ОАК разрабатывает новый авиалайнер
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ 2019-2020 гг. российский авиапром планирует начать выпуск SuperJet NG
1 Aug 2013, 14:35
Новый самолет Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывает на собственные средства, бюджетное финансирование проекта ожидается только в 2016 г.
Правительство решило, что в линейке ОАК необходим самолет от 130 мест и более, его рабочее название — Sukhoi Superjet NG, сообщил «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Проект получит бюджетное финансирование в 2016 г. Размеры его будут определены после изысканий, которые сейчас и проводит ОАК, — пока они производятся за счет самой корпорации, знает замминистра.
Представитель ОАК подтвердил эту информацию: «Сейчас проект не требует значительных инвестиций. Финансирование не превышают 300 млн руб. в год».
«Проект NG должен стать связующим звеном между Sukhoi SuperJet 100 — его производят «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — и МС-21, который будет делать «Иркут», — продолжает представитель корпорации. Человек, близкий к ОАК, рассказывает, что от SuperJet 100 в самолете NG останется разве что центроплан, но и он будет удлинен. Остальное будет максимально приближено к МС-21. От разработки самолета МС-21-200 вместимостью 150 кресел «Иркут» отказался, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер корпорации на прошлом авиасалоне в Ле-Бурже. Таким образом, линейка МС-21 будет начинаться самолетами вместимостью от 180 кресел, объяснял он, а SuperJet NG займет сегмент 90-160 кресел. Президент ОАК Михаил Погосян не исключал, что в будущем все самолеты линейки ОАК будут выпускаться под единым брендом.
В NG от МС-21 будут технические решения крыла из углепластика, двигатель того же семейства — выбор пока пал на P&W 1000, а не Пд-14, говорит человек, близкий к ОАК. А двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Салют» вместе с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 130-местной машины, его будут использовать только для промежуточной модификации — SuperJet Stretch. Модель будет перевозить до 115 пассажиров (у базовой версии SuperJet 90-110 мест). Выход Stretch на рынок запланирован на 2016 г., NG — на 2019-2020 гг., говорит собеседник из ОАК.
Благодаря тому что в NG будут использованы технические решения и от МС-21, и от SuperJet, стоимость его создания будет ниже, всего несколько сотен миллионов долларов, продолжает человек из ОАК. В МС-21 планируется инвестировать до $8 млрд, из них $3,5млрд — из бюджета, остальное — из собственных средств «Иркута».
Не исключено, что участвовать в создании SuperJet NG будет и итальянская Alenia (владеет 25% ГСС), знает человек, близкий к ОАК, вопрос обсуждается. Возможно, к созданию самолета будут привлечены и другие профильные инвесторы, говорит другой человек из ОАК. Представитель корпорации это не комментирует. Получить комментарии Alenia не удалось.
То, что NG выйдет на рынок в 2019-2020 гг., т. е. чуть позже МС-21 (намечен на 2018 г.), логично, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Ситуация очень похожа на то, как корпорация Boeing создавала Dreamliner, внедряя те же наработки в модифицированную версию самого массового продукта — B737 NG, говорит эксперт.
Возвращение ОАК к вопросу разработки 130-местного самолета может
существенно осложнить выход на рынок самолета CS300 канадской
Bombardier, уверен человек из лизинговой компании. Этот самолет
должен был заместить пробел в линейке ОАК на 110-130 мест.
Лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК), которая на 48%
принадлежит ОАК и профиль которой — российская авиационная
техника, даже подписала контракт на $2,5 млрд на покупку 32
самолетов Bombardier. Твердый контракт был подписан весной в
Монреале в присутствии министра промышленности и торговли Дениса
Мантурова. Позднее тот заявил, что сотрудничество двух авиапромов
позволит российскому МС-21 (который на 65% совпадает по
комплектующим с CS300) получить право использовать сеть
технического обслуживания Bombardier по всему миру. «Но сейчас
понятно, что речь идет исключительно о временном решении», —
говорит собеседник в ОАК. Скорее всего, у канадского самолета
возникнут трудности с получением сертификата типа у
Межгосударственного авиационного комитета, который дает право
полетов на территории СНГ и России, продолжает собеседник в
лизинговой компании. «Основные рынки сбыта этих самолетов CS300,
которые подписала ИФК, — Латинская Америка, Ближний Восток и
Азия. Российским авиакомпаниям будет предложена отечественная
техника», — подтверждает собеседник в ОАК.
- www.vedomosti.ru
текст: Екатерина Соболь
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.08.1315:34:51
01.08.1315:42:20
01.08.1315:46:33
01.08.1322:04:31
01.08.1316:13:41
01.08.1318:04:29
01.08.1318:22:20
01.08.1319:49:04
01.08.1320:10:23
01.08.1320:54:02
01.08.1322:38:10
01.08.1318:27:44
odno_koikomesto01.08.1323:32:44
02.08.1311:14:11
odno_koikomesto02.08.1314:52:30
02.08.1311:24:15
02.08.1320:42:51
odno_koikomesto02.08.1323:50:00
03.08.1300:20:19
03.08.1307:45:52
01.08.1319:38:13
01.08.1319:49:16
01.08.1322:19:24
01.08.1322:29:52
02.08.1313:16:21
01.08.1320:01:08
01.08.1322:31:16
02.08.1307:09:43