18 августа на Севмаше (входит в ОСК) состоялась уникальная технологическая операция по выводу корабля проекта 11442М из наливного бассейна к набережной предприятия.
Операция по выводу корабля — ювелирная работа: при помощи буксиров крейсер прошел через ворота батопорта в акваторию предприятия. Эта работа по степени сложности выполнения не имеет аналогов в судостроении.
Завершен один из наиболее трудоемких этапов ремонта корабля. Позади дефектация и демонтаж крупногабаритного оборудования, корпусных конструкций, подготовка помещений и монтаж нового оборудования, изоляционных материалов, кабельных трасс и т. д. При ремонте корабля была применена инновационная методика, связанная с 3D-моделированием оснащения корабля.
24 октября тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»
проекта 11442 заведён в наливной бассейн ОАО «ПО «Севмаш»
для ремонта и модернизации:
Для
перевода крейсера через ворота батопорта, которые отделяют
наливной бассейн от заводской акватории, для уменьшения
осадки были использованы специальные
понтоны:
ОАО «ПО «Севмаш» завершил строительство
первого понтона для перевода крейсера «Адмирал Нахимов» через
ворота батопорт. Об этом сообщает пресс-служба
«Севмаша».
ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» разместило на
официальном сайте
закупок отдельными видами юридических лиц интересные данные по
ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера
проекта 11442 заводской № 802 ("Адмирал Нахимов" -
бывший "Калинин"). Согласно размещенной 27 июня 2013
года информации (ссылки на страницы с данными закупок
тут и
тут), государственный контракт на выполнение данных работ был
заключен между Министерством обороны России и «Севмашем» 17
апреля нынешнего года за номером Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ. В
обеспечение его исполнения головным исполнителем было заключено
два договора с ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро"
(СПКБ).
Продолжим тему судостроительных предприятий
России! Предлагаю Вашему вниманию второй фотообзор,
посвящённый крупнейшему судостроительному центру нашей страны -
Производственному объединению «Севмаш». В связи с режимностью
объекта фотографий из стапельных цехов нет, а вдоль достроечной
стенки мы погуляем!