296

Создание ПД-14 завершено. Двигатель получил сертификат типа.

  • ПД-14 на испытательном стенде
  • ПД-14 на испытательном стенде
  •  © mc21.irkut.com

Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.

Получение сертификата типа означает, что разработка двигателя завершена, двигатель успешно завершил все необходимые испытания и теперь может устанавливаться на серийные самолеты. Первым самолетом, под крыло которого станет ПД-14, будет МС-21. Сейчас самолет испытывается с американскими двигателями, но в ближайшее время МС-21 продолжит испытания с двигателем российского производства.

ПД-14 стал первым в современной России турбореактивным двигателем для гражданской авиации созданным с нуля. В разработке двигателя участвовали десятки предприятий ОДК, окончательная сборка двигателя и его испытания осуществляются на заводе «ОДК-Пермские моторы» — «Сделано у нас» недавно подробно об этом писал.

Как уже рассказал наш портал, до конца года будет произведено 3 серийных двигателя ПД-14, один из которых уже готов.

Следующим этапом проекта станет валидация сертификата Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), которая намечена на 2019 год.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 45
    Нет аватара fbi55
    18.10.1810:09:20

    Это замечательно, ждём установку на аэроплан!

  • 46
    Нет аватара slm976
    18.10.1810:59:36

    Очень важная, долгожданная новость! ПД-14 прорывной проект для нашего двигателестроения! Теперь ждем его испытаний совместно с МС-21…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 29
        Нет аватара slm976
        18.10.1812:53:02

        Уважаемый Южный, Вы как всегда в своём репертуаре!!!

        По теме новости одна строчка, все остальное — малопонятный, плохо читаемый и противоречивый бред (поток сознания) на тему «просралиполимеры», «неолиберальная клика в правительстве» «вина Путина»!! Еще и ледоколы сюда зачем-то прицепили… БРЕД!

        Все как обычно… уныло и без огонька!!! Смотрите, Вас снимут с довольствия!

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 23
            Нет аватара slm976
            18.10.1813:08:47

            У Вас почти ни одного сообщения без Путина не обходится, на какую тему бы Вы не писали, и мы с Вами это уже не раз обсуждали! Ну, а Ледоколы, это конечно

            немного вширь и вглубь
            от темы обсуждения авиадвигателя!)))

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 15
                Нет аватара slm976
                18.10.1813:59:00

                Хорошо, давайте разбирать то что Вы написали:

                На мой взгляд, самое важное тут это понимание того, что «ПД-14» состоялся не только исключительно по воле государства, а именно его главы, Путина.

                Развейте пожалуйста свою мысль, по чьей воле, кроме воли государства появился этот двигатель? Кем финансировалось, кроме государства, его создание? По чьему заказу разрабатывался двигатель?

                Дело в том, что в правительстве работает в основном неолиберальная клика, которая многие годы продвигала вместе с «эффективным менеджментом» «Аэрофлота» мысль о том, что согласно «невидимой руке рынка» РФ делать гражданские двигатели и самолёты не нужно, что это никогда не окупится, что уже так сложилось мировое разделение труда, и прочие откровенно подрывные для благосостояния и развития страны (но выгодные для «Боинга» и «Аэробуса») посылы -- причём, прикрываемые якобы интересами РФ, бережливостью расходования средств.

                Можете ли Вы привести конкретику в подтверждение своих слов? Кто из правительства и когда говорил/писал что нашему государству вообще не нужны свои двигатели и самолеты в гражданском секторе?

                Например, в прошлом году правительство урезало расчёт вложений под названием «Арктика» втрое, в том числе отменило строительство ледоколов, что подрывает работу по созданию северного морского пути.

                Строительство каких ледоколов отменило правительство?

                И тут уже есть вина Путина как в устройстве и управлении правительством в целом, так и в подборе чиновников на высокие должности. Они зачастую работают против его же расчётов на будущее. Желательно бы увидеть, что это будет меняться, что правительство и без Путина потом будет способно не только всё урезать и отменять и говорить, что нам ничего не надо, но работать и на развитие.

                Ну как же в Вашем комменте и без вины Путина, это были бы уже не Вы?

                Вы знаете вообще, Вам с Вашими знаниями о действиях правительства против воли президента, о правильном подборе чиновников в правительство и на другие высокие должности, надо не у нас здесь писать, а прямо обращаться в администрацию президента… Вас минимум советником назначат, с Вашими то знаниями во всех отраслях управления страной! Чего Вы здесь размениваете свой талант?

                • -9
                  Владимир Макаров Владимир Макаров
                  18.10.1816:20:51

                  Можете ли Вы привести конкретику в подтверждение своих слов? Кто из правительства и когда говорил/писал что нашему государству вообще не нужны свои двигатели и самолеты в гражданском секторе?

                  2011 г.Медведев: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом."

                  Можете в поиске найти.

                  Отредактировано: Владимир Макаров~16:21 18.10.18
                  • 2
                    Сергей Иваненко Сергей Иваненко
                    18.10.1816:25:50

                    Кто из правительства и когда говорил/писал что нашему государству вообще не нужны свои двигатели и самолеты в гражданском секторе?

                    Медведев: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны „раскрутиться“, нужно покупать технику за рубежом.» — то есть Медведев не говорил, что нашему государству вообще не нужны свои двигатели

                  • 13
                    Нет аватара slm976
                    18.10.1818:32:58

                    2011 г.Медведев: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом."

                    Можете в поиске найти.

                    Нашел в поиске, спасибо. Но Вы уверены что это удачный пример?

                    Эту фразу президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев сказал после аварии самолета ЯК-42, в которой погибла хоккейная команда Локомотив Ярославль.

                    На тот момент он призвал повысить требования к действующим авиакомпаниям по количеству и возрасту воздушных судов в их парке и начать обновлять самолетный парк авиакомпаний иностранными самолетами, раз отсутствует отечественная альтернатива…

                    Как Вы правильно заметили он это сказал в сентябре 2011 г., на тот момент:

                    1. Программа создания SSJ-100 действовала уже 8 лет (с 2003 г.).

                    2. Программа создания МС-21 действовала уже 4 года (с 2007 г.).

                    3. Программа создания двигателя ПД-14 действовала уже 3 года (с 2008 г.)

                    — по всем этим программам велись работы, на них выделялись деньги, вот только готовых изделий — результатов пока еще не было…

                    Поэтому я вполне могу понять логику Медведева Д.А., когда он говорил что:

                    безопасность пассажиров первоочерёдна, проблема назрела и самолеты нужны уже сейчас!

                    Исходя из всего вышеперечисленного, я считаю что приведенный Вами пример некорректен.

                    • 1
                      Николай Южаков
                      19.10.1813:12:00

                      Программа создания SSJ-100 действовала уже 8 лет

                      А еще на тот момент были остановлены уже разработанные и готовые к серийному производству ту-204, ту-334.

                      В тоже время в основнмо летали старые советские самолеты и б. у. боинги и аэробусы. То что авиапарк превратился в помойку для старья никак не оправдывается поддержкой своих производителей. Наоборот для авиапрома выгодней расчисить поляну, законодательно запретить авиахлам, сделать высокие заградительные страховые взносы и т. п. Это во превых.

                      Во вторых, не факт, причина той аварии была в старой, либо совсетской технике. Есть еще культура эксплуатации чтоли. К примеру авикомпания трансаэро, не смотря на ветхий флот и высокую интенсивность полетов была самой безопасной компание не допустившей ни одной авиакатастрофы.

                      В третьих, «Южный» — флудер на зарплате, это не в его поддержку))

                      • -1
                        Нет аватара slm976
                        22.10.1811:26:08

                        А еще на тот момент были остановлены уже разработанные и готовые к серийному производству ту-204, ту-334.

                        Давайте все-таки будем объективны, остановлен был только ТУ-334, ТУ-204 никто не останавливал, его производили, просто его не очень покупали, так как этот самолет был спроектирован и собран (как кстати и ТУ-334) на технологиях 80-х гг. прошлого века, и в 2000 гг. был уже не конкурентоспособен по сравнению с зарубежными машинами.

                        Время этих самолетов (ТУ-204, ТУ-334 и ИЛ-96) ушло в 90-е годы, когда у нас все разваливалось, стране было не до авиастроения, мы ничего не строили, а в это время наши конкуренты из Боинга и Аирбаса поступательно развивали свою продукцию.

                        Соответственно, в 2000 гг., когда появилась возможность снова заниматься своим гражданским авиастроением, надо было уже проектировать самолеты, которые смогли бы конкурировать не только с действующими машинами западных компаний, но и с перспективными, отсюда и появились SSJ-100 и МС-21.

                        • 1
                          Николай Южаков
                          22.10.1818:22:27

                          Была современная модификация ТУ-204СМ.

                          • 0
                            Нет аватара slm976
                            23.10.1811:05:44

                            Была современная модификация ТУ-204СМ.

                            Которая по своим характеристикам уступала А-321, а если еще учитывать полное отсутствие на тот момент у нас системы сервисного обслуживания самолетов…

                            Вы поймите один простой момент, мы в 90 годы упустили время и пропустили поколение самолетов, поэтому в 2000-е делать самолеты, уступающие по характеристикам уже имеющимся западным конкурентам было глупо!

                            Их не стали бы покупать коммерческие авиакомпании (собственно они и не стали), конечно авиакомпании можно было заставить покупать эти самолеты самолеты, но тогда они бы стали неконкурентоспособными на рынке, их пришлось бы дотировать!

                            Поэтому и решили прыгнуть через поколение, создавать в широкой мировой кооперации SSJ-100, а затем МС-21… самолеты нового поколения, которые вобрали в себя все самые современные и перспективные на тот момент тех. решения. Эти самолеты могут на равных конкурировать с современными и перспективными машинами европейского и американского производства и имеют значительный модернизационный потенциал на будущее!

                            Другое дело что создавая самолеты в мировой кооперации, используя многие самые современные импортные системы, мы в своём авиастроении стали уязвимы для санкционного давления со стороны запада, но тогда в 2000 гг., когда принималось данное решение, еще никакой речи о той ситуации, что сложилась в мире на данный момент, не шло… то есть закладываться на неё тогда не могли!

                  • 12
                    rvk rvk
                    18.10.1819:29:30

                    2011 г.Медведев: «Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом."

                    При всем моем критическом настроении к нашему Премьеру, вот здесь он совершенно прав.

                • 2
                  Макс Южный
                  21.10.1815:47:32

                  1. Не понял, к чему вопрос. У меня и было написано, что всё это делается по заказу государства, хотя роль Путина в данном случае исключительная.

                  2. Много кто говорил и не раз за годы. На уровне «департаментов», а не министров, поэтому «кто и когда» не подскажу. Те, кто следили за вопросом в 2000-е такого наслушались, особенно в первой половине. Наличие «програм» никого не смущало, т.к. программ у нас всегда было много и это совершенно не значило ещё, что под них начнут выделять серьёзные деньги. И вот тут именно решение Путина повлияло прежде всего.

                  3. Все ледоколы 60 МВт, сократило «Арктику» с 240 миллирдов рублей до 80 миллиардов. Весь этот год пытались откатать решение обратно.

                  4. Путин безгрешен? Вы РФ с Северной Кореей или Тайландом не путаете?

                  • -1
                    Нет аватара slm976
                    22.10.1813:04:40

                    1. Не понял, к чему вопрос. У меня и было написано, что всё это делается по заказу государства, хотя роль Путина в данном случае исключительная.

                    Ну как же, у Вас в сообщении это звучало несколько иначе:

                    На мой взгляд, самое важное тут это понимание того, что «ПД-14» состоялся не только исключительно по воле государства, а именно его главы, Путина.

                    — Вы не находите что-то что Вы писали ранее и то что Вы пишете сейчас имеет как минимум противоположные смыслы? Или русский язык Вам не родной?

                    2. Много кто говорил и не раз за годы. На уровне «департаментов», а не министров, поэтому «кто и когда» не подскажу. Те, кто следили за вопросом в 2000-е такого наслушались, особенно в первой половине. Наличие «програм» никого не смущало, т.к. программ у нас всегда было много и это совершенно не значило ещё, что под них начнут выделять серьёзные деньги. И вот тут именно решение Путина повлияло прежде всего.

                    Много кто и не раз? То есть никто конкретно!

                    Слова, слова. То есть все что Вы писали про «неолиберальную клику в правительстве», действующую в интересах боинга и аэрбаса оказалось просто обычным вбросом, ничем не подтвержденным, что для Вас опять же обычно!

                    3. Все ледоколы 60 МВт, сократило «Арктику» с 240 миллирдов рублей до 80 миллиардов. Весь этот год пытались откатать решение обратно.

                    Уважаемый Южный, ледоколы ЛК-60Я ((проект 22220), которые Вы ледоколами 60МВт называете, строятся с 2013 г. на Балтийском заводе в количестве 3 шт. и имеют наименование «Арктика», «Сибирь» (уже с пущены на воду и достраиваются на плаву) и «Урал» — должны спустить в следующем году! Никто их строительство не отменял!

                    Зная Ваши глубокие познания по всем темам, могу предположить что Вы могли перепутать ЛК-60Я с ЛК-120Я (Лидер) на 120МВт… но и тут могу Вас успокоить, под них тоже выделено финансирование, и первый по плану начнут строить на дальневосточной «Звезде», не позднее 2020 г. Так что про ледоколы, Ваш пост тоже оказался вбросом!!!

                    4. Путин безгрешен? Вы РФ с Северной Кореей или Тайландом не путаете?

                    Вы бы хоть слова в своих клише меняли. я эту фразу в Ваших сообщениях уже раз 4-й вижу, без изменений!!!

                    Грешен Путин или безгрешен — абсолютно не относится к теме обсуждения нового авиадвигателя! Но у Вас, чтобы не обсуждалось, все в конце концов, сводится к обсуждению личности Путина!

          • 0
            Нет аватара Русь
            18.10.1813:41:00

            Макс Южный, почти под каждым упоминание чекиста.Данный сайт вне политики.

            • 11
              Алексей,Алёшенька Сынок Алексей,Алёшенька Сынок
              18.10.1816:10:03

              данный сайт о хорошем в экономической политике России, или вы думаете, чт о все эти производства сами наросли, аки грибы после дождя?

      • 22
        rvk rvk
        18.10.1814:11:34

        А хотелось бы, чтобы хотя бы правительство имело совершенно противоположную точку зрения

        Я могу точно сказать, что не знаю как там все правительство, но Мантуров совершенно точно понимает важность обладания такими технологиями. Надо понимать, что без консолидации двигателестроительных предприятий в рамках ОДК создание такого двигателя не было бы возможно, поэтому чего бы там не говорили так называемые неолиберальные члены правительства, работа шла давно, и ПД-14 это лишь закономерный итог этой большой планомерной работы. Но венцом творения станет все же не ПД-14 а ПД-35.

        • 2
          Павел П Павел П
          18.10.1818:52:43

          ИМХО Главное не изготовление какого-то конкретного варианта. Главное что вообще сделали. Тут любой двигатель в линейке что не возьми он нужный, под каждый уже есть от 1 до 5 самолётов и вертолётов, ну кроме пд-10 с ним вопрос. Это теперь задел на многие годы вперёд и по двигателям и по конструированию и по технологиям.

          И если двигатели пойдут в серию (а я уверен что пойдут) то должны что-то решать по рению. Это теперь следующий насущный вопрос, без его решения массового производства не будет.

          Отредактировано: Павел П~18:58 18.10.18
          • 0
            rvk rvk
            18.10.1819:12:29

            и по двигателям и по конструированию и по технологиям.

            Дело в том, что в ПД-35 там будут такие технологии, что у нас еще даже нет. ПД-14 все же попроще.

          • 1
            Нет аватара vladimirmir
            19.10.1801:09:47

            Рений на Итурупе соберут когда прижмёт

            • 0
              Павел П Павел П
              19.10.1815:23:03

              На эту тему грустно пока. Там про «соберут» ещё с 70х прошлого века если не ошибаюсь говорят. Так же и в Рязанской области не особо шевелятся. А ведь по сути рынок рения контролируют американцы.

        • 7
          Нет аватара Ветер
          18.10.1819:10:24

          Но венцом творения станет все же не ПД-14 а ПД-35.

          не согласен… пд-14 первый современный отечественный авиадвигатель… при его создании были восстановлены или впервые созданы куча компетенций, как в конструировании так и в производстве, а еще предстоит большая работа по организации эксплуатации… были задействованы огромные коллективы по конструированию и производству как самого двигателя, так и его составных частей… да, пд-35 сложнее и в конструировании и в производстве, и его нельзя получить просто масштабируя пд-14, но все же, после такой работы, которая была проделана, создание пд-35 и других модификаций по «проторенной дорожке», с испытанными работниками, инженерами и конструкторами уже как-то не вызывает сомнений…

          • 6
            rvk rvk
            18.10.1819:17:25

            но все же, после такой работы, которая была проделана, создание пд-35 и других модификаций по «проторенной дорожке», с испытанными работниками, инженерами и конструкторами уже как-то не вызывает сомнений…

            Ну у меня тоже не вызывает сомнений, но под ПД-35 даже испытательную базу надо будет делать практически с нуля, у нас такие двигатели сегодня испытывать просто негде. Так что ПД-35 это реально вершина технологий, тогда как ПД-14, хотя конечно шаг вперед, но это все же скорее промежуточный этап.

            С другой стороны, конечно, ПД-14 не было бы без восстановления разрушенной кооперации, и благодаря именно этому, что сумели десятки предприятий и КБ заставить работать над единой задачей, мы можем не сомневаться что ПД-35 тоже сделают. Так что оба двигателя важны по своему, конечно.

            • 1
              Нет аватара Ветер
              18.10.1819:40:55

              аминь))

            • 2
              Павел П Павел П
              18.10.1819:42:14

              Ну у меня тоже не вызывает сомнений, но под ПД-35 даже испытательную базу надо будет делать практически с нуля, у нас такие двигатели сегодня испытывать просто негде.

              На базе АО «ОДК-Пермские моторы» будет построен первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Стоимость проекта составляет около 20 млрд рублей, первые испытательные стенды будут построены на территории загородной испытательной станции (ЗИС) АО «ОДК-Пермские моторы» в посёлке Новые Ляды (Пермский край) в 2021 году. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Ростех».

              • 2
                rvk rvk
                18.10.1819:50:19

                На базе АО «ОДК-Пермские моторы» будет построен первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35
                Спасибо, я был на загородной испытательной станции где это будет строится, и даже об этом написал sdelanounas.ru/blogs/112190/

                Факт в том, что пока всего этого у нас просто нет. Но обязательно будет.

        • 1
          Макс Южный
          21.10.1815:37:22

          Мантуров и, ещё важнее, Путин это понимают. Но хотелось бы, чтобы понимающих людей было побольше. А то «фискально-консервативная"/"неолиберальная» часть правительства понимает прямо обратное.

          • -1
            rvk rvk
            21.10.1817:30:01

            Эта часть правительства занимаются другим. На самом деле это очень грамотно сделано, когда есть те, одни сдерживают других, от неэффективных расходов, гигантомании и расходов, которые наша страна потянуть не может. Таким образом одни вынуждают других выбирать именно самые нужные, эффективные и значимые для страны направления, ведь денег на все «хотелки» совершенно точно не хватит.

            • 1
              Макс Южный
              21.10.1817:43:54

              Мысль Путина о «сдержках и противовесах» понятная и верная (а то мало ли какой-нибудь Петрик предложит гениальный прожект или кто-то лестницу на Луну построить предложит), но когда «фискальных консерваторов» слишком много и почти все они крайне сомнительных научных школ вроде ВШЭ и/или из питерских фанатов рейгономики, это уже явный перебор. Отсюда и случаи вроде торможения строительства ледоколов. То есть всё-таки желательно положение вещей выправить, а то в правительстве кроме трёх человек (включая самого Путина) мало на кого можно опереться с точки зрения развития страны супротив задачи сокращения расходов почти что любой ценой.

              • -1
                rvk rvk
                21.10.1818:45:42

                Я не знаю откуда ты взял что

                "фискальных консерваторов" слишком много и почти все они крайне сомнительных научных школ

                это снова какие-то твои домыслы, то у тубя все правительство неолиберальное, то теперь не все, но их слишком много. А сколько надо? Кто считал сколько много, а сколько достаточно? Это не разговор серьезных людей у нас, а бла-бла-бла.

                Отредактировано: rvk~18:46 21.10.18
                • 1
                  Макс Южный
                  21.10.1818:53:14

                  У меня нигде не написано, что именно «всё» правительство неолиберальное (такие выдумки вы называете серьезным разговором?). Речь о том, что оно неолиберальное в большинстве. На Мантурова там похож сам Мантуров и ещё пол человека (если Путина не считать). Остальные в основном занимаются «оптимизациями», который иной раз аж самому Путину приходится отматывать назад.

                  • -1
                    rvk rvk
                    21.10.1819:06:37

                    Кто занимается «в основном оптимизацией», Скворцова? Ткачев? Васильева? Кобылкин? Колобков? Колокольцев? Новак? Может Лавров? Или может Шойгу?

                    Те, о ком ты говоришь, их собственно два человека, это Орешкин и Силуанов. Все.

                    Еще раз, то что ты говоришь оторвано от реальности. Или тогда аргументируй свои слова.

                    • 1
                      Макс Южный
                      21.10.1819:21:36

                      Увы, привязано к действительности -- от МЧС до медицины до образования до налогов до военных -- всюду сплошные оптимизации, которые, к счастью, в особо рьяных случаях откатаны назад, хотя не везде и не полностью. В этом году уже восстанавливается пажарная служба МЧС, возвращаются медицинские учреждения с мест, откуда их только что до этого «оптимизировали», тоже самое касается школ, военных учебных заведений, т.п.

                      Мысль в том, что такие вещи должны не от личности Путина зависеть, а решаться ещё без него и до него. А то ведь даже если жизненно важные электрички отменили доходит до того, что только сам Путин лично может устранить неолиберальное людоедское безобразие; это явно неверный способ управления. Глава страны не должен быть всемилостивым батюшкой-государем, только который и может спасать граждан от беспредела прочих представителей власти.

                      А то после Путина придёт снова какой-нибудь Медведев, решит опять отослать народные деньги каким-нибудь «уважаемым партнёрам» за сверх-необходимые вертолётоносцы -- вместо того, чтобы вложить средства в свою страну -- назначит очередного Сердюкова, который опять «оптимизирует» ВС до такой степени, что как и сейчас аж несколько лет придётся восстанавливать многие вещи обратно, т.д.

                      Честно говоря, мне не понятно, о чём вообще спор; о вполне очевидных же вещах речь. Хорошо бы в правительстве иметь побольше мантуровых и поменьше «оптимизаторов» (хотя, как мы и обсуждали, убирать их полностью нельзя). Тогда оно будет работать более действенно на пользу стране.

                      • -1
                        rvk rvk
                        21.10.1819:53:43

                        Опять какие-то голословные утверждения ни на чем не основанные.

                        о вполне очевидных же вещах речь.

                        Ты путаешь очевидность со стереотипом. Стереотипы всегда очевидны, так как они всегда воспринимаются как истина не требующая доказательств. А вот думающим людям это не очевидно. Конечно, иногда скажем отменяют нужные электрички, такое бывает, но вот взять у нас, пустили Ласточки до Краснодара и Новоросийска — отличные, быстрые. Почти все электрички сегодня заменены на новые, везде на неэлектрофицированных жд запустили рельсовые автобусы РА1 и РА2, отремонтированы вокзалы, как в Ростове так и почти во всех городах и поселках… могу долго продолжать что сделано.

                        Говоришь в медицине оптимизации? Да? А откуда в Ростове суперсовременный перинатальный центр, а таких в России десятки построили? Да наша 20-я больница сегодня оснащена не хуже того же перинатального центра, практически все больницы отремонтированы, причем не только в Ростове, но и в городах области и районных центрах, закуплено новейшее оборудование, новые машины скорой, строятся ФАПы. О чем ты говоришь, о каких оптимизациях речь? Да, есть проблемы, бывает не хватает врачей, еще руки не дошли до сельских больниц, и они часто не в лучшем состоянии, да, бывают перегибы, но тут не министр виноват, Вероника Игоревна не может следить за каждой больницей в России, где-то случаются перегибы на местах.

                        назначит очередного Сердюкова

                        Во первых Сердюкова назначил Путин, который был главой государства,

                        Президент Российской Федерации В. В. Путин объяснил смысл такого кадрового решения тем, что в условиях реализации программы развития и перевооружения Вооружённых Сил Российской Федерации, связанной с расходованием «огромных бюджетных средств», «нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов"

                        или Фрадков, который был тогда Премьерминистром, но никак не Медведев. Во-вторых, это был просто гениальный шаг, и именно благодаря ему наша армия сегодня такая сильная.

                        Прекращай все-таки уже нести отсебятину, ну все время же мимо. Попытайся хотя бы иногда обосновывать свои слова и выводы.

                      • 0
                        rvk rvk
                        21.10.1820:00:26

                        И ще добавлю, я с Вероникой Игоревной Скворцовой лично общался, и слышал о том чем сегодня занимается в Минздраве, о чем думают. Я с открытым ртом слушал её доклад о будущем медицины в России, о новых направлениях развития медицины, и поверь, ты вообще ничего не знаешь, даже близко не осознаешь какие мегазадачи сегодня решает минздрав. И ни намека на какую-то там оптимизацию в словах Скворцовой нет, конечно никто не собирается швыряться деньгами, их у нас нет столько что бы ими разбрасываться, но и экономить на важных задачах никто даже не думает.

      • 3
        Нет аватара AlexCrazy
        18.10.1821:17:14

        насчет СМП вы бредни пишите. частью этого пути восновном пользуются росийские добывающие компании — на них и заточен тот флот ледоколов что есть. у того же норникеля уже есть свое судно ледового класса. далее по ледоколам и атомному лехтеровозу — они так же не особо востребованны того что осталось с СССР хватало с головой для использования СМП причем на объем перевозок СССР вышли только недавно .

        ну и главное с 19го года будет введено ограничение на движение в терводах СМП РФ судов иностранного производства. ТО есть грубо говоря если пораскинуть мозгом то будут создавать свое пароходство СМП на своих судах и заниматся доставкой грузов по СМП как для внутренних потребностей так и для инзаказчика. Будет потребность в ледоколах будут их строить — сейчас ее нет. Основная задача сейчас не СМП как транзитная система, а шельф Арктики с его запасами ресурсов — вот задача нумбер ван — для ее освоени и будут строить и флот и инфраструктуру. И военные базы в Арктике вернули именно для охраны этих ресурсов

        В идеале для транзита СМП надо строить исключительно суда ледового класса — ледокол это бесполезное по сути судно — причем его бесполезность исчисляется большой продолжительностью в течении года — это знаете как трактор с тросом в деревне, на бутылку заработать хватит, а деньги только в сезон уборки и посева. А вот транспортные суда ледовго класса способные самостоятельно проходить по СМП будут зарабатывать бабульки практически круглый год

      • -1
        Алекс Разработчик Алекс Разработчик
        19.10.1818:35:51

        Макс, мы с тобой!

        Тут говорят, что ты … ну не будем говорить кто. Но в данном случае согласен на все сто! и более!

      • 1
        Нет аватара Мафусаил
        19.10.1819:48:32

        Макс Южный, все плоха, все ужасно, везде враги, кругом заговор… Самим то не в напряг жить с такими флуидами!!? Главный ВОПРОС: Двигатель есть?! Есть!!! И это факт как и Крымский мост!!! Что вы несете простите всякий поносный бред?! Лично мне как гражданину России глубоко плевать кто и когда поспособствовал, для меня важно то, что это воплощается!!! Вас здесь не поймут, а на кроСМИ поймут и поддержат да и «друзьями» по понятиям обзаведетесь ;)

      • 0
        Нет аватара Мафусаил
        19.10.1819:52:45

        украСМИ

  • 11
    Джорджио Харманис
    18.10.1811:17:55

    отличная новость ,давно ждали ее. спасибо.

  • 22
    obormot obormot
    18.10.1811:27:48

    Как же всё-таки приятно читать такое! И особенно вот это: Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета

  • 18
    александр столярчук александр столярчук
    18.10.1811:31:26

    На хорошую новость даже написать особо нечего. Просто поздравляю всех, и создателей и нас, пользователей. ))

    • Комментарий удален
  • 13
    Нет аватара brat_po_razumu
    18.10.1811:45:37

    Пошел прикреплять новость на главную страницу сайта — а ее кто-то из модераторов уже прикрепил.

    Что — абсолютно естественно, значимость немалая, впервые в современной России такое.

  • 7
    Нет аватара Koba_Vladimir
    18.10.1812:18:20

    Ура-Ура! Дождались!

  • 6
    Нет аватара Vavilon
    18.10.1812:39:48

    ура!

  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    18.10.1813:00:59

       Очень важный этап в двигателестроении да и в развитии страны в целом.

  • 8
    Иван Попов
    18.10.1815:13:41

    В Добрый путь!

       

  • 20
    obormot obormot
    18.10.1815:20:00

    Производство «с нуля» авиадвигателей это одна из самых наукоёмких и высокотехнологичных отраслей промышленности. Перечень производителей очень короткий: Франция, Англия, Россия, США, с натяжкой Япония и Китай. Всё.

    Присутствие в этом клубе избранных России, не оставляет камня на камне от либерастического бреда про «страну-бензоколонку» и «примитивную экономику».

    • 1
      Нет аватара абрамыч
      18.10.1816:02:24

      Движки типа ПД-14 производят 5 стран.ПД-35-пока Англия и США.

      • 5
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        18.10.1819:54:00

        P&W, GE, RR, Snecma/Safran. Я насчитал 4 компании и 3 страны, а если быть честным, то компаний всего две! Engine Alliance, включающий GE Aviation, Pratt & Whitney, SNECMA и MTU Aero Engines и Rolls-Royce Group plc.

        Comac использует двигатели GE

        Mitsubishi, Embaer, Bombardier используют PW

    • 2
      М.К. Пушкарев М.К. Пушкарев
      18.10.1817:50:59

      Полностью согласен с вашим комментарием с одной только поправкой что Япония и Китай при всем к ним уважении в этом списке даже лишние

      • 1
        obormot obormot
        18.10.1820:18:18

        Нет, ну какие-то двигатели они худо-бедно производят. Хотя может вы и правы…

    • 2
      Нет аватара alvi
      18.10.1819:52:56

      Сейчас нахватаю минусов    , но таки ещё Украина. «МоторСич» и «Ивченко-прогресс» были сильной командой.

      • 7
        obormot obormot
        18.10.1820:17:15

        Украина неспособна создать абсолютно новый двигатель с ноля. Перечисленные производители «пасутся» на советских наработках.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 15
    Нет аватара GreyK
    18.10.1816:07:03

    Отличная и очень долгожданная новость! Ура!          

    Теперь дело за массовым производством. Ну и хотелось бы побыстрей ПД-10 и движки под вертолеты.

    • 2
      Кирилл Слепов
      19.10.1800:47:48

      Под последним предложением(в форме желания) прям двумя руками подписываюсь!!!

  • 3
    сергей иванов сергей иванов
    18.10.1820:19:26

    Новость просто сногсшибательная! Всё теперь поспевает к графику проектируемой и строящейся номенклатуры авиатехники. И ещё более радостно, что это не турбореактивный, а турбовентиляторный двигатель…

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара commandor
      18.10.1823:46:47

      ерунда, 90-130 нм вполне себе используются в чипах эл. билетов метро, в карточках и т. п. они стоят есс-но мало, но объемы там вполне массовые. может это и не вершина в микроэлектронике, но вещь вполне востребованная.

      • 4
        Иван Попов
        19.10.1802:24:05

        Забавно.

        А если бы тут кто-нибудь написал:

        «А у меня кот в подъезде нагадил!», то Вы бы вступили с ним в полемику: «Зато он мышей ловит!"

        Неужели непонятно для чего тут вбрасывают негатив, да ещё к тому же и офтоп.

    • 6
      александр столярчук александр столярчук
      19.10.1802:00:01

      Не по теме.

  • 4
    Vovantro Vovantro
    18.10.1821:55:23

    Ура!     Сврешилось!    

  • 5
    otuk otuk
    18.10.1822:21:36

    Дым коромыслом ))) Но, как бы то ни было, это замечательный шаг вперед. Замечательный. И ребята молодцы. Поздравляю. Даешь следующий, более совершенный движок.

  • 4
    Нет аватара sdelano
    19.10.1800:00:37

    интересно увидеть характеристики и сравнения с зарубежными аналогами

    • -2
      Ростислав Сибирский Ростислав Сибирский
      19.10.1811:15:22

      Явно гораздо лучше ущербного суперджетовского движка (который жрёт топливо как не в себя), по прикидке, ПД-14 может оказаться даже чуть получше ЛИПа.

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        19.10.1811:23:27

        лучше ущербного суперджетовского движка (который жрёт топливо как не в себя)
        Можно сравнительный анализ экономичности авиадвигателей этого класса?

      • 2
        Andzej O'KamRupi
        19.10.1814:03:27

        Вы глупости говорите. Движок для суперджета это адаптированный, модернизированный и улучшенный вариант знаменитого CFM56. Его показатели экономичности лучше на 5% чем у его прародителя.

        В общем и целом новое поколение двигателей конечно имеет лучшие характеристики, но на сегодняшний день 95% массовой гражданской авиации летает именно на CFM56 и модификациях.

        Учите матчасть перед тем как делать глупые заявления.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Андрей Степанов Андрей Степанов
      19.10.1808:34:27

      Боинг не занимается производством двигателей.

      • -4
        Никита Лябин
        20.10.1804:18:14

        ну так и пермские моторы самолеты не делают.

        только для десятка Боингов надо уже 20 моторов так что пока сделают 2 пд14 будут сделаны 20 моторов для 737-го.

        • 0
          Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
          23.10.1812:12:57

          Ясен хрен. Пока вы с трудом пытаетесь сделать одного ребенка китайцы сотню наплодят.   

  • 5
    Нет аватара Филин
    19.10.1810:51:00

    Отлично. Судя по некоторым комментам, госдепу очень не нравится ПД-14. А это высшая оценка.

    Отредактировано: Филин~10:51 19.10.18
  • 2
    Алекс Разработчик Алекс Разработчик
    19.10.1818:55:47

    Мы ждали, ждали, и наконец дождались! Ура-а-а!    

    Отредактировано: Алекс Разработчик~18:56 19.10.18
    • 0
      Пингвин Северный Пингвин Северный
      20.10.1822:15:04

      И даже получили сертификат типа. А где фамилия того типа, который раздаёт сертификаты? Тема не раскрыта.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,