MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 июля 19
116

Вертолет VRT500 приступил к аэродинамическим испытаниям

  •  © rostec.ru

Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара mikr05.07.18 01:49:08

    Не устану повторять вновь и вновь. Пока Россия не разовьет собственное производство широкого спектра авиадвигателей (и не только авиа), она не сможет считаться полноценной авиастроительной державой в области авиации гражданской и двойного назначения. А произойдет это совсем не скоро даже при всем хорошем. Вроде бы и заделы неплохие имеются. Например, летные испытания ПД-14 создают предпосылки для разработки линейки турбовентиляторных двигателей, отличающихся размерами и мощностью. Но когда дело доходит до сроков реализации, то просто тоска зеленая охватывает от десятилетий какой-то тягомотины. Неужели нельзя напрячься и ускориться? Ведь могли когда-то быстро делать и самолеты, и ракеты и атомную бомбу. Куда все это подевалось?

    • 4
      Нет аватара guest05.07.18 03:25:28

      Десять лет на двигатель вполне нормально, тем более техника становится все сложнее. А ракеты и атомную бомбу сделали так быстро что аж перед этим десятилетия исследований понадобилось и сотни лет развития науки.

    • -3
      Нет аватара guest05.07.18 07:16:22

      про двигатели

      при СССР было как — сделали быстро — получили премии + награды

      на западе как делают — частные компании, деньгу считают — работают изо всех сил

      у нас сейчас как? госпредприятие осваивает бюджетные деньги… результат интересен, но он вторичен. чем дольше возятся — тем больше денег получат. а наверху лобби прикроет… за денюжку малую

      • 2
        Нет аватара qwerty_asd05.07.18 09:38:01

        на западе как делают — частные компании, деньгу считают — работают изо всех сил

        Историю про первый полёт Боинга-787 и пластиковые заклёпки уже забыли?

      • 5
        Влади75 Влади7505.07.18 11:19:21

        На западе типа не люди)))

        20 лет в Германии живу,всякое тут есть.

        Недавно станки Mazak на фирме купили.Верхушка решила,что поездка в Японию по круче будет,чем в Heidenheim или Bielefeld на завод Gildemeister,который входит в DMG Mori)))

        Кстати,япошки обещали обработку за 7 минут…Получили 23 минуты,оптимировали до 20 минут.

        • 6
          Нет аватара guest05.07.18 15:48:35

          Не соврешь — не продашь. У нас просто многие люди, которые в жизни дальше своего двора не ездили, наивно верят что где-то есть страна их мечты, с благородными рыцарями на единорогах, честными банкирами, неподкупными судами, эффективным расходованием бюджетных средств и другими сказочными вещами. У меня лично пропали последние иллюзии, когда я увидел как посреди бела дня какой-то мужик, пардон, ссыт на стену в двух шагах от Курфюрстендамм.

          Отредактировано: Александр Жигульских~15:50 05.07.18
      • Комментарий удалён
      • 4
        Нет аватара guest05.07.18 15:13:24

        Ну вообще у нас государство на это денег практичечки не выделяет, вы просто не в курсе. Обычно речь идет так: «У вас есть Х? Если есть, мы готовы покупать, есл нет — приходите когда будет». Поскольку чтобы сделать Х нужно вложить миллионы и ждать лет 10, никто их не вкладывает (частникам проще на бирже играть, имея столько свободного бабла), поэтлму сложная техника у нас делается вяло и долго на те слезы, которые удается наскрести. Исключение только — гособоронзаказ, но там и по срокам и по инвестициям за горло держат так, что предприятиям приходится вкладывать свое бабло еще. При этом с другой стороны тебя за горло держат (д)эффективные менеджеры, которые, мол, вас с вашими испытаниями проще убить, чем прокормить — у вас же все есть (красивая модель в Ансисе), вы просто работат не хотите, давайте сделайте так, чтобы работало, и без испытаний. Может, с какими-нибудь мегапроектами типа гиперзвукового «Авангарда» и не так, конечно, но в целом в авиации все как я описал.

        А на Западе авиация в деньгах купается, причем именно государственных (там тоже дураков нет свое бабло вносить в рискованные проекты с двадцатилетней окупаемостью), в виде беспроцентных инвестиций, выданных через небанковские инструменты, типа фондов и прочее, а не через банки под конские проценты, как у нас. В целом, рыночная экономика, при том понимаемая нашими экономистами на уровне богословия в 14ом веке (веруй и не задавай вопросов, а если результат не оправдывает — такова воля Руки Рынка, не смей ей перечить, это грех), гирей висит на ногах прогресса.

        Отредактировано: Александр Жигульских~15:42 05.07.18
    • Комментарий удалён
      • -4
        Нет аватара guest05.07.18 09:04:01

        то есть как я вас понял — пд-14 УЖЕ УСТАРЕЛ??? с точки зрения материаловедения… и его по сути начали делать заново на основе нового технологического уклада?

        пс

        я вам абсолютно верю что те кто непосредственно занят на производстве — «работают как проклятые"

        затягивание процесса идет на более высоком уровне…

        Отредактировано: Андрей Валерьев~09:11 05.07.18
        • Комментарий удалён
        • 3
          Нет аватара guest05.07.18 15:34:46

          ПД-14 не устарел, успокойтесь. Аддитивные технологии скоро (лет через 10-20) вытеснят традиционное литье, но литье уже сейчас особо широко не применяют в двигателестроении. А от обработки резанием мы точно еще уйдем не скоро. Когда аддитивные технологии нормально войдут в жизнь, многие детали на уже имеющихся двигателях можно будет быстрее и дешевле делать, но аэродинамику это не изменит. Да, можно будет выиграть в массе кое-где, но не более. В материаловедении, кстати, не так уж много изменилось за последние время, т.к. в целом мы достигли предела традиционных материалов вроде никелевых сплавов, а экзотические не только недешевы, но и имеют очень ограниченную сферу применения (та же жалопрочная керамика, например). Таблица Менделеева, знаете ли, не растет со временем. Сейчас в основном применяются те же материалы, что и 30 лет назад, причем не только у нас, но и на западе.

          Отредактировано: Александр Жигульских~15:37 05.07.18
      • 0
        Нет аватара mikr05.07.18 14:16:16

        Я в общем-то далек от авиастроения, но в технике кое-что понимаю. И на мой дилетантский взгляд, имея вполне современный двигатель ПД-14, достаточно его во все стороны увеличить на 36%, чтобы получился ПД-35. Неужели это так сложно? Или я в чем-то ошибаюсь?

        • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
          • 3
            Нет аватара mikr05.07.18 15:33:34

            Насколько мне известно, надежность механизма определяется прочностью самого слабого его звена. В авиационном двигателе это — лопатка турбины. Принцип ее действия давно известен и обеспечивается максимальной жаропрочностью и интенсивностью охлаждения. Доказано, что жаропрочность зависит от материала, а именно, от вещества и его структуры. И если жаропрочные материалы давно известны, то единственным способом сохранения максимальной жаропрочности является обеспечение максимальных межмолекулярных связей. С этой точки зрения самой жаропрочной будет такая лопатка, которая имеет близкую к идеальной кристаллическую структуру. То есть, заготовка выращивается в виде кристалла из расплава, а затем обрабатывается на 5Д фрезерном станке. Не понимаю, каким образом аддитивные технологии могут улучшить техпроцесс, если 3Д печать никак не сможет обеспечить кристаллическую структуру материала? Внешнюю форму конечно же получить возможно, но свойства — никогда.

            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара mikr05.07.18 16:30:16

                Вы меня не услышали. Аддитивные технологии никогда не смогут обеспечить такие свойства материалов, которые обеспечиваются только кристаллохимической металлургией. Это, как в стройматериалах. Можно с помощью 3Д напечатать кирпич, и даже целую стенку. Но нельзя напечатать железобетонную плиту. Именно потому что она не бетонная, а ЖЕЛЕЗОбетонная.

                • Комментарий удалён
                • 0
                  Ivanych Ivanych05.07.18 19:57:05

                  Можно конечно вырастить монокристалл в виде лопатки для двигателя, это конечно будет огромный прорыв. Но, оно надо для данной задачи? Не

                  будет ли при этом деталь стоить как «китайский паровоз». Лопатка может не плавится не только потому что она имеет «суперправильную» структуру, а и потому что она имеет эффективное охлаждение. Пример с пузырьком ниткой и зажигалкой (обматываем пузырек ниткой, подносим зажигалку, нитка быстро перегорает, наливаем в пузырек воду, наматываем нитку, подносим зажигалку… Нитка не перегорает).

                  Вот как раз «печать» металлом, дает возможность сделать в лопатке сложные каналы охлаждения, которые не дадут расплавиться ей при высокой температуре, вдобавок уже вовсю идут эксперименты с «печатью» одной детали разными металлами, что применимо к лопатке, дает возможность применять на разных участках разные материалы, более подходящие по требования к данному фрагменту лопатки. Ну при печати металлом, частицы не плавятся полностью, а оплавляется только ее поверхность, это дает хорошие прочностные характеристики. На утубах на эту тему есть хорошая лекция Г. Турчина (ректора СПбГМТУ). Как сказал г-н OptimoPrincipi

                  Аддитивные технологии быстро развиваются и если кто-то думает, что там че-то из пластмассы плавят — то уже давно не так.

                  Кстати Боинг уже вовсю хвастается, тем что разрабатывает возможность «печати» запасных частей для своих самолетов на 3d принтерах, непосредственно в местах где требуется эта деталь, что сократит сроки обслуживания техники и снизит стоимость её обслуживания. Начнут конечно с малозначительной «пластмассы».

                  • 0
                    Нет аватара mikr05.07.18 20:52:35

                    Но, оно надо для данной задачи? Не будет ли при этом деталь стоить как «китайский паровоз».

                    Монокристаллическая лопатка турбины безусловно будет стоить дороже напечатанной на 3Д принтере. Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает, поскольку многократно повышает надежность и эффективность двигателя, что в конечном итоге окупает дополнительные издержки.

                    Лопатка может не плавится не только потому что она имеет «суперправильную» структуру, а и потому что она имеет эффективное охлаждение.

                    Верно. Но если применить оба качества — и жаростойкость, и охлаждение одновременно, то положительный эффект суммируется, и результат получится максимальный. Например, жаростойкая лопатка выдерживает 1000 градусов без охлаждения, а нежаростойкая выдерживает те же 1000 градусов с охлаждением. Но, если применить и жаростойкость и охлаждение одновременно, то мы сможем повысить ее рабочую температуру до 1500 градусов. А это дает огромный прирост эффективности.

                    • 0
                      Ivanych Ivanych05.07.18 21:20:29

                      Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает,

                      А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте. А еще исследование на тему «Будут ли покупать такой дорогой двигатель, с вечными лопатками, или предпочтут более дешевый, выдающих те же характеристики и стоимость владения?». Я конечно не специалист в выращивании монокристаллов кристаллов заданной сложной формы, тем более с отверстиями внутри (для охлаждения), но мне кажется что это, если возможно, то безумно дорого…

                      К тому же не из на одних лопаток турбины состоит двигатель. Там еще много разных деталей. Которые напечатать во много раз легче чем «отлить», выковать, выфрезеровать и т. д.

                      «Зачастую при топологической оптимизации аддитивные технологии — единственное решение для изготовления сложнопрофильных деталей. Для получения сложных конструкций традиционные методы изготовления, такие как литье и механическая обработка, требуют длительной и дорогой технологической подготовки. Аддитивные технологии позволяют исключить или свести к минимуму эти производственные этапы», — поясняет заместитель главного инженера центра аддитивных технологий «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.

                      • 0
                        Нет аватара mikr06.07.18 00:07:26

                        А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте.

                        А вот это называется запрещенный прием, поскольку цифр ни у Вас ни у меня быть не может. Знаю только то, что ТАК делают на реальном производстве авиадвигателей и это — факт, который себя так или иначе оправдывает. А насчет аддитивных технологий доподлинно известно, что они способны создать изделие заданной формы, но неспособны обеспечить заданную структуру.

                        Взгляните например на следующее видео.

                        ©Видео с youtube.com

                        На соревнованиях по танковому биатлону у китайского танка, который является точной копией российского Т-90, отваливается колесо. У российского танка рычаги подвески не ломаются, а у китайского — ломаются. Потому что китайцы смогли повторить форму данной детали, но не смогли воспроизвести ее внутреннюю структуру. Результат налицо.

                        • 0
                          Ivanych Ivanych06.07.18 10:38:34

                          Вы приложили видео с танком, это хорошо. А вот если бы вы посмотрели видео о котором я говорю (у меня кузявости не хватает дать

                          ссылку), то узнали бы конкретные цифры что называется из первых уст. Так вот, стоимость изделия 1.5 * (стоимость порошка). Цена за килограмм изделия из нержавеющей стали порядка 5000 рублей за кг.

                          Более того, в лекции Турчина говорится об уникальности технологии, которую пока повторили только немцы в лабораторных условиях. А эта технология дает очень хорошие прочностные характеристики. Для ПД-14 уже делают так называемую «среднюю опору» методом 3d печати. Экономя при этом около года трудозатрат т. е. место сложного технологического процесса, который надо было запускать лет 5 назад, сейчас ограничились одним 3d принтером, и парой человек его обслуживающими.

                          Да, чтоб не получился «китайский танк», надо провести много исследовании и испытаний на это требуется время. И как писал OptimoPrincipi, можно сократить время разработки ПД-35, на немного, и даже опередить конкурентов на пару лет, но потом отстать лет на десять (мой дед поле на лошади пахал, мой отец так делал, я так делаю, а ты что со своим трактором приперся? Для него солярка на лугу не растет!).

                          Отредактировано: Ivanych~10:40 06.07.18
                          • 0
                            Нет аватара mikr07.07.18 12:38:00

                            В экономике производства решают не абсолютные цифры (себестоимость изготовления), а относительные (соотношение цены и качества). Я не зря привел пример китайского танка, поскольку этот пример весьма показателен. То что китайцы умеют делать любое изделие дешевле всех — известный факт. Но когда эта дешевизна не позволяет добиться приемлемого качества, то такая дешевизна никому не нужна, потому что она в конечном итоге обходится потребителю слишком дорого.

                            Допустим билет на самолет с напечатанным на принтере авиадвигателем будет стоить в два раза дешевле такого же билета на самолет с обычным двигателем, имеющим в 10 раз более высокую надежность. Скажите, вы для себя и для своей семьи какой билет купите?

                            • 0
                              Ivanych Ivanych09.07.18 09:08:55

                              Ну раз уж так, то я куплю более дешевый билет. Т.к. авиация не китайское танкостроение, там есть такое понятие сертификация. МС-21 яркий тому пример. В нем очень много композитных деталей, при чем критически важных (примеров китайских композитов, ломающихся от малейшей нагрузки, из личного опыта, думаю у вас много). По итогам нагрузочных испытаний, его композитное крыло было отправлено на доработку. В в результате композитное крыло, по прочностным свойствам ни чем не уступает своему алюминиевому конкуренту.

                              Ну что ж. Судя по всему вам не интересно поинтересоваться новейшей технологией, в которой наши ученые и предприятия пока «чуть-чуть» впереди планеты всей. По количеству отстаем (пару лет назад на General Electric трудилось около 2000 устройств), но по качеству впереди (к сожалению буржуины скоро догонят). Ваше право.

                              • 0
                                Нет аватара gritsevsky27.06.20 05:30:05

                                В в результате композитное крыло, по прочностным свойствам ни чем не уступает своему алюминиевому конкуренту.

                                Прочностные свойства крыла одинаковы при любых материалах. Ибо они изначально заданы нормами прочности и задача конструктора их обеспечить. А от материалов и совершенства конструкции зависит не прочность, а масса.

        • 1
          Нет аватара guest05.07.18 15:20:51

          Конечно, ошибаетесь. Там сотни аргументов есть против вашего дилетантского взгляда. Например, динамика ротора полностью изменится при тупом увеличении на 36%, в итоге у нас двигатель к буям развалится и сгорит при выходе на режим. Это так не работает

          • 0
            Нет аватара mikr05.07.18 16:14:11

            Я имел ввиду иное. Если существует методика проектирования и технология производства ПД-14, то вполне возможно, изменив входные данные, получить решение по ПД-35. И не надо никаких прорывов. Надо сделать первое приближение, чтобы оно хоть как-то полетело. а в дальнейшем можно постепенно совершенствовать изделие, оставляя в нем хорошо работающие элементы, и улучшая то, что требует улучшения. В конце концов именно так, мелкими шагами и происходит прогресс.

            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара mikr05.07.18 16:55:54

                Да, грустно все это читать. Но в любом случае эти двигатели рано или поздно понадобятся. А еще нужен какой-нибудь ПД-23 взамен украинского Д-18. Так что имеется смысл сработать на перспективу. И самое главное — строить надо не конкретный двигатель, а достаточно гибкий технологический комплекс, позволяющий производить любые двигатели в широком диапозоне мощности (от 7 до 35 тонн) на основе единой технологии.

              • 0
                povoljsksy povoljsksy06.07.18 11:03:14

                Суперджет критиковали, что там полдвигателя французские, а в МС-21 всё пока гораздо хреновее — там просто собираются ставить американские движки. Мы этого тут не понимаем. Как так?

                Ну вот прям среди «взяточников и воров» нет ни одного сообращающего?.. Понимают, конечно. Другое дело, что на конкретном примере МС-21 и накопленному опыту по настороженно-недоверчивому отношению рынка к новинкам российской авиаотрасли (Суперджет) нужно думать не только о «догоним и перегоним», сколько спуститься на землю и начать с того «как продать новый самолет в принципе».

                Предожить заказчику комплектацию с проверенным уже движком ведущего мирового производителя — путь очевидный, ибо от движка так или иначе начинается вся экономика и риски для эксплуатанта.

                • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара абрамыч05.07.18 15:47:07

        На Западе тоже узко-такие пд-35 делают две страны-США и Англия.

    • 0
      Нет аватара mik8805.07.18 15:12:04

      Неужели нельзя напрячься и ускориться?

      Для этого «шаражка"сталинская нужна. Чтобы занимались делом и никакие бабы не отвлекали. Думаю именно поэтому такие шаражки и были организованы в свое время. Зато и получали двигатель от ТЗ до конца испытаний за пару-тройку лет.

      • 0
        Нет аватара kerosene05.07.18 15:51:19

        Люди изменились и время сейчас иное, поэтому сталинские «шаражки» работать не будут в принципе.

        Зато будут работать иные принципы — совместного творчества. Мы скоро придем к этому, но не завтра и не послезавтра. Когда материальная обеспеченность людей будет на таком уровне, что работать ради денег будет просто неинтересно. Зато будет интересно работать, чтобы решать задачи, которые кажутся нерешаемыми на первый взгляд. И первые камушки в фундамент этого нового будущего закладываются уже сейчас — это детские и юношеские технопарки типа «Кванториум» и т. д. На мой взгляд, вся система школьного и прочего образования должна быть просто немедленно переведена именно на такие рельсы, когда урок — это не просто скучное прослушивание информации, а когда это увлекательный процесс связанный с творчеством, в ходе которого как раз и нужно применять полученные теоретические знания в разных областях именно на практике.

      • 1
        Нет аватара mikr05.07.18 16:03:46

        Во-о-от, и я об этом же. Дисциплины нету стране, потому и работаем спустя рукава. Основной урон от развала СССР не в потерях территории и населения, в, а потере дисциплины. Народ научился филонить и бабло загребать, потому-то и делаем десятилетиями то, что можно сделать за три года.

        • 1
          Нет аватара kerosene05.07.18 16:10:12

          Сказки не рассказывайте. Я родился и вырос в СССР. И я прекрасно понимаю от чего он развалился. И дисциплина тут на 20 месте. А одна из главных причин, что был нарушен основной принцип социализма — «От каждого по способностям — каждому по труду».

        • 0
          Нет аватара gritsevsky27.06.20 05:40:10

          Основной урон от развала СССР не в потерях территории и населения, в, а потере дисциплины. Народ научился филонить и бабло загребать, потому-то и делаем десятилетиями то, что можно сделать за три года.

          Мой опыт работы на одном и том же предприятии при СССР и при РФ говорит об обратном. Так как филонили при СССР сейчас филонить не получится, уволят. И воровать так как при СССР не получится, при СССР тащить с завода не считалось преступлением если ты не наглел и не переходил разумные рамки. Дисциплина на производстве сейчас сильно выше чем при СССР.

          Это я сравниваю 80-е годы СССР и нынешнее время. Говорят что в 50-е дисциплина была намного выше. Охотно верю, но личного опыта не имею. А публикациям нынешних малолетних знатоков СССР я в принципе не доверяю, на личном опыте убедился что они пишут не как было (сами то не видели) а как должно было быть. Вот и вы как-то обнаружили строгую дисциплину в позднем СССР. Была бы дисциплина СССР возможно еще лет десять протянул бы.