стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Факты и домыслы по строительству автомобильных дорог в России

Статья довольно старая, но зато очень хорошая, и авторитетная. Добавляю сюда что бы не искать её лишний раз, ну и тем кто не читал советую

  • Строительство дороги на Красную Поляну. В мире таких проектов единицы.
  • Строительство дороги на Красную Поляну. В мире таких проектов единицы.

О. Скворцов, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель Российской Федерации, президент Некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций «РОДОС»

В конце прошлого года в средствах массовой информации стали появляться материалы, в которых утверждалось, что стоимость строительства автомобильных дорог в России непомерно высока, существенно выше, чем в других странах.

Например, в одном из своих номеров газета «Ведомсти» утверждала, что, по оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России, по сравнению с другими странами, завышена в 3–50 раз. Причем во всех изданиях, где публиковалась информация по данной проблеме, всегда фигурировала фраза – «по мнению экспертов», однако кто они, эти эксперты, не указывалось. Мне, как человеку, всю жизнь проработавшему в этой отрасли, известны все специалисты, кото¬рые могут компетентно комментировать эти вопросы, причем круг их достаточно узок. Однако никто из них, как мне удалось установить, подобного рода комментариев не давал. Проделав поиск по Интернету, мне все-таки удалось найти имена нескольких «экспертов», от которых исходила информация, появившаяся в печати. Это Агван Микаелян – генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза», Марсель Бикбау – генеральный директор Московского института материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ), академик, доктор химических наук, Владислав Иноземцев – научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества, а также депутат Госдумы Оксана Дмитриева, доктор экономических наук.

У всех перечисленных выше «экспертов» я не нашел публикаций о каких-либо исследованиях, проведен¬ных ими по данной тематике, и никто из них, приводя в своих высказывания конкретные цифры, не сделал ни одной ссылки на источники полученной ими информации, как обычно принято в таких случаях. Исследуя пер¬воисточники этой информации, а точнее сказать, дезинформации, есть необходимость сообщить читателю объективные данные о стоимости строительства автомобильных дорог, основываясь на официальных данных и результатах последних исследований по это проблеме.

Однако прежде чем приступить к анализу изученных мной публикаций по этой теме, хочу пояснить, что профессия инженера-дорожника во всех странах отнесена к так называемым «регулируемым профессиям», заниматься которыми могут лица, не только имеющие высшее специальное образование в данной области, но и проработавшие в ней несколько лет и получившие соответствующий сертификат после сдачи специального экзамена. В России, к сожалению этого не требуется, у нас каждый вправе считать себя специалистом и делать суждения по проблемам, требующим порой специальных знаний. Вообще, роль специалистов у нас в стране, особенно в СМИ, не обоснованно принижена.

Иногда такая практика, особенно если она поддерживается средствами массовой информации, формирует неправильное общественное мнение, дезинформирует потребителя и высших должностных лиц государства. Так получилось и в данном случае. Как мне удалось выяснить, даже часть моих коллег-дорожников поверила этим публикациям, – настолько массированную атаку на умы читателей провели СМИ, дискутируя тему о сто¬имости строительства дорог у нас в стране и за рубежом. С целью дать объективную оценку этой проблеме, я хотел бы, прежде всего, прокомментировать высказыва¬ния наиболее активного «эксперта» – Владислава Иноземцева, рассмотрев подробно его высказывания, сделанные в статье, помещенной в № 50 газеты Аргументы и факты» от 9 декабря 2009 года с громким названием «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». Цитаты из этой статьи помещены в рамках.

«Из бюджета на все про все просят 3 трлн. 648 млрд. руб. (а с привлеченными из «внебюджетных источников» средствами – 4 трлн. 342 млн. руб.). На эти деньги планируют построить чуть больше 10 тыс. км. В Европе за эти же деньги можно проложить минимум в два раза больше широкополосных капитальных дорог». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Как утверждает автор статьи, на средства, предусмотренные утвержденной Правительством Программой развития автомобильных дорог – 4 трлн. 342 млн. руб. (или 104,6 млн. евро), в Европе можно «проложить» минимум 20 тыс. км дорог. На самом деле, «проложить» дорог и у нас, и в Европе за эти деньги можно в сотни раз больше, поскольку в действующей дорожной терминологии словосочетание «проложить дорогу» означает определить ее направление на карте или на местности. Очевидно, что автор имеет в виду все-таки построить 20 тыс. км дорог.

Средняя стоимость строительства одного километра многополосной автомагистрали составляет в Германии около 10,9 млн. евро/км [5], в Швейцарии – около 28 млн. евро/км, в Швеции – 14,72 млн. евро/км [6], в Норвегии, где, как утверждает депутат О. Дмитриева, стоимость дорог в два раза меньше, чем у нас – 13,47 млн. евро/ км [7], во Франции, по данным РосдорНИИ, – около 10 млн. евро/км. [1] .

При этом на Западе, в отличие от нашей страны, в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель и освоение территории строительства, которые, согласно данным исследований проведенных в США [8], составляют в этих странах в среднем 5–20%. Если даже принять среднюю стоимость строительства одного километра многополосной автомагистрали в Европе около 12 млн. евро за 1 км, то нетрудно сосчитать, что на деньги, выделенные Программой развития автомобильных дорог (2010–2015 гг.), в Европе вряд ли можно будет построить 10 тыс. км дорог, не говоря уж об упомянутых автором статьи 20 тыс. км.

Далее в статье утверждается (без ссылок на источники), что «один километр четырехполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн. долл., Бразилии – в 3,6 млн. долл., а России – в 12,9 млн. долл.». При этом автор не уточняет, о какой стоимости идет речь, ведь в мире нет одинаковых дорог с одинаковой стоимостью. Назвать эти цифры без каких-либо комментариев также абсурдно, как сказать, например, что стоимость автомобиля марки Mersedes 50 тыс. евро. Естественно, в этом случае возникает вопрос: какой марки и комплектации этот Mersedes? Так же и стоимость автомобильной дороги зависит от числа многих показателей: полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и туннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических условий строительства, грунтовых условий и еще целого ряда факторов, о которых будет рассказано ниже и число которых, согласно проведенным исследованиям [10], может достигать ста и более. В официальной статистике стоимость строительства зданий и сооружений указывается не в фиксированных ценах, а в пределах минимальных и максимальных значений. Например, в признанном на международном уровне статистическом сборнике [9] стоимость строительства одного квадратного метра торгового центра составляет в России 1500–2100 евро, в Германии – 3250–4250, во Франции – 2000–2500 евро. Эти интервалы меняются и в зависимости от места (города) строительства.

Для автомобильных дорог интервалы показателей удельной стоимости имеют еще более широкий диапазон значений.

Каждая дорога – сооружение сугубо индивидуальное, и сказать однозначно, сколько стоит стоимость строительства одного километра автомобильной дороги в любой стране, практические невозможно из-за существенной разницы в показателях удельной стоимости строительства автодорог, которые зависят от целого ряда объективных факторов.

Прежде всего, стоимость строительства автомобильной дороги зависит от ее ширины и числа полос движения. Поэтому в США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводится к стоимости одной полосы движения. Наиболее существенными факторами, определяющими показатели удельной стоимости строительства (стоимости одного километра одной полосы около 3000 «соток», на выкуп которых при указанной выше цене потребуется около 15 млн. долл. США.

Показатели стоимости автомобильных дорог существенно различаются в зависимости от климатических условий и региона строительства. Так, например, по данным Федерального центра ценообразования [2], стоимость строительства одного километра четырехполосной автомобильной дороги у нас в стране может различаться в четыре раза: сравните 144, млн. руб./км в Костромской области и 563 млн. руб./км – в Камчатской области.

3. Несомненно, стоимость строительства дорог существенно зависит от климатических условий региона строительства.

В США при средней стоимости строительства одной полосы автомобильной дороги 2,5 млн. долл./ км, в северных штатах, находящихся на широте юга европейской части России, стоимость строительства составляет около 3 млн. долл./км, а в Нью-Йорке – 8,4 млн. долл./км.[8]

4. Кроме климатических факторов, стоимость строительства дорог может зависеть от особенностей региона и дальности транспортировки строительных материа¬лов и конструкций. Например, в Московской области в стоимости гранитного щебня отпускная цена карьера составляет всего около 20%, остальное (около 80%) расходы на транспортировку. В значительной степени на стоимость строительства конкретной автомобильной дороги влияют грунтовые условия. Так, например, удельные показатели стоимости автомобильных дорог Финляндии [11] в зависимости от грунтовых условий могут отличаться в 2–3 раза, в за¬висимости от условий рельефа – от 1,3 до 5 раз, в зави¬симости от условий застройки – от 1,5 до 3 раз.

5. При сравнении стоимостных показателей автомобильных дорог различных стран должны учитываться и различия в нормах проектирования. Это, прежде всего, касается норм, регламентирующих поперечный про¬филь или ширину автомобильной дороги. Например, у нас в стране, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 м, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 м. Поэтому объемы работ, и, соответственно, их стоимости на единицу длины дороги будут отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40%.

6. При сравнении показателей стоимости строительства дорог в разных странах необходимо также учитывать и различные подходы к учету этого показателя. У нас в стране во всех отчетных данных показатель стоимости строительства дорог учитывает все затраты в ходе стро¬ительства. В подавляющем большинстве стран отчетные и статистические данные по стоимости автомобильных дорог не учитывают затраты на выкуп земель, которые в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40%, а в отдельных случаях в условиях плотной застройки – быть сопоставимыми со стоимостью строительно-монтажных работ.

7. Весьма существенным фактором при сравнении стоимости строительства автомобильных дорог является приведение стоимости проекта к базовому (одному) году. Например, согласно отчетным данным, по сравнению с 2003 годом, к 2008 году индекс стоимости строительства дорог возрос в России, по данным Роскомстата, в 1,8 раза, в США – в 1,8 раза [12], в Норвегии – в 1,4 раза [13], в среднем в Евросоюзе – в 1,45 раза [14].

Такой разброс дает широкие возможности для различного рода манипуляций и представления искаженных результатов.

Учитывая изложенное, для сравнения стоимости строительства дорог специалисты, как правило, выбирают объекты одинаковой технической сложности со сходными условиями строительства. В соответствии с мировой практикой разработаны методы сравнения удельной стоимости автомобильных дорог с разбивкой ее на отдельные составляющие с введением поправок на регион строительства, наличие застройки и тому подобное. При этом сравнение производится не на один кило¬метр автомобильной дороги, а на один километр полосы движения. Аналогичные документы были разработаны и в нашей стране [3].

Стоимость одного километра полосы движения может варьироваться с учетом указанных выше факторов, влияющих на стоимость строительства и меняться в достаточно широких пределах. Например, согласно исследованиям, проведенным в США [10], из 39 проектов многополосных автомагистралей стоимость одного километра полосы движения варьируется от 1,2 млн долл./км (участок дороги в штате Вирджиния, в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений и мостов и путепроводов) до 117,5 млн долл./км – участок автодороги «Big Dig» в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и туннелями большой протяжен¬ности (в ценах 2005 года).

Кстати, в США на сайте http://askville.amazon.com/  cost-build-roadmile/AnswerViewer.do?requestId=217129 открыт форум под названием «Сколько стоит построить один километр полосы дороги?» (How much does it cost to build a road one mile?). Примечательно, что все участники форума признают, что из-за специфики условий строительства на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Но господин Иноземцев знает однозначные ответы на все вопросы.

«Один километр четырехполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн. долл., Бразилии – в 3,6 млн. долл., а России – в 12,9 млн долл. И за те пять лет, которые отведены на эту работу, китайцы «застелят» асфальтом более 100 км трасс». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Вряд ли автор статьи может ответить, откуда получены эти цифры. Попробуем разобраться в этом вопросе, основываясь на официальных отчетных и статистических данных статистических данных. Начнем с Китая. Попробуем определить среднюю арифметическую стоимость одного километра, что при достаточно длинном ряде при известных допущениях можно использовать при сопоставлении. Из проанализированных показателей 29 проектов многополосных автомобильных дорог, построенных в последние два года, по данным [15], максимальная стоимость одного километра автомагистрали составляет 71,16 млн. долл. (Чандэ-Jishou Expressway), минимальная – 1,99 млн. долл. (элемент шоссе Центральной Азии, сеть между Корла и Куча, на северо-западе Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района.), средняя стоимость – 11,28 млн. долл./км, а не 2,9 млн. долл./км, как утверждает «эксперт» В. Иноземцев.

Почему это так при существенно более низкой, по сравнению с нашей страной, стоимостью основных материалов? Чтобы понять это, необходимо более детально ознакомиться с проектными решениями, а доктору экономики Иноземцеву изучить такой раздел экономи¬ческого анализа, как Transportation Asset Management. Для начала и общего развития рекомендую доктору В. Иноземцеву ознакомиться с изданной в США руководс¬твом на эту тему [16]. А чтобы было понятно все читателям, поясню, что дороги в КНР отличаются от наших большей комфортностью и капитальностью, а это, как известно, стоит денег, которые впоследствии, правда, с лихвой окупаются. Существенно дешевле в Китае, почти в два раза, местные автомобильные дороги в сельской местности, которые имеют меньшую ширину проезжей части, да и стоимость основных дорожно-строительных материалов также играет здесь немаловажную роль. При этом на оплату труда строителей в Китае расходуется почти в 2,5 раза больше средств, чем у нас.

Теперь о Бразилии. Абсолютно не понятно, на основании каких источников указана стоимость строительс¬тва 4-полосной дороги – 3,6 млн. долл.

Бразилия занимает четвертое место в мире по протяженности дорожной сети, но имеет всего 96 353 км дорог с твердым покрытием (5,5% от общей протяженности), и по этому показателю находится на 84 месте. Исследование, проведенное Национальной конфеде¬рацией транспорта – УНТ в 2001 году, классифицировало следующее состояние бразильских дорог: 2,9% находятся в очень хорошем состоянии; 28,4% – в хорошем состоянии; 66,3% – в ненадлежащем состоянии; 2,2% в плохом; 0,3% – в очень плохом состоянии. Это является серьезной проблемой для экономики страны, где 85% пассажиров и 65% грузов перевозится автомобильным транспортом. Так, например, из-за состояния автомобильных дорог расходы на транспортировку одной из основных сельскохозяйственных культур – сои – составляют в среднем 28 долл. США за тонну в Бра¬зилии (для сравнения: 14 долл. – за тонну в Аргентине и 15 долларов за тонну – в США). Это потребовало от правительства страны принятия соответствующих мер в выработке транспортной политики, согласно кото¬рой основной объем работ в дорожном секторе в настоящее время сосредоточен на проведении реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом совершенно обоснованно главный акцент делается на формировании недостающих транспортных связей с использованием недорогих проектных решений. Одним из характерных примеров может быть подготовленный в настоящее время проект так называемого Трансокеанского шоссе, связывающего Бразилию с Боливией и Перу. Проект предусматривает строительство и ремонт в общей сложности 2603 километров дорог. При этом около 800 км этой дороги будет сохранено с грунтовым покрытием. Вполне очевидно, что такая дорога будет стоит существенно дешевле, чем, например, построенный на 41% длины в эстакадном варианте Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.

В соответствии с программой развития автомобильных дорог в Бразилии [17] подавляющее большинство реализуемых в настоящее время дорожных проектов – это проекты устройства асфальтобетонных покрытий на существующих дорогах. Количество строящихся много¬полосных автомагистралей в Бразилии, с учетом особенностей транспортной политики, невелико, причем их большая часть строится на концессионной основе, где в официальных отчетах фигурирует только доля бюджетных средств, направляемых на софинансирование таких проектов. Данные по проектам, финансируемым целиком из федерального бюджета страны, приведены ниже в таблице.

Как видно из приведенной выше таблицы, вряд ли можно утверждать, что стоимость строительства одного километра дороги в Бразилии – 3,6 млн. долл.

Вообще, для специалиста сравнение стоимости стро¬ительства дорог в России и Бразилии представляется абсурдным. Сравнивать можно только сопоставимые вещи.

Если бы д.э.н. В. Иноземцев закончил хотя бы четыре курса автодорожного вуза и узнал бы, что такое морозное пучение, водно-тепловой режим земляного полотна, морозозащитный слой дорожной одежды, закон, определяющий температурные напряжение в дорожном покрытии и массу других особенностей такого сложного сооружения, как автомобильная до¬рога, то он, возможно, понял бы, что сравнение сто¬имостей российских и бразильских дорог аналогично сравнению расходов россиянина и бразильца на покупку верхней одежды.

Что касается стоимости автомобильных дорог в России, то и тут Иноземцев не угадал: она не 12,9 млн. долл./км, а меньше. Об этом читайте в следующей моей публикации.

«Прибыльность от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в среднем в мире». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Автор статьи утверждает, что «прибыльность» (очевидно, все-таки прибыль) от ремонта и строительства дорог у нас в два-три раза выше, чем в среднем в мире». Откуда получены эти данные, автор не указывает, и очевидно, просто не знает.

Лучшим индикатором высоких прибылей является анализ рынка и наличие на национальном рынке иностранных компаний. В сфере промышленно-гражданского строительства у нас в стране работает уйма иностранных компаний. В дорожной отрасли – ни одной! Есть у нас, правда, несколько дорожных фирм из Республики Беларусь, но их по старой памяти я лично иностранцами в России не считаю. Интересно, что раньше хоть не так много, как хотелось бы, но иностранные компании в России работали, а теперь нет. Не выгодно получать «прибыльность», о которой пишет д.э.н. В. Иноземцев.

В то же время отечественные дорожно-строительные компании стремятся получить подряды за рубежом. Даже в Бразилии, как следует из отчетов дорож¬ной администрации, в строительстве дорог участвуют российские фирмы (8% рынка). И доктору экономики Иноземцеву не кажется странным, что эти фирмы бегут от «прибыльности», которая «в два-три раза выше, чем в среднем в мире», в далекую Бразилию, неся огромный затраты на передислокацию через океан, для того, чтобы брать подряды со стоимостью, как он утверждает, в 3,6 раза меньше, чем в своей стране!

«Программа (имеется в виду утвержденная Правительством РФ программа развития автомобильных дорог 2010– 2015 гг.) предусматривает ремонт дорожного полотна. Вот основная статья расходов дорожного хозяйства – на это (а не на новые трассы) тратится 80% выделяемых средств. Вполне логично, что дорожники кладут такой асфальт, который через год надо ремонтировать». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Не знаю, откуда взяты эти цифры. Господин Иноземцев, по всей вероятности, не нашел времени внимательно изучить этот документ и абсолютно не знаком с научными принципами определения приоритетов финансирования дорожных работ. Неизвестно, откуда берет свои цифры автор статьи, но у нас в России, по данным официальной статистики, на ремонт тратится ежегодно около 130 млрд рублей (данные за 2007 год) [4].

В этом случае, говоря о высокой стоимости затрат на ремонт дорог в нашей стране, «эксперт» Иноземцев не пытается сопоставить их с уровнем расходов в зарубежных странах. Вместе с тем, любому специалисту известно, что в условиях дефицита бюджетных средств приоритетное финансирование должно отдаваться финансированию ремонта и содержания авто¬дорог, что закреплено законами целого ряда стран, и до недавнего времени эта норма присутствовала в отмененном законе «О дорожных фондах в Российской Федерации».

Такой подход диктуется чисто экономическими соображениями, в которых, очевидно, д.э.н. В. Иноземцев не очень силен. Несвоевременный ремонт автомобиль¬ной дороги из-за необратимых разрушений обходится в 2–3 раза дороже, а показатели эффективности инвестиций в ремонт автомобильных дорог, как правило, в 3–4 раза выше, чем в строительстве.

Эта истина прописана в учебниках для вузов и в специальной литературе но, она, к сожалению, не известна автору статьи. Неизвестно этому «эксперту-экономисту» и то, что Великобритания ежегодно на содержание одного километра автомобильной дороги тратит 16 000 евро, Норвегия – 12 000, Германия – 9850 евро, Финляндия – 8000 евро [18 ].

Если принять за среднюю величину затраты на ремонт и содержание дорог в Европе в размере 12 000 евро за километр, то нашей стране при протяженности дорожной сети общего пользования 747 тыс. км потребовалась бы сумма около 9 млрд. евро, или в 3 раз больше, чем выделяется сейчас.

При этом необходимо учесть, что в отличие от наших европейских соседей, у нас в стране на одном километре автомобильной дороги требуется выполнить больший объем ремонтных работ из-за состояния дорожного покрытия и выполнения дорогостоящих работ, связанных с увеличением осевых нагрузок до европейских норм.

Нельзя согласиться с логикой В. Иноземцева, касающейся заинтересованности дорожников укладывать плохой асфальт, который через год надо ремонтировать. Автор статьи и здесь «не в теме», так как не знает, что в каждом контракте на выполнение дорожных работ подрядчик принимает на себя гарантийные обязательства со сроком обычно 2–4 года. И если через год на отремонтированном участке дороги вновь ведутся какие-либо ремонтные работы, то выполняет их подрядчик за свой счет, а не за счет бюджета заказчика.

«Без внедрения новых технологий очередное выделение средств не поможет. Эффективнее, по моему мнению, было бы перейти на конструкции из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые показали свою износостойкость, к примеру, в Канаде, она близка нам по климату. Ведь часто ссылаются именно на то, что нам не подходят другие системы строительства из-за температурного режима. Такое покрытие служит 20–25 лет. Но что-то менять наши дорож¬ники категорически отказываются. А лишиться заработка от ремонта, похоже, боятся». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Проделав «обстоятельный экономический анализ», Иноземцев идет дальше, демонстрируя свои познания в области технологий строительства дорог, предлагая строить дороги из бетонных плит, скрепляемых тросами, которые для специалиста выглядят, по меньшей мере, абсурдно. Такие покрытия в мире не применяются.

Предварительно-напряженные железобетонные до¬рожные покрытия действительно находят применение за рубежом. Были попытки их использования и у нас в стране, однако неудачно из-за невозможности предотвращения в них образования температурных трещин. Такая же проблема существует и в Канаде, где, как сле¬дует из опубликованного недавно доклада Федеральной дорожной администрации США, такие конструкции также пока не применяются [19].

Я не вижу смысла дальше тратить время на разбор всех нелепостей и подтасовок, изложенных в этой статье. И очевидно, не это главное. Удивительно то, что в солидном издании, которым я считал «АИФ», публикуются не проверенные и не подкрепленные соответствующими ссылками данные, на основании которых формируется ошибочное общественное мнение и дезинформируются высшие должностные лица государства, из уст которых звучали ссылки не эту публикацию. Кому и зачем нужны такие публикации, пусть решает читатель.

С дорогами у нас действительно много проблем, и они должны обсуждаться. Но искать пути их решения нужно на основе объективной информации.

Вывод: дорожники предлагают работать по проверенной ими схеме, по которой минимум половина средств оседает в отдельных карманах, а не превращается в дорожное по¬лотно. Что нужно сделать? Привлечь для разработки дорожной сети тех, кто уже доказал, что умеет это делать: канадцев, китайцев, бразильцев. Надо разделить структуры, которые строят дороги и делают ремонт, иначе мы никогда не получим качественные трассы. И важно законодательно (!) запретить работать по старым технологиям. Ведь смогли же принять Закон о замене ламп накаливания на энергосберегающие. Надо принять аналогичный закон о «деньгосберегающих» дорогах». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.

Комментировать вывод автора статьи к этой публика¬ции с учетом изложенного выше не вижу смысла.

Ссылки

1. Справка о сравнительной стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и зарубежных странах. РОСДОРНИИ, Москва, 2009 год.

2. Справочник стоимостных показателей по отдельным видам капитального строительства (объектам-аналогам), Министерство регионального развития РФ, Москва 2009.

3. Нормативы удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на 1986-1990 гг. утвержденные Постановлением Госплана РСФСР от 11.09.86 № 187 по согласованию с Госпланом СССР от 5.08.86 № ВБ.

4. Дорожное хозяйство России. Цифры и Факты, Росавтодор, Москва, 2009 год.

5. Investitionsrahmen-plan-bis-2010-fuer-die-Verkehrsinfrastruktur-des-Bundes-IRP.

6. Annual Report 2008, Publication: 2009:32,Publication date: May 2009, Publisher: Swedish Road Administration.

7. Handlingsprogram 2006 - 2015 Nord – Trondelag, Handlingsprogram 2006 - 2015 More og Romsdal, Norwegian Public Roads Administration Kartforklaring Prosjekt-liste MR.doc).

8. Highway Construction Cost Comparison Survey, Final Report, April 2002, US ,Washington State Department of Transportation.

9. Rider Levett Bucknall Europe.European Construction Cost Commentary Quarter 1, 2009,.

10. Highway Construction Costs, WSDOT’s highway construction costs in line with national experience? US, Washington State Department of Transportation, November 3, 2005.

11. How much? Road management costs in 2005, TIEHALLINTO Vagforvaltningen Finnish Road Administration Helsinki 2006).

12. Construction Project Bids, Inflation Trends and Material Availability, Washington State Department of Transportation, October 14, 2008.

13. Construction cost index for road construction, Statistics Norway.

14. UNECE Statistical Division Database, compiled from national and international (CIS, EUROSTAT, IMF, OECD) official sources.

15. www.china-highway.com и www.china highway.com/ bencand.. id=84&id=42790.

16. Asset Management Primer. U.S. Department of Transportation Federal Highway Administration Office of Asset Management. December 1999

17. PLANO NACIONAL DE LOGISTICA E TRANSPORTES (PNLT). Relatorio Executivo, MINISTERIO DA DEFESA, EXERCITO BRASILEIRO,ABRIL 2007-REVISAO 00.

18. IRF World Road Statistics-2009 g.

19. Report No.FHWA-PL-07-027. Long-Life Concrete Pavements in Europe and Canada. August 2007, Federal Highway Administration U.S. Department of Transportation, American Association of State Highway and Transportation Oficials

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара vx 8400
    19.04.1214:33:19
    Орфографию/пунктуацию желательно поправить: переносы слов, "не проверенные", "не подкрепленные", "не понятно", etc.
  • 0
    t1000 t1000
    19.04.1215:39:56
    Так получается, что с дорогами у нас всё хорошо?
    • 0
      rvk rvk
      19.04.1215:40:53
      нет. всё хорошо не бывает никогда и нигде.
      • 0
        Нет аватара wea94
        19.04.1215:52:11
        Таки в какой европейской стране хуже?
        • 0
          rvk rvk
          19.04.1215:53:30
          а какая европейская страна обладает сравнимой с Россией территорией и климатом?
          • 0
            Нет аватара wea94
            19.04.1215:58:50
            А какая европейская страна обладает сравнимыми с Россией запасами нефти и газа? А про климат не надо, у Корейцев климат тоже разный: в горах то холодно, то жарко. Но дороги идеальные.
            Отредактировано: wea94~16:00 19.04.12
            • 0
              Adam Whitney Adam Whitney
              19.04.1216:03:42
              ты про территорию не ответил
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:07:24
                Те из-за того, что у нас большая территория у нас всегда дороги после 2х лет эксплуатации будут выглядеть так: http://maps.yan....19698969476981
                • 0
                  rvk rvk
                  19.04.1216:11:44
                  да, всегда. Спускайся с небес. Всегда отдельные дороги на нашей огромной территории будут выглядеть после двух лет так или даже хуже. Потому что на такую огромную территорию никогда не будет средств строить все дороги по новейшим и наилучшим технологиям, всегда будут дороги, которые построены хорошо, но дешево, потому что всегда будут ситуации когда дорога нужна сейчас, а не через 10 лет, когда до неё дойдет очередь финансирования по самым высоким стандартам. Я тебя огорчил или обрадовал?
                  Отредактировано: rvk~16:12 19.04.12
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:54:36
                    Да я эти отговорки всё время слышу - привык уже. Только почему-то у правительственных дач на Седанке асфальт хорошо лежит и долго. В Питере и Москве тоже дороги классные, даже тротуары. Вот во что превратилась дорога на Чайке через 1.5 года после очередного ремонта, можете прогуляться по дороге вверх, там ещё видно, что ремонт был недавно: http://maps.yan....82297371736715
                    Отредактировано: wea94~17:38 19.04.12
                    • 0
                      rvk rvk
                      19.04.1219:26:51
                      Ну и у меня в поселке классные тротуары и неплохие дороги. Что это доказывает?
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:54:52
                      И у меня в городе (50т населения), дороги вполне неплохи.
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1216:06:20
              Норвегия, например. Но не в том вопрос, нефть и газ это не единственное на чем можно зарабатывать. Так что давай ка брать не нефть и газ а ВВП стран. Итого, при населении и территориях значительно меньше чем в России, ряд стран имеют сравнимый с ней ВВП. И это при гораздо более мягком климате. Корея отличный пример. Когда нибудь наверное какая нибудь большая страна на протяжении десятков лет будет и России помогать развиваться, даст огромные деньги на развитие, откроет свои рынки. Тогда мы сравним Россию с Кореей, конечно делая скидку на территории, климат и количество населения. Ну а до тех пор сравнивать Россию и Корею просто глупо.
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:10:33
                Типа России мешает большой размер, климат и отсутствие помощи США. Окей.
                • 0
                  Нет аватара TT-42
                  19.04.1216:15:14
                  Что значит типа? Так и есть. Какие расстояния, какова плотность населения, сравни Бельгию и РФ, разница заметна, при том плотность населения огромна, там все практиечки заселено! Да что тебе доказывать, ты же на вопросы не отвечаешь, а по-еврейски, вопросом на вопрос.   
                  Отредактировано: TT-42~16:16 19.04.12
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:16:11
                    Ну вот во Владивостоке офигенная плотность населения. А дороги хреновые. Объясни.
                    • 0
                      Нет аватара imperskij@pes
                      20.04.1202:20:06
                      сравнил Тихоокенскую Крепость с шоколадной столицей европы     понимаю, что тролль, но вдруг очнёшься. если сравнивать с Бельгиией: 1. городская цивилизация в Валонии и Фламандии насчитывает уже более тысячи лет. 2. за это время сотни поколений экономически активных людей в самой густонаселённой области Европы создали такую инфраструктуру, которая была оптимальна их подушному доходу на 1 км дороги. и это соотношение было выше, чем в любой точке России (а не только во Владике) в ЛЮБОМ ВЕКЕ. 3. никой борьбы со стихией, никаких подготовок к войне со всем остальным миром, никаких путешествий через Транссиб, никаких баз АПЛ - назанчение Владика и Брюсселя в корни разное. то, что у нас пошло во флот - у них в благоустройство. хочешь эквивалент Владивостоку в Европе? Фолкленды, Гренландия, и то - проще!
                  • 0
                    Сергей Богданов Сергей Богданов
                    19.04.1219:05:59
                    сравни канаду-аляску и рф
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:34:15
                      Открой карту дорог. Почти все дороги Канады идут по южной границе. Аляска отдельный разговор.
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:56:05
                      Население Аляски меньше 1 миллиона. По карте дорога плотность дорог там как у нас в Якутии.
                      • 0
                        Сергей Богданов Сергей Богданов
                        19.04.1220:22:36
                        так то количество дорог в аляскинских городках думаю не сильно отличается от количества дорог в республиканских городах.., простые юди чаще ведь перемещаются внутри городов... так что эти понты про плотности и бла-бла-бла оставьте для местных школоло... в Фэрбанксе по факту дороги на порядки лучше чем например в уральском Н.Тагиле... причем тут плотности??? у вам походу плотности мозгов не хватает раз вы такую чушь сюда пытаетесь приплести, и по-видимому выглядите сами себе нуу ооочень вумным при этом...
                        • 0
                          Нет аватара werymag
                          19.04.1220:53:46
                          Видимо вы вообще не читали статью, так заголовок прочитали, и давай изливать свои мысли. Я вам вкратце скажу, про цену дороги, а не про их качество. На сколько я знаю, США тратить огромные деньги на Аляску. Была статья, что там даже нефть добывали в убыль, просто потому что очень дорого всю инфраструктуру содержать. То что у США бюджет в 10 раз больше Российского - для вас мелочь? Искать причины - тема отдельного разговора, здесь обсуждали стоимость дорог. И зачем же сразу скатываться в оскорбления. На сколько я вижу на этом сайте доля "школоты" стремится к нулю.
                          Отредактировано: werymag~20:54 19.04.12
                          • 0
                            Сергей Богданов Сергей Богданов
                            20.04.1216:32:30
                            я извиняюсь за несдержанность... школоты тут хватает, даже если им за 20-ть, ничто их не вразумит, ни пиар со стороны государства, ни официальные данные, ни данные непосредственных участником проектов... насчет бюджета - может просто не нужно воровать, может просто нужно деньги не прятать по оффшорам, а вкладывать в инфраструктуру?
                • 0
                  rvk rvk
                  19.04.1216:15:58
                  верно. Ты очень смышленый. Только помощи США будет маловато. Так как Корее помогала еще и Япония. При этом надо пропорционально нашим размерам увеличить помощь по сравнению с тем, как помогли ЮК. Сомневаюсь что на планете когда либо найдется такая страна, которая будет способна оказать России такую помощь, которая сопоставима с той помощью которую получила за эти десятилетия Корея. При этом, этой супер стране нужно будет взять еще и обязательства по полной защите России от внешних врагов, и обеспечить блокаду хотя бы одного самого мощного соседа-конкурента.
                  • 0
                    Нет аватара wea94
                    19.04.1216:20:07
                    Слушай, у нас же дороги не на всей площади нужны, а хотя бы где люди живут. А пригодной для проживания земли у нас не так много.
                    • 0
                      rvk rvk
                      19.04.1219:28:42
                      не так много? Cколько штук Южных Корей? 100? 1000?
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      19.04.1219:47:37
                      Карту вам в помощь, и линейку, чтоб помереть расстояния между "где люди живут". И заодно оценить климат и почву этих мест.
            • 0
              Adam Whitney Adam Whitney
              19.04.1216:07:59
              да и что опять за фигня про нефтегаз на душу населения у нас этого нефтегаза очень даже мало
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:15:05
                Не, ну есть ещё сталь, уголь, электричество, древесина, рыбу японцам. Всякие другие полезные ископаемые.
            • 0
              Нет аватара Eskimos
              19.04.1216:22:57
              Нигде кроме России - нет таких колебаний температуры/влажности - НИГДЕ!!! Суточные перепады температур на поверхности земли могут достигать 20-30 градусов
              • 0
                Нет аватара wea94
                19.04.1216:27:50
                Да ты что. Это где, в Волгограде?
                • 0
                  Нет аватара werymag
                  19.04.1219:36:31
                  И в Волгограде тоже. Климат в Норвегии и Финляндии сильно сглаживается теплыми морскими течениями.
                  • 0
                    Нет аватара a-v-byben
                    19.04.1221:12:06
                    Участок дороги М-6 в Воронежской об-ти строил немецкий конвеерный узел по заливке бетона вместо шебня в основание а\д ещё при совке ,покрытие за 30 лет не имело деффектов в виде трещин только технологические швы,и это чистый бетон без асфальтового покрытия,и те по краям не крошились,а в тех краях особенно зимой туманы и мороз. Так шта втюхивать народу про температуры и прочую лапшу не надо..гугловские дорожники ёпрст...причина несоблюдение технологии,и использование несоот.материалов..
                    • 0
                      Boris_45 Boris_45
                      19.04.1221:28:28
                      Вот только не надо про чистую бетонку рассказывать. Я ведь могу тоже вспомнить бетонку Зима-Саянск. Которая за два года пришла в ничто.
                    • 0
                      Нет аватара werymag
                      20.04.1200:18:25
                      Рядом с моим городом километров 20-30 бетонная дорога, ещё с советских времен. Дефектов действительно меньше, но там как по гребёнке едешь, да и сколько стоит такая дорога? Действительно можно залить безумно дорогой бетон, но 10 км, за цену 100 км асфальта. Если б у нашей страны было денег, чтоб все дороги делать по макс качеству, то тогда можно было обсуждать подобное.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        20.04.1214:18:41
                        Вашет, насколько я помню, трассы помеченные у нас буковкой М и надо строить бетонными и сверху на бетон ложить асфальт ибо нагрузка афигенная, но этого не делается
                  • 0
                    Нет аватара Eskimos
                    20.04.1212:43:28
                    Именно так wea94 - Обратитесь к климатологам за консультациями
            • 0
              Нет аватара devill
              19.04.1217:35:03
              Норвегия.
            • 0
              Нет аватара Teodor
              19.04.1220:33:16
              А какая европейская страна обладает сравнимыми с Россией запасами нефти и газа?
              В Норвегии и Нидерландах добыча углеводородов в перерасчете на душу населения больше чем в России.
        • 0
          Нет аватара nnov
          20.04.1201:32:08
          В прошлом году случайно попал на трансляцию какой - то велогонки (горный этап был, то ли Франция, то ли Швейцария ) так там за заплатками дороги не было видно и скорее всего если бы не велогонка, я думаю, до сих пор жители ждали ремонта. Причем поселков вдоль дороги не мало.
        • 0
          Нет аватара Vyacheslav Anikin
          20.04.1210:25:16
          В Польше.
  • 0
    Нет аватара TT-42
    19.04.1215:52:32
    Вот, например, в хваленой идеальной Голландии строят методом погружных секций коентоннель под нордзе каналом, поищите инфу, даже сайт есть http://www.2ecoentunnel.com/ стоит...минуточку 2,1 млрд евро!!!   
  • 0
    Нет аватара wea94
    19.04.1215:53:41
    • 0
      Владимир Каункин Владимир Каункин
      19.04.1216:12:36
      Отличный пример либеральной пропаганды. Даются ничем не подкреплённые цифры, всеми силами вызывается возмущение. Ставка на впечатлительных людей.
      • 0
        Нет аватара wea94
        19.04.1216:21:11
        А в не либиральной пропаганде цифры чем-нибудь подкреплены? Пока я только вижу, как дороги после 3х лет превращаются в противотанковые рвы. Мне тут пытаются объяснить, что это технология такая. Ок. Мой вопрос больше: почему сразу не делается нормально?
        Отредактировано: wea94~16:24 19.04.12
        • 0
          Владимир Каункин Владимир Каункин
          19.04.1216:43:45
          Попадаются статьи со вполне обоснованных цифрах. К сожалению, эта статья не может этим похвастаться, поэтому к ней у меня отношение равнодушное, так же как к статье об укладке асфальта в снег. В данном случае я указал, что данное конкретное видео не имеет никаких подтверждений. И таких видео очень много. И, конечно, не только либеральные ролики этим грешат. И все подобные ролики рассчитаны на впечатлительных людей, которые не полезут разбираться.
        • 0
          NPR NPR
          19.04.1216:50:40
          Потому что коррупция очень сильна.
          • 0
            Нет аватара wea94
            19.04.1217:40:12
            Ты забыл, что ролик - либерастическая пропоганда, а коррупцию Нургалиев ещё полгода назад победил.
            • 0
              NPR NPR
              20.04.1204:44:32
              Я был бы рад если бы это была правда... Жаль, что это не так.
        • 0
          Нет аватара TT-42
          19.04.1218:49:17
          Эх, либИральный ты наш....
        • 0
          Нет аватара werymag
          19.04.1219:41:35
          Худшие в мире? Откуда информация? Статистика? Исследования? Источники? Откуда информация о цене на полосу дороги? Прочитай статью выше, тат подробно описано, что цены у нас одинаковые, а иногда даже в Европе и Китае дороже. Откуда информация о устаревших технологиях? Где анализ? Если есть, кто его проводил? Про 80% на ремонт тоже выше вполне конкретно написано. Про в 15 раз больше дорог, так вообще красота. Цифры просто от потолка брались.
        • 0
          Нет аватара CheBurashka46
          29.04.1218:33:09
          Уважаемый, а вы противотанковый ров где видели последний раз,расскажите интересно приеду на посмотреть. Также интересно узнать какая нагрузка приходитсяна дорогу, что она превращается в ров. у нас бывают дороги, которые наверно еще со времен СССР не ремонтировались, так ямочный иногда, но люди ездят и ниче
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.04.1212:42:55
        Ну, вот в плане асфальтов (т.е. технологии, а не стоимости) я этот ролик точно поддержу. Когда к нам ВВП с Меркель приезжали от Курумоча до Тольятти по М-5 накатали новый асфальт. Лучше бы этого не делали. В течении месяца большегрузы его раскатали в 5-7 см колею с буртиками по краям. Из пластелина шоль они асфальт катали...
    • 0
      Нет аватара icyborn
      19.04.1220:39:16
      Дорожники наносят ответный удар... Тоже анимацией.     Истина как всегда где-то посередине...
      • 0
        NPR NPR
        20.04.1210:36:46
        Объективное видео.
      • 0
        rvk rvk
        20.04.1210:46:47
        слабенько. особенно ссылка на транспаренси интернейшнл. ничего не сказано про климат. Но в целом и те причины о которых сказано, конечно же объективны, о некоторых я не знал. Например про необходимость ограничения движения большегрузного транспорта.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          20.04.1212:51:16
          Это Вы просто в Тольятти не были. Трасса М-5 проходит прямо через Тольятти, т.к. ГЭС очень сложно переместить     Вы бы видели какие пробки большегрузов через ГЭС выстраиваются. Простоять в такой часика 3 - в порядке вещей. К приезду ВВП с Меркель (еще на Калину) от аэропорта накатали для них трассу. Лучше бы этого не делали ибо все равно на вертихвосте прилетели. А вот этот свеженький асфальт большегрузы втоптали за месяц в колею, высотой 5-7см.
    • 0
      Нет аватара CheBurashka46
      29.04.1218:29:25
      Ответ простой, но неправильный
  • 0
    Нет аватара TT-42
    19.04.1216:11:16
    Вот так бы статьи Старикова и Катасонова разобрать! И разгромить их бредни!
    • 0
      Нет аватара Beltar
      19.04.1216:49:05
      И чем Стариков не угодил кроме излишней конспиративности?
      • 0
        Нет аватара WJ
        19.04.1218:49:37
        В том, что пишет ничем не подкреплённые бредни?
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          20.04.1202:25:38
          8 из 10 "бредней" Старикова вполне себе крепкие. оставшиеся 2 - это пластинки о "национализации рубля" и т.п.
    • 0
      Нет аватара Yulia Mironova
      22.04.1220:44:44
      В ЖЖ есть журнал где это делается - легко находится в поиске.
  • 0
    Нет аватара Gadsnz
    19.04.1216:39:38
    В 9-ом абзаце, предложение // Естественно, в этом случае возникает вопрос: какой марки и комплектации этот Mersedes?).// Слово "марки" логичнее заменить на слово "модели".
  • 0
    Сергей Богданов Сергей Богданов
    19.04.1216:59:50
    статья для школоты которая не умеет пользоваться гугл мэпом... заходим в центр Аляски в Фэрбанкс и оцениваем качество полотна, и да температурки там колеблются от -30 до + 15... так что не нужно оправдывать попилы и разворовывания на строительствах наших дорог... я вообще фотки по Аляске глянул, эх, нам бы на Урале хоть что то подобное бы увидеть... короче хавайте дальше пипл или "пейте красную таблетку"
    • 0
      Нет аватара wea94
      19.04.1217:41:15
      Да что на Аляску ходить: вон наш родной http://maps.yandex.ru есть.
      • 0
        Attrakcion Attrakcion
        19.04.1217:46:22
        Я так понял, все забыли, что статья не о качестве полотна в любой отдельно взятой стране, а о СТОИМОСТИ постройки километра дорог в России по сравнению с некоторыми другими странами.
        С дорогами у нас действительно много проблем, и они должны обсуждаться. Но искать пути их решения нужно на основе объективной информации.
        Цитата из статьи, между прочим. И там никоим образом не говорится, что все дороги в нашей стране чудесные. Вы же тут зафлудили абсолютно не по теме. Или вообще не читали статью.
        Отредактировано: Attrakcion~17:47 19.04.12
      • 0
        Нет аватара Tommy1231
        19.04.1217:59:36
        Хм, а чем Вам наш родной не угодил то?
    • 0
      Нет аватара TT-42
      19.04.1218:52:06
      Да да да, давай еще, про путинойщиков, разбившихся на своих поганых тазах вспомни
      • 0
        Сергей Богданов Сергей Богданов
        19.04.1219:03:20
        ну хоть вы признаёте опасность сей конструкции да ещё под управлением этих типков...
    • 0
      Нет аватара TT-42
      19.04.1218:52:21
      читал хоть статью-то толком?
      • 0
        Сергей Богданов Сергей Богданов
        19.04.1219:01:34
        неа, смысл этой статьи на данном ресурсе понятен... урапосыл примерно такой "мы делаем всё что в наших силах, а вы быдло нам только мешаете"
        • 0
          Нет аватара werymag
          19.04.1219:45:25
          Все ясно, статью не читал, но смысл знаю. О чем ещё можно говорить.
    • 0
      Нет аватара werymag
      19.04.1219:44:30
      Советую её для начала внимательно прочитать, чтоб такие утверждения кидать. И заодно найти информацию о том, сколько стоят дороги на Аляске, их площадь, расходы на их ремонт, сколько лет они служат.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      20.04.1202:27:29
      короче, есть гуглемэп, и читать статьи, перед тем как писать о них "отзыв" нонче не обязательно, да    
    • 0
      Нет аватара MagellanN
      20.04.1211:09:55
      Ну)) Вообще то, писать "комменты", не прочитав перед этим собственно саму статью и есть ГЛАВНЫЙ признак школоты)
    • 0
      rvk rvk
      20.04.1211:18:12
      Школота это те, кто сравнивает Урал с аляской. Хотя бы сравни население, и какая нагрузка на полотно при этом. На Аляске ни одного крупного города нет.
      • 0
        Сергей Богданов Сергей Богданов
        20.04.1216:52:10
        Фэрбанкс население 35 т.ч Кушва, Св.обл население 33 т.ч. а теперь прогугли фотки на мапсе и в соц.сетях и сравни... школоло)))) ЗЫ тэг: плохие дороги))
        • 0
          rvk rvk
          20.04.1217:02:40
          я говорю о населении региона, школота!
          • 0
            Сергей Богданов Сергей Богданов
            20.04.1217:25:59
            а я говорю про дороги внутри кварталов, внутри районов городов, про сами небольшие городки... алё, как слышно, приём???? у нас же дорог на Урале ни в районах, ни в городах, ни на межгороде нету, исключение закрытые городки и столица Урала... ЗЫ школопёр в зеркало посмотрись, годков то сколько, а умишко то узенькай)))))
            • 0
              rvk rvk
              20.04.1223:09:35
              А я говорю о том что деньги выделяются на весь регион а не на отдельный поселок.
              • 0
                Сергей Богданов Сергей Богданов
                22.04.1209:14:17
                да нет, говоришь ты хрень какую то, упевая с темы на тему перепрыгивать по ходу диалога... и так, это нонсенс, нашист подсожнательно признаёт, оказывается всё дело прежде всего в деньгах.., а не в климате, грунтах и удельном кол-ве автротранспорта итак, что имеем 1. денег выделяют недостаточно 2. деньги выделяют по идиотской схеме и в еще более идиотские сроки 3. этими скудными финансированиями управляют весьма бездарно 4. эти скудные финансирования умудряются подразворовывать цели 1. возвращаем бабло "по Лебедеву", и увеличиваем вложения в инфраструктуру 2. совершенствуем систему финансирования регионов - бабло весной, а не осенью 3. наконец призвать к ответственности заказчика работ и исполнителя 4. сажать нещадно за разворовывание федеральный и областных средств эх, мечты мечты, в планы вашей вертикали подобные шаги явно не входят...
  • 0
    kupibus kupibus
    19.04.1218:03:06
    статья отличная,- только прошу поправить в начале статьи автор перевёл 4 трлн. рублей в 100 млн. евро, наверное всё-таки 100 млрд.
  • 0
    Нет аватара Ded_Vladimir
    19.04.1218:19:52
    Нашли "эксперта" -Оксана Дмитриева!!! Подстилка Макфолта!
  • 0
    infopol infopol
    19.04.1220:00:18
    Может когда-нибудь и до Новороссийска сделают нормальную дорогу...планировался же тоннель и дорога через Ериванскую до Кабардинки
  • 0
    Aktino Aktino
    19.04.1220:23:36
    Это извечная проблема, на живом примере убедился в этом Вот во дворе (соответсвенно интенсивность движения меньше) минувшей осенью ложили асфальт, на скорую руку и в основном в сырую погоду при дождях,а под конец и при морозах уже, как результат прошла зима и снег растаял, при этом асфльт начел КРОШИТЬСЯ ! ..пипец...дырки...ухабы какие-то...самый прикол в том что ложили его в отдельных участках поверх старого, положенного в 2008 году, при этом старый был идеально ровный и качественный. Старый ложили летом и только в ясные дни без дождя. И смысла ложить новый поверх него не видел.Но новый положили, на пешеходных дорожках он хорошо лежит, а на проезжих частях ну просто жопа. Вообщем наш национальный бред вышел.
    • 0
      Нет аватара Andrey79
      19.04.1221:04:34
      Да что вы говорите - "на скорую руку", у нас клали в дворовом проезде асфальт поверх старого прошлой весной, сухая теплая погода стояла. И сейчас в одном месте яма до щебенки, там все наложенные слои видны хорошо - прям как разрез, и пошли потихоньку образовываться ямки в других местах. Так что тут еще не только проблемы со временем года, тут походу и к качеству бооольшие вопросы, как асфальта, так и самих укладчиков.
  • 0
    Нет аватара a-v-byben
    19.04.1220:50:18
    Дешовая пример показуха..дорога на Красную поляну..ещё бы пример показали..какое дорож.покрытие к дворцу пу и гундяя..а фин.расчёты все эти очень легко проверить взяв смету и по факту её исполнение работ..а также бух.первичку,и посмотреть сколько,откуда возился материал,и по каким ценам..но даже на этом своруют..увеличат за счёт стоимости самих работ..но увы на работягах это не отразится.
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      19.04.1221:11:46
      А фотки дворцов - слабо? Только что бы с доказательствами. А то мне тут показывали фотки двух таких дворцов. Путина и Медведева. Фотки накомые из ОАЭ привезли. Им по величайшему секрету показали.
      • 0
        Нет аватара stavm
        19.04.1222:39:27
        да откуда у них дворцы,они ж на одну зарплату живут, ты думаешь откуда у медведева столько часов "недешевых"    , в ипотеку понабрал, теперь бедный всю жизнь выплачивать будет   
        • 0
          Boris_45 Boris_45
          19.04.1222:42:56
          Ого, у них по две зарплаты? Я тоже хочу!!!
    • 0
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      20.04.1210:22:42
      О, а вот и очередное проплаченное чудо со свежесозданным ЖЖаккаунтом.
  • 0
    Нет аватара stavm
    19.04.1222:26:23
    афтар либо в России никогда небыл, либо крыса которая пилит дорожный бюджет. в Ставрополе 2 года усиленно ремонтировали дороги из федерального бюджета, пришла весна, итог: 90% дорог разьебаны в хлам    дороги
    Отредактировано: stavm.livejournal.com~22:48 19.04.12
    • 0
      Нет аватара Pterodacktil
      19.04.1222:35:50
      Тут мелькнуло про укладку асфальта в снег (в контексте "не могет быть!") и про хорошие дороги в столицах. Да, по СПб и Мск дороги в целом лучше, про отдельные промзоны и дворы говорить не буду. Но вот чему я лично был свидетелем: Питер, февраль 2012, все в снегу, снег плотный, слежавшийся, укатанный там, где дорога не посыпана солью. Например на улице Глиняной. Дорога там убита в хлам была уже давно. И вот, стадо Джамшутов в красных сарафанах ремонтируют дорожное покрытие - выметают метлой (!) снег из рытвин и лопатой засыпают ямы горячим асфальтом. Два притопа, три прихлопа - и к следующей яме. Снег сошел - ямы почему-то те же. Наверное, технология для нашего климата неподходящая.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.04.1222:44:18
      ??? ГДЕ в обсуждаемой статье Вы нашли хоть что-то о качестве дорог??? Вы статью - вообще читали? Судя по всему - нет. Статья - о СТОИМОСТИ строительства, в доступной форме и с фактами-цифрами разоблачающая ложь о том, что строительство дорог в России - обходится-де в разы дороже, чем в европах.
      • 0
        Attrakcion Attrakcion
        20.04.1200:44:24
        Да они ни хрена не читают, как обычно. Лишь бы вякнуть...
  • 0
    Нет аватара Dmitry_K
    19.04.1222:51:01
    Все комменты не читал, если было, извините. Новость старая, но в тему. Немецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов http://atnews.o...2012-02-14-1238
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    20.04.1202:28:04
        этим всё сказано.
  • 0
    L__G L__G
    20.04.1206:06:30
    Народ вы утомили читайте статью внимательно Миф о стоимости дорог. Где тут про качество?
    • 0
      Нет аватара
      20.04.1208:28:15
      то есть по твоему цена с качеством никак не связана?   
      • 0
        rvk rvk
        20.04.1208:47:20
        Никак. Хочешь докажу? Заплати мне миллион долларов, и я положу у тебя во дворе асфальт отличного качества. Но если ты мне заплатишь 10 млн, я положу асфальт такого же качества.
  • 0
    Нет аватара akm
    20.04.1212:53:44
    Интересно сравнить плотность дорожной сети для, например, России, САСШ и Китая. 1. Россия Площадь: 17 098 246 кв. км. (1-е место). Длина автодорог: 982 000 км. (7-е место) Отношение длины автодорог к площади: 0,057 км на кв. км 2. САСШ Площадь: 9 518 900 кв. км (4-е место) Длина автодорог: 6 506 204 км. (1-е место) Отношение длины автодорог к площади: 0,684 км на кв. км 3. Китай Площадь: 9 596 960 кв. км. (3-е место). Длина автодорог: 3 860 800 км. (2-е место) Отношение длины автодорог к площади: 0,402 км на кв. км
  • 0
    Нет аватара akm
    20.04.1212:57:27
    На тему дорог читал два года назад интересную статью: В Швейцарии строят втрое дешевле, чем в Москве
  • 0
    Нет аватара akm
    20.04.1213:09:09
    Товарищ занимается ремонтом небольших участков дорог муниципального значения и внутригородских улиц и дорожек для пешеходов. Работает по контрактам с районной администрацией, технологию знает очень давно, катки и другое оборудование имеет. Как начинается весна, он и его конкуренты, в основном т.н. "выходцы с юга", начинают осаждать администрацию в попытках выиграть очередной тендер. Работа происходит так: выиграв контракт и получив минимальный задаток, предприниматель вынужден за свой счёт договариваться с местным асфальтным заводиком, нанимать очень дешевых работников (ладно хоть из местных) и успевать следить, чтобы никто не угнал каток или не заехал на свежеположеный асфальт. Остатки средств по контракту (бОльшую часть) администрация выплачивает через полгода-год, многократно прокрутив бюджетные деньги по разным схемам. Средства тупо разворовываются, технология не соблюдается (а надо делать хорошую, плотную и массивную подложку под полотно, сильно укатывать), качество асфальтной смеси должно быть высоким, асфальт должен укладываться с оглядкой на погоду. В реале этого нет. Поэтому каждую весну мы видим ужасные ямы и разбитые улицы, везде кроме двух-трёх центральных. Могу и фото прицепить, да только кому это надо. Проходила как-то информация, что в центральной России (где-то в Воронежской или Тамбовской областях) прокуратора сумела привлечь женщину-мэра к ответственности за разбитые дороги, но так не везде. 8(
  • 0
    Нет аватара akm
    20.04.1214:37:50
    Смешные такие. Минусуют, а по фактам возразить нечем. Как маленькие дети. 8))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,