MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 декабря 92
45

Совершил первый полёт последний Ту-154М

5 декабря в Самаре совершил первый полёт очередной самолёт Ту-154М RA-85042 (заводской №12A998). Самолёт построен для Министерства обороны Российской Федерации и стал 2-ым в этом году и одновременно последним выпущенным Ту-154М 

Таким образом, ОАО «Авиакор – авиационный завод» построило в этом году четыре самолёта - два Ан-140-100 и два Ту-154М! (все для Министерства обороны)

Фото Vivan755 с сайта russianplanes.net

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара yoru23.12.12 14:54:28
    тогда боинги 737 тоже морально устарели... все дело в прожорливости.... современный самолет такого же класса сжигает 3,5 тонны горючего в час а Ту - 6,8-7 разница в 2 раза... ему бы вместо трех 2 современных движка.... и у нас был бы "горячий пирожок" для мирового авиарынка
    • 0
      user78 user7823.12.12 15:01:01
      ему бы вместо трех 2 современных движка.... и у нас был бы "горячий пирожок" для мирового авиарынка
      Да, было бы здорово.. я даже в фотошопе нарисовал такой Ту-154 с 2-мя двигателями, он смотрится ещё красивее и гармоничнее    
      • 0
        Нет аватара yoru23.12.12 15:14:02
        Да такой был бы красавцем... Но в нашей стране существует проблема перетягивания одеяла между компаниями.... все КБ стремятся работать они созданы для разработок.... но горькая правда в том что реально успешные самолеты появляются не очень часто.... на западе их модернизируют для того чтобы соответствовали сегодняшнему рынку.... а у нас оголтело объявляют "морально устаревшими" и пилят пирог дотаций на разработку.... сейчас КБ оторваны от заводов полностью они не думают КАК ЭТО Будет продаваться, КАК это будет обслуживаться и т.п. ведь построить дилерскую сеть с нуля в сотни раз дороже и сложнее чем продавать самолет через уже готовую с налаженными схемами поставок запчастей и обучения техников и летчиков.... вот что мы имеем... два совершенно конкурентоспособных самолета Ту 154 и Як 42 просто задавили в пользу МС 21 и Суперджета... я не против этих самолетов но зачем развивать чужую промышленность, закупая комплектующие за рубежом.... из-за этого мы не можем продавать ту 204 Ирану.... а это была почти сотня самолетов
        • 0
          user78 user7823.12.12 15:48:30
          Но в нашей стране существует проблема перетягивания одеяла между компаниями....
          Сейчас по сути одна компания - ОАК. Никакого перетягивания одеяла уже нет.
          а у нас оголтело объявляют "морально устаревшими" и пилят пирог дотаций на разработку....
          Вот тут не соглашусь. Во-первых, дотации не такие уж и большие. И идут не на распил (вопреки визгам белоленточных тварей), а на дело - модернизацию производства, разработку, испытания и т.п. Во-вторых, модернизировать морально устаревший самолёт до уровня современного (а тем более перспективного) самолёта - это почти что создать с нуля новый самолёт. В-третьих, Россия часто подвергалась нападкам "да вы только используете советские разработки, сами же ничего уже не можете сделать с нуля", пришлось доказывать, что это не так.
          два совершенно конкурентоспособных самолета Ту 154 и Як 42 просто задавили в пользу МС 21 и Суперджета...
          Это не так. В том виде, в каком они были (трехдвигательные, с устаревшей авионикой) - они были неконкурентноспособными даже с современным Ту-204СМ. Что уж говорить о сравнении Як-42/Ту-154 с грядущим МС-21 и Суперджетом, это как земля и небо - машины разных поколений. Сейчас развернута мощная волна против Суперджета и МС-21, в рамках единой информационной войны против России. Хотят добиться, чтобы русский народ не гордился своими достижениями (а Суперджет, МС-21, ПД-14 - это безусловно великие достижения страны).
          развивать чужую промышленность, закупая комплектующие за рубежом....
          Мифы о иностранности нашего Суперджета сильно преувеличены и раздуты западными хомячками. На самом деле, он на 58-70% Российский. http://sergeydo...com/394740.html http://sergeydo...com/394885.html http://sdelanou...=54188#comments http://sdelanou...233796#comments http://superjet...an-embrajer-190 http://superjet...i:emb190comment
          из-за этого мы не можем продавать ту 204 Ирану.... а это была почти сотня самолетов
          Сорванный американцами контракт был не на сотню самолётов, а на 5 штук:
          Не так давно иранский аэрофлот «Иран Эйр Тур» заключил договор с ИФК, в котором оговаривалось поставка Ту-204СМ в количестве, пять единиц
          И было это не из-за каких-то иностранных деталей в Ту-204СМ и его двигателе (двигатель производится целиком в России), а из-за блокирующих пакетов акций американской корпорации Pratt & Whitney в Пермском моторном заводе (25,1% ) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06% ). После скандала с блокированием поставок наших самолётов Ирану, доля P&W была полностью выкуплена, и теперь они никто и звать их никак, а мы можем спокойно продавать Ту-204СМ куда захотим, хоть в Иран. Ну а к сотрудничеству с америкашками будем теперь подходить ещё осторожнее, от них всегда можно ожидать удара в спину.
          Отредактировано: user78~15:52 23.12.12
          • 0
            Нет аватара yoru23.12.12 15:57:19
            Во первых кто такие белоленточники? Во вторых только у совсем ничего не смыслящего человека язык повернется назвать ОАК одной компанией.... разные КБ разные заводы, разные портфели собственности: ОАК - всего лишь нежизнеспособная надстройка через которую проводятся финансы В третьих разнотипица вместо одного самолета каждого класса у нас берутся по два три.... и зачастую не совсем российские П.С. по иностранности самолета.... в ваши 70 процентов стоимости суперджета наверно входят и стоимость рабочей силы , электроэнергии и т.п. как делал Форд чтобы завысить локализацию фокуса...
            • 0
              Нет аватара yoru23.12.12 16:01:04
              И самое главное нечего наезжать... прочтите внимательно я "НЕ ПРОТИВ" ни суперджета ни МС 21. А против того как топорно у нас все делается (причем это идет еще со времен Советского Союза, но тогда на коне были Туполев и Антонов, а сейчас Сухой)
              • 0
                user78 user7823.12.12 16:14:55
                И самое главное нечего наезжать... прочтите внимательно я "НЕ ПРОТИВ" ни суперджета ни МС 21. А против того как топорно у нас все делается
                в чем "топорность"? По-моему, как Суперджет, так и МС-21 - прекрасно реализуемые проекты. На Суперджет уже более 340 заказов (включая 84 опциона) из 15 стран мира. МС-21 ещё не взлетел, а на него уже 240 заказов (включая 134 опциона). По-моему, это мировой успех. На Ту-154 нет ни одного заказа. Даже у значительно более современного чем Ту-154 - Ту-204СМ, тоже очень всё сложно с заказами.
                Отредактировано: user78~16:17 23.12.12
                • 0
                  Нет аватара yoru23.12.12 16:22:36
                  будьте внимательны, на википедии на суперджет есть заказы уже несуществующих компаний, или дважды проходят как заказ авиакомпании так и заказ лизинговой компании... реальны заказы порядка на 180 самолетов (суперджет)
                  • 0
                    user78 user7823.12.12 16:28:55
                    будьте внимательны, на википедии на суперджет есть заказы уже несуществующих компаний, или дважды проходят как заказ авиакомпании так и заказ лизинговой компании...
                    Это не википедия, а викидот - сайт гораздо лучше модерируемый и обновляемый. В разделе "заказчики", в частности, указаны и все несуществующие ныне компании. Пересечения заказов тоже нет. Потрудитесь изучить внимательно этот материал: http://superjet....com/wiki:sales
                    реальны заказы порядка на 180 самолетов (суперджет)
                    180 - это уже твёрдые, считай предоплаченные. А всего заказов 340 из 15 стран мира.
                    Отредактировано: user78~16:31 23.12.12
            • 0
              user78 user7823.12.12 16:04:36
              Во первых кто такие белоленточники?
              антироссийские западные агенты, визжащие о коррупции, распиле о том что всё пропало и будущего у России нет, что нужно срочно совершить революцию и т.п. бред. В частности, любят повизжать и об "иностранности" Суперджета.     Короче, делают всё, чтобы создать негативный фон у достижений России. Подробнее про белоленточников и их предназначение вот тут.
              Во вторых только у совсем ничего не смыслящего человека язык повернется назвать ОАК одной компанией.... разные КБ разные заводы, разные портфели собственности: ОАК - всего лишь нежизнеспособная надстройка через которую проводятся финансы
              Вы не правы. ОАК - это именно компания. Корпорация. Такая же как ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация), ОСК (Объединённая судостроительная корпорация), Росатом, Роскосмос, Ростехнологии и другие. И свою эффективность они все прекрасно доказали.
              В третьих разнотипица вместо одного самолета каждого класса у нас берутся по два три.... и зачастую не совсем российские
              Современные российские самолёты (Суперджет) только только начали строить. В 2010 был построен 1 серийный самолёт, в 2011 - 5 серийных, в 2012 - уже 12 серийных самолётов. В 2013 обещают более 20, посмотрим. Ту-204СМ еще не производится, только завершает испытания. А МС-21 поднимется в воздух лишь в 2015-2016 г. К сожалению, до этого срока придется закупать иностранные самолёты, ничего не поделаешь. Но процесс производства и разработки наших самолётов, ничем не уступающих западным, уже запущен - и это огромное достижение.
              П.С. по иностранности самолета.... в ваши 70 процентов стоимости суперджета наверно входят и стоимость рабочей силы , электроэнергии и т.п. как делал Форд чтобы завысить локализацию фокуса...
              Считайте как хотите - по стоимости, по весу, по человекочасам. Весь планер собирается в России, 50% двигателя - российские. В общем, где-то 60-70% и получается. Подробнее здесь: http://superjet...om/wiki:foreign
              Отредактировано: user78~16:09 23.12.12
              • 0
                Нет аватара yoru23.12.12 16:16:12
                Тут спорить не о чем, к сожалению что есть то есть и слава богу хоть за это (т.к. могли потерять все). Просто мы не умеем/не хотим продвигать нашу продукцию, к сожалению. Ведь Авиапром и Космос, Атом это те отрасли в которых Россия была есть и должна оставаться лидером, мы просто обязаны не давать даже усомниться в нашем превосходстве. К примеру: Авиация - Россия одна из немногих стран которая способна от начала и до конца разработать Любой самолет/вертолет, который будет либо сравним либо превосходить мировые аналоги. Космос - Россия единственная страна которая на регулярной основе в настоящее время отправляет людей в космос, Китай на это будет способен не скоро, а США просто неконкурентоспособны. Но есть большое НО! мы не должны делиться нашими передовыми технологиями (Не вступать в МКС и не пускать американцев на Мир), мы опережали остальные страны как минимум на 50 лет в область строительства орбитальных станций, а сейчас мы подтянули конкурентов сами. Мы не должны продавать союзы, т.к. старты из индии и гвианы будут дешевле чем из России чисто по географическим причинам. Атом: мы просто обязаны продублировать все технологии по ИТЭР, это важно для России в будущем.
                • 0
                  user78 user7823.12.12 16:25:40
                  Тут спорить не о чем, к сожалению что есть то есть и слава богу хоть за это (т.к. могли потерять все).
                  Неправильный подход "что есть то есть, могло бы быть и хуже". Именно этот подход навязывается нам антироссийскими структурами извне. Якобы гордиться нам нечем и всё плохо. А это не так.    
                  К примеру: Авиация - Россия одна из немногих стран которая способна от начала и до конца разработать Любой самолет/вертолет, который будет либо сравним либо превосходить мировые аналоги.
                  До Суперджета у России не было ни одного лайнера, который был бы создан "от начала до конца" после распада союза. Пришлось доказывать свою состоятельность в этом вопросе. Доказали блестяще. По поводу Атома, Космоса и т.д. - согласен, Россия всегда занимала в этих областях одну из ведущих и лидирующих ролей, и благодаря созданию эффективных Госкорпораций - мы продолжаем оставаться в группе лидиров. Думаю, в ближайшем будущем и авиапромышленность подтянется. По вертолётостроению мы уже снова одни из лидеров:
                  А с Суперджетом, МС-21, МТА, Фрегатом-экоджетом - выйдем на лидирующие позиции и в гражданском самолётостроении.
                  Отредактировано: user78~16:45 23.12.12
                  • 0
                    Нет аватара bars_1623.12.12 21:31:36
                    По вертолётам 300+ вряд ли получится в этом году. КВЗ - 103-105, УУАЗ-95-97, Роствертол-52,Кумапо-26,Прогресс-15...
                    • 0
                      user78 user7823.12.12 22:18:20
                      МВЗ им. Миля ничего не сделал? Как минимум должны были начать производство AW139: http://sdelanou...ru/blogs/26674/ Если посчитать по вашим высшим цифрам, то получается 295 вертолётов. Ещё 5 и будет 300     Неужели в стране нет мелких сборочных площадок типа КБ Маслова или КБ Беркут? 5 штучек всего надо до круглой цифры))
                      • 0
                        Нет аватара silicoid24.12.12 12:06:33
                        У меня друзья из гсс были переброшены в ухтомку, к милевцам. Днюют и ночуют там. Но конечно по-сравнению с гсс, там культура разработки совершенно другая, Все в бумаге.
                        Отредактировано: silicoid~12:06 24.12.12
              • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
                  • Комментарий удалён
            • 0
              ivankun ivankun23.12.12 18:00:54
              Во первых кто такие белоленточники?
              Вы что, не читаете новости?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER23.12.12 19:16:38
          сейчас КБ оторваны от заводов полностью
          они не думают КАК ЭТО Будет продаваться, КАК это будет обслуживаться
          Это применимо к ГСС и Иркуту?    
      • 0
        Нет аватара creaze23.12.12 16:53:50
        Дело не только в количестве двигателей и винглетах. 1) Двигатели таки лучше под крыльями. По многим причинам, но главная: значительно снижается нагрузка на прочность фюзеляжа. 2) Нарисованные вами гондолы остались неизменными — это старые двигатели 60-х и 70-х. Уже с 80-х на западе и с 90-х у нас стали ставить турбовентиляторы. У них большая двухконтурность, благодаря чему и экономится керосин; кроме того они удобнее в управлении. Выглядят они короче и шире. Так что, схема Ту-204 или Суперджета вполне оптимальна, и искать тут уже какбы нечего. Увы такие красавцы как Ту-154 или Ил-62 ушли в историю вполне по объективным причинам.
        • 0
          user78 user7823.12.12 17:09:18
          1) Двигатели таки лучше под крыльями. По многим причинам, но главная: значительно снижается нагрузка на прочность фюзеляжа.
          в общем-то при современных материалах это уже не проблема. Да и 2 двигателя вместо 3-х - уже значительно меньшая нагрузка.
          2) Нарисованные вами гондолы остались неизменными — это старые двигатели 60-х и 70-х. Уже с 80-х на западе и с 90-х у нас стали ставить турбовентиляторы. У них большая двухконтурность, благодаря чему и экономится керосин; кроме того они удобнее в управлении. Выглядят они короче и шире.
          Я знаю, но это вопрос эстетики. Именно для этого я "удлинил" гондолу. А по диаметру современные двигатели на 37-40см больше, не существенно. Leap-X - 1830 мм RB-285-70 - 1830 мм Д-30КУ-154 - 1455 мм К тому же, в "моем фантастическом проекте" Ту-154 немного вырос в размерах, стал где-то на 10-12% больше, везёт 220 пассажиров.
          Так что, схема Ту-204 или Суперджета вполне оптимальна, и искать тут уже какбы нечего. Увы такие красавцы как Ту-154 или Ил-62 ушли в историю вполне по объективным причинам.
          Возможно. А может увидим ещё и самолёты с такой схемой, с двигателями сзади. Китайцы, кстати, свой ARJ-21 именно таким делают.
          Отредактировано: user78~17:14 23.12.12
          • 0
            tm tm23.12.12 20:16:36
            в общем-то при современных материалах это уже не проблема. Да и 2 двигателя вместо 3-х - уже значительно меньшая нагрузка.
            Там не только в количестве двигателей проблема, но и в нагрузке на крыло. В полете подъемная сила толкает "дальний" от фюзеляжа край крыла вверх, ближний же тянется массой самолета вниз. Как результат - создается усилие на изгиб, приводящее постепенно к износу материалов. При расположении двигателей под крыльями часть массы располагается ближе к "дальнему" концу, частично уравновешивая это усилие - соответственно само крыло становится можно сделать длиннее и легче. При расположении в хвосте такой финт уже не катит - конструкцию приходится укреплять и утяжелять. Вряд ли, конечно, намного - но сейчас ведь не 60-е, авиакомпании считают каждый цент...    
          • 0
            Нет аватара guest23.12.12 20:47:03
            С двигателями под крылом таких фокусов не бывает.
            • 0
              user78 user7823.12.12 21:52:00
              С 2-мя двигателями сзади самолёты так не переворачиваются    
              • 0
                Нет аватара Sly2223.12.12 23:11:54
                Падают. Самые разные типы. Без дополнительных опор. Где баки пустые, где движок сняли. Сильный ветер и привет.
                • 0
                  user78 user7823.12.12 23:43:23
                  Падают. Самые разные типы. Без дополнительных опор. Где баки пустые, где движок сняли. Сильный ветер и привет.
                  ну до абсурда доводить тоже не надо) Gulfsteam, Bombardier, Embraer, Dassault как делали свои джеты с движками сзади, так и будут делать. И ничего у них от сильного ветра не падает    
      • 0
        tm tm23.12.12 17:34:00
        Так тоже ничего:
        Хотя в плане эстетики схема "движки сзади" смотрится, конечно, гораздо симпатичнее.     PS: А вообще по красоте имхо Ил-62 до сих пор вне конкуренции.    
        Отредактировано: tm~17:50 23.12.12
      • 0
        Нет аватара Nguyen23.12.12 19:36:56
        я даже в фотошопе нарисовал такой Ту-154 с 2-мя двигателями
        Хм... Весьма недурно!
        Отредактировано: Nguyen~19:39 23.12.12
      • 0
        Нет аватара silicoid24.12.12 11:56:54
        есть маленькая проблемка 2 двигателя, по массе - меньше трех, по-этому, чтобы сохранить центровку, пришлось-бы сдвигать крыло вперед и/или уменьшать его стреловидность, что в свою очередь, привело-бы к тотальной переделки всего фюзеляжа, крыла, механизации, топливной системы и системы управления, а это новый самолет
    • 0
      tm tm23.12.12 17:42:07
      ему бы вместо трех 2 современных движка...
      Два движка, современную авионику, экипаж из двух человек, новый салон... ...и в итоге выяснится, что проще сделать новый самолет.
      и у нас был бы "горячий пирожок" для мирового авиарынка
      Если бы все было так легко. На самом деле сделать из 154-го что-то конкурентоспособное уже практически нереально - даже Ту-204СМ и то продажи мягко говоря не гарантированы.
      • 0
        Нет аватара yoru23.12.12 17:55:55
        ту 204 всего 60 штук построили а летает и того меньше.... тут все по закону больших чисел.... чем больше самолетов.... тем легче найти пилотов.... техперсонал и запчасти... боинги и эйрбасы и продаются потому что даже в самом занюханном аэропортишке знают как с ним обращаться.... а лететь на ту 204 куда либо это самоубийство для авиакомпании.... за рубежом меньше сотни аэропортов их принимать способны.... вот и весь сказ... Что касается двигателей.... поставить хотя бы ПС 90.... и переработать хвостовую часть будет намного дешевле чем разработать самолет ЗАНОВО.... это раз.... а по авионике я вообще молчу не можем сами .... заказали бы у израиля.... он таким давно занимается.... а "стеклянная" кабина и на 737 не всегда была....
        • 0
          tm tm23.12.12 19:58:35
          ту 204 всего 60 штук построили а летает и того меньше.... тут все по закону больших чисел.... чем больше самолетов.... тем легче найти пилотов.... техперсонал и запчасти... боинги и эйрбасы и продаются потому что даже в самом занюханном аэропортишке знают как с ним обращаться....
          Это называется "телега впереди лошади". Чтобы выпускать самолет большими сериями, нужно иметь на них большое количество заказов. Никто не станет выпускать машины сотнями, если их в таких объемах некому покупать. А реальность сейчас такова, что и на мелкосерийное производство Тушек заказчики особо не сбегаются толпами. И если 204-й после модернизации еще как-то можно будет в ближайшие годы впаривать, то Ту-154 уже не нужен, увы, никому. Вкладывать деньги в его переделку - равносильно выбрасыванию их в трубу.
          Что касается двигателей.... поставить хотя бы ПС 90.... и переработать хвостовую часть будет намного дешевле чем разработать самолет ЗАНОВО.... это раз.... а по авионике я вообще молчу не можем сами .... заказали бы у израиля....
          Все это выглядит замечательно... ...в фантазиях. В реальности даже если удастся состыковать зарубежную авионику, новые движки и старый планер (что еще далеко не факт), а потом получить все нужные сертификаты и пропиарить самолет перед потенциальными заказчиками, то на это уйдет в лучшем случае несколько лет. А такими темпами, какими туполевцы обычно ведут работы - может и целое десятилетие. И где тогда мы будем брать заказчиков на самолет (пусть даже и модернизированный), первый полет которого состоялся полвека (!!!) назад - вопрос, я думаю, риторический. При том, что Ту-204СМ летает уже сейчас.
          Отредактировано: tm~20:31 23.12.12
        • 0
          user78 user7823.12.12 20:03:16
          боинги и эйрбасы и продаются потому что даже в самом занюханном аэропортишке знают как с ним обращаться.... а лететь на ту 204 куда либо это самоубийство для авиакомпании.... за рубежом меньше сотни аэропортов их принимать способны....
          Ту-204 принимают в любом аэропорту мира, никакого самоубийства для авиакомпании в этом нет)
    • 0
      Нет аватара MaOR23.12.12 22:25:12
      737 это линейка самолетов определенного класса. Так что до его полного морального устаревания далеко. А 154 при всей своей прелести имел и врожденные недостатки, в том числе и из-за особенностей компоновки. И чем его вылизывать проще уже развивать новые лайнеры.
    • 0
      Нет аватара DmitryO24.12.12 11:47:06
      Блин, ну не может он быть "горячим пирожком" с таким крылом, не может! Здесь для ликвидации безграмотности насчет сверхкритических крыльев. Боинг 737 с 60-х уже 4 раза сменил крыло. Оно у него сейчас сверкритическое 2-го поколение, с гораздо меньшей стреловидностью, чем у "дедушки". А так же сменил двигатели, материалы, авионику, оперение и длину фюзеляжа. От первого 737 остался только диаметр фюзеляжа - и все. Но всякий раз менялась только одна-две характеристики. При этом достигалось улучшение характеристик (и дополнительный спрос) при минимальном техническом риске. Если модель не обеспечивала спрос, Боинг безжалостно от нее отказывался, как отказался от 757 (близкий аналог 154) и 727. Если накопившиеся новшества обещают большой спрос, Боинг делает полностью новый самолет (как 787), не загоняя себя ограничениями существующей модели. Вы же предлагаете максимальный технический риск (на 154 одновременно нужно поменять крыло, оперение (оно определяется крылом), двигатели, авионику, материалы) при ограничениях старой модели и необеспеченном спросе. Какой в этом смысл? Ностальгия? Может быть, тогда ТБ-3 сейчас производить в пассажирском варианте?
      • 0
        Нет аватара silicoid24.12.12 12:15:07
        Боинг безжалостно от нее отказывался, как отказался от 757 (близкий аналог 154) и 727.
        757 близкий аналог 204/214 они даже внешни похожи а вот 727, таки - да, это аналог 154.
        • 0
          Нет аватара DmitryO24.12.12 13:13:54
          Да, когда писал, номера боингов местами перепутал.