•   © Фото с сайта trainpix.org

    •  © Фото с сайта trainpix.org

    Двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 изготовлены ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2018 году.

    •   © Фото с сайта trainpix.org

    •  © Фото с сайта trainpix.org

    Фото Н.О. Копылова с сайта trainpix.org

    •  © Фото из открытых источников

    На однопутной железнодорожной линии Бамовская — Тында, которая связывает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, открыли новые разъезды Федосеев и Побожий. Оба раздельных пункта построены ПАО «Бамстроймеханизация» — разъезд Федосеев на перегоне между станциями Беленькая — Сети, а разъезд Побожий — между станциями Сети и Тында. Посты электрической централизации на новых разъездах построены по типовому проекту из 6-ти модульных зданий и оборудованы современной системой микропроцессорной централизацией EBILock 950.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство разъездов Федосеев, Побожий и Мохортов (открыт в августе 2016 года) на линии Бамовская — Тында позволило значительно увеличить пропускную способность этого важного участка Дальневосточной железной дороги. Все 3 разъезда построены на территории Амурской области и названы в честь людей, связанных со строительством Байкало-Амурской магистрали.

    •  © cdn.elec.ru

    Группа «Акрон» начала перевалку удобрений через порт Мурманск. В мае 2018 года была осуществлена перевалка 40 тыс. тонн сложных удобрений через Мурманский балкерный терминал, принадлежащий компании «ЕвроХим».

    Данная поставка является результатом реализации новой стратегии Группы «Акрон», направленной на увеличение объёмов перевалки продукции через порты Российской Федерации.

    Компания «ЕвроХим» постоянно развивает свой терминал по перевалке удобрений в Мурманске и реализует политику по предоставлению благоприятных условий для привлечения дополнительных грузов в Мурманский балкерный терминал.

    Реализация проекта не была бы возможной без поддержки ОАО «РЖД», которое проводит гибкую тарифную политику, направленную, как на привлечение дополнительных объёмов перевозок, так и на создание условий для расширения рынков сбыта продукции российских предприятий.

    •  © tass.ru

    Два скоростных поезда «Ласточка», произведенных на заводе «Уральские локомотивы», начали курсировать по маршрутам из Перми в Кунгур и Верещагино. Первые рейсы «Ласточки» совершили утром 2 ноября, их пассажирами стали около 500 человек.

    •   © Фото Игоря Корсакова

    •  © Фото Игоря Корсакова

    •   © Фото Игоря Корсакова

    •  © Фото Игоря Корсакова

    Кликабельно!

  • 1. Пересечение ж/д линии и шоссе Героев Сталинграда — вид в сторону станции Багерово:

    •  © Фото Игоря Корсакова

    2. Пересечение ж/д линии и шоссе Героев Сталинграда — вид в сторону Крымского моста:

    •  © Фото Игоря Корсакова

    •   © Фото с сайта trainpix.org
    •  © Фото с сайта trainpix.org

    Отношение к паровозам в нашей стране за последние 100 неоднократно менялось — из символа технического прогресса и одного из достижений отечественного машиностроения они постепенно превратились в символ старого, которое должно уступить своё место новому, более совершенному, а потом стали одним из символов минувшего времени, который можно увидеть только в музее.

    •  © Фото из открытых источников

    Продукция одного из крупнейших отечественных производителей бытовых фильтров для воды торговой марки БАРЬЕР начала поставляться в Социалистиическую Республику Вьетнам. Прошли уже две экспортные поставки по прямому железнодорожному маршруту из терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужской области до станции Йен-Вьен в Ханое. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщил перевозчик грузов АО «РЖД Логистика»

    •  © metalinfo.ru

    В ЦНИИчермет им. И. П. Бардина разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и Российские железные дороги.

    В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определенной температуре стала выше на 25%, диска колеса — на 70%. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза!

    •  © press.rzd.ru

    В январе — сентябре 2018 года двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались порядка 3,6 млн пассажиров. Это на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в сентябре поездки в двухэтажных поездах совершили свыше 408 тыс. пассажиров (+25% к сентябрю 2017 года).

    Напомним, что в настоящее время курсируют 10 пар двухэтажных поездов по 8 маршрутам: из Москвы в Адлер, Воронеж, Казань, Кисловодск, Самару, Санкт-Петербург, а также в Адлер из Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. С 9 декабря стартуют перевозки пассажиров двухэтажными поездами на маршруте Москва — Ижевск. Таким образом, двухэтажные поезда будут курсировать по 9 маршрутам в составе 11 пар.

    Двухэтажный поезд позволяет перевозить за рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем одноэтажный состав. Вагоны двухэтажных поездов (СВ, купейные, купейные штабные, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны) оборудованы современными системами климат-контроля, биотуалетами и мультимедийными комплексами. В вагонах СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем, доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт. Все двухэтажные поезда адаптированы для людей с ограниченной мобильностью. В штабных вагонах, где предусмотрено специально оборудованное купе увеличенной площади, есть подъемные устройства. Вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.

    •  © ruwest.ru

    Тепловоз серии 2ТЭ25-АМ производства Брянского машиностроительного завода уже задействован в магистральной работе на главном грузовом направлении Калининградской железной дороги — Черняховском.

    Данный тепловоз является модифицированным аналогом российских локомотивов повышенной мощности серии «Витязь» и «Пересвет». Его конструктивные особенности позволяют осуществлять проводку грузовых поездов весом в 7,6 тыс. тонн.

    Производительность нового локомотива в два раза превышает возможности тепловозов предыдущего поколения. Поставки тяговой техники такого класса осуществляются с учетом роста объемов грузовых перевозок на Калининградской железной дороге.

    С начала 2018 года на полигон Калининградской железной дороги было передано четыре новых грузовых маневровых локомотива ТЭМ-ТМХ — для обеспечения возросшего объема вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на основных грузовых и пассажирских станциях.

    За 9 месяцев текущего года на магистрали было перевезено 11,7 млн тонн грузов — на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    •  © www.gudok.ru

    После окончания первого этапа реконструкции открылся вокзал станции Тамбов, сообщила пресс-служба Юго-Восточной железной дороги.

    На сегодняшний день полностью отремонтирован первый этаж. Выполнен ремонт фасада здания, заменены системы канализации, водоснабжения, отопления и электроснабжения. Отремонтированы помещения касс дальнего и пригородного сообщений. Проект разработан и реализован с учетом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями.

    Начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин отметил, что в 2019 году планируется реконструировать перрон и платформы вокзала, благоустроить прилегающую территорию, а также построить и оборудовать досмотровые павильоны.

    Здание вокзала Тамбова было построено в 1869 году. В основу композиции положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни. 2 декабря 1869 года сюда из Козлова (Мичуринск) прибыл первый пассажирский поезд. Как часть ансамбля железнодорожной станции Тамбов здание вокзала является памятником архитектуры, истории и объектом культурного наследия регионального значения.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Москве успешно завершился очередной этап строительства одного из самых важных транспортно-пересадочных узлов города — первых пассажиров приняла новая платформа «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги. На первоначальном этапе в эксплуатацию введена одна островная пассажирская платформа и подземный переход, имеющий выходы по обе стороны железной дороги. В настоящее время продолжается строительство второй пассажирской платформы и ведётся подготовка к началу строительства третьей. После завершения строительства платформа «Карачарово» превратится в полноценную железнодорожную станцию.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Москве продолжается реконструкция Горьковского направления Московской железной дороги.

    В минувшее воскресенье был введён в эксплуатацию новый участок главного пути от строящейся станции «Карачарово» до платформы «Новогиреево», по которому теперь следуют пригородные электропоезда из Москвы, а на освободившийся участок пути было перенесено движение поездов в сторону Москвы. В результате изменения схемы движения пригородных электропоездов была открыта для пассажиров новая береговая платформа на станции «Кусково» (старая островная платформа сейчас проходит реконструкцию), а у новой островной платформы «Чухлинка» теперь останавливаются электрички обоих направлений — и следующие в Москву, и из Москвы.

    Следующим этапом реконструкции этого направления Московской железной дороги будет открытие новой станции «Карачарово».

  • Монтаж пролётов железнодорожной части Крымского моста со стороны Тамани:

    •  © Фото автора (A_SEVER)
    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © ksonline.ru

    На одном из самых грузонапряженных участков Артышта — Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты.

    Тоннель протяженностью 1158 м находится на 106-107 км участка Артышта — Томусинская на перегоне Курегеш — Карлык.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более 7 млрд рублей.

    Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык — Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.

    •  © www.gudok.ru

    С начала путеремонтной кампании на Забайкальской железной дороге отремонтировано 336,5 км пути, в том числе уложено 299 км бесстыкового пути, выполнена замена 129 комплектов стрелочных переводов. Также произведена смена рельсов на 105,2 км пути.

    Напомним, что в 2018 году на полигоне ЗабЖД всеми видами ремонта запланировано обновить 342,9 км пути, выполнить укладку 152 комплектов стрелочных переводов, произвести смену рельсов общей протяженностью 210 км, в том числе расположенных в кривых малого радиуса.

    В ходе путеремонтных работ задействованы в общей сложности более 4 тыс. человек, свыше 2,7 тыс. грузовых вагонов, около 240 электровозов и тепловозов, более 130 железнодорожно-строительных машин.

    Ремонт пути выполняется с применением технологии «закрытого перегона». Она предусматривает закрытие одного пути для движения поездов на несколько суток и организацию на нем широкого фронта ремонтных работ в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжелой путевой техники и специального подвижного состава. При этом по соседнему пути организуется пропуск поездов с уменьшенным интервалом, а также соединенных (сдвоенных) поездов. Технология «закрытого перегона» позволяет обеспечить высокое качество ремонта, значительную экономию времени и материальных ресурсов.

    •  © www.gudok.ru

    Перевозки контейнеров по Транссибу за 8 месяцев 2018 года выросли на 22%, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» со ссылкой на заявление гендиректора холдинга Олега Белозерова, которое он сделал на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Сочи.

    «Объемы перевозок контейнерных грузов по маршруту Китай — Европа через все пограничные переходы, включая маршрут через Казахстан, по итогам 2017 года возросли на 77% и составили более 262 тыс. контейнеров. Этот рекордный показатель будет серьезно превышен уже в текущем году. По итогам работы за 8 месяцев 2018 года по Транссибу перевезено свыше 590 тыс. контейнеров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзит вырос до 128 тыс. единиц», — сообщил он.

    По словам Олега Белозерова, наиболее высокую динамику демонстрируют объемы перевозок в сообщении Китай — Европа. Так, ОТЛК ЕРА — совместная компания Казахстана, России и Беларуси — за 8 месяцев перевезла 157 тыс. контейнеров, что в 1,5 раза превышает показатель января — августа 2017 года.

  • В рамках железнодорожных грузовых перевозок Китай — Европа запущен новый маршрут, соединяющий китайскую «столицу фарфора» город Цзиндэчжэнь и Москву. Первый состав с 43 контейнерами отправился в пятницу, сообщает агентство «СИньхуа».

    По словам замглавы местного управления по коммерческим делам Лю Цыпина, поезд прибудет в Москву через две недели, преодолев около 10 тыс. километров. Состав гружен фарфоровыми изделиями, крупным оборудованием, автозапчастями и препаратами биофармацевтики.

    В конце августа этого года в рамках грузоперевозок Китай — Европа, которые официально были запущены в 2011 году, был отправлен 10000-й по счету состав.

    •  © ukbmz.ru

    Девять магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлены в конце сентября в эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки Октябрьской железной дороги.

    Новые локомотивы будут осуществлять грузовые перевозки по маршруту Великие Луки — Волоколамск — Резекне (Латвия) — Великие Луки. Основным грузом станут нефть и уголь.

    Уникальные технические характеристики, увеличенная на 20% мощность дизеля позволяют 2ТЭ25КМ вести состав весом до 5,6 тысячи тонн. Это на 400 тонн больше, чем «поднимают» локомотивы, эксплуатируемые сегодня на Октябрьской железной дороге.

    Всего до конца года Брянский машиностроительный завод отправит на Октябрьскую железную дорогу 25 тепловозов 2ТЭ25КМ. Более 300 тепловозов 2ТЭ25КМ производства БМЗ уже работают на Московской, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах.