Лого Сделано у нас
97

Новороссийская ВМБ

  •  © Фото из открытых источников

Патрульные корабли проекта 22160 «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв», а также дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Великий Новгород» и «Ростов-на-Дону» у причала Новороссийской военно-морской базы. Фото Евгения Одинокова.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  • 20
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:38:30

    Строительство гавани Новороссийской военно-морской базы связано с рекордами, сообщает tvzvezda.ru.

    Полмиллиона тонн камня ушло, чтобы отвоевать у моря нужную территорию при строительстве. Все объекты строятся с полувековой гарантией качества и способны выдержать землетрясение в 9 баллов.

    Отстроены новые здания штаба, спальные корпуса и комплекс подготовки военных моряков и водолазов.Срок заверешения работ: к концу года    

    Если посмотреть на него из космоса, то перед вашими глазами 17 га акватории, которую «охватывают» два мола. Западный длиной 850 метров, Восточный — 1400. Они образуют периметр базы. Но если хотите осознать истинный масштаб проекта — придется раскрепостить фантазию. На снимках вы видите не молы, а лишь верхушку «айсберга». Под ним 25-27 метров воды. Еще ниже — ил, толщина которого доходит до 15 метров. Ниже — дно, скалистый грунт.

    Если военно-морская база — это крепость, то мол — это ее крепостные стены. Нижняя часть Восточного мола уходит в скальные породы на 12 метров! Не крепость, а суперкрепость. Такие стены даже на суше построить непросто. А их сооружали в море.

    Если упрощенно, то делается это так. Мол стоит на громадных сваях. Основа сваи — стальная труба диаметром 1420 мм. Их ставят как забор-частокол: в два ряда, под наклоном друг к другу. Такое расположение обеспечивает максимальную устойчивость конструкции.

    Гигантские стальные трубы физически невозможно завезти в порт целиком. Просто нет таких дорог и перекрестков, которые позволят транспортировать 50-метровую сваю. Поэтому их привозят на берег по частям и сваривают перед погрузкой на суда. Покрывая антикоррозийной краской в четыре слоя. Заключительную секцию приваривают уже на воде, подвесив на кране. При этом погрешность при сварке в 1-1,5 мм — непозволительная роскошь.

    Трубу-сваю опускают в море и виброударами как бы вкручивают в дно. Затем в трубу опускают бур, чтобы вбить в скальный грунт. После чего в трубе устанавливают арматурный каркас и заполняют гидротехническим бетоном. Все, теперь это сверхпрочная свая. Которая простоит в воде от полувека и дольше.

    К слову, бетон готовят на берегу, и чтобы он не застыл (на заполнение каждой сваи уходит до 90 кубов), у строителей есть не больше 6 часов: за это время надо успеть погрузить раствор на судно и вывезти к месту установки очередной секции мола. На установленные сваи монтируют стальные двутавровые балки, ограждают волноотбивными стенками и волнозащитными экранами…

    Давайте еще раз окинем взглядом Геопорт. Теперь уже полоски молов вам не кажутся просто полосками, не так ли? Мысленно видим грандиозное сооружение: под водой 44,5 км стальных труб-свай, 300 тысяч кубометров бетона. Подводная часть мола — это конструкция размером с 16-этажный дом.

    И не забывайте: стройка в морской воде. Причем бороться нужно не только с природой. Здесь разыгрались великие сражения времен Великой Отечественной. Мины, снаряды и бомбы строители находят до сих пор.

    Во время строительства 1400-метрового Восточного мола строители несколько раз натыкались на авиабомбы.

     https://rg.ru/2019/02/20/...imat-do-100-korablej.html 

  • 21
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:43:08

    Предвижу вопрос скептика: ну построили чудо-молы. Что с того? В мире и не такое строят. А вот это — заблуждение от недостатка знаний. Восполним пробел: по сложности и масштабу мол в Геопорту — объект из топ-5 самых масштабных гидротехнических объектов на планете.

    Зачем он нам? Цемесская бухта — незамерзающая глубоководная гавань. Но зимой и осенью кораблям угрожает ураганы «Бора». Корабли вынуждены уходить штормовать в море. Точнее — раньше уходили. Теперь шторм бушует за оградительными молами. Даже когда в море гуляют 6-метровые волны (не каждый год, но бывают), внутри гавани лишь небольшая зыбь.

    Наверное, это дорого? Конечно. Но по молам проложены коммуникации: для обеспечения кораблей водой, воздухом высокого давления, электроэнергией, ГСМ. Без всего этого раньше корабли изводили свой небезграничный ресурс. Один раз вложились — и наступают десятилетия экономии.

    А еще береговая линия укреплена гексобитами — это огромные бетонные блоки, чья конфигурация рассчитана на ослабление удара волны. Здесь свыше 30 тысяч гексобитов.

    Ну и изюминка: гавань внутри гавани для подводных лодок. В Геопорте можно разместить до семи субмарин проекта 636.3.

     https://rg.ru/2019/02/20/...imat-do-100-korablej.html 

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:43:34

    + Интересная информация,спасибо!

  • 11
    Нет аватара termometrix
    26.04.1921:54:34

    На строительстве НВМБ продолжают укреплять гавань для подводных лодок. Западный мол тоже делают,но далеко не такими темпами, как причал для лодок

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1902:31:04

      С возвращением Крыма Новороссийскую ВМБ нужно продать
      Почему Черноморский флот должен иметь только одну базу, хотя у других флотов по несколько баз?

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара malikszh
    27.04.1904:19:47

    Сейчас появиться «эксперты» на счёт корабля Быкова (зачем нам такой, без ПВО и и д)

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
      27.04.1906:43:28

      Про такое понятие как ремонт вы не слышали?    

      Отредактировано: Вячеслав Сергеев~06:44 27.04.19
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Andrejmo123
    27.04.1909:38:31

    [ссылки отключены]

  •  © Фото из открытых источников

Почему картинка не вставляется и всё время ссылки отключены, как их включить?

Отредактировано: Andrejmo123~09:40 27.04.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,