стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

"Дочка" АРМЗ получила лицензию на добычу урана в Танзании (дополнение)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В дополнение к новости https://sdelanounas.ru/blogs/31681/ 

Урановая "дочка" российской госкорпорации Росатом смогла получить лицензию на добычу радиоактивного элемента в Танзании, продолжая наращивать производственные активы после сильного падения рынка урана из-за крупной аварии на японской Фукусиме в 2011 году.


Холдинг Росатома - Атомредметзолото (АРМЗ), ждал с декабря прошлого года лицензию на добычу урана на гигантском танзанийском месторождении Mkuju River, которое может помочь Танзании войти в десятку крупнейших стран по объемам производства и запасти ураном российскую атомную отрасль.

АРМЗ в попытке войти в тройку крупнейших уранодобывающих компаний мира использовал постфукусимовский обвал цен на уран для международной экспансии и в 2011 году приобрел оператора танзанийского проекта австралийскую Mantra Resources примерно за миллиард долларов.

читать полностью

Источник: www.moderniz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    MagiRus MagiRus
    12.04.1300:31:36
    Притом что сейчас львиная доля нефти уходит в качестве топлива для ДВС. При этом альтернативой для ДВС являются электромобили. Но реальным конкурентом они смогут стать лишь при условии радикального улучшения характеристик аккумуляторных батарей. И вот если это случится в ближайшем будущем, то народ начнет переходить на подобные авто, что снизит потребность в нефти и повысит потребность в электричестве, которую будут удовлетворять атомом. Если же этого не случится, то нефть будет просто дорожать, что откроет перспективу рентабельной добычи трудноизвлекаемых запасов, а также синтезированию нефти из других углеводородов.
    • 0
      Нет аватара Markov
      12.04.1317:22:23
      Извините, вы, судя по всему, не читаете что я вам пишу. Еще раз: из любых углеводородов можно получить бензин. Бензин. Жидкий такой. На котором ДВС работает. Никаких электромобилей с аккумуляторами не нужно. Вы приедете на заправку на вашем нынешнем автомобиле и заправитесь бензином, полученном из угля, горючих сланцев, торфа или дохлых кошек.

      синтезированию нефти из других углеводородов.

      Вот, почти это. Только не нефти, а готовых продуктов. Это вполне отработанные технологии. Никакие аккумуляторы не нужны.
      • 0
        Akimich Akimich
        12.04.1318:05:42
        Эрзац-бензин третьего рейха? Все бы ничего, но дороговат получается... Поэтому и не делают, а так, да, угля лет на 500
        • 0
          Нет аватара Markov
          12.04.1319:13:03
          У него достаточно приемлимая себестоимость, чтобы в свое время ЮАР много лет нормально на них жила. Да и сейчас производит, только делает теперь из газа. Видел мнения, что себестоимость синтетических продуктов такая, как если бы их делали из нефти ценой $60.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            12.04.1320:21:07
            из нефти ценой
            $60.

            Только не с ценой, а с себестоимостью. Пока же она составляет от 5 до 30$ в зависимости от региона.
            • 0
              Нет аватара Markov
              12.04.1320:28:40
              Нет, речь там шла именно о цене. То есть если купить на рынке нефть по $60 и сделать бензин и купить уголь по примерно нынешним ценам и сделать бензин - стоимость полученных бензинов будет примерно одинакова. Но сразу скажу: обзор был от любителя.

              Ну можно найти оценки и от специалистов. Вот пишет «Премиум Инжиниринг»: "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"
              • 0
                MagiRus MagiRus
                12.04.1322:13:03
                Нет, речь там шла именно о цене. То есть если купить на рынке нефть
                по $60 и сделать бензин и купить уголь по примерно нынешним ценам и
                сделать бензин - стоимость полученных бензинов будет примерно
                одинакова.

                Тогда это полный бред, ибо получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти, ибо нефть продается на рынке куда дороже чем за 60$.
                Ну можно найти оценки и от специалистов. Вот пишет «Премиум
                Инжиниринг»: "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около
                $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого
                при газификации [угля], — $210 за тонну"

                Хмм, если честно, никогда особо не интересовался данным вопросом, но что-то мне подсказывает что данные радужные цифры не совсем верны... Либо данные написаны с подвохом, ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные. И опять же следует понимать что в цене бензина львиную долю занимают налоги, акцизы и пошлины, а в "угольном" бензине такого учета нет, т.е. опять же сравнение не совсем корректное.
                • 0
                  Нет аватара Markov
                  12.04.1323:13:54
                  получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти

                  Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок надолго упасть не может).

                  ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные

                  Так нет особой проблемы найти себестоимость нефтяного бензина: ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    12.04.1323:32:05
                    Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы
                    помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра
                    дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех
                    напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда
                    себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок
                    надолго упасть не может).

                    Вот с этим абсолютно согласен. Цена на нефть не слишком отражает ее себестоимость, но именно себестоимость нефти в первую очередь определяет то, насколько выгодно делать синтетический бензин в широком масштабе.
                    ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.

                    Нет уж, она явно ниже. Порядка 150$ за тонну (в России порядка 180$).
                    Отредактировано: MagiRus~23:33 12.04.13
                    • 0
                      Нет аватара Markov
                      13.04.1300:02:00
                      в России порядка 180$

                      Можно источник?
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        13.04.1313:50:15



                        + косвенные суждения
                         http://centerznak.ru/inde...имость-бен%D0%25 

                        + собственные примерные расчеты
                        Отредактировано: MagiRus~13:50 13.04.13
                        • 0
                          Нет аватара Markov
                          13.04.1319:59:45
                          Что-то я вас не понимаю. Если взять ваш второй график и отсчитать от цены на бензин 29 рублей, то себестоимость тонны бензина будет ~$350. Если взять вашу ссылку, то там себестоимость тонны бензина ровно $250. То есть как раз 250-350, сколько я и написал    
                          Отредактировано: Markov~20:00 13.04.13
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            13.04.1321:55:21
                            Хмм, ну я делал немного по другому. Взял себестоимость нефти за 4.5$ из первой таблицы. Получается что 4,5 это 6%, т.е. 28% (себестоимость бензина) будет 21$ за баррель. В барреле 159 литров, а в тонне 1333 литров, значит 1 тонна = 21*(1333/159)=176$
                            • 0
                              Нет аватара Markov
                              13.04.1322:02:56
                              Получается что 4,5 это 6%,

                              Вот тут у вас ошибка. Из барреля нефти получается отнюдь не баррель бензина.
                              Отредактировано: Markov~22:03 13.04.13
                              • 0
                                MagiRus MagiRus
                                13.04.1322:09:56
                                Да, согласен... Это я не учел. Тогда такой вопрос, а информация о цене синтетики в 210 $ откуда?
                                • 0
                                  Нет аватара Markov
                                  13.04.1322:26:23
                                   http://www.premen.ru/ru/content/gasif/econom/  Ну, проверить я их не могу    
                                  • 0
                                    MagiRus MagiRus
                                    13.04.1323:27:06
                                    Да, интересные данные... Тут можно почитать оценку американцев http://www.mbtg.ru/guide/invest/invest_35.html 
                                    По оценкам отраслевых экспертов, себестоимость барреля жидкого транспортного топлива, получаемого из угля, составляет менее 35 долларов США.

                                    То бишь порядка 290$. Даже если брать оптимистичную оценку себестоимости обычного бензина за 250$, и усредненную оценку синтетики в те же 250$ то получается что уже скоро тот же бурый уголь вполне может быть использован в качестве сырья для синтетики. Спасибо за информацию, вполне возможно я недооценивал синтетику и она еще послужит в качестве топлива наравне с органикой. Но в долгосрочной перспективе я все же ставлю на электромобили, а в среднесрочной на гибриды.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        12.04.1320:19:15
        Я прекрасно вас понимаю, только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов. Если бензин из прочих углеводородов будет стоить дешевле чем электроэнергия для автомобилей и соответственно сами электромобили, то будут использовать синтезированный бензин с текущими ДВС. Если же нет - электромобили быстро заполонят мир. Мир на перепутье... Все зависит от того что сможет предложить наука в ближайшее десятилетие.
        Вот, почти это. Только не нефти, а готовых продуктов

        Согласен, описался...
        Это вполне
        отработанные технологии. Никакие аккумуляторы не нужны.

        Технологии вполне отработаны, НО, как обычно, все упирается в то сколько будут стоить альтернативные технологии. Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.
        Отредактировано: MagiRus~20:23 12.04.13
        • 0
          Нет аватара Markov
          12.04.1320:34:44
          только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов

          "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

          Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.

          Это может иметь место только если произойдет прорыв в электроэнергетике (в производстве и передаче электричества, промышленном накоплении, в аккумуляторах), которая сделает выгодным отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки её (включая сам автотранспорт) под электричество. При том, что альтернативный вариант получения синтетических нефтепродуктов уже есть, он отработан и требует смены лишь производства бензинов. В общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            12.04.1322:21:23
            "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина
            составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства
            бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

            Ниже я описал свои мысли по этому заявлению. Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.
            Это может иметь место только если произойдет прорыв в
            электроэнергетике (в производстве и передаче электричества,
            промышленном накоплении, в аккумуляторах)

            Безусловно! Но в первую очередь в аккумуляторах, ибо даже сейчас ночью энергосистема сильно проседает по потреблению по отношению к дневной нагрузке. Ночная зарядка автомобилей выровняла бы нагрузку до более равномерной. Понятное дело что тут много "если", но..., лично я вижу это как наиболее вероятное развитие событий.
            отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки
            её (включая сам автотранспорт) под электричество.

            Отказ вполне вероятен, просто проходить он будет постепенно - сродни переходу от лошадей к автомобилям, т.е. порядка 20-30 лет. В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.
            В
            общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.

            Поживем, - увидим    
            • 0
              Нет аватара Markov
              12.04.1323:26:32
              Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.

              Себестоимость нефтяного бензина: 250-350 долларов за тонну.

              В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.

              Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет синтетический ;) А электричество в лучшем случае может стать альтернативой синтетике. Ну, там... когда-нибудь...

              т.е. порядка 20-30 лет

              От сегодня?! Да вы, батенька, оптимист!     За это время может появиться только ниша "городского электромобильчика" (да что там появиться - уже появляется: https://sdelanounas.ru/blogs/14576/  ) с малым суточным километражом и ночными подзарядками. А вот сразу за пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные проблемы, что даже толком неясно, как их решать.
              Отредактировано: Markov~23:26 12.04.13
              • 0
                MagiRus MagiRus
                13.04.1314:34:51
                Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет
                синтетический

                Одной из вероятных альтернатив в качестве дополнения, но никак не решающей. Процент синтетики на рынке навряд ли будет выше 20%.
                А электричество в лучшем случае может стать
                альтернативой синтетике.

                Скорее всего на относительно длительном этапе они будут уживаться совместно - органика, синтетика и электричество, но постепенно доля электричества будет увеличиваться вплоть до подавляющей.
                От сегодня?!

                Нет, не от сегодня... Я лишь беру временной отрезок 20-30 лет. Начнется этот переходный период, на мой взгляд, где-то в 2020 году.
                за
                пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные
                проблемы, что даже толком неясно, как их решать.

                Эти проблемы сразу исчезнут, если появятся емкие, легкие, быстрозарядные и дешевые аккумуляторы. В любом случае, скорее всего большая часть авто в переходный период будет гибридами, сочетающими в себе все плюсы ДВС и электромобиля. За ДВС останутся длительное время грузоперевозки, авто вдали от цивилизации, армия и некоторые другие сферы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,