MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 25
61

Вертолетостроение

Очередная заметка для моей колонки на ТОП

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска
  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия - крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

Как у нас сейчас принято, давайте сравним производство вертолётов в России и СССР. Информацию о количестве производимых в Союзе вертолётов берем отсюда.

Чуйко В.М.Заместитель Министра авиационной промышленности СССР, член Коллегии МАП, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД)


Как видим, количество производимых в СССР вертолётов колебалось от 300 до 400 в год. Кстати, видно, что в 85-м году было построено около 160 самолётов, что сопостовимо с количеством построенных самолётов в России в 2011 году (~115 штук), так что не так уж сильно мы отстали, особенно если учесть, что на графике показан весь СССР, вместе с авиационными заводами Украины и других республик. Но это уже другая история, вернемся к вертолётам.

Для сравнения, в России в прошлом году было построено 262 вертолёта, что несколько меньше, чем строилось в СССР, но ведь и Россия меньше, многие заводы оказались теперь заграницей. 

Есть еще к чему стремиться, но результаты радуют, особенно если учесть ежегодный рост производства.

Рост, очевидно продолжится  и в дальнейшем. Российская Армия заказала у "Вертолётов России" более тысячи аппаратов. Надо заметить, что поставки вертолётов в армию уже идут во всю, вот только что были поставлены очередные Ми-35М. Идет активное производство и поставка в армию и других наших вертолётов, Ми-28Н, Ка-52, Ми-26 и других.

  • "А крокодилы летают"? Нет, только "Аллигаторы" (армейский юмор)
  • "А крокодилы летают"? Нет, только "Аллигаторы" (армейский юмор)

  • Самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-26
  • Самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-26

Растет и пакет заказов в целом. Эта продукция активно идет на экспорт

Важно еще и то, что заводы проходят модернизацию. Например, вот хороший фоторепортаж из Арсеньева, с завода "Прогресс", где делают легендарные "Аллигаторы" Ка-52. Этими вертолётами, в частности, будут оснащены корабли типа "Миcтраль". 

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

А ведь совсем недавно ходили слухи, что завод в Арсеньеве полностью разрушен. 

Надо сказать и ещё об одном важном достижении. После развала СССР часть важнейших для отрасли предприятий оказалось заграницей, что создавало дополнительные сложности, и в без того нелёгкие времена. Сейчас эта зависимость во многом преодолена, и реализация проектов в этом направлении продолжается.

Есть и новые разработки, например вот такой интересный автожир «ГиРос».

  • автожир «ГиРос»
  • автожир «ГиРос»

Идет разработка и более серьёзных машин, таких как Ми-38, Ми-171, Ми-34С1Ка-60 «Касатка» и других.

  • Ка-60 «Касатка»
  • Ка-60 «Касатка»

Так что не все так плохо у нас, как принято считать, а в некоторых отраслях, например в вертолётостроении, очень даже неплохо. Россия была и остается одним из лидеров по производству и экспорту вертолётов различных классов, и мы по праву можем этим гордиться!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest23.04.12 19:51:57
    "А крокодилы летают"? Нет, только "Аллигаторы" (армейский юмор)" как это не летают? а Ми24? нет, я понимаю что это не официальное название, но все же    
    • 0
      nano nano23.04.12 21:32:09
      Просто rvk неправильно написал. "...а крокодилы летают? Летают, но низенько-низенько". За точность не ручаюсь, но как-то так.
      • 0
        Нет аватара yamalec23.04.12 21:45:22
        - товарищ прапорщик, а вот крокодилы, они летают? - да ты охерел, боец, где ж ты видел, чтобы крокодилы летали?! - да товарищ капитан сказал, что летают. - не, ну не то, чтобы летают, ну так, низенько-низенько.
        • 0
          nano nano23.04.12 22:00:56
          О, спасибо! Полного варианта не слышал.    
        • 0
          rvk rvk23.04.12 22:27:17
          я в школе играл в квн, в одном номере как раз был прапорщиком, и вот как раз этот анекдот разыгрывали))
      • 0
        rvk rvk23.04.12 22:25:47
        я перефразировал))
        • 0
          nano nano23.04.12 22:59:55
          А, ну да. В соответствии с новыми реалиями.    
          • 0
            Нет аватара guest24.04.12 12:23:30
            все равно, даже в соответствии с новыми реалиями "Крокодил" летает :D
  • 0
    Нет аватара guest23.04.12 19:54:15
    хорошая статья!
  • 0
    Нет аватара BigDick23.04.12 22:34:27
    Где-то это я уже всё слышал.... переливание из пустого в порожнее. Кстати, что там по Ка-62 ? Есть ли новости ? В 2010 года, могу ошибаться, один летных экземпляр разбился, программу не свернули ?
    • 0
      nano nano24.04.12 00:11:54
      Разбился Ка-60. Не надо путать этот древний пепелац с Ка-62.     Вот выдержка из отчета Прогресса за 4 квартал 2012г.: "В 2011 году продолжились работы по изготовлению опытных экземпляров вертолета Ка-62. В настоящее время заключен договор на поставку для ОАО «Камов» 4-х вертолетов Ка-62, в период с 2012-2013 гг."
      • 0
        Нет аватара BigDick24.04.12 21:21:19
        Разбился Ка-60.
        Спасибо, что поправку.
        Не надо путать этот древний пепелац с Ка-62.    
        Ну на сколько я знаю, Ка-62 - это гражданская версия Ка-60. Что касается древности, то он не более древний чем Ми-38.
        "В 2011 году продолжились работы по изготовлению опытных экземпляров вертолета Ка-62. В настоящее время заключен договор на поставку для ОАО «Камов» 4-х вертолетов Ка-62, в период с 2012-2013 гг."
        Значит проект не закрыли, это радует, но и новостей не особо слышно.
        • 0
          nano nano24.04.12 21:58:32
          Ну на сколько я знаю, Ка-62 - это гражданская версия Ка-60.
          Скажем так, это Ка-60 v2.0     Там много изменений. Это как Су-34 из начала 90-х и Су-34 образца декабря 2011.
          • 0
            Нет аватара BigDick24.04.12 22:06:40
            Правда ? Ну может быть. Времени много прошло и много новых технологий появилось. Впоне логично их использовать.
  • 0
    Нет аватара guest23.04.12 22:36:20
    Для сравнения, в России в прошлом году было построено 262 вертолёта, что несколько меньше, чем строилось в СССР, но ведь и Россия меньше, многие заводы оказались теперь заграницей.
    Очень бы хотелось узнать какие вертолетные заводы остались за границей? Старайтесь все таки более объективную информацию давать. Написали бы да отстаем от СССР, в связи с разрухой 90-х, из-за разрушенных кооперацией, утери ряда ключевых технологий и компетенций, но есть хороший положительный тренд, так было бы гораздо честнее.
    • 0
      rvk rvk23.04.12 22:47:13
      Я имел ввиду не заводы окончательной сборки, компоненты производились по всему СССР, например двигатели.
      • 0
        nano nano24.04.12 00:14:00
        На Мотор-Сич гоните?     Они вполне успешно справляются с работой. Очень жаль, что политика часто встает на пути сотрудничества с украинскими авиастроителями.     Их бы всех в ОАК!    
        • Комментарий удалён
  • 0
    28_2010 28_201023.04.12 22:49:44
    Какой красивый вертолёт на последней фотографии... Приятные для глаз формы корпуса. Действительно на касатку похож. Спасибо за статью.
    • 0
      nano nano24.04.12 00:20:54
      Какой красивый вертолёт на последней фотографии... Приятные для глаз формы корпуса. Действительно на касатку похож.
      ИМХО, ничего совершеннее Агусты А109 не придумали.     Какие пропорции, какие обводы!
      А так да, Касатка очень красивый вертолет.     Думаю, что серый камуфляж ВВС ему будет к лицу.
  • 0
    Нет аватара DmitryO23.04.12 23:05:22
    Ну, тогда уж нужно и про Охотник сказать. " Надо сказать, что это - событие, т.к. идея трехместного малоразмерного автожира с двухлопастным ротором до сих пор в мире не была реализована - американский Hawk не в счет, т.к. по своей конструкции, а главное - стоимости, он вплотную приближается к вертолетам."
    PS Его мой институтский дружок делает.
  • 0
    Ruslan Ruslan23.04.12 23:42:19
    Ка-60 закупают?
    • 0
      nano nano24.04.12 00:23:28
      100 штук, начало поставок 2014-2015 гг.
  • 0
    HizuS HizuS23.04.12 23:54:13
    Касатка, по моему мнению, очень классный вертолёт внешне получился=)
  • 0
    Ruslan Ruslan24.04.12 00:07:51
    Кто может объяснить разницу между применением Ка-60 и Ми-17, Ми-38, только в количестве пассажиров она?
    • 0
      Нет аватара veter_bledny24.04.12 00:12:59
      Класс. Разная грузоподьемность.
      • 0
        Ruslan Ruslan24.04.12 00:14:21
        Ещё с советских времён "милевцы" строят тяжёлые вертушки. Что-нибудь подобное у "камовцев" есть?
        • 0
          Нет аватара veter_bledny24.04.12 01:49:22
          А зачем камовцам "что-то подобное"? Камов и Миль работают в одной упряжке ОАК. Им есть с кем конкурировать на внешних рынках. Конкурировать ещё и друг с другом ИМХО полная глупость. Ненужная трата ресурсов, которые можно направить на конкуренцию с европейцами и американцами.
    • 0
      Нет аватара nikolaich24.04.12 07:04:04
      Я попробую. Если вспомните советскую линейку вертолетов: Ми-2, Ми-8. Ми-2 - легкий вертолет ограниченной грузоподъемности и вместимости, Ми-8 - транспортник. Между ними - провал. Ка-60 - вертолет меньшей вместимости, чем Ми-8 и большей, чем Ми-2. И получается логичная линейка машин: Легкий класс - Ми-34, АНСАТ, Ка-226. "Полусредний" класс     - Ка-60/62. Средний - Ми-17 и на замену ему Ми-38 (это одноклассники). Тяжелый - Ми-26.
      • 0
        pepelay pepelay24.04.12 13:56:58
        Ми-2 - легкий вертолет ограниченной грузоподъемности и вместимости, Ми-8 - транспортник. Между ними - провал.
        Между ними - Ми-4. Раза в два грузоподъемнее Ми-2 и примерно в 2-3 раза слабее по этому параметру Ми-8 (в зависимости от модификаций).
        • 0
          Нет аватара nikolaich24.04.12 14:26:45
          Ну вы даете... Этот ветеран уже лет ....дцать как не летает. Зачем вы его приплели? Для статистики?     Тогда уж Ми-1 вспомним, перед Ми-2.    
          Отредактировано: nikolaich~14:27 24.04.12
          • 0
            pepelay pepelay24.04.12 14:53:37
            А Ми-2 не ветеран? Первый полет в 1961 году, более полувека прошло. Из 5 с лишним тысяч Ми-2 долетывает меньше полусотни, около одного процента. Выпуск прекращен тоже ...дцать лет назад. И какие надо делать выводы: что не было такой модели у Миля? Про Ми-1 тоже неплохо бы напомнить, более 2 тысяч машин выпустили. И верткий же был пепелац, погранцы его за это любили. Вспоминаете советскую линейку вертолетов, так не надо подробностей пропускать     PS Вот кстати к вопросу от "твердых заказах" - Миль Ми-8 делал на свой страх и риск, прикрывшись темой "Модификация Ми-4", хотя Минобороны было категорически против и денег на проект Ми-8 не давало. Но наша голь на выдумки хитра    
            • 0
              Нет аватара nikolaich24.04.12 15:02:34
              1. Что-то это близко к понятию "демагогия". Если мы говорим о современном вертолетном парке России, для чего упоминать давно ушедших советских "ветеранов" - Ми-1 и Ми-4? Ритуал? 2. Это история известная, про нее даже докум. фильм есть.
              • 0
                pepelay pepelay24.04.12 16:45:10
                Алаверды     А зачем упоминать Ми-2? Патамушто он встраивается в Вашу концепцию о разделении ролей между Камовым и Милем? Да не было никакого разделения, это уже в рамках ОАК происходило, Вы прочитайте историю вертолетостроения в СССР. Там такие шекспировские страсти кипели, что люди в сороковник, в самом соку от инфарктов погибали. А Камову за его доведенную до ума соосную схему Героя Соцтруда практически перед смертью дали    
                Отредактировано: pepelay~16:46 24.04.12
                • 0
                  nano nano24.04.12 16:54:05
                  Есть еще Ми-2А.    
                  Отредактировано: nano~16:54 24.04.12
                • 0
                  Нет аватара nikolaich24.04.12 21:56:57
                  Вообще-то Ми-2 еще летает. Недавно с ним авария была где-то на Северах, а в вертолетных училищах он до сих пор используется. Естественно, их осталось очень мало, но в своей нише он пока присутствует, в отличие от Ми-1 и Ми-4. Так что неудачно вы как-то выступили, и неубедительно.
                  • 0
                    pepelay pepelay25.04.12 01:23:42
                    Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было. Так что летают они как в упомянутом анекдоте: "низенько-низенько, тихенько-тихенько". На всю страну их осталось от силы несколько десятков, ресурс практически выработан. А потребность велика, занимаемая ранее Ми-2 ниша не заполнена. Вот мы и видим в последнее время пояление новых машин именно в этом классе. А кто из них заменит Ми-2, еще будем посмотреть. Ну, на Северах можно еще Ли-2 встретить, не то что Ми-2     И строго говоря, ни в России, ни даже в СССР Ми-2 массово не производился и формально его трудно отнести к советской линейке вертолетов    .
                    • 0
                      Нет аватара nikolaich25.04.12 06:40:09
                      Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским? Я правильно понимаю, что собранный в Китае компьютер является полностью китайским продуктом, даже если он сконструирован в Штатах, процессор для него изготовлен на Тайване, жесткий диск - в Таиланде, память и ЖК-панель - в Корее? Нет? Ну а зачем тогда говорить такое про советский вертолет Ми-2?
                      • 0
                        nano nano25.04.12 19:38:00
                        Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским?
                        Да, ибо сложно назвать это советским Ми-2.    
                        • 0
                          Нет аватара nikolaich26.04.12 06:29:07
                          Не, ну это уже мутант какой-то. Хочу быть Апачем/Ми-28?     Я вообще-то про обычный посконный Ми-2, коих, сконструированных в СССР и собранных в ПНР, по стране где-то более 3000 штук. Большая часть уже тихо догнивает, конечно, но кто-то летает еще. Эти как раз являются советскими вертолетами, как и Ан-2, собранные в ПНР.
                          • 0
                            nano nano26.04.12 12:06:00
                            Как сказать догнивает... Ежегодно ремонтируются, а вот еще и очередная модернизация подоспела. Ми-2 все еще живет!
                            Мы работаем над модернизацией вместе с Роствертолом над вертолетом Ми-2М. Я думаю, 17 мая они поднимут вертолет, хотят сделать это в Ростове. Это правильно. Ростовские специалисты приложили массу усилий, двигатели два у них уже установили, вращают лопасти, но подлетов еще не было. На днях думаю, в апреле они начнут летать. Я желаю им удачи, потому что в этом классе, 3,5 тонн взлетной массы, вообще вертолетов нет. А вертолет типа Ми-2 очень нужен. Ремонтируем каждый год в России 25-30 вертолетов на трех заводах, но в старом профиле. Там немножко слабоватый двигатель, и мы по заданию фирмы Миля сделали двигатель АИ-450 двигатель специально для модернизации вертолета Ми-2М. Хороший вертолет, летает великолепно. Самый надежный.
                            • 0
                              Нет аватара nikolaich26.04.12 12:10:13
                              Да вы молодцы просто!!! А догнивает - чаще всего догнивает в самом прямом смысле: в нашем городе на аэродроме местного аэроклуба стоит пять Ми-2 в разной степени расхреначенности. Летного ни одного.     Была инфа, что собственную программу модернизации Ми-2 разработали китайцы. Не слышали о ней?
                              • 0
                                nano nano26.04.12 12:14:25
                                Ну это просто из-за разрухи большинства аэроклубов. Есть множество живых и процветающих аэроклубов, там за Ми-2 ухаживают.     Вот тут можно посмотреть. Про китайцев не слышал.
                      • 0
                        pepelay pepelay26.04.12 15:31:00
                        О, компьютеры!! Надеюсь, слышали/щупали/юзали такой китайский бренд компов, как Lenovo? Ну так все, что Вы сказали про вертолет, заменив определение "советский" на "IBM-овский", можно сказать про этот китайский бренд. И не надо демагогии, что Lenovo - это IBM-овская линейка компов    
                        • 0
                          Нет аватара nikolaich26.04.12 15:47:07
                          Гы.... Касательно Леново - это бывший контрактный сборщик компьютеров для IBM. Разработки вело подразделение IBM - IBM Microelectronics, а Lenovo осуществляло контрактную сборку ряда позиций, в т.ч. ноутбуков. Собственно брендом тогда Леново не было, являясь крупным контрактным сборщиком. Вот когда собственную спроектированную продукцию стали продавать под собственным товарным знаком - вот тут пожалуйста. Это уже бренд. Кстати, они в итоге купили IBM Microelectronics целиком. По вертолетам - из польских был собственно Ми-2, а был еще PZL-3 Sokol (так, по-моему). Этот уже считается польским (там был ряд конструкторских работ проведен), хотя генетика там очевидна. Так что если поляки собирали по советской КД вертолеты под маркой "Ми" - это их польскими не делало. Лицензировали и начали на этой базе делать свою машину - немного другое дело. Положения интеллектуальной собственности никто не отменял. Если поляк или китаец закрутил в разработанном в СССР или Штатах устройстве болт - это данное устройство не делает польским или китайским. Вы же не будете утверждать, что собранный во Всеволожске Форд - это российский автомобиль? Или будете?    
                          Отредактировано: nikolaich~15:48 26.04.12
                    • 0
                      nano nano25.04.12 19:34:57
                      Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было.
                      Значит у меня были глюки.    
                      • 0
                        pepelay pepelay26.04.12 13:23:31
                        "Ты где был? - Пиво пил!" Похоже, этот момент я упустил, каюсь    
  • 0
    pepelay pepelay24.04.12 07:42:59
    Количество построенных ЛА категорически "не бьется" с данными http://russianplanes.net/registr где приведены данные, что за 1990 год весь СССР выпускал 333 пепелаца. Данное расхождение может быть вызвано тем, что Вы приводите данные АССАД (Ассоциация авиационного двигателестроения), которой легче считать количество установленных движков, а не кол-во выпущенных самолетов, ИМХО. Кстати, по данным вышеупомянутого уважаемого сайта Russianplanes, в 2011 в России было произведено 19 самолетов и 28 вертолетов, что тоже категорически не сходится с Вашими цифрами выпуска вертолетов в 2011 (262). У меня, как бывшего военлета, и в мыслях не было хаять наш авиапром, но столь существенное расхождение в цифрах должно иметь какое-то объяснение. С уважением, Пепелац.
    • 0
      Нет аватара guest24.04.12 08:23:52
      Мне кажется, что движков должно выпускаться больше, чем планеров - часть ведь выпускается как запчасти. Они же вырабатывают ресурс и их заменяют. Или у современных авиамоторов ресурс с учетом продления сравнялся с ресурсом планеров и их целиком не заменяют, только ремонтируют?
    • 0
      Нет аватара antvo24.04.12 08:49:13
      Насколько я понимаю Russianplanes приводит данные только по гражданским самолетам и вертолетам, тем более свой реестр они периодически правят.
      • 0
        pepelay pepelay24.04.12 09:55:33
        ОК, пусть это реестр гражданских воздушных судов, думаете вы    . Но если смотреть постатейно, то можно увидеть, что по каждому типу приводятся данные о выпуске ЛА по годам, а вот в таблице по самому массовому вертолету Mi-8/9/17/18/19/171/172/177 приведена принадлежность к погранслужбе России (последняя строка), что никак не может относиться к гражданским ЛА (там еще МЧС мелькает, экспортные поставки приведены и т.п.) Реестр правят, кто ж спорит. Но в статье говорится о выпуске на порядок большего кол-ва вертолетов, чем приведено в данных Russianplanes за 2011 год. С учетом моих комментариев получается, что ВВС/ПВО получили в 2011 более 200 вертушек??? Как говаривал в таких случаях Станиславский: "Не верю!" Дайте пруфлинк, дайте разблюдовку этого вертолетного рога изобилия! Сыылка на АРМ-ТАСС со ссылкой на пресс-релиз Русвертола - маловато будет, особенно если другой источник дает кардинально иную картину.
        • 0
          Нет аватара antvo24.04.12 12:29:53
          То что они указывают в реестре по типам воздушных судов их принадлежность силовым структурам, не значит, что в общий реестр вносят борты идущие МО, МВД и ФСБ. О количестве поставленных вертолетов говорит их производитель ...Холдинг "Вертолеты России" поставил заказчикам в 2011 г. 262 вертолета, что на 22,4 проц. превосходит показатели предшествовавшего года. Об этом сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс-службе холдинга.... Надеюсь, ему вы доверяете? Что касается поставок в ВВС, то пожалуйста заявление МО РФ ...Армейская авиация ВВС России с начала 2011 года получила более ста новых вертолетов. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны России Владимир Дрик. И совсем не понятно, почему ВВС должны были получить 200 вертушек, если часть получили другие ведомства, часть авиакомпании, часть ушла на экспорт. Вот ссылка на "Вертолеты России", думаю что источника надежнее чем финансовая отчетность холдинга-производителя вы не найдете. http://rus-heli.../news/2937.html
          • 0
            pepelay pepelay24.04.12 13:07:15
            Спасибо за ссылку, но хотел бы обратить Ваше внимание на точную формулировку: "Поставки вертолётов увеличились на 22,4% и составили 262 вертолёта" (Пресс-релиз). Коллеги, давайте в интересах репутации сайта не путать тёплое с мягким     Поставлено и было построено (а именно в такой формулировке прозвучала цифра 262) - две большие разницы, как говорят в Одессе. Когда не было платежеспособного спроса, все заводские дворы Автоваза были завалены непроданными Жигулями. А потом, когда спрос все-таки появился, все эти машины начали выкидывать на рынок, не особо напрягая заводской конвейер, ибо нафиг? "Я доступно объясняю?" (c)    
            • 0
              rvk rvk24.04.12 13:21:12
              блин, сравнил с жигулями. Вертолеты производят только по заказу, на основе твердых контрактов. Их "впрок" никто не заготавливает.
              • 0
                nano nano24.04.12 13:54:15
                Фюзеляжи заготавливают. И не только для вертолетов. Так было всегда, шли на опережение. Советские заделы до сих пор достраивают (Су-27СМ3, МиГ-29 для Мьянмы из свежих примеров). Первые опытные Ка-52 были изготовлены из фюзеляжей Ка-50. Да и сданные в последнее время новые Ка-50 оттуда же.     Готовность составляла от 50 до 80%. И Ми-34 новые пока тоже из задела идут. А уж сколько Ту-204/214 стоит на хранении, так ни разу и не передававшись заказчику...
                • 0
                  rvk rvk24.04.12 14:23:59
                  фюзеляж это не вертолет. давай до каждой гайки считать в каком году она прозведена    
                  • 0
                    nano nano24.04.12 15:06:01
                    Это основа вертолета.     По сути это и есть продукция вертолетного завода. Остальное просто сборка из готовых компонентов. Вот тут раскрыл тему чуть подробнее.
                    Отредактировано: nano~15:35 24.04.12
              • 0
                pepelay pepelay24.04.12 14:05:43
                Имею полное право сравнивать с продукцией нашего автопрома, ибо сам своими глазами видел заводские сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов, в том числе от Минобороны. PS Что Вы так нервничате, коллега? Я всего лишь прошу уточнить пару цифр, без истерик и подъё.ок, ради истинной, не приукрашенной, славы нашего авиапрома.
                • 0
                  nano nano24.04.12 15:10:01
                  сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов
                  Совершенно верно. Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Для некоторых даже комплектующие у смежников закупили. Но контракт не состоялся и теперь они пойдут в наши ВВС. Заводы такого плана всегда работают на опережение. UPD: не буду голословным. Вот цитата из новости "«Иркут» готовится к первым поставкам Як-130" в журнале Взлет 8-9/2011, с.73:
                  В ожидании заключения новых контрактов на Иркутском авиаза- воде полным ходом идет построй- ка следующих Як-130. Как заявил в июле генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев, на сборку к этому времени был передан уже 35-й самолет Як-130. «Иркут» в ближайшее время рассчиты- вает получить крупный заказ от Министерства обороны России, при этом созданный задел позво- лит быстро приступить к первым поставкам, если, конечно, не подведут поставщики двигате- лей и бортовых систем.
                  Отредактировано: nano~15:34 24.04.12
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:16:03
                    Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Но контракт не состоялся
                    Тут ты не прав, контракт на поставку 6 УБС Як-130 для Ливии был заключён офицально.
                    и теперь они пойдут в наши ВВС.
                    Или в Сирию? ;)
                    • 0
                      nano nano25.04.12 19:18:04
                      Да куда бы ни пошли, на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130.     А куда уж их распределят...
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER25.04.12 23:51:24
                        на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130
                        Нет, не произвёл, а начал сборку 35-го! Можно предположить, что 16 алжирских были уже собраны и облётаны, 6 ливийских в достаточно высокой степени готовности, оставшиеся 13 в более низкой. Как то так!
                        • 0
                          nano nano25.04.12 23:59:40
                          Ну да, так точнее.    
                • 0
                  Нет аватара nikolaich26.04.12 12:33:07
                  Коллега старается проводить твердую линию информвойны    , и если всплывает неудобный для использования факт - тем хуже для факта.
            • 0
              Нет аватара antvo24.04.12 20:38:43
              Никто не отрицает наличия заделов по различным типам вертолетов на предприятиях, дело в том, что заделы бывают разные (секции фюзеляжа, редукторы, двигатели и машины в стадии сборки разной степени готовности). Вопрос в том, сколько этого задела есть на предприятиях. Ниже гражданин nano поведал о заделах для отдельных типов, но их количество исчисляется единицами, максимум несколькими десятками. Давайте посмотрим производство вертолетов с 2007 года. 2007 год - 102 машины (построено) 2008 год - 172 машины (построено) http://rus-heli.../news/2800.html 2009 год - 183 машины (построено) http://rus-heli.../news/2741.html 2010 год - 214 вертолетов (поставлено) 2011 год -262 вертолета (поставлено) Итого 933 винтокрылых машины за пять лет. Интересно на каком временном этапе произошло затоваривание складов вертолетами? Если по данным ЦАМТО в период 2007-2010 Росия поставила на экспорт 287 военных вертолетов, без учета гражданских (http://www.armstrade.org/files/analytics/90.pdf). Так же не стоит забывать, что производство вертолетов не прекращалось и в первой половине нулевых.
              • 0
                pepelay pepelay25.04.12 00:55:42
                Ну Вы же как честный человек, до 2009 года включительно в скобках указывали "построено", а с 2010 уже другая пометка - "поставлено". Вот сами посмотрите на эту новость http://sdelanounas.ru/blogs/16827/ Там же четко написано: "Объем реализации (то бишь поставок, курсив мой) продукции выполнен на 112,0%, объем производства продукции – на 118,8%." Если бы поставки и производство совпадали, то процент роста был бы одинаков, не так ли? И это сейчас, когда выпуск готовых самолетов тормозит недостаток производства двигателей. А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны. Как говорится по схожему случаю в "12 стульях": "Трамвай построить — это не ешака купить." Производственный цикл долгий, а оплата может сорваться в один момент.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:19:16
                  А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны.
                  Нет, в 90-х был почти один экспорт, для отечественных заказчиков (за исключением УДП) не было ни контрактов, ни их срывов.
                  • 0
                    pepelay pepelay26.04.12 15:33:17
                    Я вообще-то про "нулевые", а не 90-е годы говорил.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER26.04.12 15:38:08
                      Первая половина "нулевых" мало чем отличалась от второй половины 90-х, 2-я Чеченская не способствовала росту ГОЗа...
    • 0
      rvk rvk24.04.12 09:19:06
      данные на http://russianplanes.net не полные. Особенно по вертолетам. Так же они почти не учитывают истребители, особенно поставляемые на экспорт.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER24.04.12 10:05:34
        Так же они почти не учитывают истребители
        Не почти, а вааще, т.к. это наказуемо!
      • 0
        pepelay pepelay24.04.12 10:06:47
        Потерпим с картиной по истребителям, давайте по вертолетам ситуацию проясним. Мы тут на сайте выпуск каждого Суперджета отмечаем, отдельным эскадрильям 34-х "сушек" радуемся, а такой факт, как выпуск 262 вертолетов за год, проморгали     Более того, судя по источнику, в 2010 "Вертолеты России" выпустили 214 машин. За два года - 476 штук!!! Где оно всё это? Я хочу видеть это счастье     PS Заказ Минобороны на 1120 машин до 2020 года дает в среднем 140 вертушек в год, начиная с 2013. Это при том, что расходы на перевооружение будут увеличены в разы. Так что вопрос остался - кто заказал всё это в 2011?
        Отредактировано: pepelay~10:13 24.04.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.04.12 10:22:51
          кто заказал всё это в 2011?
          80% гражданских вертолётов идёт на экспорт!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.04.12 10:24:34
          а такой факт, как выпуск 262 вертолетов за год, проморгали
          Нет, не проморгали, просто воспринимаем это уже как должное!    
        • 0
          rvk rvk24.04.12 11:14:44
          Еще раз, на РП данные по вертолетам не полные вообще. По самолетам более или менее полные, хотя тоже отстают от реальности, это они сами признают. Как уже заметил камрад A_SEVER ниже, львиная доля производства вертолетов идет на экспорт. Большая часть освещалась на сайте, если найдешь все статьи и сложишь, то получится примерно эта цифра, хотя возможно что-то мы упустили.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.04.12 10:04:42
      На РП нет реестров боевых самолётов (и это правильно), что касается вертушек, то реестр самых массовых Ми-8/17 только создаётся, при этом в основном пока вносятся данные по машинам, выпущенным ещё во времена СССР, а до новых "руки ещё не дошли".
  • 0
    nano nano24.04.12 12:05:14
    А ведь и правда интересно.
    в 85-м году было построено около 160 самолётов, что примерно соответствует количеству построенных самолётов в России в 2011 году
    Можно подробнее, откуда 160 самолетов взялись? Вот что пишут в мартовском Взлете (с.15) про боевые: в ВВС в 2011 поставили 28 ЛА, на экспорт произвели 69 ЛА. Итого 97 машин. Опустим погрешности вроде произвели, а передать не успели и т.д. Ну и где еще 63 гражданских?     Дезинформация какая-то у вас.
    Отредактировано: nano~12:06 24.04.12
    • 0
      rvk rvk24.04.12 12:24:52
      "примерно соответствует" и "полностью соответствует" это разные понятия     Я руководствовался данными ОАК http://sdelanou...ru/blogs/11357/ - 110 самолетов.
      в ВВС в 2011 поставили 28 ЛА, на экспорт произвели 69 ЛА. Итого 97 машин
      + около 20 гражданских. Итого получается 117 самолетов.
      Отредактировано: rvk~12:26 24.04.12
      • 0
        nano nano24.04.12 12:51:28
        + около 20 гражданских.
        Не около 20, а целых 9 (девять).
        Отредактировано: nano~12:58 24.04.12
        • 0
          rvk rvk24.04.12 12:58:11
          нет, тот же Взлет считал, получилось около 20 штук. На сайте было.
          • 0
            rvk rvk24.04.12 12:58:53
            +по нескольким передача состоялась уже в начале этого года.
      • 0
        nano nano24.04.12 12:59:08
        Моя вина, перепутал. Произведено 17, а поставлено 9.     Хотя план был 30.    
        • 0
          rvk rvk24.04.12 13:11:44
          ну Погосян любит планы завышать. Видимо такая философия - стремиться к невозможному)))
          Отредактировано: rvk~13:12 24.04.12
          • 0
            nano nano24.04.12 13:49:47
            Да, есть у него такое качество (или недостаток?..). Например, всем известный контракт на 90 Су-34 был заключен на весьма интересных условиях. Стоимость каждого Су-34 по данному контракту получилсь на 40% (!!!) ниже, чем по предыдущему на 32 машины. Цель-полная перетряска производства, работы с поставщиками и технологического процесса в целом. А то раньше ВПК диктовал стоимость (совершенно необоснованную, завышенную, взятую с потолка), а МО исправно платило. Теперь решили применить новые подходы. Что у них в итоге получится-посмотрим. Если удастся не сорвать контракт, да еще и прибыль получить, то все прошло отлично.    
      • 0
        pepelay pepelay24.04.12 13:13:52
        При всем моем уважении к Вам лично, но 117 даже приблизительно не равно "около 160". Для меня около - это в пределах округления последней значащей цифры, то есть диапазон здесь 150-170. Тоже вспомнил старый советский анекдот: "Запомни, Гоги, дважды два - может быть пят, шест, сэм, ну никак не десят". Давайте копать дальше, откуда разница более чем в 40 пепелацев    
        Отредактировано: pepelay~13:14 24.04.12
        • 0
          rvk rvk24.04.12 13:18:27
          я думаю вполне сопоставимые цифры, но статья вообще не об этом.
          • 0
            pepelay pepelay24.04.12 13:39:27
            Роман, поймите меня правильно. У нас (я надеюсь, что мы единомышленники в вопросе о целях данного сайта    ) не должно быть материалов, похожих на сайты "всепросральных" оппонентов, которые с легкостью необыкновенной манипулируют цифрами и фактами и интерпретируют их как бес на душу положит. Каждая статья, а уж тем более уважаемого отца-основателя, должна быть такой, чтобы комар носа не подточил. Поэтому статья все-таки и об этом тоже. С уважением ...
            Отредактировано: pepelay~14:37 24.04.12
          • 0
            nano nano24.04.12 13:57:04
            Но надо бы поправить для справедливости, а то как-то легко оперируете десятками-шикарный повод для троллинга просральнополимерщиками.    
        • 0
          Нет аватара Solncevorot25.04.12 00:28:57
          Мало, но я лично думал, что все значительно хуже. Нормально, и динамика роста радует. Конечно, при условии, что у нас более-менее достоверные данные.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.04.12 00:42:40
            Мало
            Принципиальный рост объёмов производства возможен только после запуска в серию Ми-34С, Ка-226 и Ми-54 (который ещё надо создать), т.е. лёгких вертолётов, которые составляют большую часть от мирового производства вертолётной техники.
            Конечно, при условии, что у нас более-менее достоверные данные.
            В чём сомнение?
            • 0
              Нет аватара Solncevorot25.04.12 01:04:37
              Мало - это значит, что хочется, чтобы наши самолеты вытесняли с отечественного и зарубежного рынков самолеты боинга и аэробуса. Сомнение в том, что информация берется из источника, который что-то не учитывает, что-то не отслеживает, что-то не успевает. И непонятно какие самолеты считают за единицу времени - только те, которые произвели, только те, которые поставили заказчику или и те и другие (тогда цифра получается больше). Вообще странно, что не ведется статистика официальным государственным органом и с открытым доступом к информации (ибо я думаю, что наверняка правильные цифры есть, госстатистика это знает).
              • 0
                A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:28:17
                Мало - это значит, что хочется, чтобы наши самолеты вытесняли с отечественного и зарубежного рынков самолеты боинга и аэробуса.
                Изначально статья о вертолётостроении! ;)
                И непонятно какие самолеты считают за единицу времени - только те, которые произвели
                Да, и rvk, и я приводим количество построенных самолётов и вертолётов в течении года (с 01.01 по 31.12). Самолётов 117, вертолётов 262!
            • 0
              nano nano25.04.12 19:30:15
              Принципиальный рост объёмов производства возможен только после запуска в серию Ми-34С, Ка-226 и Ми-54
              Может Ка-62?     Главная наша экспортная продукция-Ми-8/17. Ну и Ка-32. Все. Остальные (ну может кроме Ми-35) в несоизмеримо малых объемах. Это техника, которая себя зарекомендовала десятилетиями и заслужила мировое признание. Не думаю, что все вдруг набросятся на наши легкие вертолеты. Во всем мире в легком сегменте правят балом еврокоптеры-они недорогие, неприхотливые, простые в управлении и с развитой сетью сервисных станций. Сомнительно, что тот же Ми-34С сможет составить ему конкуренцию. Все помнят историю с экспортными Ми-34, которые купила Нигерия. Они у них почти и не летали, внезапно выяснилось, что есть большие проблемы с редуктором. Они даже хотели их отремонтировать за любые деньги, но...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER25.04.12 23:42:06
                Может Ка-62?
                Нет, нам нужен "Российский Робинсон"! Только его появление позволит существенно нарастить объёмы и перекрыть показатели времён СССР! Да, Ми-34 получился сырым, + проблема с движками. Но со второй попытки должно получится! (Я на это очень надеюсь)
                • 0
                  nano nano25.04.12 23:56:34
                  Нет, нам нужен "Российский Робинсон"!
                  Звучит примерно как "Убийца Айфона".     Думается мне, что нам не стоит тягаться с признанными лидерами рынка и пытаться вот так с нуля их переплюнуть. Не получится, да еще и засмеют. Надо развивать то, в чем мы сильны, за что нас уважают. Это дальнейшие модернизации Ми-8, Ка-32, Ми-26. Этой техникой с удовольствием пользуются абсолютно все. Это наша ниша и надо за нее держаться, а не пытаться объять необъятное.    
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER26.04.12 00:36:44
                    Надо развивать то, в чем мы сильны, за что нас уважают. Это дальнейшие модернизации Ми-8, Ка-32, Ми-26. Этой техникой с удовольствием пользуются абсолютно все. Это наша ниша и надо за нее держаться
                    Да, согласен! Но это не значит, что не надо пробывать себя в другом сегменте рынка! Да, не было бизнес-авиации в СССР (тем более частной), нет исторического опыта. Но неужели Ми-28 и Ми-26 можем создать, а игрушечную стрекозу - нет?
                    • 0
                      nano nano26.04.12 12:01:23
                      Для начала надо создать хотя бы двигатель. И не просто двигатель, а не уступающий или даже превосходящий аналоги. Чтобы был прост в обслуживании (модульный), экономичный, тихий и, самое главное, имел большой межремонтный и общий ресурс. Вот тогда вокруг него можно будет строить вертолет, что-то вроде робинсона или что-то посерьезнее вроде ЕС120/130.
                • 0
                  Нет аватара nikolaich26.04.12 12:39:04
                  Ка-226 все-таки крупнее и грузоподъемнее Робинсона. А как дела с его серийным производством? Была инфа, в Кумертау его пока собирают малой серией, и вроде бы нормальной оснастки для крупносерийного производства еще не создано, только создается под перспективные заказы.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER24.04.12 13:09:22
      Дезинформация какая-то у вас.
      Давай разберёмся! Считаем только изготовленные в 2011 году (т.е. совершившие первый полёт), в т.ч. ещё не поставленные заказчику: 32 - для ВВС (в т.ч. опытные) http://sdelanou...ru/blogs/12261/ 69 - боевые на экспорт (в т.ч. самолёто-комплекты) http://sdelanou...ru/blogs/15554/ 16 - гражданских http://sdelanou...ru/blogs/12232/ и http://sdelanou...ru/blogs/12257/ Итого: 32+69+16=117 ч.т.д.!!!
      • 0
        nano nano24.04.12 13:45:09
        Считать надо готовую продукцию, а не "т.е. совершившие первый полёт), в т.ч. ещё не поставленные заказчику", ИМХО. Вот тут я привел наиболее адекватные данные.    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER24.04.12 13:58:26
          Считать надо готовую продукцию
          В принципе согласен, но для оценки производства вполне можно считать и так, и так, главное - не путать одно с другим, и при подсчёте поставленных правильно учитывать переходящие остатки! Что касается твоей ссылки, то я ничего нового для себя там не узнаю, всё что написал "Взлёт" про боевые (март) и гражданские (февраль) самолёты для России, я написал на этом сайте ещё в январе! Вопрос у меня был только по экспорту... ;)
  • 0
    Нет аватара walt25.04.12 00:27:09
    КА 52 в шелках? ах Charmant!