стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Первый в России беспроводной трамвай

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

        

  • испытания беспроводного трамвая
  • испытания беспроводного трамвая

20.04.2012 г. совершил первый испытательный выезд на городские линии (г.Екатеринбург) трамвайный вагон модели 71-405-11 производства ОАО «Уралтрансмаш» с тяговым электрооборудованием, разработанным и изготовленным ЗАО «АСК», без питания от контактной сети. Вся поездка прошла с опущенным пантографом.

Новизна заключается в том, что впервые в РФ создан вагон, который может питаться не только от контактной сети, но и от батареи литий-ионных аккумуляторов, размещённой на вагоне.

По сравнению с традиционными, даже самыми современными трамваями, новый вагон имеет следующие преимущества:

  • возможность эксплуатации на неэлектрифицированных путях, что при прокладке новых линий даёт существенную экономию за счёт исключения контактной сети, новых питающих подстанций, стоимости их подключения, сокращения землеотводов;
  • 100%-ное использование энергии рекуперации (электроэнергии, вырабатываемой двигателями в генераторном режиме при торможении), которая полностью запасается в аккумуляторной батарее и затем используется для разгона.

Все динамические характеристики вагона при питании от аккумуляторов соответствуют требованиям ГОСТ.  

        

По предварительной оценке, которую можно дать по результатам поездки, удельное потребление энергии вагоном с учётом собственных нужд будет обеспечивать полностью автономный пробег не менее 70км, а с учётом кратковременных подзарядов на конечных остановках или во время движения – более 200км, т.е. непрерывную 2-х сменную работу. 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1210:00:34
    Отличное начало, думаю что нужно всему городскому транспорту двигаться в этом направление. Заменить автобусы и троллейбусы на что-то среднее с аккумуляторами и возможностью подзарядки от контактной сети, что бы в центральной части города было выгодно её делать(где большая плотность маршрутов), а там где поменьше можно только дорогой довольствоваться. И дальше развивать НИОКР по увеличению плотности аккумуляторов, что бы перейти на работу вообще без контактной сети и будет у нас чистый транспорт, ко всему прочему ещё и тихий.
    Отредактировано: Денис Н.~10:01 25.04.12
    • 0
      Нет аватара guest
      25.04.1220:52:50
      Сейчас в Новосибирске ездит один такой опытный троллейбус от пл. Калинина до аэропорта Толмачёво. Часть пути едет как троллейбус, часть пути на аккумуляторах. В мае обещают добавить на маршрут ещё три таких машины.
  • 0
    superassa superassa
    25.04.1211:25:58
    это хорошо конечно, но неужели использование рекуперации дает почти трехкратный рост запаса хода?
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      25.04.1211:32:31
      Учитывая постоянные остановки - вполне вероятно.
  • 0
    Нет аватара Lyoka
    25.04.1212:01:55
    Трёхкратное увеличение запаса хода достигается за счет кратковременных подзарядов от контактной сети на остановках и во время движения.
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    25.04.1212:46:39
    Как автомобилист которого достали трамваи (пути, остановки посреди дороги, пассажиры выходящие под колеса) предлагаю обсудить тему: Может ли троллейбус заменить трамвай! Я лично не пойму разницы. По моему мнению троллейбус дороже и бессмысленнее как менее на половине маршрутов.
    • 0
      Нет аватара mega
      25.04.1213:35:57
      Как пешеход и пассажир , предлагаю частников в центры мегаполисов на личных машинах не впускать. Достали....ездят на своих агрегатах по одному, занимают на дороге место 3х6 м, норовят въехать на остановку, никогда не пропускают пассажиров к трамваю... Стоянка на кольцевой, дальше-городской транспорт. В бане все равны...
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.04.1213:47:51
        Согласен. Но дело в том, что выпадают мне под колеса пассажиры трамваев не в центре - куда я как нормальный давно не езжу на общественном транспорте, а на окраине... С ЭТИМ КАК БЫТЬ?
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1200:17:21
          Соблюдать ПДД! И проблем не будет.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            26.04.1200:24:52
            Спасибо за мудрый совет. Но я спрашиваю водителей.
            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1200:26:13
              А водителям соблюдать ПДД советовать - уже дурной тон? А светофоры вас не бесят? Ну как же - приходится останавливаться, ждать. Налицо нарушение прав автомобилиста    
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                26.04.1200:33:24
                Послушайте мистер очевидность, Вы за рулем когда нибудь ездили в мегаполисе?
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.04.1200:35:31
                  Я своими глазами видел мегаполисы, в которых большинство водителей соблюдают ПДД. Мне этого хватило.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    26.04.1200:41:16
                    Аааааа. "Я очень хорошо знаю нашу молодежь. Я каждый день смотрю телевизор!" "к,ф "Курер") Я на Байконуре видел как ракеты взлетают - я космонавт?
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      26.04.1200:42:25
                      Послушайте, не надо мне втирать, что ПДД соблюдать невозможно именно в России. Это бред. И да, вас очень забавно методично кто-то плюсует, невзирая на текст    
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        26.04.1200:48:12
                        Вы пьяны?
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          26.04.1200:49:19
                          А, тут оценка единая для каждого комментария... Нет, не пьян. Вчера выпил немного омерзительной американской водки, но давно протрезвел. ЭТО пить нельзя!    
    • 0
      club-k club-k
      25.04.1216:57:25
      Турист, Ваш авто - вред экологии, воздуху и человеку. а трамваи и троллейбусы - экологически чистый транспорт!
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.04.1222:38:46
        Против ТРОЛЛЕЙБУСА не имею ничего против. Я предлагаю заменить сим транспортом (эко чистым) трамвай. В чем я не прав?
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1200:18:25
          В том, что вы не разобрались в вопросе и дилетантски советуете. Изучите различия видов транспорта по провозной способности, по средней скорости и т.п., потом уже обдуманно пишите.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            26.04.1200:26:18
            Я не советую. Я советуюСЬ! Разница есть?
            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1200:27:46
              Тогда вот вам совет - изучите провозную способность и среднюю скорость движения для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро, городской железной дороги. И в каких случаях какие виды транспорта рекомендуется использовать.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                26.04.1200:38:24
                Тогда вот МОЙ ВАМ СОВЕТ, проведите трамвай по пробкам когда на пути проходящие на одном уровне с основным покрытием перед вами выйдет пара десятков таких же умников как вы или они же выйдут вам под колеса в тот момент когда вы едете по дороге на разрешенной в городе скорости и в связи с тем, что остановка трамвая расположена на обочине (а вы ее не отличите от автобусной) а трамвай едет четвертым рядом слева и его закрывают остановившиеся на левый поворот машины...
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.04.1200:39:31
                  Зачем его вести по пробкам? Трамвайные линии нужно перестраивать как скоростные, отделённые от проезжей части.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    26.04.1200:49:17
                    Ну прям Лужков и монорельс...
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      26.04.1200:51:23
                      Метро для вас тоже монорельс? Скоростной трамвай по сути это то же метро.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        26.04.1200:54:59
                        Открыть тайну? МЕТРО ПОД ЗЕМЛЕЙ! ТАМ НЕТ ПОСТРОЕК КОТОРЫЕ НАДО ПЕРЕМЕСТИТЬ, ЧТОБЫ РАЗМЕСТИТЬ ТРАМВАЙ ВНЕ ТРАСС ПО КОТОРЫМ ОНИ СЕЙЧАС ИДУТ! Удивил? Вы не пьяны. Вы просто глупы и напыщены. Смелы как школьник который знает, что за оскорбления в инете его не накажут и поэтому можно нести околесицу. Прощайте ущербный мыслитель...
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          26.04.1200:55:52
                          О господи. Вы никогда не видели наземного или надземного метро? Я говорю не только о Москве, на ней мир не кончается. Какой же бред вы несёте...
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          26.04.1212:46:22
                          Как линия метро может идти на поверхности (равно как и над поверхностью на эстакаде), так и линия трамвая может иметь подземные участки в тоннелях.
                          • 0
                            Russia_Touristo Russia_Touristo
                            26.04.1212:50:14
                            Может. Но только ЗАЧЕМ? Чтобы подороже стало?
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              26.04.1217:23:08
                              Чтобы автомобили не мешали движению. Очевидно же.
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              26.04.1220:00:13
                              Что именно зачем? Метро на поверхности или трамвай под землёй? Первое для экономии денег там где возможна (не только физически, там много нюансов) прокладка по земле или над землёй. Второе для пересечения в разных уровнях крупных дорог. Для обычного трамвая это не обязательно, а вот линия СТ уже обязана иметь пересечения с крупными дорогами городского значения в разных уровнях. Под землёй или над землёй это уже второй вопрос. Плюс есть места где физически негде проложить рельсы по поверхности, тогда для СТ строятся тоннели и подземные станции.
                              • 0
                                Russia_Touristo Russia_Touristo
                                26.04.1220:03:50
                                Да Ёкарный бабай! Вы че больные тут все? А дешевый троллейбус тоже самое, что дорогущий трамвай сделать не может?
                                Отредактировано: Russia_Touristo~20:04 26.04.12
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  26.04.1223:02:30
                                  Не может, я вам уже несколько раз написал почему.
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  26.04.1223:14:28
                                  Если в цифрах, то максимальная провозная способность троллейбусной линии 5-6 тысяч пассажиров в час, трамвайной 10-15 тысяч пассажиров в час. Оптимальная 3-4 тысячи для первого и 7-8 тысяч для второго.
                                  • 0
                                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                                    27.04.1211:56:06
                                    А ФАКТИЧЕСКАЯ?
                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      27.04.1219:18:50
                                      Какая ещё фактическая? Я вам про то каким образом выбирается тот или иной вид транспорта в данном транспортном коридоре. Исследуется пассажиропоток, строятся прогнозы на ближнюю и дальнюю перспективу, по результатам принимается решение.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        26.04.1212:47:02
                        Не совсем. Всё же у метро провозная способность выше, чему СТ. А по организации да, во многом похожи.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          26.04.1217:23:55
                          Ну, бывает разное метро (как в Казани или Нижнем, например) и разный СТ. Киевский скоростной трамвай перевозит больше людей в сутки, чем всё казанское метро, например.
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            26.04.1220:02:50
                            Я имею в виду теоретический предел обоих типов линий.
    • 0
      Нет аватара guest
      25.04.1219:42:17
      Я так то согласен Туристо в первой части - также считаю, что трамваи не нужны. От них только вибрация - дома разрушаются, дороги постоянно раздолбанные около рельсов, часть дороги занята непонятно чем. Чем троллейбус хуже? Чем трамвай лучше троллейбуса? Тем, что не может объехать препятствие и из-за этого пробки образуются? Троллейбус на аккумуляторах или супер-конденсаторах - вот нормальное, удобное, экологическое решение. И проводов, уродующих город не будет. Кстати, про троллейбусы на конденсаторах, с возможностью заряжаться на остановках я читал еще в "Юном технике"в начале 90-х. По моему мнению троллейбус дороже и бессмысленнее как менее на половине маршрутов. Если здесь имелось в виду "трамвай", то согласен: "На фиг трамваи нужны?". Кстати, трамваи еще и жутко медленные и сиденья в них неудобные. Плюсы у них есть какие-нибудь?
      • 0
        Нет аватара KoD@K
        25.04.1222:04:21
        преимущество в возможности прокладки путей в любом месте, вне зависимости от наличия там дороги, возможность "объезжать пробки", когда водятлы не лезут на рельсы, не стоят в пробках как троллейбусы, возможно двусторонние движение там, где односторонние автомобильное движение качество сидений зависит от конкретного производителя медленность обусловлена более мощными двигателями, а следовательно менее динамичными, но вы наверное не ездили на хороших путях на новых трамваем, там они вполне быстры, где, опять же, нет водятлов, и они не мешают движение трамваев. Троллейбус применяется там, где нет возможности проложить рельсы, в любом месте где такая возможность есть, лучше делать движение трамвая движение трамвая можно совместить с движением пешеходов, чего нельзя сделать с троллейбусом, т.е. движение в зелёных зонах, где они доставляют дополнительный колорит, примеров в Европейских городах много ресурс трамвая больше почти в два по сравнению с троллейбусом и почти в три, с автобусом, если сравнивать движение трамвая с автобусом, то себестоимость проезда в трамвае дешевле на 40% проблема вибраций от движения трамвая, разрушения какие-то зданий, это всё сказки для того, чтобы избавиться от трамвая, есть куча примеров Европейских и даже Москвы, где трамвай движется в плотную к зданиям, всё зависит от частоты обновления и ремонта ПС, а так же своевременного ремонта путей
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          25.04.1222:41:54
          Комент Ваш хорош, но только вопрос мой прочтите и дайте ответ, а не сравнивайте трамвай с автобусом и не говорите про колорит и традиции, а то мы до лошадей дойдем.
          • 0
            Нет аватара KoD@K
            25.04.1222:58:41
            а я и не вам отвечал) но ваши высказывания зачастую оскорбительны даже тех, у кого автомобил есть, но предпочитают использовать общественный транспорт по многим признакам. может ли полноценно заменить троллейбус трамвай, ответ - нет, в большинстве случаев не может по причинам, описанным выше. по поводу людей лезущим вам под колёса... Это не они лезут к вам под колёса, а вы покушаетесь на жизнь людей, потому что города они для людей, не для машин. И они не могут причинам вам вред, а вот вы им, сидя в авто, можите, так что постарайсь быть просто спокойнее (:
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              25.04.1223:04:03
              Господи ну сколько же в нашей стране людей "имеющих свое мнение", но даже не могущих осилить тему разговора...
              • 0
                Нет аватара KoD@K
                25.04.1223:13:43
                как много людей в нашей стране, которые способны пропускать конструктивную критику мимо ушей, поливая при этом помоями аппонента а по поводу темы разговора, изначально ваш вопрос звучал как: может ли троллейбус заменить трамвай? ответ был дан, не вижу повода для оскорблений
                Отредактировано: KoD@K~23:23 25.04.12
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        25.04.1222:58:49
        Трамваи перевозят больше пассажиров чем троллейбусы. Там где троллейбусы не справятся и дорога позволяет предпочтение отдадут трамваю.
        Отредактировано: Zveruga~22:59 25.04.12
      • 0
        Нет аватара guest
        26.04.1200:19:20
        Трамвай может быть жутко медленным только при наплевательском отношении к путям и вагонам. Про сиденья вообще убил аргумент ))
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        26.04.1200:43:10
        о моему мнению троллейбус дороже и бессмысленнее как менее на половине маршрутов
        Я конечно же описался. Имеется ввиду трамвай.
    • 0
      Нет аватара guest
      25.04.1220:54:07
      Троллейбус не может заменить трамвай. У них разная провозная способность. В порядке убывания - метро-трамвай-троллейбус. Ваши вопросы это скорее проблемы организации движения в конкретном месте.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.04.1222:43:18
        Я видел троллейбусы с прицепом через гормошку ( не знаю как правильно называется) и что?
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1200:20:53
          И ничего. Вы сейчас как блондинка, ничего про самолёты не читавшая, но с умным видом рассуждающая о преимуществах и недостатках реактивных двигателей Роллс-Ройс 1970-х годов выпуска. Зрелище не очень    
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            26.04.1200:31:43
            Слушайте мужчина, Вы скромнее себя ведите и поясните мне почему в Москве, при выделенных полосах для общ. транспорта надо строить пути посредине ШОССЕ 6-ти полосного, по которому пускать трамвай из которго на проезжую часть выходят пассажиры, вместо троллейбуса идущего по описанной полосе и который не требует специальной дороги в виде уродующих дорожное полотно рельс, а также в гору забирающего ток из сети а впод гору отдающего его туда. Кроме этого обслуживание колесных пар значительно дороже обслуживания простых колес.
            Отредактировано: Russia_Touristo~00:44 26.04.12
            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1200:34:33
              Я же говорю - блондинка     В Москве уже лет 20 не строили ни одной новой трамвайной линии. Что за ерунду вы пишете. И опять же, если изучите вопрос, то узнаете, что самый дешёвый в эксплуатации как раз трамвай (но самый дорогой в строительстве, как правило).
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                26.04.1200:46:05
                Какие мы языкатые и смелые.... за клавиатурой то.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.04.1200:48:15
                  Дискуссия переходит на язык улицы    
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    26.04.1200:56:43
                    Ну так одно трусливое некто раздающее эпитеты и пользующееся инет-безнаказанностью его давно туда перевело...
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      26.04.1200:58:20
                      Вы можете аргументированно сказать хоть что-то?
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        26.04.1201:00:15
                        Вам? Только при личной встрече.
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          26.04.1201:01:09
                          Какой вы злой. Приезжайте ко мне в Гуаякиль, поговорим    
        • 0
          Нет аватара guest
          26.04.1212:39:47
          А я видел трамвайные вагоны в СМЕ (это когда два-три вагона ходят единым составом). Пропускная способность трамвайной линии выше, чем любого троллейбуса либо атвобуса.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            26.04.1212:48:05
            Так можно и двухэтажные троллейбусы пустить как раньше например.

             © img12.nnm.ru

            Количество их увеличить. в парке например. УВЕРЕН, что вагон трамвая стоит не меньше а думаю, что и дороже чем троллейбус. Уж про рельсы и прочие неудобства я и не говорю....

            • 0
              Нет аватара guest
              26.04.1216:02:41
              Безусловно трамвай дороже троллейбуса (инфраструктура, ПС), СТ дороже обычного трамвая, а метро дороже СТ. Но мы говорим не о стоимости решения, а о его пропускной способности. Скорость движения и интервалы трамваев недостижимы для троллейбусов, я уж не говорю про СТ. Отсюда и провозная способность.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                26.04.1216:30:58
                А Я ГОВОРЮ, ЧТО КОНКРЕТНО В МОСКВЕ В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ ТРАМВАИ ДОРОЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ ТРОЛЛЕЙБУСА. КОНКРЕТНО ОБ ЭТОМ, а не об отвлеченном городе в котором они не мешают другому транспорту и этот транспорт не выезжает на их пути создавая пробку.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.04.1220:06:27
                  И на чём основаны ваши выводы? В местах пробок предлагаемый вами на замену трамвая троллейбус точно также будет стоять, точнее даже больше. Т.к. на трамвайные пути всё же не везде можно выехать, а троллейбус едет в общем потоке. Да, и представьте сколько места на дороге займут троллейбусы, которые заменят трамвай.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    26.04.1220:22:02
                    Для сведения - в Москве для автобусов, маршруток и троллейбусов есть выделенные линии куда нельзя выезжать.
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      26.04.1223:00:49
                      Знаю. Только работает это со скрипом, во-первых. А во-вторых, не увеличивает провозной способности троллейбуса относительно трамвая и метро.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        27.04.1211:55:12
                        Здорово. Можно ссылку на статистику ФАКТИЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК?
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          27.04.1219:20:19
                          Вы сами то понимаете что спрашиваете?..
    • 0
      Нет аватара Beltar
      25.04.1221:45:46
      Проблема не столько в трамвае, сколько в планировке, у нас в Нижнекамске (1966 год основание), трамвайные пути очень редко пересекают дороги и ни в коем случае не идут прямо по асфальту.
      Отредактировано: Beltar~21:46 25.04.12
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1213:07:48
    В каком городе это происходит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!      
  • 0
    Нет аватара mega
    25.04.1213:45:59
    Новость плюсую. Нужно всячески развивать городской транспорт.
  • 0
    Kosmo Kosmo
    25.04.1214:22:24
    Так держать!!! Молодцы. С такими темпами и японскую технику догоним и перегоним ;)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1217:49:04
    Вообщем круто, конечно. Интересен в этом плане опыт китайцев: вместо аккумуляторов - суперконденсаторы + зарядка на каждой остановке, в итоге низкая стоимость + та же экономичность http://www.memb...u/particle/3348
    • 0
      Нет аватара Lyoka
      26.04.1207:42:03
      И на суперконденсаторах трамвай уже проехал по городу. Это можно увидеть на видео в архиве новостей предприятия: "Сегодня, 28.12.1011 г., совершил первый испытательный выезд на городские линии трамвайный вагон модели 71-405-11 производства ОАО «Уралтрансмаш» с инновационным тяговым электрооборудованием, разработанным и изготовленным ЗАО «АСК». Новизна заключается в том, что впервые в РФ создан вагон, который может питаться не только от контактной сети, но и от накопителя энергии в виде батареи суперконденсаторов, размещённой на вагоне."
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    25.04.1218:11:31
    А ведь и вправду, городской транспорт можно перевести на аккумуляторы. А я все думал, зачем Роснано завод литий-ионных аккумуляторов отстроил. Картинка будущего, автобус с аккумуляторами отрабатывает смену и уходит на зарядку. Экологично, тихо и никаких неэстетичных проводов над дорогами в городах!
    • 0
      infopol infopol
      25.04.1220:29:40
      а может аккумуляторы это тупик?возможны наверно другие способы хранения и получения энергии...
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        25.04.1222:55:48
        Аккумуляторы это один шаг на встречу будущему. Сегодня аккумуляторы, завтра еще что-то.
        • 0
          infopol infopol
          26.04.1207:34:24
          Думаю,что в ближайшие 2-3 года будет найдет более простой способ получения эл.энергии в локальных устройствах.
    • 0
      Нет аватара KoD@K
      25.04.1222:06:17
      осталось только узнать вред наносимый экологии от аккумуляторов в производстве, а что самое ужасное, что с ними делать после их выхода из строя?
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        25.04.1222:54:58
        Я думаю вреда от проводов над дорогами экологии больше.
        • 0
          Нет аватара KoD@K
          25.04.1223:03:54
          провода можно переплавить после израсходования его ресурса а тысячи киллометров проводов проходят по территории нашей Родины, передовая элетроэнергию от источников электроэнергии до потребителей и ничего, никто не умер, экологи не вопят уже, потому что технологии давно отработаны а вот вред от батареек и аккумуляторов попавших в окружающую среду известен, происходит отравление почвы и воды, смотря куда попадёт
          • 0
            Нет аватара guest
            26.04.1203:17:15
            После срока эксплуатации эти аккумуляторы еще лет 10-15 планируется использовать для сглаживания нагрузки в эл. сетях. А там: http://www.liotech.ru/faq В настоящий момент более 80% материалов в аккумуляторе отработавшем свой срок может быть использовано повторно.
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            28.04.1212:47:01
            И тем не менее по САНПИНу нельзя жить в 500 метрах от проводов 10 кВ. А такие провода у нас и в частых секторах и возле домов есть. Я думаю вред от ЭМ волн ученые только начинают осознавать. Недавно работники из охраны труда проехались по всем предприятиям лесной отрасли на Алтае и померили излучения вычислительной техники в офисах и оборудования в цехах. Я был удивлен их высказыванием на счет того, что возле некоторых блоков бесперебойного питания нельзя сидеть беременным девушкам, а они ведь обычно рядом с системным блоком, который обычно возле ног. А недавно на CNews прочитал, как ученые сняли электромагнитный импульс проходящий по зародышу. Видео прилагалось. Интересное в этом открытии следующее. Вот перед нами обычная круглая зигота. Тут по ней проходит ЭМ импульс форма поля напряженности которого выглядит как головастик!!! Т. е. по круглой зиготе проходит ЭМ импульс определяющий форму роста зиготы до эмбриона. Это наталкивает на размышления о том, каким образом из абсолютно симметричной зиготы появляется сложная форма эмбриона с его органами. Кроме того есть исследования по росту числа аномальный мутаций формы эмбрионов, которые выростали в экраннированном от электромагнитного излучения боксе или наоборот изучали рост под влиянием сильных ЭМ полей. Тут есть над чем задуматься.
            Отредактировано: Zveruga~12:59 28.04.12
            • 0
              Нет аватара KoD@K
              28.04.1214:36:04
              Согласен, такие сведение не впервые встречаются, но я всё же, пока, во всякмо случае, склоняюсь к тому, что сети проложенные для трамвая никак не более вредны, чем если бы всё это ходило на аккумуляторах. Надо искать либо что-то новое (не аккумулятор способ сохранения энергии) или провода, используемые трамваяями, покрывать чем-то, чтобы уменьшить воздейсвтие на людей (кои для использования общественного транспорта, пока, не доказан вред, во всяком случае таких исследований не видел, хотя тут опять же скорее больше воздействия от электродвигателей, нежели от электросетей) это мои мысли по этому поводу    
        • 0
          Нет аватара Alexx88
          22.05.1207:35:04
          физику плохо учил. Трамваи питаются постоянным током напряжением 550Вольт. в розетке 220 переменки. Что вреднее (хотя вред ничтожен)
  • 0
    Нет аватара vikru
    25.04.1219:13:37
    Моя мечта! Освободить небо от свисающих проводов. Так держать!
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1222:22:34
    чего только не придумают люди...))))) +   
  • 0
    Нет аватара nnov
    25.04.1223:11:56
    В формуле 1 только в прошлом году вроде ввели использование энергии торможения, а уральцы уже в этом трамвай запустили. Молодцы!!! Да и болид красивый получился, плюсую.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.04.1200:29:05
      Рекуперации на электротранспорте уже сто лет в обед    
  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    26.04.1200:48:30
    Хорошая машина. Подзаряжать ее следует на остановках, во время посадки/высадки пассажиров. В Китае такой автобусный маршрут где-то есть, аккумуляторный электроавтобус, который подзаряжается на остановках. А вообще, если даже на газу - на метане трамваи сделать, то они все-равно будут экономнее автобусов (по рельсам сопротивление качению меньше, чем резиновыми колесами по асфальту).
    • 0
      Нет аватара guest
      26.04.1203:07:55
         . Ссылку на китайский автобус выше дал. И ведь ничего строить не надо. Джаст юз ит. А заместо автобусов я бы строил последовательный гибрид Ё-бус с подзарядкой по примеру китайцев.
      • 0
        Нет аватара Alexx88
        22.05.1207:34:12
        плюсы трамвая- отсутсвие опасности поражения током, так как вагон полностью заземлен, через колеса и рельсы, в отличии от троллейбуса
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,