Новый подвижной состав поступил на Алапаевскую узкоколейную
железную дорогу. Он монтирован, укомплектован всем необходимым и готовится выйти в рейс. Локомотив и вагоны отличаются от уже
имеющихся даже по внешнему виду. На них по светло-зелёному фону
идут две яркие полосы жёлтого и красного цветов.
Группа энтузиастов из Санкт-Петербурга основала в Новгородской области музей узкоколейной железной дороги. Все
десять экспонатов — от тепловоза до мотодрезины — действующие, а экскурсанты могут прокатиться по узкоколейке длиной в 20
километров,которая проходит по живописным местам вблизи поселка
Тесово-Нетыльский, на месте бывших торфоразработок, сообщил в пятницу ТАСС директор учреждения Алексей Помигуев.
Первый свой рейс совершил новенький пассажирский вагон, который
встал на рельсы
узкоколейки, ведущей к поселку Белое Озеро. Вместе с жителями
новинку оценивали мэр Северодвинска Михаил Гмырин, представители
управления строительства и архитектуры, комитета ЖКХ,ТиС,
журналисты.
Группа энтузиастов в меру своих возможностей пытается сохранить исторические факты и технику узкоколейки торфопредприятия "Тесово-1",которая ранее существовала как "Тесовское Транспортное Управление".
От былых 250 км путей осталось чуть более 20, да и те достаточно запущены. От былого большого парка локомотивов и вагонов осталось мало-мало.
Но, самое главное, ужд жива, и, с приходом новых собственников, торфопредприятие, а с ним и сама узкоколейка, получила второе дыхание. Свой вклад в развитие узкоколейки внесли и интузиасты. Была достигнута договоренность с владельцами торфопредприятия о строительстве подъездного пути на участок музея.
фотоотчет о строительстве узкоколейной ветки предлагается вашему вниманию.