• На космодроме «Восточный» закончена сборка ракеты-носителя «Союз-2» для первого пуска. Теперь надо соединить ракету с полезной нагрузкой — научными спутниками, проверить все системы и подготовить систему к старту. Ракета-носитель «Союз-2» — семейство трёхступенчатых ракет-носителей среднего класса. Создается в Самаре, в РКЦ «Прогресс»

  • Накануне Олимпиады к МКС отправился грузовой корабль Прогресс. Это был первый старт нового 2014 года. Перед запуском глава Роскосмоса Олег Остапенко посетил один из главных объектов космодрома - «Азотно-кислородный» завод. Визит плановый, однако, руководитель заметил, теперь так будет постоянно. Личная инспекция объектов и контроль работы, не только стартового комплекса.

  • Позади выживание в зимнем лесу и на воде. Сегодня - новый этап на пути к космосу. Кандидаты в космонавты приступили к специальной водолазной подготовке. Гидролаборатория ЦПК. Глубина бассейна 10 метров. Обучение идет от простого к сложному. Погружения на задержке дыхания, потом с аквалангом. Финалом станет работа под водой в скафандре «Орлан».

  • В России -- несколько десятков музеев космической тематики. Они объединены в Ассоциацию музеев космонавтики. Несомненно, главный из них -- мемориальный музей космонавтики в Москве. Здесь можно увидеть всю полувековую историю покорения космоса. Совсем рядом с устремленным ввысь монументом, в Останкинском переулке и дом-музей, где жил Сергей Королёв, великий конструктор, сделавший мечту человека о полёте к звёздам реальностью.

  • В эти дни в пригороде Парижа -- Ле Бурже завершился 50-й авиакосмический салон. На юбилейном салоне 44 страны представили на суд зрителей достижения авиастроения и передовые разработки космической отрасли. Одна из космических премьер выставки - "Союз-5" - новая ракета "союзного" семейства.

  • В Амурской области идет грандиозное строительство. Здесь будет космодром «Восточный»: стартовый комплекс, аэродром, кислородно-азотный завод, водородный завод, система электроснабжения. А еще много километров автомобильных и железных дорог. При этом, главное отличие «Восточного» - его компактность. Площадь будущего космодрома -- в 10 раз меньше Байконура.

  • Полёту пилотируемого «Союза» по короткому маршруту предшествовала кропотливая подготовка на космодроме. Готовились и ракета-носитель с кораблем и экипаж, который должен был на практике доказать -- долететь за 360 минут до МКС можно.

    Буксир в невесомость 
    В России создается принципиально новая энергодвигательная установка для космических миссий.
    Опытный образец ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса, предназначенной для межпланетных миссий, появится в России в 2017 году. 
    Работы по использованию ядерной энергии в космосе были начаты и активно велись у нас и в США в 1960-70-е годы.
    Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось, что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной.
    В силу этих и некоторых других причин работы у нас и в США были прекращены или приостановлены. Был предложен совершенно иной подход. От старого он отличается тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного. В обычном авто двигатель крутит колеса, а в гибридных - от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.
    Была предложена схема, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических аналогов.

    Роскосмос поручил РКК "Энергия" проводить работы по проекту научно-энергетического модуля для Международной космической станции

    Коллектив Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва победил в конкурсе, объявленном в октябре 2012 года Федеральным космическим агентством (Роскосмосом) на создание научно-энергетического модуля (НЭМ) для Российского сегмента (РС) Международной космической станции (МКС).

    Функционирование НЭМ в составе станции повысит энерговооруженность РС МКС и увеличит объёмы свободного пространства, что позволит существенно расширить программу исследований и экспериментов, проводимых на борту сегмента, и улучшить условия для работы и отдыха космонавтов.

    Работы по модулю будут проводиться с использованием новейших космических технологий и прогрессивных достижений мировой космической индустрии.

    Предприятие обладает большими собственными наработками по проекту НЭМ и намерено объявить конкурс для привлечения международной кооперации к участию в работах с целью создания изделия с технико-эксплуатационными характеристиками, отвечающими требованиям XXI века.

    Для справки:

    • По условиям контракта НЭМ должен быть создан до конца 2015 года.
    • Срок службы НЭМ - не менее 17 лет, из которых два года - срок хранения и подготовки к пуску.
    • В настоящее время в составе РС МКС функционируют пять модулей: служебный модуль "Звезда", функциональный грузовой блок "Заря", стыковочный отсек-модуль "Пирс" и малые исследовательские модули "Поиск" и "Рассвет".

     

  • В РКК "Энергия" начаты работы по проекту свободно летающего космического аппарата ОКА-Т, обслуживаемого на МКС

    Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва приступила к работам по проекту космического аппарата ОКА-Т, обслуживаемого на Международной космической станции (МКС). Работы ведутся на этапе эскизного проекта по опытно-конструкторской работе "ОКА-Т-МКС" и проводятся в соответствии с контрактом Федерального космического агентства. Срок окончания работ по эскизному проекту - ноябрь 2013 года.

    Космический аппарат (КА) ОКА-Т предназначен для проведения научных исследований на низкой околоземной орбите с использованием преимуществ свободнолетающего КА. Эти преимущества состоят в том, что по сравнению с орбитальными станциями, обеспечивается более низкий уровень микрогравитации и возможность создания зон открытого космического пространства с высоким вакуумом.

    Проведение научных экспериментов на ОКА-Т планируется в циклах его автономного полёта между периодами нахождения КА в состыкованном состоянии со станцией.

    На этапе полёта в составе станции экипаж производит обслуживание ОКА-Т, включая обслуживание экспериментального оборудования, а также ремонтно-восстановительные работы с его бортовыми системами, осуществляет подготовку КА и его экспериментального оборудования к следующему циклу автономного полёта.

    Для достижения в автономном полёте требуемых условий предусматриваются специальные технические мероприятия по построению бортовых систем ОКА-Т (управления движением, энергоснабжения) и снижению вибрации от бортовых агрегатов, а также по созданию зоны глубокого вакуума при помощи специального защитного экрана и шлюзовой камеры, обеспечивающей ввод экспериментального оборудования с образцами в эту зону и последующий вывод из неё.

  • Канопус -- одна из самых ярких звёзд южного небосклона, которую еще называют путеводной. Так же называются и новые космические аппараты, которые создают в московском институте электромеханики. Ровно полгода на орбите работает первый рукотворный «Канопус». Сегодня специалисты ВНИИЭМ строят новые космические аппараты, задача которых помогать землянам.

  • 30 октября 2012 года состоялся вывоз на стартовый комплекс площадки 81 космодрома Байконур ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», предназначенной для выведения на целевую орбиту коммуникационных космических аппаратов (КА) «Луч-5Б» и «Ямал-300К». Ракета космического назначения установлена в пусковое устройство.
    Пуск РКН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и космическими аппаратами «Луч-5Б», «Ямал-300К» запланирован на 3 ноября.

  • 75 лет назад в подмосковных Химках был построен авиационный завод. Во время войны здесь выпускали боевые истребители конструктора Лавочкина. Потом от самолётов перешли к ракетам и космическим аппаратам. В НПО имени Лавочкина были построены знаменитые советские «Луноходы», межпланетные станции, научные обсерватории серии «Спектр».

  • На Байконуре продолжается подготовка к пуску ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз ТМА-06М». На нем к Международной космической станции 23 октября отправится экипаж 33/34-й экспедиции: космонавты Роскосмоса Олега Новицкий, Евгений Тарелкин и астронавт НАСА Кевин Форд.

     

  • Документальный фильм студии Русский космос об истории воздушных таранов.
    Премьера фильма состоялась 12 августа 2012 года на телеканале "Россия 24" в день 100-летия ВВС России.
    Впервые в мире авиатаран был использован в 1914 году русским лётчиком Нестеровым. В годы Великой Отечественной советскими пилотами было совершено более 600 таранов, даже разработана тактика «таранной войны».
    Авторы фильма попытаются найти ответ на вопрос -- в чём причины массового самопожертвования наших пилотов в годы ВОВ, а, главное, почему сегодня ТОЛЬКО российские пилоты готовы на этот рискованный, но обдуманный шаг?