стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

У авиадвигателя НК-93 возможно есть будущее.

Опрос: Верите ли вы, что НК-93 дойдёт до серийного производства?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос открыт
Да
Нет
"НК-93" производиться не будет, но полученный опыт будет использован
В Комитете Государственной Думы по обороне состоялись расширенные слушания о дальнейшей судьбе авиадвигателя НК-93.

НК-93 - двухконтурный двигатель сверх высокой степени двухконтурности на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ


Ещё в 2008 году этот авиадвигатель совершил испытательный полёт под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Но из-за прекращения финансирования был снят с самолёта и отправлен на завод в Самару.

Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин.Участвовали и критики кузнецовской разработки, например, научный руководитель Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова профессор Владимир Скибин.Сторонники уникальной машины были в большинстве. Руководители и научные сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, которые обеспечивали лётные и наземные испытания НК-93 в Жуковском, – Анатолий Кулаков, Николай Данковцев, Борис Коровин –заявили, что двигатель в целом подтвердил свои характеристики в полёте. Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко рассказал, что было бы задание, а двигатель можно осовременить, подогнать под технологии завтрашнего дня, всё для этого есть. Главное – конструктивно он давно шагнул в 2025 год. Но даже в сегодняшнем виде его хоть завтра можно ставить на экранопланы или суда на воздушной подушке.

Итогом двух часов работы стало общее понимание, что прекратить работы над НК-93, не завершив даже лётные испытания, нецелесообразно. Что и будет доведено до руководства страны.

Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара lim
    14.03.1304:58:23
    держу кулочки за этот двигатель!! удачи всем кто имеет к нему отношение и самому двигателю!!!!
    • 0
      Roman Grishanov
      14.03.1323:03:53
      Я понимаю у этого двигателя такая степень двухноктурности, что он огромный практически винт в кольце?
      • 0
        Сергей Сергей
        15.03.1303:40:06
        практически винт в кольце?
        Точнее винтовентилятор под капотом. Как правильно заметил andy101 диаметром он даже меньше GE-90, который используется на B777, а степень 2-х контурности у GE-90 - 8,14; НК-93 - 16,6
  • 0
    CCCP CCCP
    14.03.1305:22:07
    За новость конечно "+", но...
    Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин.
    Вячеслав Тетёткин член фракции КПРФ, так же как и председатель Комитета Государственной Думы по обороне, адмирал Владимир Комоедов. Коммунисты давно уже бьются за будущее этого двигателя: НК-93 – новый раунд Однако, ни приводимые доказательства уникальности данного двигателя, ни многочисленные обращения к президентам (а они менялись, если вы не заметили), положения не меняют. В любом случае хорошо, что тема не закрыта. Надеюсь у НК-93 есть будущее в российском авиапроме. НК-93 на перспективном Ту-330 -

     © kurshe.ru

    • 0
      Сергей Сергей
      14.03.1305:42:24
      Вячеслав Тетёткин член фракции КПРФ, так же как и председатель Комитета Государственной Думы по обороне, адмирал Владимир Комоедов. Коммунисты давно уже бьются за будущее этого двигателя
      Но:
      Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.
      а он среди коммунистов замечен не был. Тем более обсуждение с вице-премьером, это уже выход на новый уровень.
      • 0
        CCCP CCCP
        14.03.1305:48:22
        Будем надеяться на лучшее!
  • 0
    Bdd Bdd
    14.03.1306:55:35
    Двигатель огромен по сравнению со стоящим рядом на крыле ИЛ76 - это будет препятствием для массового использования на самолетах?
    • 0
      Сергей Сергей
      14.03.1307:59:30
      Смотря на каких. Например были проекты установки НК-93 на Ту-204 и Ил-96, но помойму это не реально, а на высокопланы, например на тот же Ил-76, это не только реально, а он уже устанавливался и работал на нём. Также можно установить на Ан-124 и разрабатываемый проект Ту-330 и другие высокопланы. Возможно размещение двигателей над крылом или фюзеляжем (как на Бе-200), но таких проектов нет в природе. Раньше под него делался самолёт Ил-106,

       © paralay.com

      но при развале Союза проект закрыли.

      Отредактировано: Сергей~08:02 14.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.03.1309:13:59
        разрабатываемый проект Ту-330
        А КБ знает, что он "разрабатываемый"? А то кроме постов СССР, никаких упоминаний о нём нет...
        • 0
          Сергей Сергей
          14.03.1309:29:58
          Ну разрабатываемый конечно громко сказанно, работы по нему конечно не ведутся, но проект есть http://www.tupo...p?SectionID=123
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.03.1312:52:57
            работы по нему конечно не ведутся
            И не будут, т.к. выбран проект Ильюшина. А проект Ту-330 так и останется среди не реализованных...
  • 0
    Нет аватара rules
    14.03.1308:46:00
    Хорошо, если для начала проведут нормально летные испытания. А там как говорится; "будем, посмотреть".
  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    14.03.1308:53:13
    А в чём главная особееность двигателя!? Чем он отличается от ПС-90? Заранее всем спасибо за ответ.
    • 0
      Сергей Сергей
      14.03.1309:06:46
      Ну если с экономической точки зрения, то для НК-93 ПС-90 прошлый век. Даже по сравнению с разрабатываемым заокеанским двигателем PW1000G НК-93 экономичней на 15%. С технической точки зрения ПС-90 класический турбовентиляторный двигатель, НК-93 винто-вентиляторный реактивный двигатель (ВВРД). То есть у него два разнонаправленных винто-вентилятора помещённых под обечайку (капот). Чтоб было понятно что такое винто-вентилятор представьте Ту-95 например или Ан-70 только у этого двигателя они под капотом. Размещение в обечайку добавило реактивной тяги, что и послужило умеьшению расхода топлива. Ещё этот двигатель не нуждается в механизме реверса, т.к. лопатки винто-вентилятора разворачиваются как на обычном турбопропе и обеспечивают обратную тягу.
      Отредактировано: Сергей~09:08 14.03.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.03.1309:10:52
    1. Перенёс пост в личный блог. 2. Думаю, стоит добавить в опрос вариант: "НК-93" производиться не будет, но полученный опыт будет использован" 3. От оценки пока воздержусь...
    • 0
      Сергей Сергей
      14.03.1309:17:19
      1. Перенёс пост в личный блог.
      Ну и зря
      2. Думаю, стоит добавить в опрос вариант: "НК-93" производиться не будет, но полученный опыт будет использован"
      сделано
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        14.03.1309:31:59
        Ну и зря
        ГД - законодательный орган, и решение в любом случае принимать не ей... А слушаний можно проводить как угодно много. Нам нужен результат, а его пока нет!
        • 0
          Сергей Сергей
          14.03.1309:43:23
          Я в последнее время всё больше стал замечать, что правительство стало прислушиваться к мнению народа и что обсуждение на форумах зачастую приводят к каким то конкретным решениям. Возможно Медведев почитает этот сайт и поймёт какие приемущества у этого двигателя по сравнению с разрабатываемыми иностранными двигателями и что нам никак нельзя упускать этот задел и примет какое-нибудь решение. А в моём блоге кто это читать будет?
          • Комментарий удален
            • 0
              CCCP CCCP
              14.03.1312:38:55
              Президент сидящий на параде
              Если уж быть объективными, то на параде Победы сидел не только Медведев...

               © img1.liveinternet.ru

               © stalinism.narod.ru

              Какой контраст!

              • Комментарий удален
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.03.1312:57:57
                С моей точки зрения лучше сидеть во время парада, чем махать руками с могилы предшественника! Хотя ещё лучше стоять...
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.03.1312:54:59
            приводят к каким то конкретным решениям
            Можно пример?
            Возможно Медведев почитает этот сайт
            Вы ему в Твиттер напишите!    
            • 0
              Сергей Сергей
              14.03.1313:51:35
              Можно пример?
              да даже не охота примеры приводить, всё равно всё обсмеёте, обокакаете, скажите совпадения и т.д. Может и совпадения, но у меня сложилось такое мнение и это МОЁ мнение.
              • Комментарий удален
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.03.1314:09:35
                всё равно всё обсмеёте
                Не буду смеятся, обещаю! Мне действительно интересно Ваше мнение...
                • 0
                  Сергей Сергей
                  14.03.1314:28:38
                  1.Когда была принята программа развития авиации до 2025, в которой исключалась поддержка Ту-204, Ан-148, как конкурентов МС-21 и SSJ-100, на авиационных форумах поднялась волна возмущений. В итоге самолёты были поддержанны, но т.к. бюджет уже принят, их будут брать в лизинг. Как говорится если очень захотеть, то и отмазка нет денег не канает. 2.Был поднят вопрос: почему Ту-204 не продают в Кубу? Про контракт с Кубой Вы знаете. 3.Поднимался вопрос: Почему государство не обращает внимания на Ан-140? Итог: http://www.yaku...amoletov-an-140 Это на вскидку 3 примера
                  Отредактировано: Сергей~14:29 14.03.13
                  • 0
                    Нет аватара vac
                    14.03.1315:52:47
                    хорошие параллели, я такие не заметил. в любом случае спасибо. как говориться один раз -случайность, а 2 и больше - уже закономерность. я вот только не пойму - а почему тогда у Вас карма красная. в общем держите еще плюс в карму.
                    Отредактировано: vac~15:53 14.03.13
                    • 0
                      Сергей Сергей
                      14.03.1317:07:22
                      я вот только не пойму - а почему тогда у Вас карма красная
                      Минусов нахватал когда обсуждал недостатки суперджета, на этом сайте про них слышать не хотят, хотя я сам не против него но пытаюсь быть объективным. Например, я говорил, что двигатели у него не с нуля, меня обсмеяли, но впоследствии всё таки пришлось признать мою правоту. И Вам спасибо!
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.03.1317:13:02
                    Это на вскидку 3 примера
                    Понял, спасибо!
  • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Сергей
      14.03.1310:27:38
      Самый главный его недостаток, это очень маленький ресурс редуктора. Дело в том что такие редукторы (для 2-х разнонаправленных ВВ) для такой тяги (до 30т) ни кто раньше не делал и конструкторы столкнулись с быстрым износом, а зачастую и с разрушением редуктора. Но я думаю с современными технологиями (композиты), редуктор можно довести.
      • 0
        Нет аватара ak262
        14.03.1311:39:48
        редуктор можно довести
        В конце концов можно в купить разработку/ скооперироваться с буржуинами, которые за последнее десятилетие в этом направлении преуспели.
        • 0
          Сергей Сергей
          14.03.1313:33:34
          В конце концов можно в купить разработку/ скооперироваться с буржуинами, которые за последнее десятилетие в этом направлении преуспели.
          Как раз наоборот, буржуины не смогли повторить редуктор НК-12, у которого тяга в 2 раза меньше чем у НК-93. Pratt & Whitney делает свой PW1000G с редуктором, но ему нужно вращать только один вентилятор только в одну сторону. Так что в плане редукторов нам покупать у них нечего.
      • 0
        Нет аватара Григорий Немцев
        14.03.1320:23:50
        А про ресурс редуктора откуда информация? Просто со слов разработчиков из этого фильма редуктор и есть сильное место данного двигателя http://www.yout...=HKS54Nxpcp8#!. Наследство от НК-12.
        • 0
          Сергей Сергей
          15.03.1302:55:13
          Разговаривал (на форуме) с человеком который лично испытывал этот редуктор, там на ветке целая эпопея была, боле 50 страниц.
    • 0
      Нет аватара ak262
      14.03.1311:38:46
      Да что фантазировать, публиковалась стенограмма совещания по НК-93 (я длаже здесь когда-то ссылку давал) в котором все было озвучено более чем понятно: НК-93 - демонстратор технологий, "научно-тезнический задел" для дальнейшей работы. Т.е. вопрос "производить НК-93 или нет" не ставится. Вопрос: "продолжать ли работы над созданием нового двигателя, основанного на принципах и наработках, полученных при создании НК-93". Пургу насчет "совершенно готовый двигатель убили в угоду [Боингу, Погосяну, нефтяным баронам - нужное подчеркнуть] погнали теле/думские алармисты разных мастей. Ну по крайней мере обратили внимание на проблему. Вот хорошая статья на тему: Ссылка.
      • 0
        Нет аватара A. Tarasov
        14.03.1312:01:08
        Плюсую.
      • 0
        Сергей Сергей
        14.03.1313:45:39
        НК-93 - демонстратор технологий
        Н.Д. Кузнецов когда задумывал этот двигатель слов то таких не знал и все двигатели его КБ доходили до серии. Но когда он умер у новых директоров толи политической воли не хватило, толи им всё пофиг было, толи воровайки просто двигатель перестали дорабатывать и назвали демонстратором технологий.
        Пургу насчет "совершенно готовый двигатель убили в угоду [Боингу, Погосяну, нефтяным баронам
        Дело не в этом, просто неудачное стечение обстоятельств: Кузнецов умер, Союз развалился, денег не стало. И не был он совершенно готовым, скорее он был совершенно не готовым.
        Отредактировано: Сергей~13:46 14.03.13
        • 0
          Нет аватара ak262
          15.03.1312:36:31
          Н.Д. Кузнецов когда задумывал этот двигатель слов то таких не знал и все двигатели его КБ доходили до серии.
          Я просто цитирую из стенограммы заседания в ВИАМе, именно такими словами назван НК-93. Что до КБ Кузнецова, то на из сайте была когда-то инфографика с иллюстрацией развития семейств двигателей КБ - там достаточно много не дошедших до серии.
  • 0
    Mishania Mishania
    14.03.1312:25:02
    http://www.avia.../28/247932.html вот нормальный разбор ситуации без набросов, всепросральщины и прочего
    • 0
      Нет аватара Григорий Немцев
      14.03.1320:40:17
      А мне не очень понравился данный разбор. Двигатель НК-93 интересен как раз своими оригинальными идеями. И сравнивать его с каким-нибудь ПС-90 не совсем корректно. Вообще мое мнение работы в направлении НК-93 однозначно надо продолжать, даже если ничего не получится, не такие уж для этого и большие деньги требуются.
      • 0
        Сергей Сергей
        15.03.1303:06:20
        И сравнивать его с каким-нибудь ПС-90 не совсем корректно.
        Ну с чем нибудь его надо сравнивать, чтобы понять что он лучше, аналогов то ему нет.
        Вообще мое мнение работы в направлении НК-93 однозначно надо продолжать, даже если ничего не получится, не такие уж для этого и большие деньги требуются.
        Абсолютно согласен.
    • 0
      Сергей Сергей
      15.03.1304:58:47
      вот нормальный разбор ситуации
      Ну даже у меня, не специалиста этот разбор вызывает вопросы. Например на фоне общемирового тренда в двигателестроении, когда двигателисты увеличивают температуру в газогенераторе (что даёт прибавку мощьности, без увеличения самого ГГ) за счёт композитов и отведения тепла от лопаток, от наших прямо требуют снижение температуры. Ну конечно чиновникам то лучше знать как двигатели строить. Газогениратор (ГГ) можно доработать, чтоб он работал в более высоких температурах. Наконец можно вообще его заменить. Скажете это уже совсем другой двигатель будет, ну и что, технология то останется и она будет наша! Про вес редуктора тоже разработчики говорили: уменьшим мы его вес, дайте нам работать. Говорят о запуске серии в данном виде, хотя сами тут же пишут что двигатель доведён только на 10%. Ни кто вам не говорит про серию в данном виде, говорят о том что его нужно дорабатывать, увеличивать ресурс того же редуктора и облегчать его. Наука за 20 лет скакнула вперёд и композиты нам помогут)
  • 0
    Skipper Skipper
    14.03.1315:18:46
    Если произойдут полноценные летные испытания, то это уже будет большой шаг вперед... Очень хочется, чтобы наконец-то завершили работы по этому двигателю, на основе сделали полноценный серийный образец. Супер двигатель!!! "Пылесос знатный"     https://www.youtube.com/watch?v=jdV0MRc9yfc
    Отредактировано: Skipper~15:19 14.03.13
  • 0
    Нет аватара andy101
    14.03.1320:16:09
    Многие пишут, что двигатель огромный, а он в диаметре меньше GE-90, который используется на B777.
    Отредактировано: andy101~20:16 14.03.13
    • 0
      Сергей Сергей
      15.03.1303:27:43
      а он в диаметре меньше GE-90
      Не на много. Внешний диаметр GE-90 - 3404 мм, НК-93 - 3150мм. Было круто, если бы Боинг покупал у нас движки!
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    15.03.1300:11:29
    Сколько слышал и читал об утере уникального НК-93, ни когда не задумывался о том как он устроен. Спасибо вам за это разъяснение. Вот вопрос, как он по шуму по сравнению с аналогичными реактивными с равной тягой?
    • 0
      Сергей Сергей
      15.03.1303:13:31
      Разработчики говорят, что шума в разы меньше. В принципе можно поверить, т.к. турбина и другие части (компрессоры)для раскрутки ВВ нужна меньше чем на раскрутку вентилятора. Это достигается за счёт сверхвысокой степени двухконтурности.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,