MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 декабря 15
99

В Москве открыли станцию метро «Савёловская»

Внимание! Пост дополнен!

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Москве на Большой кольцевой линии метро открылась станция «Савёловская», которая стала 224-й станцией Московского метрополитена. Новая станция «Савёловская» имеет пересадку на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, выход к Савёловскому вокзалу и платформе «Савёловская» Московской железной дороги, а также к улицам Бутырская, Новослободская, Нижняя Масловка и Сущёвский Вал.

Теперь северный участок Большой кольцевой линии и объединённая с ним Солнцевская линия имеют вместе 17 станций, а станция «Савёловская» стала 17-й станцией метро, открытой в Москве в этом году! Ещё одним радостным событием стало начало эксплуатации на Большой кольцевой и Солнцевской линиях составов новой модели 81-765/766/767 «Москва».

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара alex_uns30.12.18 13:25:26

    А щиты с Северомуйского тоннеля не знаете куда потом уехали?

    Подсказать или догадаетесь сами?   

    Конечно сейчас после окончания Байкальского тоннеля техника в первую очередь пойдет оттуда. Но Северомуйский тоннель это 15 км длины, не помешает и московская техника) и метростроевцы.

    Вот например метростроевцы оставили о себе память в 80-х при строительстве Мысовых тоннелей на Байкале:

    •  © imgprx.livejournal.net

    Отредактировано: alex_uns~13:55 30.12.18
    • -6
      Нет аватара guest30.12.18 14:00:03

      Я-то думал, что в Москве с 80-х годов что-то поменялось, но видимо и тут мне до Вас как до уровня Бориса Бурды   

      • -3
        Нет аватара alex_uns30.12.18 14:27:47

        АО «Бамтоннельстрой», которое сейчас входит в Группу компаний СК «Мост» и которое проходило Байкальский тоннель, а до этого Северомуйский тоннель в 80-х и кучу других тоннелей по России, строило тоннели в Сочи, а до этого новосибирское метро, а еще строило московское метро и занимается его строительством и сейчас.

        Его — это строительством московского метро.

        Смеяться не расхотелось?

        Отредактировано: alex_uns~14:30 30.12.18
        • 0
          Нет аватара guest30.12.18 14:44:56

          Не расхотелось. Щиты в Москве уже давно не используются те, что когда-то были на БАМе. Точка

        • 1
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev30.12.18 17:27:21

          Бамтоннельстрой строил в Москве только небольшой участок на юго-востоке и учудил там самую тяжёлую аварию за последние десятилетия. Больше контрактов для них нет, так что компания свободна строить у себя. Железнодорожные щиты в Москве тоже себя не оправдали, после пилотного участка двухпутного тоннеля остальное перерисовали на классические два метрошных, так что и оба ж/д щита свободны.

          • 2
            Нет аватара alex_uns30.12.18 23:45:13

            У Бамтонельстроя, речь идет об участке «Выхино» — «Лермонтовский проспект».

            26 июня 2013 года во время проходки межтоннельной сбойки — небольшого хода между левым и правым тоннелями — произошёл прорыв водонасыщенного грунта из забоя (участок располагался на территории бывших косинских болот); как пояснил начальник управления строительства метрополитена городского департамента строительства Дмитрий Дорофеев, водоприток оказался выше, чем можно было предположить по результатам геологических изысканий[13][14]. Строители успели эвакуироваться, обошлось без жертв. Произошло смещение обделки обоих тоннелей на величины, превышающие критические, на протяжении примерно 80 метров. Участки тоннелей длиной 150 метров закрыты и забетонированы с обеих сторон для предупреждения возможности повреждения тоннелей на большем протяжении[15].

            В конце июля 2013 года начались восстановительные работы. Руководством было принято решение полностью раскопать и демонтировать бетонные тюбинги, за исключением основания, на которое поставить чугунные ободы-опоры, связанные между собой идентичной арматурой, и позже, поверх чугуна по номерному диаметру заново залить бетон."

            И что здесь учудил Бамтоннельстрой?

            Но это не самая тяжелая авария за последние десятилетия.

            Была не менее интересная аварийная работа на линии «Кожуховская» и «Дубровка», продолжавшаяся несколько лет. И это не Бамтоннельстрой.

            классические два метрошных, так что и оба ж/д щита свободны

            Метрошных или ж/д щитов не бывает. Бывают тоннелепроходческие щиты в составе тоннелепроходческих комплексов. Их диаметр может быть от 1 метра до 19 м. В Москве работали ТПК разных диаметров. Сейчас например 10 м., 14.2 для двухпутных тоннелей, а раньше были в основном щиты малых диаметров для однопутных тоннелей.

            Отредактировано: alex_uns~00:41 31.12.18
    • 0
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev30.12.18 17:32:52

      Подскажите, куда уехали щиты, с удовольствием послушаю.    

      Но всё же дам подсказку: посмотрите на фотографии Северомуйского тоннеля. Его сечение не круглое. Угадайте, что это значит? ;)

      • 0
        Нет аватара alex_uns30.12.18 22:39:44

        Они такие же как и фотографии Байкальского тоннеля советского. Тоже вытянутый вверх, овальный сверху. Но об этом овале чуть пониже будет. Основная проходка методом буровзрывных работ. Из-за сейсмики тоннель состоял из нескольких частей.

        Еще, в Северомуйском тоннеле делались проходки разных размеров.

        «Помимо традиционного буровзрывного способа штольню проходили механизированными тоннелепроходческими комплексами диаметрами 4,5 и 5,6 м фирм Robbins (США) и Wirth (Германия). Один щит так зажало при проходке, что пришлось строить обходную штольню и пробираться к ротору с боку, чтобы его освободить. Вирт, отработав на БАМе, поехал в Екатеринбург строить метро."

        ссылка

        Мой намек был на то, что Северомуйский тоннель строили метростроевцы и потом в дальнейшем использовали технику для строительства метро.

        Это сейчас тоннели метро строят щитами большого диаметра, а в 80-е малые диаметры были самыми ходовыми при строительстве метро. Щит 5,6 м — это однопутные тоннели метро.

        Теперь о сечении. Вот ваш вопрос)

        Его сечение не круглое. Угадайте, что это значит? ;)

        в 1825-1843 был построен тоннель под Темзой. Марк Брюнель тогда использовал для этого свой первый в мире горнопроходческий щит.

        Угадайте, какого сечения получился тоннель?    Так что ваши предположения могут быть не верными.

        Тоннель под Темзой и Северомуйский тоннель

        Отредактировано: alex_uns~06:06 31.12.18
        • 0
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev31.12.18 10:30:29

          Щит 19 века был не механизированным комплексом, конечно же. Там работали вручную. Да и большую часть 20 века тоже. Современные ТПМК появились не так уж и давно, и это вызывает путаницу, когда и ТПМК, и древнюю этажерку с юбкой и рабочими с кирками называют одинаково: «щит».

          Ну и сейчас для метро используют всё тот же диаметр 5,6м, большими щитами попробовали и плюнули на это дело.

          Про штольню 5,6м у Северомуйского тоннеля был не в курсе, спасибо. Но это всё равно не сам тоннель, а вспомогательный объект с одним щитом. И Бамтоннельстрой уже давно отдельная компания в мире рынка, никто не будет волей партии отправлять ей на помощь ударные отряды метростроевцев. Это я к тому, что никакой связи между вторым Северомуйским тоннелем и скоростью строительства метро в Москве быть не может. Деньги из разных бюджетов идут; щит такой если и понадобится, то наверное всего один; люди из разных компаний, да и если на БАМ переманят слишком много, то просто китайцам больше заказов достанется.

          • 1
            Нет аватара alex_uns31.12.18 15:10:33

            Кстати, по поводу того, что Бамтоннельстрою потом в Москве ничего не стали доверять.

            БТС работал в Москве в 2011-2013 году и одновременно строил тоннели в Сочи. А сразу после Сочи занялся целиком всеми своими силами Байкальским тоннелем-2. И значимость этих объектов я считаю была для страны тогда гораздо выше значимости метро в Москве.

            Теперь по поводу Северомуйского-2 и помощи московскими метростроевцами.

            Байкальский велся одновременно тремя тоннельными отрядами БТС. И один из отрядов шел в обе стороны от вертикальной шахты. Это естественно ускорило выполнение работ. Северомуйский почти в 3 раза длиннее Байкальского и можно использовать не 3 тоннельных отряда, а 4,5 или 7 ничего не мешает. Сейчас не 80-е и техники выпускается просто банально больше, чем тогда в мире. А если бы был сейчас СССР, то так бы и сделали. Ну и кроме основного хода там еще полно вертикальных проходок, дренажные тоннели. Так что работы бы хватило бы и москвичам.

            А, да. Про овал и буровзрывные работы. Байкальский-2 строился Бамтоннельстроем уже щитом с диаметром 10 м. Он и делал основную выработку. В Северомуйском-1 основной ход взрывался, бурился, а дальше что? расчищался и использовалась опалубка. Так вот ничего не мешает до буровзрывной проходки пройтись щитом сверху или после буровзрывной проходки, я не знаю как точно там было. Вот и интересное сечение.

            Ладно, В любом случае у БТС тогда проходческих щитов на Северомуйском было просто банально мало и они были малого диаметра. А сейчас разных щитов в стране гооораздо больше. Поэтому я бы и рассчитывал на москвичей. И срок тогда бы получился бы не 10 лет, как сейчас планируют для современных технологий только для одного Бамтоннельстроя, а уже 5   . И это было бы как тогда — «Слышишь, время стучит — БАМ!!!"

            Ладно)), С Новым годом!     И всех благ))

            Отредактировано: alex_uns~15:31 31.12.18