стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас


 Источник фото: warandpeace.ru


В ближайшие дни на рассмотрение российско-казахстанской рабочей группы будет представлен план соединения Каспийского и Азовского морей. Проект обещает стать самым дорогим за всю историю современной России.

Идея соединить Каспий и Азов появилась в 1930-е годы. В 2007 году Владимир Путин заявил о необходимости расширения внутренних водных путей, после чего сталинский проект получил второе дыхание. В прошлом году Евразийский банк развития выделил 2,7 млн долларов на исследование параметров двух возможных вариантов: канала «Евразия» и второй нитки «Волго-Дона». Возглавил исследование институт «Гидропроект». Результаты работы, находящиеся под грифом «секретно», сегодня уже фактически готовы. Теперь совместной российско-казахстанской рабочей группе предстоит выбрать лучший из вариантов. Окончательное решение будет приниматься, как планируется, на уровне руководителей России и Казахстана.

Владимир Путин говорил ранее, что появление нового канала «не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное моря, то есть в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит стать морскими державами».

Россия, напоминают эксперты, создав у себя такой транзитный коридор, сможет получать прибыль за провоз грузов по ее территории. Главный груз — это нефть. На Каспийском шельфе открыто 20 нефтегазовых месторождений и выявлено более 250 перспективных нефтеносных участков. Прогнозные ресурсы месторождений нефти ориентировочно составляют примерно 6-10% мировых запасов. Пока значительная часть казахских углеводородов прокачивается через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. В настоящее время только перекачка через КТК обходится в 38 долл./т, а через Баку-Джейхан — еще дороже. Проводка танкера через канал станет менее затратной.

Планируется, что новая артерия станет каналом поставок китайских товаров. Такой путь может составить конкуренцию морскому маршруту через Суэцкий канал.

Стоимость сооружения одного из двух каналов составит от 460 до 550 миллиардов рублей ($15-18 млрд).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,