Лого Сделано у нас
62

На ОАО «Кузнецов» (Самара) завершился очередной цикл испытаний ракетного двигателя НК-33

3 августа 2013 года специалисты ОАО «Кузнецов» завершили очередной этап огневых стендовых испытаний ракетного двигателя НК-33.

На этот раз изделие проверяли с отдельными элементами нового производства в условиях трехкратного ресурса работы.

Основной целью длительных испытаний НК-33 стало подтверждение его качественных характеристик при реализованных технологических решениях по вновь изготовленным узлам камеры сгорания - коллектора и новых резино-технических деталей агрегатов двигателя.

Общая наработка НК-33 по итогам трех стендовых проверок составила 616 секунд. Двигатель отработал успешно, подтвердив все требуемые параметры.

 

В ходе огневых испытаний приняли участие руководители и специалисты американской двигателестроительной компании «Аэроджет Рокетдайн».

Для справки:

Делегацию ОАО «Кузнецов» на МАКС-2013 возглавлял исполнительный директор Николай Якушин.  «Мы привезли на МАКС только ракетные двигатели. Как раз сейчас у нас идут очень динамичные переговоры с американскими партнерами из Aerojet и Orbital Sciences, - сообщил исполнительный директор. - Могу сказать, что мы выходим на финишную прямую в плане заключения уже не опционного, а твердого контракта на производство двигателя НК-33. Американские партнеры демонстрируют серьезную заинтересованность в восстановлении производства наших двигателей, нам такие крупные заказы тоже очень интересны».

  • 2
    Нет аватара RF
    04.09.1311:13:41
    Да эти же негодяи американцы неспроста прицепились к нашим ракетным двигателям, даже спутники военного назначения выводят на орбиту ими.     И вроде бы была новость о приостановке поставки им двигателей?! Нехорошие это редиски - партнеры. Не знаешь, что и ставить такой новости +-.
  • 3
    AleksM AleksM
    04.09.1311:15:00
    "+"
    Как я понимаю речь идет о восстановлении производства НК-33 для нужд объединенного Аэроджет Рокетдайн. На МАКС-2013 исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Николай Якушин сообщил:
    мы выходим на финишную прямую в плане заключения уже не опционного, а твердого контракта на производство двигателя НК-33. Американские партнеры демонстрируют серьезную заинтересованность в восстановлении производства наших двигателей, нам такие крупные заказы тоже очень интересны»

    Т.е. кроме зависимости от РД-180 налицо зависимость и от НК-33(АJ-26)!
    • 3
      Нет аватара vlTepes
      04.09.1312:18:32
      Плюс есть еще Союз 2.1В где на первой ступени стоит НК-33 - в этом году первый пуск. Если восстановят производство, то возможно и Союз 2-3 создадут - плюсов масса, главный - на том же стартовом комплексе можно будет до 15 т полезной нагрузки выводить. Ангара еще когда будет. В общем, дело нужное. Если все получится, мы американцам еще и спасибо скажем, за помощь (деньгами) в восстановлении производства НК-33.
      • 0
        MetalData MetalData
        04.09.1313:01:13
        Как бы и этот контракт не накрылся по политическим мотивам...
        Хотя применение, вроде, мирное
      • 5
        Nikituchka Nikituchka
        04.09.1313:17:08
        Ангара стартует весной. Её лёгкая версия. Амерам спасибо говорить не за что. Мы вполне справляемся, с уже существующими движками, с выводом на орбиту полезной нагрузки. На мой взгляд необходимо всецело вкладываться в Ангару. С амерами можно и не тормозить процесс, коли платят деньги, пущай получают что хотят. Остановить их запуски мы всё равно не сможем (найдут другой двигун), а заработать, очень даже.
        • 0
          Нет аватара vlTepes
          04.09.1313:24:43
          Вот именно, что легкая. Легкая Ангара не конкурент Союзу, разве что как раз тому самому 2.1В. А идея малой кровью получить Союз-2-3 (стартовые комплексы под Союз есть на всех наших космодромах, в том числе строится и на Восточном) здравая именно тем, что позволит использовать существующую инфраструктуру. Под Ангару же стартовые комплексы - во-первых разные под легкую и тяжелую, во вторых есть пока только в Плесецке. Еще много лет Ангара не будет конкурентом Союзу. Даже с Восточным приняли консервативную стратегию и строят первый комплекс под Союз, а не под Ангару. Так что в любом случае летать им вместе. Не удивлюсь, если мы еще и 100летие эксплуатации Союзов отметим стартом с гагаринского старта!
          • 2
            Nikituchka Nikituchka
            04.09.1313:45:04
            Ну не начинать же проект сразу со старта тяжёлой ракеты. На лёгкой проведут всесь комплекс испытаний, всё проверят и будут запускать. На "Восточном" предусмотрены стартовые комплексы для Ангары. Я за перспективные разработки. Всё же тяжёлая Ангара способна выводить максимум нагрузки из всех наших ракет. Союз прекрасная отработанная машина, однако нужно в любом случаи двигаться дальше, не боясь неудач и промахов. 100летие союза? Не думаю, если только в качестве музейного экспоната, как Т-34 на Красной площади сегодня.
        • 2
          Нет аватара serge7201
          04.09.1319:37:49
          Что значит найдут? Двигатели к ракетам как то не на каждом базаре найдешь)) Дефицит говорят. А уж в товарном количестве найти...
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            05.09.1309:59:16
            У французов с япами попросят. Или у китайцев.     Может сами что родят, хотя вряд ли.    
      • 0
        AleksM AleksM
        04.09.1315:35:11
        Плюс есть еще Союз 2.1В где на первой ступени стоит НК-33

        Ну у нас ишо и РД-193 в загашнике
  • 0
    Нет аватара KapitanBlad
    04.09.1313:11:19
    РД-180, НК-33 .... далее везде?    
  • 3
    Нет аватара AbrValg
    04.09.1315:04:22
    Американские партнеры демонстрируют серьезную заинтересованность в восстановлении производства наших двигателей

    Вот и нашлись люди, готовые оплатить производство двигателей Союза 2.1в и в перспективе Союза 2.3    
  • 0
    Нет аватара walt
    05.09.1310:40:25
    поподробнее про то что Ангара Союзу не конкурент -в каком смысле?
    • 0
      Нет аватара Stanislav07
      15.12.1323:25:54
      Потому что Союз как раз ракета средней грузоподъемности, а Протон большой. А Ангара вообще вряд ли взлетит по причине ненужности.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,