-
Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» — крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой.
Предприятие ведет свою историю с 27 декабря 1945 года, когда на базе Горьковского артиллерийского завода № 92 им. И.В. Сталина было образовано «ОКБ по проектированию специальных машин» для решения задач советского «Атомного проекта».
С конца 1940-х годов ОКБ активно участвует в создании газодиффузионных машин для обогащения урана и первых промышленных ядерных реакторов. В период 1945 — 1960 гг. разработано, изготовлено и испытано 25 типов компрессоров для газодиффузионных машин. За изготовление и поставку на монтаж 17000 газодиффузионных машин конструкторское бюро получило три Государственные и Правительственные премии.
С 1955 годa в ОКБМ разработано несколько поколений судовых атомных энергоустановок, которые были установлены на 8 атомных ледоколах и ледокольно-транспортном судне-лихтеровозе «Севморпуть».
Сегодня сооружаются универсальные атомные ледоколы нового поколения с усовершенствованной интегральной реакторной установкой РИТМ-200. ОКБМ Африкантов выступает главным конструктором и комплектным поставщиком реакторной установки для головного и двух серийных ледоколов нового поколения.
С 1972 года в ОКБМ ведутся разработки проектов реакторных установок малой и средней мощности, которые рассчитаны на использование в удаленных районах с децентрализованным электроснабжением и дорогим топливом. Плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» с реакторной установкой КЛТ-40С может обеспечить жизнеобеспечение на протяжении 10 лет крупного населенного пункта с населением до 100 тысяч человек.
-
Внушительный, монументальный памятник, сложенный из 3000 фрагментов рельсов времён Великой Отечественной войны открыли в Тюмени сегодня. Композиция посвящена железнодорожникам фронта и тыла. Её авторы уже подарили Тюмени другой уникальный барельеф, установленный у Вечного огня. Длина рельсов, из которых сложен 60-тонный памятник высотой более 6 м, составляет 1 км, а общее количество фрагментов рельсов превышает 3 тыс. штук. Рельсы Р-43 уже не используются на железных дорогах страны, их можно увидеть только в музеях. Ещё одна особенность памятника — это художественно-исторические рельефы, каждый из них рассказывает о судьбе железнодорожников на фронте и в тылу.
Под катом много фотографий и подробная экскурсия по памятнику.
-
Именной поезд «70 лет Великой Победе» запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии в канун празднования Дня Победы. Новый поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны — его оформление проработано совместно с городским советом ветеранов ВОВ.
Поездка в новом поезде станет для москвичей и гостей города увлекательной и интересной — в вагонах пассажиры смогут увидеть фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Запуском именного поезда Московский метрополитен рассчитывает не только поздравить Ветеранов войны и тружеников тыла с великим праздником, но также привлечь внимание молодого поколения к изучению истории Отечества.
-
27 марта 2015, 12:13 Новости ПАО «ЧКПЗ»™
К юбилею Победы
Сто двадцать юбилейных медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.», учрежденных указом президента РФ, были вручены ветеранам эвакуированного в годы войны КПЗиСа, ныне — Челябинского кузнечно-прессового завода. 26 марта 2015 г. на торжественном приеме в конференц-зале завода ветераны приняли медали из рук генерального директора ЧКПЗ.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация