанькоу — Достык, далее — по территории Казахстана и России.
В рамках сервиса FESCO обеспечивает все этапы перевозки, в том числе доставку контейнеров автотранспортом со складов отправителей до станции Сиань, организацию отправки поезда по территории Китая, а также автоперевозку грузополучателям в Санкт-Петербурге и соседних регионах.
-
28 ноября

© t.me ОАО «РЖД» и Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в ТМХ) провели предпусковую обкатку нового двухэтажного поезда «Буревестник». Состав отправился с Ярославского вокзала Москвы и прибыл в Нижний Новгород строго по графику, подтвердив готовность всех систем к эксплуатации.
-
19 ноября

© static.mk.ru 19 ноября в Новороссийске запустили движение по двум основным путям на участке Северо-Кавказской железной дороги от блокпоста Кирилловский до парка «Нижний». Новая линия значительно повышает потенциал одного из крупнейших транспортных узлов страны.
Реализация проекта стала возможной благодаря масштабным работам сотрудников компании «Бамтоннельстрой-Мост». Теперь обеспечена полноценная связь от станции Гайдук через блокпост Кирилловский и далее до парка «Нижний».
-
10 ноября

© gudok.ru ЦППК вывела на Ярославское направление восьмой современный поезд «Иволга 4.0» после обязательных пусконаладочных работ и тестовых поездок. Ещё семь составов этой модели поступят до конца декабря.
Обновление подвижного состава на Ярославском направлении в 2025 году включает в себя 15 поездов «Иволга 4.0». Их подготовка и запуск — непрерывный процесс: пока на маршрут выходит один новый поезд, с завода в депо прибывает следующий состав, где специалисты ЦППК и завода-изготовителя проверяют его по 70 параметрам. Они испытывают тормозные и климатические системы, связь «пассажир-машинист», проверяют другое бортовое оборудование и убеждаются в готовности состава работать в любых погодных условиях.
«Иволга 4.0» — самое новое поколение поездов. Благодаря высоким темпам обновления подвижного состава оно стало наиболее многочисленным в линейке менее чем за полтора года.
-

© cdnn21.img.ria.ru Первый поезд из России прибыл в сухой порт Ирана Априн.
Данная отправка является важным этапом развития логистических сервисов по МТК «Север — Юг».
Поезд из 62 сорокафутовых контейнеров с сульфатной целлюлозой проследовал с полигона Северной железной дороги по восточному маршруту коридора и прибыл в сухой порт Априн. Транзитное время составило 13 дней.
-
30 октября

© www.rzd-partner.ru Российские железные дороги завершили модернизацию очередного сегмента Байкало-Амурской магистрали: в Амурской области открылось движение по новой двухпутной вставке на перегоне между Разъездом 2905 км и станцией Нора.Трасса пролегает через территорию Амурско-Зейской равнины, где характерны пучинистые грунты. Эти геологические породы склонны к увеличению объема при замерзании, так как в трещинах и порах образуется лед.
Для обеспечения устойчивости земляного полотна в условиях вечной мерзлоты по обе стороны от путей были устроены бермы — специальные насыпи из скального грунта шириной по 4 метра. Общий объем насыпи составил почти 70 тыс. м³. Эти конструкции выполняют функцию «теплового щита», препятствуя оттаиванию мерзлых слоев в теплое время года.В рамках проекта уложено около 3,6 км новых железнодорожных путей, установлено 7 стрелочных переводов, а также проложено свыше 60 км различных коммуникационных и электрических линий.
-
27 октября

© svzd.rzd.ru На Свердловской железной дороге начали курсировать новые двухсистемные поезда «Финист» серии ЭС105. Это первый полностью отечественный электропоезд двойного питания, предназначенный для эксплуатации на электрифицированных линиях и постоянного, и переменного тока.
-
24 октября
На Восточно-Сибирской железной дороге в Забайкальском крае открыто движение по новой двухпутной вставке на бамовском перегоне Койра — Березовый, на участке от путевого поста 1548 км до разъезда Березовый.
Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
-
07 октября

© t.me На железных дорогах Свердловской области стартовала обкатка новой модификации электропоезда «Финист» (модель ЭС105). Это первый полностью отечественный двухсистемный поезд, способный работать как на постоянном, так и на переменном токе.
-
06 октября

© www.dp.ru Электропоезд ЭП2ДМ впервые прибыл на Финляндский вокзал 6 октября. На тактовом маршруте до Сестрорецка он заменил 3,5 пары поездов ЭТ2М.
В шестивагонном электропоезде ЭП2ДМ предусмотрено 586 сидячих мест, а также обустроены зоны для маломобильных пассажиров. Если число вагонов увеличат до восьми, то в поезде с комфортом разместятся более 800 пассажиров.
ДП генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК) Кирилл Корнилин заявил, что компания намерена увеличить вместимость электропоезда.
-
02 октября

© www.teleport2001.ru Новый объект УЦПК в пос. Магдагачи Амурской области предназначен для отработки практических навыков обучающихся и состоит из ангарной и открытой частей. В крытом отапливаемом ангаре построено два пути, на которых сымитированы различные неисправности. Также смонтирована контактная сеть и линия электропередачи, установлены образцы деталей вагонов и локомотивов — колесные пары, автосцепка, токоприемник, макет тормозного оборудования. Также в ангаре смонтирован тренажер выполнения работ на высоте.
На открытой части полигона построено два участка звеньевого и бесстыкового пути с двумя стрелочными переводами, железнодорожный переезд, смонтирована контактная сеть и устройства автоматики и телемеханики.Кроме того, в построенном здании разместились 4 аудитории для занятий, оснащенных компьютерной техникой, дефектоскопным оборудованием, VR-тренажерами для подготовки специалистов путевого и вагонного комплексов.
-
02 октября

© baikal-daily.ru На Восточно-Сибирской железной дороге в Республике Бурятия открыто движение по новой двухпутной вставке на бамовском перегоне Нижнеангарск — Холодный, на участке от станции Нижнеангарск до путевого поста 1096 км.
Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
-

© gudok.ru На перегоне Кычыранкы — Чебангда в Хабаровском крае открыто движение поездов по второму пути. Данный участок БАМа пересекает большое количество ручьёв, логов и реки Чабыгда и Кычыранкы.
Для защиты железнодорожной инфраструктуры от воды были оборудованы кюветы и бермы, возведено шесть мостов и семь водопропускных труб. В процессе работ переработали более 430 тысяч кубометров грунта.
-
16 сентября

© t.me Новый поезд доставили в столицу Сибири по стальной магистрали.Он преодолел расстояние почти в 3000 км. Из Мытищ в Московской области до станции Новосибирск-Главный, далее — до новосибирского метродепо.5-вагонный состав проложил путь по железной дороге, сделанный с помощью отдельного локомотива, на своем ходу.Равная ширина колеи позволяет сделать путь от цехов машиностроительного предприятия до метротоннелей в разных городах.
-
08 сентября

© neva.today Компания «Нацпроектстрой» начала строительство на участке первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Компания полностью сейчас развернула работы на участке 7 этапа.
Всего на магистрали задействовано почти 6 тыс. строителей и 2 тыс. единиц строительной техники.
После запуска магистрали путь из Москвы в Санкт-Петербург займет 2 часа 15 минут, это почти в два раза быстрее, чем сейчас. Железная дорога протяженностью 679 км пройдет по территории 6 субъектов страны, в которых проживают 30 млн человек. Ожидается, что пассажиропоток между городами к 2030 году вырастет до 23 млн человек в год. В дальнейшем запланирована реализация проектов ВСМ из Москвы до Екатеринбурга (через Нижний Новгород и Казань), Минска, Адлера и Рязани.Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию — на 2028 год.
-
04 сентября

© dfo.gov.ru 4 сентября дан старт открытию Тихоокеанской железной дороги (ТЖД). Она построена за рекордные два года и стала первой в России частной железной дорогой протяженностью 531 км.
Этот масштабный проект поможет освоению Эльгинского угольного месторождения, расширит логистические возможности Якутии и Хабаровского края, усилит экономику всего Дальнего Востока.
ТЖД стала третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока — наряду с Транссибом и БАМом. 31 км магистрали проходит по Якутии, остальные 500 км — по Хабаровскому краю. Новый путь включает 6 мостов, 18 разъездов, 1 станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов, более 550 инженерных сооружений. Пропускная способность Тихоокеанской железной дороги будет составлять 50 млн тонн угля в год.
Инициатор проекта — Компания «Эльга», инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 млрд рублей. Создано 3000 новых рабочих мест.
-
03 сентября

© gudok.ru Новый участок расположен на линии Барановский — Хасан, играющей важную роль в транспортном сообщении между Россией и странами Восточной Азии, включая Китай и Корею.
Строительство второго пути значительно улучшает пропускную способность перегонки, позволяя одновременно пропускать встречные и попутные поезда. Длина нового пути составляет более 10 км, включая установку семи стрелочных переводов.