•  © pnp.ru

    21 июня завершена проходка нового Керакского тоннеля на перегоне Ковали — Ульручьи (Амурская область) на Транссибе. Новый двухпутный электрифицированный тоннель строится рядом с действующим и станет самым длинным на Забайкальской магистрали.

    Проходка тоннеля была завершена всего за 11 месяцев, то считается сжатыми сроками. Длина будущего инженерного сооружения — 926 метров. На объекте круглосуточно трудятся около 500 человек, свыше 70 единиц различной техники. Работы ведутся одновременно с двух порталов.

    читать дальше

  •  © sun3-17.userapi.com

    Первые в этом году составы электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлены в адрес РЖД. Четырех-, шести- и восьмивагонные поезда будут эксплуатироваться на Красноярской, Дальневосточной, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железных дорогах.

    читать дальше

  •  © sun9-27.userapi.com

    Второй цех для обслуживания поездов «Ласточка» открылся в депо «Подмосковная» на севере Москвы, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

    «Завершили строительство и открыли в Москве второй цех в депо „Подмосковная“ для обслуживания электропоездов „Ласточка“. Это позволит увеличить производственные мощности депо до 240 пятивагонных поездов (сейчас 98 поездов)», — говорится в сообщении.

    В депо «Подмосковная» выполняются все виды плановых и внеплановых работ по обслуживанию поездов, включая замену и обточку колесных пар и тормозных дисков, замену тяговых двигателей и компрессоров, ремонт крышевого, внутрисалонного, подкузовного оборудования и другие работы.

  •  © osk1520.ru

    В Приморском крае введена в работу новая электрическая тяговая подстанция Шмаковка, которая позволит улучшить тяговое электроснабжение и снять последнее ограничение на вождение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба

    «В рамках первоочередных мероприятий развития объектов Восточного полигона завершено строительство тяговой подстанции, с вводом в эксплуатацию которой увеличится пропускная способность участка Архара — Находка с 80 до 123 пар поездов, в том числе грузовых — с 75 до 88 пар поездов в сутки. Кроме того, это один из основных объектов для внедрения системы интервального регулирования движения поездов на участке Хабаровск — Уссурийск — Смоляниново — Находка», — отметили в Правительстве России.

    читать дальше

  •  © storage.bash.news

    В Стерлитамаке после модернизации открылся железнодорожный грузовой терминал. Теперь обработка контейнерных поездов происходит в 5 раз быстрее, а перерабатывающая способность площадки удвоилась и составила 380 контейнеров ДФЭ в сутки.

    Терминал оснащён современным оборудованием: ричстакером, козловыми кранами, малогабаритными погрузчиками, автокранами и собственным автопарком тягачей-контейнеровозов.

    Город Стерлитамак является центром химической промышленности и машиностроения Башкирии. Рост производства в регионе и высокий спрос на железнодорожные грузоперевозки требовали дополнительного развития транспортно-логистической инфраструктуры.

    До 2024 года в России планируется модернизировать ещё более 70 грузовых терминалов.

  •  © aviation21.ru

    Железнодорожную станцию для поездов «Аэроэкспресс» открыли 1 июня в Северном терминальном комплексе международного аэропорта Шереметьево и запустили прямое сообщение с Москвой. Движение по новому маршруту стало возможным благодаря масштабному инвестиционному проекту ОАО «РЖД».

    Запуск железнодорожного сообщения в этом направлении особенно актуален, ведь именно в терминалах В и С сегодня обслуживаются все авиарейсы. Раньше аэроэкспрессы прибывали только в Южный терминальный комплекс, где расположены терминалы D, E и F. Чтобы добраться до северных терминалов, пассажирам приходилось проделывать довольно длинный путь, который был крайне неудобен для людей с багажом.

    читать дальше

  •  © sun9-14.userapi.com

    Новочеркасский электровозостроительный завод передал в депо Киров Горьковской железной дороги пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М № 818.

    Сегодня в депо Киров эксплуатируются 139 электровозов ЭП1М. Электровозы этой модели заменяют выработавшие свой ресурс машины серий ЧС4 и ВЛ60ПК, построенные в 1960-1970-х годах XX века, и во многом превосходят их по техническим характеристикам, что позволяет пассажирам быстрее и комфортнее добираться до места назначения.

    читать дальше

  •  © primamediamts.gcdn.co

    ОАО «РЖД» начало строительство двух новых тоннелей в Приморье по направлению к тихоокеанским портам Находки.

    Участок Шкотово — Смоляниново — одно из «барьерных» мест в Приморье. Сейчас на сложном рельефе требуется использовать подталкивающие локомотивы для движения грузовых составов, что снижает пропускную способность перегона. На этом участке будет построено:

    — 7,5 км нового двухпутного электрифицированного участка,

    — 2 однопутных тоннеля по 1,4 км каждый,

    — 2 моста через реку Шкотовка.

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © company.rzd.ru

    Парк тягового подвижного состава Красноярской железной дороги пополнили 12 отечественных локомотивов «Ермак» серии 2ЭС5К. Машины нового поколения прибыли в депо станции Иланская и будут работать на маршрутах Восточного полигона железных дорог от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.

    Электровозы этой серии разработаны специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, в горной местности. Они востребованы на Красноярской железной дороге и других магистралях восточного полигона РЖД, для которых характерны сложный профиль пути, многочисленные подъемы и спуски.

    До конца 2022 года на КрасЖД ожидается поставка еще 18 электровозов этой серии, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.

    читать дальше

  •  © train-photo.ru

    Для подачи пассажирских вагонов к поездам дальнего следования на Московской железной дороге будут работать 15 новых тепловозов ТЭМ18ДМ, поступивших в 2022 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Из них 7 уже задействованы в работе на Казанском вокзале, остальные будут распределены между Ярославским и Павелецким вокзалами.

    Тепловоз ТЭМ18ДМ — полностью отечественная разработка. Локомотив имеет новую компактную форму, модифицированную кабину машиниста, которая увеличена в размерах, что улучшает условия труда локомотивной бригады.

    Кроме того, новые тепловозы оснащены системой электронной подачи топлива, что позволяет снизить его расход на 15-20% и, соответственно, сократить техногенное воздействие на окружающую среду почти на 9 тыс. тонн в год, сообщает служба корпоративных коммуникаций МЖД.

  •  © sinara-group.com

    Электровозы 3ЭС6 «Синара» производства завода «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область) впервые поступили в депо города Пермь.

    Девять грузовых магистральных локомотивов «Синара» в трехсекционном исполнении пополнили тяговый парк подвижного состава Пермского региона Свердловской железной дороги. Электровозы 3ЭС6 — новая для пермских железнодорожников техника. Раньше в депо эксплуатировались машины серии ВЛ.

    читать дальше

  •  © securitymedia.ru

    12 апреля открыто движение поездов по новому мосту через реку Ареда на перегоне Куэнга-Укурей Транссиба (6530 км).

    Проектирование и строительство осуществлено фактически за 7 месяцев, что практически в 2-3 раза меньше нормативных сроков реализации подобных проектов на сети в обычных условиях.

    За время работ были смонтированы два 55-метровых пролетных строения и уложено 2,4 км новых путей. Новый мостовой переход, расположенный поблизости от восстановленного после паводка в 2021 году участка дороги, рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 тонн на ось и скоростью до 100 км/ч.

    Строительство моста и 2,4 километра путей стоило больше 1,4 миллиарда рублей.

    читать дальше

  •  © ruselectronics.ru

    8 апреля после реконструкции открылся современный пункт пропуска через государственную границу с Китаем «Забайкальск».

    Пропускная способность пункта пропуска составит 52 поезда в сутки. Он способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля.

    Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) разработан и установлен Холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех. ИДК — полностью отечественная разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ.

    читать дальше

  •  © sinaratm.ru

    Ярославский завод «Ремпутьмаш» (Группа РПМ, входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины», СТМ) отгрузил 162 инновационных хоппер-дозатора модели 19-6940 для ОАО «Российские железные дороги». Это первые на пространстве колеи 1520 мм саморазгружающиеся вагоны грузоподъемностью 75 тонн на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. Хоппер-дозаторы из первой партии будут эксплуатироваться на Октябрьской и Красноярской железных дорогах.

    читать дальше

  •  © na-zapade-mos.ru

    4 апреля открыт новый пригородный вокзал-станцию Минская на киевском направлении Центрального транспортного узла. Она стала основой нового ТПУ: в будущем Минская войдёт в состав МЦД-4 Киевско-Горьковский.

    Минская станет основой нового ТПУ с удобной пересадкой на Солнцевскую линию метро и автобусные маршруты. На первом этапе на остановочном пункте Минская открыта одна платформа с навесом от осадков на всю длину, оборудованная энергоэффективным светодиодным освещением и удобной навигацией. Спуск с платформы оснащён двумя эскалаторами и лифтом. В тёплом вестибюле размещены турникетная и кассовая зоны, служебные помещения. Для удобства маломобильных пассажиров оборудована касса с заниженным окном, а также санитарная комната. Пересадка в метро организована по принципу «сухие ноги», для чего установлен навес длиной 20 м.

    читать дальше

  •  © rollingstockworld.ru

    Ярославский завод «Ремпутьмаш» отгрузил 162 инновационных хоппер-дозатора модели 19-6940 для ОАО «Российские железные дороги». Это первые на пространстве колеи 1520 мм саморазгружающиеся вагоны грузоподъемностью 75 тонн на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. Хоппер-дозаторы из первой партии будут эксплуатироваться на Октябрьской и Красноярской железных дорогах.

    читать дальше

  •  © promvest.info

    В локомотивное депо Войновка Свердловской железной дороги прибыли первые магистральные тепловозы поставки 2022 года. 3 современных отечественных локомотива серии 2ТЭ25КМ уже приступили к работе. 10 машин начнут водить грузовые поезда в апреле, еще 7 — в мае и августе. Всего будет получено 20 единиц 2ТЭ25КМ.

    Грузовые магистральные тепловозы 2ТЭ25КМ выпускает АО «УК «Брянский машиностроительный завод». 90% компонентов, используемых в его конструкции, производятся в России.

    Мощный локомотив способен водить более тяжелые (на 20%) составы, чем тепловозы массовых серий, имеет увеличенный коэффициент использования мощности дизеля. В качестве силовой установки применен 16-цилиндровый дизель-генератор Коломенского завода.

    читать дальше

  •  © infranews.ru

    28 марта на станции Забайкальск в Читинской области открыт крупный транспортно-логистический комплекс. Работа комплекса позволит увеличить скорость обработки каждого вагона и увеличить объёмы грузоперевозок в КНР, сообщается на сайте Забайкальской железной дороги.

    Инвестиции РЖД в реализацию проекта составили 10 млрд рублей. На эти средства выполнен большой объём землеустроительных работ, уложено более 30 км путей, 90 стрелочных переводов, построены 19 искусственных сооружений", — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © gazeta-rybinsk.ru

    Со 2 марта на пригородные маршруты Рыбинск — Родионово и Рыбинск — Некоуз выходят рельсовые автобусы «Орланы».

    Трехвагонные «Орланы» заменяют пригородные поезда на локомотивной тяге на неэлектрифицированных участках железных дорог.

    читать дальше

  •  © sun3-11.userapi.com

    11 марта, на заводе «Уральские локомотивы», который входит в группу «Синара», представили новый российский грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». Он станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов.

    Все основные компоненты локомотива, включая силовое оборудование, асинхронный тяговый привод, интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в РФ.

    Новинка сочетает максимум наработок конструкторского бюро завода «Уральские локомотивы» и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Использование современных конструкционных решений, материалов и способов обработки позволило добиться высочайшей надежности и улучшения реализации силы тяги в сравнении с электровозами предыдущего поколения.

    читать дальше