-
Ученые Новосибирского государственного университета (НГУ) создали универсальную нейросеть, сопоставимую по функциональности с ChatGPT и Гигачатом, но значительно меньших размеров. Нейросеть, названная «Менон», предназначена для ответов на вопросы, решения задач автореферирования, улучшения распознавания речи и других задач. Ее разработка связана с концепцией «знания через припоминание», предложенной Платоном в диалоге «Менон».
Нейросеть «Менон» сочетает знания о грамматике и семантике русского языка с информацией, полученной из внешних текстовых источников. Это позволяет разработчикам диалоговых систем использовать нейросеть меньших размеров, что снижает стоимость работы таких систем. Основой для нейросети стала китайская модель «Квен», адаптированная и обученная на более чем 700 тысячах примеров на русском языке.
-
АО «Трансмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») заключило контракт на поставку 250 вагонов-платформ модели 13-9744-06 для перевозки контейнеров и контейнеров-цистерн (танк-контейнеров) с железнодорожной транспортной компанией VTG Rail Russia, предоставляющей услуги по аренде собственного подвижного состава на российском рынке.
-
НПК «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, заключила новый контракт с железнодорожной транспортной компанией VTG Rail Russia, предоставляющей услуги по аренде собственного подвижного состава на российском рынке, входящей в Группу VTG AG — лидера европейского рынка аренды грузового подвижного состава, — на поставку 100 вагонов-платформ для перевозки контейнеров.
-
Российские компании «Базальт СПО», ЭОС, Postgres Professional и НОРСИ-ТРАНС создали первый в стране программно-аппаратный комплекс для многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
ЭОС, PostgresPro, Базальт СПО, Норси-Транс © www.basealt.ru
Это результат большого и долгого совместного проекта, итог пятилетней работы четырех российских ИТ-компаний. Программно-аппаратный комплекс (ПАК) получил рабочее название «МФЦ Плюс». Он предназначен для автоматизации части производственных процессов региональных и муниципальных центров. Применение комплекса поможет реализовать концепцию «МФЦ 2.0» и сформировать многоканальную систему предоставления услуг равного качества всем гражданам на всей территории страны.
-
Платформа 13-6852-02 © uniwagon.com
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» и железнодорожная транспортная компания VTG Rail Russia, входящая в Группу VTG AG, подписали договор на поставку 150 платформ на тележке с осевой нагрузкой 25 тс для перевозки лесных грузов, сообщила пресс-служба НПК «ОВК». Отгрузка планируется до конца текущего года.
Тихвинские вагоны-платформы модели 13-6852-02 (40 футов) имеют повышенную до 74 тонн грузоподъемность.
Сотрудничество холдинга «ОВК» и VTG Rail Russia началось в 2017 году. Всего в парке VTG Rail Russia, без учета нового контракта, работают 100 единиц подвижного состава тихвинского производства на тележке с осевой нагрузкой 25 тс: это вагоны-платформы модели 13-6852-02 для перевозки лесных грузов.
-
«Татнефть» с помощью спектральной широкополосной шумометрии после гидроразрыва пласта (ГРП) смогла определить интервалы выноса проппанта в скважине и выявить заколонные циркуляции. В результате ремонтно-изоляционных работ удалось сократить обводненность нефти на нескольких скважинах с 98-100% до 15-40%.Этот метод для определения интервалов выноса проппанта применен впервые в мировой практике. Работы проводятся международной нефтесервисной компанией TGT Oilfield Services (ТГТ), сообщил замначальника управления разработки нефтегазовых месторождений «Татнефти» Азат ЛУТФУЛЛИН.
После проведения ГРП возникает задача мониторинга скважин для контроля самопроизвольного выхода проппанта (расклинивающего агента для увеличения нефтеотдачи пластов) из созданной трещины за пределы продуктивного пласта (в водонасыщенные горизонты) и для оптимизации дизайна последующих ГРП. Традиционный способ оценки притоков из продуктивных интервалов с помощью стандартных промыслово-геофизических исследований не позволяет определять интервалы выноса проппанта и оценивать распространение трещин.
-
Российско-европейская миссия «ЭкзоМарс-TGO» завершила длительную процедуру торможения и коррекции орбиты, которая длилась больше года, и приступила к поискам следов метана в атмосфере Марса, сообщает пресс-служба ЕКА.
«Все инструменты зонда работают корректно, и мы уже начали вести первые наблюдения. За время торможения у нас появилась возможность улучшить алгоритмы сжатия изображения, которые использует камера зонда. Программа была успешно загружена на аппарат и теперь у нас есть возможность получать снимки максимально высокого качества», — заявил Олег Кораблев, один из соруководителей миссии из Института космических исследований РАН.
-
Группа предприятий «Тенториум» и ООО «Инферум» заключили партнёрское соглашение, в рамках которого создаётся прибор доклинической диагностики организма человека. В продажу прибор, получивший название «Тенториум Тест» поступит уже в марте 2017 года.
— Прибор отличается от прочих тем, что уже на стадии диагностики предложит пользователю методы нелекарственной профилактики выявленных заболеваний, — говорит президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — Наши компании реализуют свою миссию: повысить качество жизни человека.
«Тенториум Тест» будет реализовываться через собственную дистрибьюторскую сеть группы предприятий «Тенториум». Для проведения тестирования достаточно подключить прибор к компьютеру с ОС Windows или к планшету на базе Android с поддержкой OTG. Программное обеспечение прибора и техническая часть создаётся силами ООО «Инферум».
-
11 ноября 2016 года ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» подписала акт сдачи-приемки головного буксира с противопожарными функциями проекта TG17 «Пенай» (строительный № 2100).
-
Сегодня в Навашино (Нижегородская область) на Окской судоверфи (входит в UCL Holding) состоялась торжественная церемония спуска пожарного буксира проекта TG-17, строящегося по заказу ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».
Буксир предназначен для буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях; выполнения вспомогательных операций в акватории порта; участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива. Работа судна непосредственно в пятне не предусматривается. А также для оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря и перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.
-
ЕВРАЗ совместно со словенской компанией SZ-VIT освоил новый вид транспортного проката — колесные пары. Для них ЕВРАЗ НТМК производит грузовые железнодорожные колеса конструкции BA314. Сборка осуществляется в Словении, где колесная пара формируется из колеса и оси BA302.
В этом году ЕВРАЗ поставит до тысячи колесных пар одному из главных игроков европейского рынка грузовых железнодорожных перевозок — VTG AG. Планируется, что в 2017 году объем заказов возрастет.
-
Получены первые снимки Марса с камеры российско-европейской миссии ExoMars-2016, сообщили в четверг в пресс-службе Европейского космического агентства (ЕКА).
«ExoMars на этой неделе сделал первые снимки Марса в рамках подготовки к прибытию на Красную планету в октябре», — говорится в сообщении.
В момент съемки сделавший снимок аппарат Trace Gas Orbiter находился на расстоянии в 41 миллионов километров от Марса. Как отметили в ЕКА, полученные снимки «не идут ни в какое сравнение» с изображениями, которые будут получены миссией по достижению планеты: «Тем не менее это — важный этап для команды».
-
На «Армавирском заводе газовой аппаратуры» (Краснодарский край) открылись новые участки изготовления газового коллектора и механической обработки деталей, применяемых в водонагревателях и котлах NEVA.
Открытие участка изготовления газовых алюминиевых коллекторов приведет к выпуску 1 500 изделий в смену и тем самым увеличению производства коллекторов более, чем в два раза.
Газовый коллектор — это устройство подачи газа на газовую горелку мощностью от 12 до 32 кВт.
Механическая обработка деталей — специализированных штуцеров, гаек и газовых сопел — производится на высокопроизводительных станках — автоматах немецкого производства. Суммарный выпуск изделий этого участка составит более 20 000 различных изделий в смену.
К концу марта 2016 года будет полностью налажен выпуск специализированных деталей на модернизированном участке станков автоматов.
Председатель правления BaltGaz Групп Мулкадар Валиев рассказал о планах производства по выпуску продукции и развитии завода в ближайшие месяцы:
-
«Балткран» отмечает 70-летний юбилей и проводит день открытых дверей для сотрудников, членов их семей и гостей предприятия.
Предприятие «Балткран» было одним из первых заново созданных предприятий в Калининграде, которое приступило к работе сразу после окончания войны. В 45-46-х годах на предприятии трудились и русские, и немецкие специалисты.
-
11 сентября 2015 года на навашинской Окской судоверфи состоялась закладка головного многофункционального аварийно-спасательного буксира проекта TG17 (строительный № 2100).
-
10 июня состоялось весомое для нефтесервисной индустрии событие — открытие Технологического Центра международной компании TGT Oilfield Services. Новая площадка нашла свое место в набирающем обороты городе Казани и явилась уникальной в своём роде.
Технологический центр на 300 человек состоит из нескольких уникальных современных сооружений, в которых расположены завод по производству геофизической аппаратуры, лаборатории научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тестовые скважины с глубиной более 400 метров.
-
В рамках заключенного контракта с ГУП УР «Удмуртавтодор», в декабре 2014 года компания «РМ-Терекс», входящая в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами «Базового Элемента», передала 10 автогрейдеров серии TG, производимые на площадке ЗАО «Брянский Арсенал», в районные подразделения дорожных управлений Удмуртской Республики.
-
- длиной - 9,4 м,
- шириной - 2,53 м,
- высотой - 3,69 м,
- минимальным радиусом разворота по внешнему колесу - 7,8 метра
-
Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик «Муромец» (проект TG04M), построенный по заказу предприятия на судостроительном заводе ОАО «Нижегородский теплоход». Об этом сообщает пресс-служба «Росморпорта».
- Фото Росморпорт
-
4 октября 2012 года завод "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов) сдал раньше срока второй для ФГУП "Росморпорт" мелкосидящий ледокольный буксир "Муромец" (строительный номер 704) проекта TG04M.
Заказчик - Ростовский филиал ФГУП "Росморпорт".
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация