стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
153

Сборка фюзеляжа двенадцатого МС-21

  •  © aviaforum.ru

«В станции PF-10 цеха № 246 ведется сборка заднего полуфюзеляжа двенадцатого по счету комплекта самолета МС-21: окончание работ по стыковке отсеков Ф4 и Ф4А, Ф4 и Ф5 запланировано на вторую половину июня». © печатное издание ОАО «Корпорация «Иркут» газета «Иркутский авиастроитель».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Scooter
    07.06.1917:46:36

    Недавно слышал историю, что длинные самолеты в полёте испытывают эффект раскачивания хвоста относительно носа с амплитудой до 4 метров. Т. е. как рыба плывут в воздухе.

    Чтобы этого не происходило, электроника управляет хвостовым стабилизатором, поворачивая руль в противоположную сторону. Иначе пришлось бы укреплять корпус и т. п.

    Современный самолёт — очень хитроумное устройство.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.06.1921:14:55

      с амплитудой до 4 метров.

      Ну почему только до 4 м — рыскание и гораздо больше бывает! Знаменитое видео успешной посадки Ту-154 со значительными отклонениями (там и поболе 4 м) по ВСЕМ ТРЕМ углам — не только по рысканию, но и по крену и тангажу:

      ©Видео с youtube.com

      • 1
        Нет аватара dimKC
        07.06.1921:38:32

        Да. Страшновастенько. Представляю пассажиров. А в чем причина такой болтанки.

      • 0
        Нет аватара Scooter
        07.06.1921:43:43

        brat_po_razumu,

        Видео впечатляет.

        Но в моей истории речь шла о том, что самолёт изгибается. Вот сидишь ты в хвосте и кабину то видно, то не видно)

        • 5
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.06.1921:56:17

          Нет, изогнуться самолет так не может. Я так вижу — это просто ты исходно не так понял. Рыскание хвоста относительно носа на 4 м — это, конечно, не означает, что хвост отгибается на 4 м.

          Во-первых — фюзеляж разломится, естественно.

          Во-вторых — а в воздухе и нет таких сил, которые бы самолет так изгибали. Это ж нужно, чтобы спереди (нос) и сзади (хвост) колоссальная сила воздействовала бы в одну сторону, а в центре — в противоположную сторону. Таких сил с воздухе нет.

      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          09.06.1915:31:18

          Подполковники Юрий Родионов (командир корабля) и Александр Петухов (штурман) и капитан Иван Халяпин (помощник командира корабля) награждены орденами Мужества.

          Через 5 лет после этого, в 2016 г., штурман Александр Петухов погиб при крушении Ту-154 под Сочи, это когда ансамбль Александрова…

          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара malikszh
    07.06.1917:49:35

    Двенадцать??? Может четвёртый?

    • 8
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      07.06.1918:30:12

      Четвйртый — это третий лётный 003 (если считать с учётом машин для испытаний в ЦАГИ). А если считать только лётные, то 4-й (он же 00-06) некоторое время назад выглядел вот так:

      •  © ic.pics.livejournal.com

  • 0
    Нет аватара КАМИЛЬ
    07.06.1919:55:32

    Кто в курсе скажите ,реально уже фюзеляж 12 -го борта собирают???

    • 5
      Нет аватара silicoid
      07.06.1922:57:57

      Реально. Цикл сборки у самолета достаточно длительный. Больше года.

      стадия же финальной сборки, когда самолет ставится в сборочный цех и превращается в готовую машину, занимает только месяц

    • 0
      Нет аватара Xarigleb
      08.06.1912:28:57

      Это будет 5-й лётный экземпляр. Если считать с экземплярами для статических и ресурсных испытаний, то получается 7-й. Просто у него заводской номер МС.0012.

  • 0
    Нет аватара Narret83
    07.06.1920:11:59

    Как-то слабо верится что уже 12 собирают. Было вроде разговоров про 4 только недавно, тем более что говорили в серию пойдут в 2021

  • 11
    юрич юрич
    07.06.1920:49:28

    на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщили, что серийное производство хвостового оперения самолетов МС-21 из отечественных материалов начнется в 2021 году.

    «Если говорить о производстве композитов для хвостового оперения, мы уже провели все необходимые испытания материала, две недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» и «Иркутом». В 2020 году планируются испытания «хвостов» из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства"

    также уточнено, что сейчас изготавливается последний самолет с импортным «хвостом», номер машины — 16.

    Т.е в производстве уже как минимум 16 машин.

    Отредактировано: юрич~20:50 07.06.19
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Нет аватара silicoid
      07.06.1923:01:01

      Безопасность страны, это не мазохизм.

      Вот представьте. Перекрыли американцы доступ запчастей для самолетов на российский рынок (как они поступили с Ираном, например) и всё. Через год-два у нас загнулись все авиаперевозки. А у нас страна — не Иран. Тут из одного конца в другой лететь 10 часов.

      Отредактировано: silicoid~23:01 07.06.19
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 26
          Нет аватара silicoid
          08.06.1900:01:36

          Я понял. В школе каникулы. Верно?

          Советская авиапромышленность (без дефиса) была уничтожена такими «молодыми» реформаторами как Борис Ельцин. Егор Гайдар, Борис Немцов, Михаил Касьянов и т. д. еще в 90х годах.

          а цикл разработки нового самолета — почти 10 лет. А с учетом экономического положения страны с 2000 по 2008 это время можно было спокойно умножать на 2.

          Например. конкурс на создание ближнемагистрального самолета проходил в 2003 году, а первый суперджет полетел в 2008. Еще напомню. Сухой — тогда была практически единственная компания, не растерявшая компетенции в создании самолетов.

          Вторая компания, в которой еще шла кое-какая работа, было ОКБ им. Яковлева (корпорация Иркут). Которая разработала в последствии МС-21.

          Ни Туполев, ни Ильюшин к началу нулевых не имели квалифицированных кадров. Говорю потому, что в 1997-1998 году, в бытность студентотой проходил практику (а потом и работал на полставки) в КБ, которое работало с этими фирмами.

          Если вы только что вышли из машины времени, то объясняю. Через полгода будет 2020 год. И сейчас летают суперджеты и Мс-21, идет процесс ремоторизации Ил-96 и создание абсолютно нового широкофюзеляжного самолета.

          Отредактировано: silicoid~00:03 08.06.19
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              Нет аватара silicoid
              08.06.1900:20:13

              повторяю еще раз. Цикл разработки нового самолета от постановления о начале работ до поставки авиакомпаниям десять лет Это не картохи с маслом нажарить. Вон, китайцы имея на руках чертежи Боинг 717 даже скопировать его нормально не смогли. При этом возятся с ним с 2002 года.

            • 4
              Сергей Кирьянов Сергей Кирьянов
              08.06.1904:10:45

              За такой тупой троллинг, можно и в карму минуснуть, что и было исполнено.

            • 2
              Nikit Khaner Nikit Khaner
              08.06.1904:26:33

              вы тупой?

            • 4
              xxx xxx xxx xxx
              08.06.1909:23:52

              Я вас понимаю, все эти метания и беспокойства происходят от вступления в первую стадию понимания, пока на уровне смутных ощений, что быть глупым это стыдно. Не иметь образования это плохо. Понимание того что если ты чтото не знаешь то это проблема, большая проблема и только твоя причем.

              Отредактировано: xxx xxx~09:28 08.06.19
          • 1
            Нет аватара mik88
            09.06.1914:20:02

            Борис Ельцин. Егор Гайдар, Борис Немцов, Михаил Касьянов

            И не нужно думать, что эти персонажи заблуждались или во что-то верили, кроме $$. Это все были сознательные и в тоже время примитивные враги нашего народа.

        • 6
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.06.1900:04:56

          Если бы кого-то заботила безопасность страны, то они бы не уничтожили своими руками советскую авиа-промышленность

          Меня заботит безопасность страны.

          Я не уничтожал своими руками советскую авиапромышленность.

          Как видим — И первое, И второе.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        08.06.1904:28:29

        тут в общем-то, не пикабу или фишки. Напишите конструктивный вопрос, на который можно ответить.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • Комментарий удален
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • Комментарий удален
          • 0
            Юрий Липатов
            08.06.1913:57:47

            К вам на Украину.

            • -3
              Нет аватара nikronn
              08.06.1915:17:57

              В Пермскую область?   

              • 1
                Юрий Липатов
                08.06.1918:22:55

                К вам на Украину в Пермскую область.так понятнее.

              • 0
                Sergio Buk Sergio Buk
                09.06.1901:51:21

                Ахаха, «пермчанин» и тут решил народ троллить    

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Sergio Buk Sergio Buk
                    09.06.1909:55:26

                    Я в курсе. потому и закавычил. Просто он не только тут утверждает, что из Перми. И так же тупо и однообразно троллить пытается.

      • 6
        Andrei N Andrei N
        08.06.1906:06:10

        Я вам открою страшную тайну. Рынки надо завоевывать. И это приходится делать любому новому изделию(товару). Даже для самых изаестных фирм нет исключения. Да у них гораздо лучше условия, но даже с ними новый товар могут не принять. А российским компаниям надо много и упорно работать, чтобы пробиться на внешние рынки. Но если ничего не делать, то и пробиваться не надо.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 3
            Andrei N Andrei N
            09.06.1900:13:38

            Вам, молодой человек, на ваше правительство молиться надо. Если бы не «дура» Набиуллина вы бы сейчас по помойкам еду выискивали бы, а не в интернете висели. Что же касается РусАла, то в таких ситуациях выбирают наименее худшее решение из всех возможных.

            Не надо думать, что в правительстве сидят люди глупее вас. Допустите, что вы сами, чего-то не знаете, чего-то не понимаете и меньше верьте дебилам из интернета.

    • 14
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.06.1923:08:09

      производить себе в убыток. Странный бизнес

      Производить себе в убыток — безусловно, весьма странный бизнес!

      А производить себе в прибыль — бизнес не странный, не так ли???

      Стоимость авиалайнера класса МС-21 (ну, Боинг-737, Аэробус-320) — это более 100 млн долларов за штуку.

      1. Таким образом, эти 100 млн можно отдать иностранному дядечке,

      2. А можно эти же 100 млн (ну или чуть меньше, с учетом иностранных комплектующих), отдать РОССИЙСКОМУ инженеру, рабочему-авиастроителю.

      Какой вариант ты считаешь более выгодным для нашей страны — первый или второй?

      А дальше что?

      Лет через 30 будет видно, что дальше.

      Первый Боинг-737 построен в 1966 г., первый полет — 9 апреля 1967 г., начало коммерческой эксплуатации — 1968 г.

      Это — более 50 лет тому назад. И руководство-инженеры Боинга так сейчас, через 50 лет, и спрашивают — а что дальше? А дальше — еще больше Боингов-737 будет выпускаться, появятся все новые модели — вот что дальше.

      Вот и с МС-21 черех десятилетия будет известно, а что дальше.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 11
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.06.1923:47:51

          Твое выживание — как-то связано с МС-21?

          А так — я ясно ответил: попупка аналогичного самолета за рубедом — это более 100 миллионов долларов прочь из страны.

          Посторойка аналогичного самолета в России — это значительная часть из этих денег остается в России.

          Итак, еще раз вопрос:

          Какой вариант ты считаешь более выгодным для нашей страны — первый или второй?

          На твой вопрос я ответил: что будет дальше, лет через 10 — лет через 10 и посмотрим.

          Отредактировано: brat_po_razumu~23:51 07.06.19
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 11
              Нет аватара silicoid
              08.06.1900:14:59

              Потребность только внутреннего рынка более 300 машин

              А внешние рынки регулируются выгодой и экономической эффективностью.

              Если на стартовых заказчиках покажет себя экономичной и надежной машиной, то инозаказчики пойдут сами по себе. сначала из стран третьего мира (так всегда бывает) а потом и из Европы.

              Эирбасу потребовалось несколько десятилетий, пока к А320 пришел успех. а первые машины вообще никто кроме люфтганзы не заказывал.

              Если пойти по вашей логике, то они должны были всё бросить и продолжать продавать автомобили, сосиски и пиво, но нет. они упорно, несколько десятилетий занимались разработкой новых машин и это при том, что такой серьезной школы, как у нас, у европейцев не было.

              Отредактировано: silicoid~00:15 08.06.19
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 9
                  Нет аватара silicoid
                  08.06.1900:34:43

                  «пару лет"

                  чтобы за пару лет «наклепать» 300 машин, надо выпускать одну машину в два дня — вы примерно представляете темп сборки? нет?

                  что такое такт конвейера знаете?

                  у суперджета даже в самый жирный год, такт конвейера составлял примерно 1.5 недели. То-есть раз в полторы недели один самолет поднимался в воздух.

                  Если для МС-21 будет подобный такт конвейера, то 300 машин будут выпускать 8 лет. Иркут собирается укоротить такт конвейера до недели, соответственно будет выпускаться около 50 машин в год. или 5-6 лет на выполнение заказа.

                  а дальше будут и инозаказчики. А если не будет, то будем работать, как на Эирбасе. Совершенствовать машину.

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 9
                      Нет аватара Хавиланд
                      08.06.1903:02:04

                      Ну я примерно так себе и представлял. Но с поправками. Внутренний рынок скорее всего не 300 штук, а меньше.

                      Может напротив, — больше? Вот например, что нынешней весной писали в СМИ:

                      22 марта. ИНТЕРФАКС — Российский рынок магистральных самолётов нуждается в 860 лайнерах МС-21, заявил вице-премьер Юрий Борисов.

                    • 6
                      xxx xxx xxx xxx
                      08.06.1909:50:49

                      nikronn, смотри, в твоем диалоге постоянно меняется смысловая нагрузка. Сперва ты говорил что у нас все развалено и ничего не делают. Когда тебе разъяснили что не все развалено и делают ты сменил тему на то что делают, но хуже чем неведомые ОНИ. Когда тебе разъяснили что не хуже то ты начал тему, а нафига вообще чтото делают когда делать вообще смысла нету. Это какой то хаос. Вообще иметь технологии полезно даже в том случае, даже когда ими не пользуешся. А рынок дело наживное, он и маленький потому что машин мало. Те кто делает самолеты они же не один самолет делают, а разные, главное чтобы по программе минимум свои потребности закрыть.

                      Отредактировано: xxx xxx~09:52 08.06.19
                      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                        • Комментарий удален
                      • 3
                        Юрий Липатов
                        08.06.1914:02:05

                        Это характерно для укропов сначала не построят, затем ездить не будут, а потом все развалится — логика типа баба Яга всегда против.

                    • 1
                      Нет аватара Narret83
                      08.06.1917:16:40

                      По плану начало серийного производства в 2021 (и то не факт), первые годы естественно темпы производства будут небольшие, нельзя сразу начать клепать самолёты по 50 в год, так же было и с SSJ. У этого самолёта уже есть предзаказ на «МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 составляет 315 судов, в том числе по 175 внесена предоплата». Даже при средней производительности 25 самолётов в год на это уйдёт более 10 лет. За эти годы естественно появятся ещё заказы как минимум в самой России. Если самолёт будет конкурентноспособный, то и за рубежом будут покупать (Турция, Сирия, Иран, Мексика, Сербия, Казахстан, Белоруссия, Индия, Египет, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, прочие страны СНГ, страны персидского залива, страны Африки) это только те страны с которыми у нас нормальные непредвзятые отношения. В Европе естественно продаж будет минимум, т.к. там есть Айрбас, в США тоже, со всеми остальными можно и нужно работать.

            • 7
              Нет аватара Neptus
              08.06.1900:46:44

              Я патриот моей страны.

              «Дочь офицера»?

              Потому и спрашиваю КУДА БУДЕМ ПРОДАВАТЬ? Трудно ответить чтоли?

              Сначала свои авиакомпании надо насытить.

              А потенциальными покупателями являются все страны, которые могут попасть под американские санкции — т.е любая страна может озаботиться диверсификацией своего авиапарка (Иран, Куба, Венесуэла, …).

              Без внешних рынков производство МС-21 нерентабельно

              Откуда этот бред? Внешние продажи нужны только для возврата валюты на покупку импортных комплектующих, хотя можно конвертировать через банк (сейчас политика избавления от необеспеченных валют).

              Для покрытия расходов на проектирование и организацию производства, достаточно продать 100-200 самолётов, что на один зуб внутреннему рынку.

              Основной профит идет при продаже запчастей и услуг по ремонту, модернизации, продлении ресурса,…

              Отредактировано: Neptus~01:08 08.06.19
            • 10
              Нет аватара brat_po_razumu
              08.06.1900:53:19

              Потому и спрашиваю КУДА БУДЕМ ПРОДАВАТЬ?

              Почему ты от первого лица задаешь вопрос?

              Ты — никуда не будешь продавать. Вы — никуда не будете продавать. И я никуда не буду.

              Иркут будет.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  08.06.1903:00:48

                  К каким именно моим словам у тебя есть вопрос?

    • 5
      Дмитрий Суслов
      07.06.1923:09:52

      С таким поведением США, покупать будут те же так называемые страны изгои, по их мнению, чтобы не зависеть.

      Отредактировано: Дмитрий Суслов~06:29 08.06.19
      • 4
        xxx xxx xxx xxx
        08.06.1909:55:28

        Что за слово страны-изгои? Это точка зрения, причем зависящая с какой стороны смотреть.

        Отредактировано: xxx xxx~10:08 08.06.19
        • 5
          Нет аватара AbrValg
          08.06.1916:10:52

          Вот, например, «весь мир, изолировавший Россию». Всё остальное, надо полагать, страны-изгои    

          •  © pp.vk.me

          Отредактировано: AbrValg~16:12 08.06.19
  • -4
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    07.06.1923:25:21

    Читал, что где-то беспилотники на 3Д лепят целиком, а почему бы и сигару самолета не делать на 3Д? Мне кажется эта технология масштабируется…

    • 0
      Нет аватара nikronn
      07.06.1923:37:38

      Читал, что где-то беспилотники на 3Д лепят целиком

      Сам подумай. Как можно сделать беспилотник на 3Д ЦЕЛИКОМ? Не верь всему что пишут. Отдельные детали можно

      • 0
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        08.06.1904:35:08

        маленькие можно, сложного в этом нет, кроме моторов.

        • 0
          Нет аватара nikronn
          08.06.1909:15:00

          Дело не в сложности и не в размерах. Нельзя целиком от и до напечатать сложное изделие, с подшибниками, проводами, микросхемами. Это бред. Напечатать часть деталей, потом собрать — это да

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Nikit Khaner Nikit Khaner
          08.06.1904:36:44

          в шутке должна быть доля истины, ваша же просто отдаёт говном, никакого интеллекта.

      • 1
        Нет аватара silicoid
        08.06.1900:57:08

        Это до поры до времени. Если у пациента обнаруживается терминальная стадия невменяемости, он просто банится.

    • 15
      Clausson Clausson
      08.06.1900:46:47

      О! ДА!

      Известный российски парадокс: как только одни россияне начинают пытаться что-то делать, другие россияне (называющие себя обычно «патриотами») от всей души поливают первых помоями — и мало, и не так, и не то. В итоге, первые всегда оказываются виноваты.

      А чего так скромно зашли, только по рынку сбыта? Темник что ли забыли? Так я напомню:

      Склад говна для накидывания на вентилятор:

      — распилили уже сиксилиард денег — построили себе виллы на Канарах;

      — такие машины уже делают 100 млрд. лет в нормальных странах миллиардами в час по три копейки за пачку;

      — людей нет, делать некому, или все умерли или давно уехали в нормальные страны;

      — если что-то и слепят из говна и палок — летать это не будет;

      — если вдруг полетит то не далеко и не долго;

      -

      И только в конце полагается скулить, что самолет все равно никто не купит… НЕДОРАБАТЫВАЕТЕ!

      Будут машины, будет сервис — будет рынок. А если только скулить не будет ничего, даже доходов от нефти и газа.

      Отредактировано: Clausson~00:49 08.06.19
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Nikit Khaner Nikit Khaner
          08.06.1904:38:39

          вот пристал, думаете Боинг и Аэрбас работают без прямой поддержки США или Евросоюза?

          • 1
            Нет аватара silicoid
            08.06.1917:32:00

            Конечно, на «святом западе» даже спекулянты какают фиялками, ага

            15 мая 2018 г. апелляционная инстанция Всемирной торговой организации (ВТО) признала субсидирование деятельности авиастроительной компании Airbus государствами Европейского союза ущемляющим интересы ее американского конкурента Boeing.

            Разбирательство продолжалось семь лет и сопровождалось мощной информационной кампанией обеих сторон.

            Решение апелляционного органа ВТО в марте 2012 года подтвердило неправомерность получения субсидий компанией Boeing в размере около 5,3 млрд долларов, полученных в виде исследовательских грантов Минобороны США и НАСА и использованных в ходе проектирования гражданских самолетов, включая Boeing 787. В частности, ВТО признала, что средства, полученные от военного и аэрокосмического ведомств, помогли в разработке множества компонентов из композиционных материалов, которые в свою очередь определяют ключевые рыночные преимущества Boeing 787.

            Косвенными субсидиями также были признаны налоговые послабления компании со стороны штатов — они позволили Boeing снизить цены на самолеты и тем самым лишить конкурента части рынка.

            В то же время ВТО признала получение компанией Airbus около 18 млрд долларов в виде ссуд с процентной ставкой ниже рыночной, а также нескольких миллиардов долларов «стартовой помощи» для разработки и запуска в производство A380.

            так вот Эирбас только в подарок от государства получил денег больше, чем стоимость ВСЕЙ программы superjet

            напомню: Стоимость программы создания самолета «Сухой Суперджет 100» составила 1.5 млрд долларов,

            Отредактировано: silicoid~17:35 08.06.19
      • 7
        александр столярчук александр столярчук
        08.06.1901:16:11

        И не лень тебе пальцы ломать чтобы ответить этому школьнику? ))

  • 3
    Нет аватара Александр У.
    08.06.1908:35:05

    Несколько вопросов…

    Вроде полностью запретили эксплуатацию Т-134 и Ту-154? МС-21 и Суперджет — это же разные самолёты по пассажировместимости? Или они в одной нише?

    Насколько это ёмкая ниша внутри страны?

    Вроде бы приняли решение об унификации оснащения кабины — чтобы лётчики могли летать на обоих типах самолётов? А как обстоят дела об остальной унификации — аэродромной совместимости машин? Инфраструктурная совместимость?

    В основном у Суперджета проблематично было сервисное обслуживание — как у МС-21 собираются эти вещи решать? Возможно ли использовать одну и туже сервисную базу?

    Ну и хотелось бы услышать реальное мнение лётчиков при сравнении Самолёта Суперджет и наших предыдущих моделей СССР-овского выпуска. Давайте не будем сравнивать с зарубежными аналогами — этих сравнений в сети много… А вот интересен именно прогресс для наших Российских реалий выпуска самолётов… в рамках советской/российской школы самолётостроения…

    Как известно, основной ВАЛ по финансовым сборам делают не топовые модели, а самые удачно сконфигурированные модели с минимальной стоимостью, по минимуму влезающие в спецификацию. (Аналог в городах на маршрутках работают ГАЗЕЛИ, а не Мерседесовские миниавтобусы и даже не ФОРД-транзиты)… Хотя, спроси любого — он выберет или Мерседес или Форд-транзит… но вот платить хочет только за Газельку…

    Отредактировано: Александр У.~08:38 08.06.19
    • 0
      Нет аватара silicoid
      08.06.1917:27:53

      1. эксплуатацию не запретили, но самолеты экономически невыгодны.

      2. SSJ аналог Ту-134, МС-21 аналог Ту-154/Ту-204

      3. Унификацияштука такая. За то время что прошло между разработкой суперджета и МС-21 размерность индикаторов, например, увеличилась в разы. Это как если в 2003м году для нормального человека 15 дюймовый моник был о-го-го, то сейчас 24 — норма. Ну и разместить на этих экранах можно гораздо больше.

      Это технический прогресс.

      Проблема суперджета, это пул запчастей. и рукожопые технари аэрофлота. Если самолет обслуживается техниками ГСС, проблем с обслуживанием нет.

      Вот. суперджет, это и есть газелька, а МС-21 — междугородний автобус.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      MM5 MM5
      08.06.1911:45:44

      Потенциальные покупатели самолетов выбирают не безопасные, а приемлемые по стоимости самолеты! Вкурил?!

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • -1
          MM5 MM5
          08.06.1915:35:35

          И какие аргументы в пользу правильности и перспективности, ась?!

          P. S.Вьюноша, ежели ты надорвался играть в танчики — то это твоя проблемы и не надо грузить нормальных людей своими наркотическими фантазиями!

          • 1
            Нет аватара nikronn
            08.06.1915:51:01

            Жизни и здоровье людей. Что вам ещё сказать. Это ли не аргумент?

            Пожалуйста, не хамите больше. Не люблю жлобов

            • 0
              MM5 MM5
              08.06.1916:15:37

              Отправь свои предложения Boeing Company и Airbus! XD

              • 0
                Нет аватара nikronn
                08.06.1916:55:36

                Зачем? Я бы хотел чтобы наши этим занялись, и достигли хороших результатов

                • -1
                  MM5 MM5
                  08.06.1917:49:45

                  мастурбируешь?!

                • 0
                  Юрий Липатов
                  08.06.1918:29:17

                  Чем нам заняться знаем без вас.

                  • -1
                    Вячеслав Сергеев Вячеслав Сергеев
                    09.06.1908:55:26

                    Вы, чем тупо начать оскорблять человека, объяснили бы нормально, в чем он в данном случае неправ. Помнится, подобная идея (с отдельной капсулой для пассажиров и парашютной системой) обсуждалась еще в советские времена в «Юном технике» и, помнится, было сказано, что это не то слишком сложно, не то нетехнологично, не то еще какие-то были разумные причины, чтобы так не делать. Я сам в вопросах авиастроения совершенно не разбираюсь, помню только, что где-то кто-то когда-то задавал вопрос, почему «система капитана Врунгеля» — отстреливаемый пассажирский салон, спускаемый на парашютах — является невозможным к внедрению. Вот и разъяснил бы кто-нибудь, что тут к чему и почему.

                    Что человек «тролит» — и так понятно, но в данном случае вопрос он задал вполне разумный и достойный обсуждения, имхо.

                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Nguyen
      08.06.1911:49:45

      Дорого. Но жизнь дороже.

      Билеты на такие самолёты будут стоить на порядок дороже. Гарантируешь продаваемость?

      Да, к сожалению сейчас подобные вещи измеряются только деньгами. И — да, власть имущие пока не допускают иное, чем деньги, ценностное мировоззренческое восприятие. Но это не касается самолётов, верно?

      Отредактировано: Nguyen~11:50 08.06.19
    • 0
      Clausson Clausson
      08.06.1914:06:55

      Технологии позволяют.

      Только мульттехнологии такое позволяют для этих скоростей полета и высот. Для малой авиации это уже делается, но для размерности от 20 человек и более это совершенная фантастика (пока во всяком случае).

      • 0
        Нет аватара nikronn
        08.06.1915:13:21

        Надо пробовать разрабатывать. Авангард и Кинжал тоже были фантастикой. Многие будут готовы платить дороже за безопасные полёты, лично я готов

        • 0
          Юрий Липатов
          08.06.1918:32:19

          И всем противопожарные изолирующие скафандры безразмерные конечно!

          Да и ещё водолазные чтобы не утонуть.

          Отредактировано: Юрий Липатов~18:33 08.06.19
    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.06.1919:36:08

      У меня такой вопрос. Почему наши не додумались начать разработки безопасных самолётов. Например разделить салон на отдельные прочные капсулы

      К кому у тебя этот вопрос?

      Я тебе выше задал вопрос: товарищ, какие именно мои слова вызывают к меня претензии?

      Ты на мой вопрос к тебе по поводу твоих слов — предпочитаешь игнорировать, а вместо этого — продолзаешь захламлять ветки тупонелепыми вопросами, адресованными неизвестно кому — но отнюдь не участникам сайта.

  • 1
    Нет аватара candino1971
    08.06.1916:02:49

    Не витайте в облаках. Большинство катастроф происходит на фазах взлета или посадки.

    Никакие парашюты тут не помогут.

    К тому же не надо забывать, что авиатранспорт на рынке пассажирских перевозок уже давно является самым безопасным.

    Теперь по существу вопроса. МС-21 в первую очередь будет заполнять внутренний рынок. Лет на 10 завод будет загружен уже имеющимися заказами, за это время появится опыт эксплуатации, тогда можно будет и куски с забугорных рынков откусывать. Думаю, что экономическая эффективность предприятия буде начинаться с уровня 40-50 бортов в год. Или 70-80 если вместе с суперджетом считать (это я про ОАК) говорю).

    • -6
      Нет аватара nikronn
      08.06.1916:44:38

      Никакие парашюты тут не помогут

      Парашют это как один из вариантов. Для малых высот (и не только) можно например разработать типа огромный шар, который будет мгновенно надуваться и внутри него будет капсула в окруженнии подушек безопасности или какого то амартизирующего наполнителя. Внутри капсулы тоже для каждого человека система подушек безопасности, кислород, видео-аудио-связь и всё что нужно. Этот большой шар может или плавно приземляться, или можно сделать его невесомым или легче воздуха, пусть летит куда хочет, поймать и приземлить можно беспилотником

      • 2
        Нет аватара Narret83
        08.06.1917:24:31

        Что вы там курите???:DDD

        • 0
          Нет аватара silicoid
          08.06.1922:16:44

          На самом деле подобный «парашют» запатентовал какой-то японский мудрец еще в 70х. Я этот патент читал.

          Кстати, система спасения всего ЛА, в случае отказа двигателя, достаточно актуальна. например в малой и сверхлегкой авиации, поэтому несколько раз подобные системы проходили испытания, но до серии, ежели мне склероз не изменяет, удалось довести только начиная с БПЛА Ту-143, комплекса «Рейс». Что касается отделяемой капсулы, то впервые ее применили американцы на F-111

          • 2
            Нет аватара AbrValg
            10.06.1900:14:51

            Тут всё же речь про пассажирский лайнер с сотней-другой пассажиров. И то, что годится для двух-четырёх пилотов военного самолёта, в гражданской авиации неприменимо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,