Ровно 50 лет назад (3 октября 1968 года) совершил свой первый полет Ту-154, самолет, которому было суждено стать самым массовым в своем классе среднемагистральных машин. Что заставило Хрущева инициировать его создание? Что в Ту-154 так понравилось компании Boeing, что она приобрела советскую технологию для себя? И какое отношение пассажирский лайнер имеет к освоению космоса?
Ни один отечественный авиалайнер не перевез столько пассажиров. На Ту-154 летал едва ли не каждый второй житель страны. Он выполнял полеты по маршрутам, связывающим практически все крупные города СССР, а летом был основным перевозчиком туристов на юг.
По рассказам главного конструктора Ту-154 с 1975 года Александра Шенгардта, разработка лайнера стала ответом Советского Союза на полетевший в 1955 году французский турбореактивный пассажирский лайнер «Каравелла». В 1960 году этот самолет показали Никите Хрущеву во время его визита во Францию.
«Хрущев пришел в полный восторг. Вернувшись в Москву, собрал всех генеральных авиаконструкторов и поставил перед ними задачу создать советский пассажирский самолет, не уступающий „Каравелле“ по комфорту, особенно по шумам в пассажирском салоне», — рассказывает Шенгардт в своей статье, опубликованной на Aviation EXplorer.
Все генконструкторы заявили, что готовы взяться за работу.
В Тюменском аэропорту заканчиваются ремонтные работы.
Реконструкция завершена в срок, как было запланировано. Осенью
подрядчики проводили благоустройство привокзальной площади. Тогда
же были увеличены и парковочные зоны. Документы о вводе в эксплуатацию всего терминала Рощино получены 20 декабря. Проект
был тяжелый, потому что вести реконструкцию в действующем
аэропорту сложно. 15 января состоится официальное открытие нового
терминала.
Российская миссия провела наблюдательные полеты над
США и Канадой, впервые
используя цифровую аппаратуру отечественного
производства, сообщил начальник российского национального Центра
по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
В рамках реализации Договора по открытому небу Российская
Федерация в период с 22 августа по 3 сентября провела
последовательные наблюдательные полеты над территориями США и Канады на самолете наблюдения Ту-154М Лк-1.
Воздушный мониторинг США выполнялся с аэродромов Райт-Паттерсон и Вашингтон, дальностью полета около 5000 километров, Канады — с аэродромов Трентон и Галифакс, протяженностью около 5500
километров.
Во время полетов впервые применялась цифровая аппаратура
наблюдения российского производства, успешное освидетельствование
которой прошло в России в июне 2016 года с участием инспекторов
из 22 государств-участников
Договора.
По завершению полетов была выполнена обработка полученных
материалов с использованием мобильных станций подготовки
данных.
От себя: данная статья честно украдена из живого журнала. Что
здесь: спасение старого самолета (вернее его части), малый бизнес
или еще что-что? Наверное все вместе. А теперь слово автору.
В прошлом году я уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени
Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для
красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м
с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых
обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли
пилота большого пассажирского лайнера.
Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать,
как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести
двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый
лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо!Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм «Ту-154. Моя легенда». Так
вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою
легенду!
Процесс перевода самолётов из состояния «на хранении» в состояние
«порезан» планомерно протекает в аэропорту Емельяново. Каждый
раз, оказываясь на перроне, замечаешь, как на месте рубки от одного самолёта остаются «рожки да ножки», а на его место потом
прикатывают следующего.Совершенно неслучайно сегодня с радостью
узнал о том, что один самолёт отправился на тот свет всё же не весь! Герой свежих новостей — Ту-154м с регистрацией RA-85672 ранее был неоднократно замечен на травяной лужайке возле учебной АТБ СибГАУ, но в 2014 году он исчез.
Летчики морской авиации в Ейске опробовали новую
взлетно-посадочную полосу. Три километра в длину и 100 метров в
ширину — она может принимать все существующие в мире самолеты
любой тяжести.
ОАО "Сатурн - Газовые турбины" осуществило поставку второй
очереди агрегатов ГТА-6РМ для ОАО "Томскнефть" ВНК. Данное
оборудование предназначено для работы электростанции собственных
нужд ГТЭС-24 МВт на месторождении Двуреченское ОАО "Томскнефть"
ВНК. Также, в декабре заказчику было поставлено
электротехническое оборудование (опцион). Специалистами ОАО
"Сатурн - Газовые турбины" разработана рабочая документация.
Согласно контракту будут проведены строительно-монтажные работы.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов российского производства (или разработки), совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2012 году. В обзор включены пассажирские самолёты, а также специальные модификации на их базе для силовых ведомств.
5 декабря в Самаре совершил первый полёт
очередной самолёт Ту-154М RA-85042 (заводской №12A998). Самолёт
построен для Министерства обороны Российской Федерации и
стал 2-ым в этом году и одновременно последним выпущенным
Ту-154М
Таким образом, ОАО «Авиакор – авиационный
завод» построило в этом году четыре самолёта - два
Ан-140-100 и два Ту-154М! (все для Министерства обороны)
На Самарском авиационном заводе «Авиакор» в торжественной обстановке прошла церемония передачи нового самолёта Ту-154М заказчику - Министерству обороны Российской Федерации.
Передача очередного самолёта состоялась накануне празднования 100-летия Военно-воздушных сил России. На церемонии сдачи самолёта Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев отметил: "Поставляя самолёты для Министерства обороны в юбилейный для Военно-воздушных сил год, наше предприятие продолжает традицию авиастроения для военных нужд, начало которой было положено в военное время, когда завод выпустил для фронта свыше 18 тысяч штурмовиков Ил-2. В целом, за свою историю, «Авиакор» поставил в ВВС более 21 тысячи самолётов различных модификаций".
Первый полёт самолёта, получившего регистрационный номер RA-85041, состоялся 9 июля.
До конца 2012 года «Авиакор» передаст военному ведомству еще один новый самолёт Ту-154М.
Сегодня мой фотообзор посвящён самолётному парку Специального лётного отряда (СЛО) «Россия». Отряд базируется в московском аэропорту «Внуково» и используется для перевозок руководства страны, находясь в непосредственном подчинении Управления делами Президента РФ.+ 40 фото!