"НК-93" производиться не будет, но полученный опыт будет использован
В Комитете Государственной Думы по обороне состоялись расширенные
слушания о дальнейшей судьбе авиадвигателя НК-93.
НК-93 - двухконтурный двигатель сверх высокой степени
двухконтурности на летающей
лаборатории Ил-76ЛЛ
Ещё в 2008 году этот авиадвигатель совершил испытательный полёт
под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Но из-за прекращения
финансирования был снят с самолёта и отправлен на завод в
Самару.Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав
Тетёкин.Участвовали и критики кузнецовской разработки, например,
научный руководитель Центрального института авиационного
моторостроения им. П.И. Баранова профессор Владимир
Скибин.Сторонники уникальной машины были в большинстве.
Руководители и научные сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, которые
обеспечивали лётные и наземные испытания НК-93 в Жуковском, –
Анатолий Кулаков, Николай Данковцев, Борис Коровин –заявили, что
двигатель в целом подтвердил свои характеристики в полёте.
Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко
рассказал, что было бы задание, а двигатель можно осовременить,
подогнать под технологии завтрашнего дня, всё для этого есть.
Главное – конструктивно он давно шагнул в 2025 год. Но даже в
сегодняшнем виде его хоть завтра можно ставить на экранопланы или
суда на воздушной подушке.Итогом двух часов работы стало общее понимание, что прекратить
работы над НК-93, не завершив даже лётные испытания,
нецелесообразно. Что и будет доведено до руководства страны.Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер
правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Точнее винтовентилятор под капотом. Как правильно заметил andy101 диаметром он даже меньше GE-90, который используется на B777, а степень 2-х контурности у GE-90 - 8,14; НК-93 - 16,6
Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин.
Вячеслав Тетёткин член фракции КПРФ, так же как и председатель Комитета Государственной Думы по обороне, адмирал Владимир Комоедов. Коммунисты давно уже бьются за будущее этого двигателя:
НК-93 – новый раунд
Однако, ни приводимые доказательства уникальности данного двигателя, ни многочисленные обращения к президентам (а они менялись, если вы не заметили), положения не меняют.
В любом случае хорошо, что тема не закрыта. Надеюсь у НК-93 есть будущее в российском авиапроме.
НК-93 на перспективном Ту-330 -
Вячеслав Тетёткин член фракции КПРФ, так же как и председатель Комитета Государственной Думы по обороне, адмирал Владимир Комоедов. Коммунисты давно уже бьются за будущее этого двигателя
Но:
Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.
а он среди коммунистов замечен не был. Тем более обсуждение с вице-премьером, это уже выход на новый уровень.
Смотря на каких. Например были проекты установки НК-93 на Ту-204 и Ил-96, но помойму это не реально, а на высокопланы, например на тот же Ил-76, это не только реально, а он уже устанавливался и работал на нём. Также можно установить на Ан-124 и разрабатываемый проект Ту-330 и другие высокопланы. Возможно размещение двигателей над крылом или фюзеляжем (как на Бе-200), но таких проектов нет в природе. Раньше под него делался самолёт Ил-106,
Ну если с экономической точки зрения, то для НК-93 ПС-90 прошлый век. Даже по сравнению с разрабатываемым заокеанским двигателем PW1000G НК-93 экономичней на 15%. С технической точки зрения ПС-90 класический турбовентиляторный двигатель, НК-93 винто-вентиляторный реактивный двигатель (ВВРД). То есть у него два разнонаправленных винто-вентилятора помещённых под обечайку (капот). Чтоб было понятно что такое винто-вентилятор представьте Ту-95 например или Ан-70 только у этого двигателя они под капотом. Размещение в обечайку добавило реактивной тяги, что и послужило умеьшению расхода топлива. Ещё этот двигатель не нуждается в механизме реверса, т.к. лопатки винто-вентилятора разворачиваются как на обычном турбопропе и обеспечивают обратную тягу.
1. Перенёс пост в личный блог.
2. Думаю, стоит добавить в опрос вариант: "НК-93" производиться не будет, но полученный опыт будет использован"
3. От оценки пока воздержусь...
ГД - законодательный орган, и решение в любом случае принимать не ей...
А слушаний можно проводить как угодно много.
Нам нужен результат, а его пока нет!
Я в последнее время всё больше стал замечать, что правительство стало прислушиваться к мнению народа и что обсуждение на форумах зачастую приводят к каким то конкретным решениям. Возможно Медведев почитает этот сайт и поймёт какие приемущества у этого двигателя по сравнению с разрабатываемыми иностранными двигателями и что нам никак нельзя упускать этот задел и примет какое-нибудь решение. А в моём блоге кто это читать будет?
да даже не охота примеры приводить, всё равно всё обсмеёте, обокакаете, скажите совпадения и т.д. Может и совпадения, но у меня сложилось такое мнение и это МОЁ мнение.
1.Когда была принята программа развития авиации до 2025, в которой исключалась поддержка Ту-204, Ан-148, как конкурентов МС-21 и SSJ-100, на авиационных форумах поднялась волна возмущений. В итоге самолёты были поддержанны, но т.к. бюджет уже принят, их будут брать в лизинг. Как говорится если очень захотеть, то и отмазка нет денег не канает.
2.Был поднят вопрос: почему Ту-204 не продают в Кубу? Про контракт с Кубой Вы знаете.
3.Поднимался вопрос: Почему государство не обращает внимания на Ан-140? Итог: http://www.yaku...amoletov-an-140
Это на вскидку 3 примера
хорошие параллели, я такие не заметил. в любом случае спасибо. как говориться один раз -случайность, а 2 и больше - уже закономерность.
я вот только не пойму - а почему тогда у Вас карма красная. в общем держите еще плюс в карму.
я вот только не пойму - а почему тогда у Вас карма красная
Минусов нахватал когда обсуждал недостатки суперджета, на этом сайте про них слышать не хотят, хотя я сам не против него но пытаюсь быть объективным. Например, я говорил, что двигатели у него не с нуля, меня обсмеяли, но впоследствии всё таки пришлось признать мою правоту. И Вам спасибо!
Самый главный его недостаток, это очень маленький ресурс редуктора. Дело в том что такие редукторы (для 2-х разнонаправленных ВВ) для такой тяги (до 30т) ни кто раньше не делал и конструкторы столкнулись с быстрым износом, а зачастую и с разрушением редуктора. Но я думаю с современными технологиями (композиты), редуктор можно довести.
В конце концов можно в купить разработку/ скооперироваться с буржуинами, которые за последнее десятилетие в этом направлении преуспели.
Как раз наоборот, буржуины не смогли повторить редуктор НК-12, у которого тяга в 2 раза меньше чем у НК-93. Pratt & Whitney делает свой PW1000G с редуктором, но ему нужно вращать только один вентилятор только в одну сторону. Так что в плане редукторов нам покупать у них нечего.
А про ресурс редуктора откуда информация? Просто со слов разработчиков из этого фильма редуктор и есть сильное место данного двигателя http://www.yout...=HKS54Nxpcp8#!. Наследство от НК-12.
Да что фантазировать, публиковалась стенограмма совещания по НК-93 (я длаже здесь когда-то ссылку давал) в котором все было озвучено более чем понятно: НК-93 - демонстратор технологий, "научно-тезнический задел" для дальнейшей работы. Т.е. вопрос "производить НК-93 или нет" не ставится. Вопрос: "продолжать ли работы над созданием нового двигателя, основанного на принципах и наработках, полученных при создании НК-93". Пургу насчет "совершенно готовый двигатель убили в угоду [Боингу, Погосяну, нефтяным баронам - нужное подчеркнуть] погнали теле/думские алармисты разных мастей. Ну по крайней мере обратили внимание на проблему.
Вот хорошая статья на тему: Ссылка.
Н.Д. Кузнецов когда задумывал этот двигатель слов то таких не знал и все двигатели его КБ доходили до серии. Но когда он умер у новых директоров толи политической воли не хватило, толи им всё пофиг было, толи воровайки просто двигатель перестали дорабатывать и назвали демонстратором технологий.
Пургу насчет "совершенно готовый двигатель убили в угоду [Боингу, Погосяну, нефтяным баронам
Дело не в этом, просто неудачное стечение обстоятельств: Кузнецов умер, Союз развалился, денег не стало. И не был он совершенно готовым, скорее он был совершенно не готовым.
Н.Д. Кузнецов когда задумывал этот двигатель слов то таких не знал и все двигатели его КБ доходили до серии.
Я просто цитирую из стенограммы заседания в ВИАМе, именно такими словами назван НК-93. Что до КБ Кузнецова, то на из сайте была когда-то инфографика с иллюстрацией развития семейств двигателей КБ - там достаточно много не дошедших до серии.
А мне не очень понравился данный разбор. Двигатель НК-93 интересен как раз своими оригинальными идеями. И сравнивать его с каким-нибудь ПС-90 не совсем корректно. Вообще мое мнение работы в направлении НК-93 однозначно надо продолжать, даже если ничего не получится, не такие уж для этого и большие деньги требуются.
И сравнивать его с каким-нибудь ПС-90 не совсем корректно.
Ну с чем нибудь его надо сравнивать, чтобы понять что он лучше, аналогов то ему нет.
Вообще мое мнение работы в направлении НК-93 однозначно надо продолжать, даже если ничего не получится, не такие уж для этого и большие деньги требуются.
Ну даже у меня, не специалиста этот разбор вызывает вопросы. Например на фоне общемирового тренда в двигателестроении, когда двигателисты увеличивают температуру в газогенераторе (что даёт прибавку мощьности, без увеличения самого ГГ) за счёт композитов и отведения тепла от лопаток, от наших прямо требуют снижение температуры. Ну конечно чиновникам то лучше знать как двигатели строить. Газогениратор (ГГ) можно доработать, чтоб он работал в более высоких температурах. Наконец можно вообще его заменить. Скажете это уже совсем другой двигатель будет, ну и что, технология то останется и она будет наша! Про вес редуктора тоже разработчики говорили: уменьшим мы его вес, дайте нам работать. Говорят о запуске серии в данном виде, хотя сами тут же пишут что двигатель доведён только на 10%. Ни кто вам не говорит про серию в данном виде, говорят о том что его нужно дорабатывать, увеличивать ресурс того же редуктора и облегчать его. Наука за 20 лет скакнула вперёд и композиты нам помогут)
Если произойдут полноценные летные испытания, то это уже будет большой шаг вперед... Очень хочется, чтобы наконец-то завершили работы по этому двигателю, на основе сделали полноценный серийный образец. Супер двигатель!!! "Пылесос знатный" https://www.youtube.com/watch?v=jdV0MRc9yfc
Сколько слышал и читал об утере уникального НК-93, ни когда не задумывался о том как он устроен. Спасибо вам за это разъяснение. Вот вопрос, как он по шуму по сравнению с аналогичными реактивными с равной тягой?
Разработчики говорят, что шума в разы меньше. В принципе можно поверить, т.к. турбина и другие части (компрессоры)для раскрутки ВВ нужна меньше чем на раскрутку вентилятора. Это достигается за счёт сверхвысокой степени двухконтурности.
14.03.1304:58:23
14.03.1323:03:53
15.03.1303:40:06
CCCP14.03.1305:22:07
14.03.1305:42:24
CCCP14.03.1305:48:22
14.03.1306:55:35
14.03.1307:59:30
14.03.1309:13:59
14.03.1309:29:58
14.03.1312:52:57
14.03.1308:46:00
14.03.1308:53:13
14.03.1309:06:46
14.03.1309:10:52
14.03.1309:17:19
14.03.1309:31:59
14.03.1309:43:23
CCCP14.03.1312:38:55
14.03.1312:57:57
14.03.1312:54:59
14.03.1313:51:35
14.03.1314:09:35
14.03.1314:28:38
14.03.1315:52:47
14.03.1317:07:22
14.03.1317:13:02
14.03.1310:27:38
ak26214.03.1311:39:48
14.03.1313:33:34
14.03.1320:23:50
15.03.1302:55:13
ak26214.03.1311:38:46
A. Tarasov14.03.1312:01:08
14.03.1313:45:39
ak26215.03.1312:36:31
14.03.1312:25:02
14.03.1320:40:17
15.03.1303:06:20
15.03.1304:58:47
14.03.1315:18:46
14.03.1315:57:08
14.03.1315:58:59
14.03.1320:16:09
15.03.1303:27:43
15.03.1300:11:29
15.03.1303:13:31