стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

Китайское судно достигло Европы по Северному морскому пути

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ПЕКИН, 12 сентября /Азиатский репортер/. Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению, и достигло берегов Европы. 


Суда, которые следуют по морскому пути в Северном Ледовитом океане, способны достигать Европы из Азии на две недели раньше, чем в случае плавания по традиционному пути через Суэцкий канал.
 
Использование Китаем Северного морского пути может оказать большое влияние на морские перевозки между Азией и Европой, учитывая растущие объемы торговли Китая с европейскими странами.

PS:

20 августа 2013 года американское глобальное издание The Wall Street Journal посвятило специальную публикацию примечательному, с его точки зрения, событию - китайский контейнеровоз Yong Sheng 12 августа отправился в плавание из китайского порта Далянь (бывш. российский Дальний на Ляодуне) с тем, чтобы пройти Северным морским путем (СМП) и достичь голландского торгового порта Роттердам, имеющего европейское континентальное значение. Прибытие Yong Sheng в Роттердам назначено на 11 сентября 2013 года. Событие примечательно тем, что это первый контейнеровоз, перевозящий товары из Китая в контейнерах, который следует альтернативным транспортным маршрутом в Европу. Yong Sheng имеет водоизмещение 19 тыс. тонн и принадлежит китайской государственной компании Cosco Group. Плавание по СМП потребует 35 дней пути, вместо обычных 48-ми. В том случае, если бы корабль плыл в Европу обычным путем через Суэцкий канал и Средиземное море, ему потребовалось бы почти на две недели больше времени. Северный маршрут из Шанхая через Северный Ледовитый океан с выходом в Европу имеет протяженность около 8,1 тыс. морских миль. Маршрут же из Шанхая с использованием Суэцкого канала на 2,4 тыс. морских миль длиннее. Как не считай, а СМП экономит от 12 до 15 дней пути китайским и японским контейнеровозам. По подсчетам норвежцев, переход из норвежского Киркенеса в китайский Шанхай по СМП экономит балкеру класса "Панамакс" даже 21 день пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. В материальном плане это означает экономию $820 тыс. и 3980 тонн выброса CO2. Средняя скорость норвежских танкеров по СМП составляет 12,8 узлов, а период прохождения ими арктического участка - 8,2 суток. Что касается России, то расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму через Суэцкий канал, составляет 12,8 тыс. морских миль, а Северным морским путем - только 5,8 тыс. морских миль - более чем в два раза меньше. Показательно, что погибшая в Бомбее на днях индийская подводная лодка до этого прибыла в Индию по СМП.

О миссии Yong Sheng китайские официальные СМИ известили мир заранее, еще в начале этого года. Китайцы полагают, что СМП является "наиболее экономичным решением" для отгрузки китайских товаров в Европу. Китай никогда особо не скрывал своего интереса к СМП. Напомним, что в мае этого года он получил статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете. По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.

Сейчас плавание Yong Sheng проходит на фоне относительно благоприятной погоды в Арктике. Потепление в арктических широтах сделало океан в летний период относительно свободным ото льда. Обычная навигация по СМП при сложившихся сейчас погодных условиях возможна с июля по конец ноября. Лучшими месяцами для движения по СМП считаются сентябрь и октябрь - время наиболее чистой океанской поверхности ото льда. В 2011 году последнее судно проследовало по СМП в Тихий океан 18 ноября, обозначив конец самого длительного навигационного периода в истории на этой трассе. Таким образом, Северный морской путь и после пика потепления в 2007-2009 годах по-прежнему недоступен для круглогодичного судоходства. Это сдерживает развитие означенного транспортного коридора. По наблюдениям американской метеорологической службы National Snow and Ice Data Center, в прошлом году лед покрывал 860 тыс. квадратных миль поверхности Северного Ледовитого океана, что на 53% меньше, чем в 1979 году. Тогда этот показатель равнялся 1,8 млн. квадратных миль. По утверждению американцев, за последние 50 лет температура в Арктике повысилась на четыре градуса Цельсия. Это гораздо выше, чем в среднем по планете, потепление на которой за это время равняется одному градусу.

Сейчас международный интерес к СМП растает. Состояние ледовой обстановки в Арктике позволяет использовать в летние месяцы на СМП даже суда без специального усиления конструкции, позволяющего плавать в ледовой обстановке. По СМП могут совершать плавание самые обычные корабли, как из Европы в Азию, так и из Азии в Европу. В сентябре 2010 года первый балкер под иностранным флагом прошел по СМП из норвежского Киркенеса в Китай. Всего в 2010 году СМП воспользовались четыре иностранных корабля, в 2011 - 34, а в 2012 - 46. В этом году - минимум 58 судов. Предполагают, что с учетом российских судов, проходящих только по отдельным участкам трассы, в эту навигацию количество судов побывавших на трассе СМП составит 462 единицы. По-видимому, по итогам навигации, которые можно будет подвести в ноябре этого года, цифра окажется ниже. Но, тем не менее, только что созданная администрация Северного морского пути на навигацию 2013 года получила 391 заявку на разрешение на плавание судна в акватории СМП. 52 заявки по разным причинам были отклонены.

В целом, иностранные судовладельцы признают потенциал СМП. Однако они полагают, что потребуются годы для утверждения представления о коммерческой жизнеспособности маршрута. Руководители судоходных компаний опасаются, что внезапные изменения погоды на трассе СМП могут либо сорвать прибытие в срок их судна в порт назначения, что приведет к необходимости уплаты неустоек, либо потребуют ледокольного сопровождения, что в форс-мажоре увеличит стоимость фрахта. К факторам риска на СМП относят дрейфующие айсберги, поля однолетнего льда, механическое воздействие которого на корпус судна не менее опасно, чем пакового, и нестабильные погодные условия. До сих пор остается неясным, имеют ли нынешние изменения климата в Арктике долгосрочный характер, либо же нынешний цикл потепления через 10-20 лет сменится очередным похолоданием, которое усложнит навигацию по СМП.

Исполнительный директор расположенного в Копенгагене исследовательского центра морских перевозок SeaIntel Maritime датчанин Ларс Йенсен указывает на тенденцию использования для морских перевозок все более крупных по водоизмещению судов для повышения их эффективности. Эти суда использует при расчете на перевезенный контейнер на 25% меньше топлива, чем старые и более мелкие по водоизмещению корабли. Йенсен полагает, что использование все более крупных контейнеровозов сделает невозможным конкуренцию с ними более мелких судов даже в том случае, если последние используют СМП. Это, по его мнению, является сдерживающим фактором для развития транзитного плавания по арктической магистрали.

Большую часть грузов, перевозимых по СМП, в настоящее время составляют полезные ископаемые, из которых первенствуют нефтепродукты. Только в 2012 году 26 судов перевезли транзитом по СМП 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, а 8 в противоположном направлении. Однако супертанкеры на трассу СМП пока не рисковали выходить. Самым крупным нефтеналивным судном на трассе СМП остается норвежский танкер "Marika", доставивший в августе 2012 года 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию. В ноябре 2012 года норвежский газовоз "ObRiver" в обратном направлении доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 тонн сжиженного природного газа с завода "Статойла" в порт Тобата, Япония. К досаде российских перевозчиков и потребителей, незначителен в российских перевозках по СМП объем рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в европейскую часть России - всего 3% от общего грузооборота. Вот почему так важен нынешний рейс по СМП китайского контейнеровоза Yong Sheng. Означенная перевозка расширяет ассортимент грузов, перевозимых по арктической морской магистрали в Европу. Это знаковое событие.

В 2011 году по СМП было перевезено 820.789 тонн транзитных грузов, в 2012 году на 53% больше - всего 1.261.545 тонн. По самым осторожным оценкам, в 2013 году транзитный грузопоток по СМП вырастет до 1,5 миллиона тонн. И, тем не менее, крупнейшая добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний Регистр Ллойд полагает, что в 2021 году около 15 млн. тонн груза будет перевезено по СМП. Таким образом, по мнению Ллойда, потенциальный рост СМП в ближайшие годы составляет порядок. Сверх этого объема по СМП еще планируется перевозка 15 миллионов тонн сжиженного газа и 10 миллионов тонн нефти. Российское государство определяет близкую цифру, когда декларирует задачу доведения транзита по СМП с существующих 3 млн. тонн до 50 млн. тонн в год. По более оптимистичным оценкам, декларируемых российским кабинетом, в перспективе к 2030 году только грузопоток углеводородов из Обской губы на СМП может составить более 50 млн. тонн в год. Для сравнения только в прошлом году по Суэцкому каналу прошло 17 тыс. судов, которые перевезли 900 млн. тонн грузов. Панамским каналом в прошлом году воспользовались 15 тыс. кораблей. Таким образом, пролив Карские ворота в обозримом будущем все равно не станет новым Суэцким каналом для международного мореплавания.

Расширение масштабов судоходства в Арктике требует от России улучшения готовности аварийно-спасательных служб по маршруту СМП и введения нового свода правил мореходства. "Полярный кодекс" международного судоходства, который вступит в силу с 2016 году, установит более строгие экологические нормы для арктического судоходства. Сейчас иностранные судовладельцы опасаются аварий на среднем участке пути севернее восточной Сибири в удалении от существующих баз спасательных служб.

12 марта 1997 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. В результате акватория СМП получила статус международных вод. Согласно статьи 234-ой этой Конвенции, СМП рассматривается Россией как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация страны. По 234-ой статье, прибрежное государство, морская акватория которого более полугода покрыта льдом, может принимать дополнительные меры для предотвращения загрязнения морской среды с судов и осуществлять плавание в таких акваториях, регулируя судоходство правилами национального законодательства. Поэтому статус СМП по конвенции позволяет России устанавливать режим страхования пользующихся им судов, обеспечивать спасательные операции, а также предлагать ледокольное сопровождение на трассе.

Сегодня размер сборов за использование СМП устанавливается в одностороннем порядке российской стороной и, по мнению иностранных судовладельцев, нередко оказывается завышенным. Фрахт атомного ледокола в настоящее время втрое дороже, чем грузового судна. Этот тариф составляет около 100 тыс. долларов за день. Услуга не интересна большинству зарубежных судовладельцев, которые хотели бы использовать СПМ при чистой ото льда морской поверхности. Базирующийся на Мурманск "Атомфлот" убыточен и дотируется государством в размере 1,2 млрд. рублей в год. Новый российский закон о СМП определяет уровень корабельных сборов. В нем говорится, что оплата ледокольной проводки будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг. Сейчас все доходы от СМП собирает ФГУП "Атомфлот" через тарифы за счет использования ледокольного обеспечения. Дополнительным источником доходов России от СМП становятся отчисления от страховых сборов за прохождение СМП. Фактически, сейчас абсолютно неясно, как будут соотноситься будущие доходы и расходы России от СМП. Тем не менее, государство Российское заинтересовано в развитии международного транзитного мореплавания по контролируемой им арктической магистрали.

* * *

Северный морской путь (для справки)

О возможности практического использования Северо-Восточного прохода (так первоначально назывался Северный морской путь) для плавания из Европы в Китай европейцам впервые в 1525 году сообщил русский посольский толмач Дмитрий Герасимов. В середине и второй половине XVI века англичане и голландцы предприняли ряд неудачных попыток пройти Северо-Восточным проходом. В 1648 году землепроходец Семен Дежнев на 80 лет раньше Витуса Беринга прошел Беринговым проливом, отделяющим Азию от Америки. О возможности использования СМП в середине ХVIII века писал русский ученый Михаил Ломоносов при подготовке арктической экспедиции Василия Чичагова (1764-1766).

Однако практическое плавание по СМП началось во второй половине ХIХ века. В 1878 году швед Эрик Норденшельд на барке "Вега" почти полностью прошел в одну навигацию весь СМП. Он совершил первое достоверное морское путешествие мимо мыса Челюскина - самой северной оконечности материка Евразия. В 1893 году мимо мыса Челюскина прошел норвежецФритьоф Нансен, а в 1901 году - российский полярный исследователь барон Эдуард Толль. В 1914-1915 годах гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах "Таймыр" и "Вайгач" совершила первое сквозное плавание по СМП с одной зимовкой в направлении с востока на запад. Однако впервые в одну навигацию СМП был пройден только в 1932 году полярной экспедицией Отто Шмидта на ледокольном пароходе "Александр Сибиряков". Первое сквозное плавание с востока на запад по СМП в одну навигацию в 1934 году осуществил капитан Николай Николаев на ледорезе "Литке". Первая транспортная операция на Северном морском пути - сквозное грузовое плавание лесовозов "Ванцетти" и "Искра" из Ленинграда во Владивосток состоялась 8 июля - 9 октября 1935 года.

Во время гражданской войны в России, когда "верховный правитель России" адмирал Александр Колчак у себя в Омске создавал Комитет Северного морского пути, в Москве председатель Совнаркома Ульянов-Ленин ассигновал средства на экспедицию по исследованию Северного морского пути. После разгрома Колчака Комитет Северного морского пути в полном составе был сохранен и введен большевиками в состав учреждений Сибревкома. В годы Великой Отечественной войны Северный морской путь - это уже важнейшая транспортная магистраль Советского Союза. По Северному морскому пути прошли сотни судов, из них около 170 - в конвоях. По СМП было перевезено свыше 4 миллионов тонн различных грузов, прошли боевые корабли.

В 1960 году в состав флота СМП был введен первый атомный ледокол "Ленин". С 1974 года в строй вводится семейство атомных ледоколов типа "Арктика": "Арктика" (1972), "Сибирь" (1977), "Россия" (1985), "Советский Союз" (1990), "Ямал" (1993), "50 лет Победы" (2007). Благодаря ледоколам, с 1970-х годов по СМП осуществляется круглогодичная навигация по маршруту Мурманск-Дудинка. Все шесть действующих сейчас и созданных еще в СССР атомоходов требуют вывода из эксплуатации в период с 2014 по 2025 годы. В планах правительства - строительство до 2020 года на российских верфях трех атомных ледоколов. Проект испытывает недостаток финансовых средств.

В настоящее время Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути. Посредством СМП по-прежнему осуществляется "северный завоз" в Красноярский край, Якутию и на Чукотку. Основными пользователями СМП в России сегодня являются компании: "Норильский никель", "Газпром", "Лукойл", "Роснефть" и "Росшельф". Компания "Норильский никель" владеет шестью ледокольно-транспортными судами-контейнеровозами. Годовой грузооборот по части трассы СМП морского флота "Норильского никеля" составляет порядка 1 млн. тонн, из которых 0,45 млн. тонн - это товарная металлопродукция, а 0,55 млн. тонн - грузы для Норильского промышленного района. В составе флота "Лукойла" - десять ледокольных танкеров, а также один многофункциональный ледокол и ледокольный буксир. "Газфлот" эксплуатирует два многоцелевых ледокольно-транспортных судна. Тем не менее, по сравнению с 1980-ми годами объем российских перевозок по СМП сократился примерно в 5-6 раз с былого максимума в 6-8 миллионов тонн грузов в год. В 2009 году была разработана программа строительства Мурманского арктического узла, который призван повысить грузопоток по СМП. В 2012 году морской порт Дудинка на Таймыре получил статус международного пункта грузопассажирского пропуска. В России планируется открыть десять специализированных территориальных центров для обеспечения безопасности мореплавания на Северном морском пути. Первые центры начали свою работу в навигацию 2013 года.

Для международного судоходства Северный морской путь был открыт в 1991 году. 12 марта 1997 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Акватория СМП официально получила статус международных вод. Согласно статья 234 этой Конвенции, СМП рассматривается как исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация России.

4 июля 2012 года Госдума приняла федеральный закон № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". В законе предусмотрен ряд мер по развитию СМП, в том числе, создание администрации Северного морского пути в форме федерального государственного казенного учреждения. Означенный документ ввел новое определение и границы акватории Северного морского пути, под которой понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар. Таким образом, СМП начинается от Карских ворот и заканчивается Беринговым проливом.

Закон ввел обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов, совершающих плавание по акватории СМП. Закон вступил в силу в январе 2013 года. В середине мая 2013 года в Москве начала свою работу администрация Северного морского пути.

Российский морской регистр судоходства вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Они должны вступить в силу в 2014 году.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1697769.html#ixzz2ehOnSDIq 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Nikolay
  • 56
  • 1
    Svin Svin
    12.09.1321:29:35
    Прекрасная новость. Да прольются плюсы тебе в карму!
    • Комментарий удален
    • 6
      Nikolay Nikolay
      13.09.1308:03:57
      Спасибо    
    • 0
      Нет аватара guest
      16.09.1323:48:10
      Пусть возят, НО!
      Нечего танкерам и химовозам по нашим первозданным водам ходить!!
  • -4
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    12.09.1322:38:46
    Мне вот только одно неясно - причем тут Россия? Или она косвенно говорит о том, что мы получаем за проводку иностранных грузовых судов деньги? Если так, то это не новость, а старость - со времен царя Гороха так было и будет впредь. А до китайского судна мне как-то дела нет - пусть на китайском аналоге СУНа об этом пишут.
    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~22:39 12.09.13
    • 15
      obormot obormot
      12.09.1322:52:11
      Россия запускает новый маршрут транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно.
      Помимо чисто экономического значения, этот факт имеет значительный геополитический аспект. Тот, кто контролирует грузопотоки, увеличивает своё экономическое и политическое влияние. Речь про власть и деньги. Удивлён что вы этого не понимаете.
      А до китайского судна мне как-то дела нет...

      В статье:
      По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.

      Искренне надеюсь, что вы один такой - "дела нет". Неумно, мягко говоря...
      Внешнеторговый оборот Китая в 2012 г. 3,87 трлн. долл., 15% это около 600 млрд.
      Отредактировано: obormot~22:59 12.09.13
      • -2
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        12.09.1323:10:14
        Я не спорю, что СМП важен. И с тем, что проводка по ней иностранных судов для нас - деньга в госказну. Вопрос в другом - смысл этой новости в чем? В том, что первый китайских грузовик по СМП прошел? Так ежегодно по нему знаете, сколько ходит? Просто информация еще об одном ничего не дает - этак можно про каждый писать в новостях    
        По оценкам китайцев, в 2020 году транзит по СМП мог бы составить 15% внешнеторгового оборота Китая.
        -Вот когда по итогам, допустим, 14-го года будет виден весомый вклад китайцев в денежном эквиваленте в СМП, тогда соглашусь. Пока же - это не результат. А только запуск первого корабля. Результатом его могут смело назвать в Китае, не у нас.
        Искренне надеюсь, что вы один такой - "дела нет". Неумно, мягко говоря...
        Повеселили - посмотрите для начала, сколько материалов у меня на счету и о чем они. Я крайне редко минусую статьи, крайне редко высказываюсь негативно о чьих-то материалах - сам радею за Россию всей душой и стараюсь по мере возможностей приносить ей пользу. Этот материал - не показатель НАШИХ достижений. В нем - о достижениях КИТАЯ написано. Надеюсь, доступно объяснил.
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~23:11 12.09.13
        • 11
          Нет аватара Cinik
          12.09.1323:39:47
          Вопрос в другом - смысл этой новости в чем? В том, что первый китайских грузовик по СМП прошел? Так ежегодно по нему знаете, сколько ходит?

          Нет. Смысл новости как раз в том, что это первый коммерческий рейс в обход Суэца. Да, наших судов много ходило по Севморпути. Но только не транзитом, а по необходимости - северный завоз в устья сибирских рек. Ну или военные походы и научные экспедиции. Только недавно начали возить грузы транзитом, да и то скорее в рекламных целях, чем по экономическим соображениям.
          В данном же случае именно независимый коммерческий рейс. И даже не до Мурманска, что ещё было бы понятно, а аж в Западную Европу. То есть, это началось имено то, чего Россия добивалась последние годы - признание Севморпути экономически целесообразной альтернативой. Не в теоретических рассуждениях политиков, а на практике коммерческих перевозок.
          И это произошло впервые. Глядишь, вслед за этим китайцем и другие подтянутся. А уж выгоду от находящегося под нашим контролем торгового пути мы как-нибудь получим! Гонконг и Сингапур всего лишь удачно расположенные на морском пути клочки суши. А тут тысячи километров исключительно нашего побережья. С прохождением только по нашему разрешению. Если это раскрутится, то даже без ледокольной проводки это будут миллиарды долларов доходов. Не говоря уж о политическом влиянии.
          • 1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            12.09.1323:44:10
            Ладно, уговорил, языкастый!   
            Мне, если честно, еще язык материала не понравился - написано как-то с позиции Китая больше. А Россия - так как-то, в сторонке осталась...
            Но за СМП + все равно поставил     Дай Бог, чтобы Севморпуть ожил не только до объемов СССР, но и перерос их! Тогда русский север снова оживет, причем оживет в совсем другой ипостаси!    
            • 2
              user78 user78
              12.09.1323:55:02
              Дай Бог, чтобы Севморпуть ожил не только до объемов СССР, но и перерос их!

              Всё к тому идёт!
              2010 г - проведено 4 судна.
              2011 г - проведено 34 судна.
              2012 г - проведено 46 судов.
              2013 г - выдано 508 разрешений на плавание судна в акватории Северного морского пути!
                     
              Отредактировано: user78~23:55 12.09.13
              • 1
                rvk rvk
                13.09.1308:05:05
                Стоит уточнить, что указано количество прошедших через СМП транзитных судов, кроме 2013 где указаны все суда, в том числе и Российские.
                • 0
                  user78 user78
                  13.09.1309:57:07
                  Да, из этих 508 не все будут считаться проведенными через весь СМП. Но тем не менее, рост будет более чем двухкратный.
            • 2
              Нет аватара Cinik
              12.09.1323:58:00
              язык материала не понравился - написано как-то с позиции Китая больше

              Да статья вообще какая-то левая:
              Показательно, что погибшая в Бомбее на днях индийская подводная лодка до этого прибыла в Индию по СМП.

              Ну это она как шла-то? Через Берингов пролив?!
          • 0
            Нет аватара 8202
            16.09.1312:30:35
            Смысл новости как раз в том, что это первый коммерческий рейс
            в обход Суэца.

            Это далеко не первый коммерческий рейс, по СМП в обход Суэцкого канала. Это первый рейс из Китая в Роттердам. Пробный шаг. А учитывая объём перевозок (гигантский), в направлении Китай – Европа, в плане перспектив…
            Самым крупным нефтеналивным судном на трассе СМП остается норвежский танкер "Marika", доставивший в августе 2012 года 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию.

            Да ну. Самым крупным был ещё в 2011 вот этот суэцмакс http://www.scf-group.com/...=@id=111&templ=vessel 
            А совкомфлотовские афромаксы, вообще регулярно ходят на Азию. А тут в пример какой то панамакс ставят.
      • 0
        Нет аватара guest
        13.09.1315:07:41
        ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ++++++++++++
    • 3
      Нет аватара Cinik
      12.09.1323:14:09
      это не новость, а старость - со времен царя Гороха так было и будет впредь.

      При каком это царе иностранные суда ходили по Севморпути?
      • -1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        12.09.1323:18:38
        Не цепляйтесь к словам. В советское время проводку осуществляли не только для наших судов, но и для иностранных. Другое дело, поток был иной. А так СМП использовали очень интенсивно.
        • 1
          Нет аватара Cinik
          12.09.1323:24:54
          В советское время проводку осуществляли не только для наших судов, но и для иностранных.

          Я правда не в курсе. Где можно об этом почитать?
          • 1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            12.09.1323:31:55
            Прошу пардону - чуть переврал. Оказывается, по СМП возили своих. Иностранцам предлагали, но они как-то не решились. Хотя потенциал был колоссальным! -

            В 1992 г. отмечалось 60-летие СМП (за начальный отсчет принят 1932 г., в котором был совершен сквозной коммерческий проход ледокольного парохода “А.Сибиряков” по СМП с запада на восток за одну навигацию и создание ГУ СМП). К этой юбилейной дате на СМП действовали 7 атомных и 8 дизельных линейных ледоколов, атомный лихтеровоз “Севморпуть” и более 130 транспортных судов усиленного ледового класса. Объем перевозимых грузов по СМП составил более 6 млн.т в год, что в 5 раз превышало общий объем ежегодного грузопотока в зарубежной Арктике.


            В советский период развитие Арктической морской транспортной системы считалось одним из показателей торжества стратегии освоения Арктики и действенным средством реализации оборонной политики в регионе. Достигалось это затратой огромных материальных и людских ресурсов. Стремясь покрыть часть расходов на содержание СМП за счет получения валютных средств за проводку иностранных судов по СМП, Минморфлот в 1967 г. инициировал открытие этой трассы для международного судоходства. Однако ни одно иностранное судно не воспользовалось предложенными услугами. Сказалось отсутствие у западных судоходных компаний достаточной информации о выгодности и безопасности транзита по СМП.

            Новый импульс идее международных транзитных перевозок по СМП дали Мурманские инициативы 1987 г. В них указывалась принципиальная готовность СССР предоставить ледоколы для проводки иностранных судов при условии нормализации международной обстановки.
            http://flot.com/editions/nh/6-1.htm 
            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~23:35 12.09.13
    • 0
      Bdd Bdd
      13.09.1306:14:57
      абсолютно согласен - тем более тут говорится о проходе без ледокола, т.е России вообще не касается что кто-то там плавает без захода в наши порты и ни копейки нам не принося!
      • 0
        Нет аватара guest
        16.09.1310:58:21
        Ню-ню, пусть они попробуют без проводки пройти. ;) Была там проводка, «50 лет Победы» его вёл, и у его капитана про этот рейс целый большой пост был на днях:
         http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/94788.html 
    • 3
      Nikolay Nikolay
      13.09.1307:55:31
      Тут дело вот в чем: контроль за мировыми финансами прямо пропорционален контролю над грузоперевозками. США сейчас контролирует основные торговые "узкие" места - Панаму, Гибралтар, Суэц, Маллаку, даже Ормузский пролив пытается контролировать. Поэтому мировая резервная валюта - доллар. С увеличением доли перевозок по Севморпути и по Транссибу растет доля рубля, как мировой валюты.
      В прошлом году ходили немцы и норвеги, сейчас - китайцы. Дальше - другие за ними потянутся.
      Причем наша основная заслуга на этот год - принятие внятного законодательства по использованию Севморпути. Результат - налицо ;)
      Отредактировано: Nikolay~07:56 13.09.13
  • 0
    Нет аватара guest
    12.09.1322:42:58
    Разъясните пожалуйста, Россия получает какие-то деньги за то, что иностранные торговые суда используют наши территориальные воды?
    • 8
      obormot obormot
      12.09.1323:03:43
      Навигационные, лоцманские, ледокольные и пр. сборы.
      Кроме того рейдовое, техническое обслуживание, бункеровка, снабжение.
      Севморпуть окажет влияние на порты Севера (Сабетта и др.) и каботажное мореплавание. Мультипликативный эффект сейчас полностью оценить трудно, но он будет велик.
      • 0
        Нет аватара guest
        13.09.1304:39:09
        Вот эти сборы и пугают. Во Владивостоке, к примеру, портовые сборы такие, что заходить никто не хочет. Дешевле в Ю.Корею, Китай, где собственно наши и базируются, особенно рыбацкий флот.
    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      12.09.1323:12:17
      Проводку осуществляют наши ледоколы - за это иностранцы нашим и платят. Редко они сами ледоколы пускают. Но это - исключение из правил. Самый большой в мире ледокольный флот - в России.
      • 2
        Нет аватара guest
        12.09.1323:24:03
        спасибо мужики
        Тогда это хорошая новость
        Отредактировано: Миша Перминов~23:25 12.09.13
      • 0
        Bdd Bdd
        13.09.1306:21:16
        а если без ледокола? разве СМП через наши терводы проходит? терводы - это вроде как 22 км от берега - т.е. если и где-то задевает то с потеплением о котором сказано в статье могут проходить вообще мимо и платежей нам никаих не перепадет
        • 0
          Nikolay Nikolay
          13.09.1308:11:58
          Наши северные моря очень мелкие. Крупные суда могут ходить только вдалеке от берега. Самые глубоководные маршруты пролегают еще севернее, где без ледоколов не обойтись. Да и ледовая обстановка в разных частях ледовитого океана очень разная. Поэтому хоть часть пути приходится идти с ледоколом.
  • 2
    Нет аватара nikochem
    13.09.1301:42:50
    Картинка для ознакомления:
  • Комментарий удален
  • 0
    rvk rvk
    13.09.1308:17:28
    Интересно бы узнать оценку потенциальной емкости СМП, то есть скольким судам есть смысл следовать этим путем в принципе.
    • 0
      Nikolay Nikolay
      13.09.1308:23:48
      Эксперты считают, что интенсивность судоходства по Северному морскому пути уже в ближайшие восемь лет может возрасти в 30 раз, а к 2030 году через арктические воды может производиться до четверти грузооборота между Европой и Азией.

      По словам помощника директора «Атомфлота» Михаила Белкина, развитие Северного морского пути обещает России большие преимущества, сообщает журнал Scientific American. «Северный морской путь не конкурент Суэцкому каналу, но он является хорошим сезонным дополнением... и имеет потенциал для стремительного роста», - сказал Белкин.

      На сегодняшний день показатели арктического судоходства выглядят незначительными в сравнении с более традиционными маршрутами: по Северному морскому пути за прошлый год прошло около 1,5 млн тонн груза, тогда как через Суэцкий канал - порядка 740 млн тонн. Однако Белкин считает, что к 2021 году грузооборот Севморпути может составить уже около 40 млн тонн. Напомним, ранее начальник штаба морских операций «Атомфлота» Владимир Арутюнян прогнозировал рост ежегодных грузоперевозок только до 15 тонн к 2020 году.

      Пока пользование маршрутом в Северном Ледовитом океане ограничено не только в связи со льдами, но и по причине недостаточно развитой инфраструктуры. Однако в России ведутся активные работы по строительству арктических портов, организации технических и спасательных служб на протяжении маршрута. Ссылка
      • 0
        rvk rvk
        13.09.1308:41:26
        Я не про то! Меня интересует сколько вообще судов из плавающих в море, в самом предельном случае, чисто теоретически, смогут получить экономическую выгоду от СМП по сравнению с другими маршрутами.
        Отредактировано: rvk~08:42 13.09.13
        • 1
          Nikolay Nikolay
          13.09.1309:07:00
          Я бы оценил предельный случай как половину от числа судов, проходящих через Суэцкий канал. Википедия говорит, что в 2009 году через Суэц прошло 17 155 судов. Т.е. для Севморпути оценка предела - 8000 - 9000 судов в год.
          • 0
            rvk rvk
            13.09.1309:17:25
            Не уверен, надо по грузоообороту портов смотреть и по маршрутам, плюс по классу судов и учитывать некркглогодичную навигацию по СМП. Думаю половина это слишком завышено.
            • 0
              Nikolay Nikolay
              13.09.1309:48:28
              Согласен, что оценка завышена - это предельное значение. Но если брать товарооборот юго-восточной Азии, то все страны, находящиеся восточнее Малаккского пролива получают однозначную выгоду от транспортировки по СМП. Это отсутствие платы за проход по Суэцу, сокращение времени пути (а значит и цены фрахта) и, что самое главное, снижение стоимости страховки от угрозы пиратства. Ибо Африканский Рог и Малакка - самые опасные сегодня в этом плане места.

              А эти восточные страны - Китай, Япония, Корея, Вьетнам. Они генерируют основной поток грузов из ЮВА.

              Хорошо, если еще уполовинить количество учитывая некруглогодичную навигацию - 4000 - 4500 судов в год.
              • 0
                rvk rvk
                13.09.1309:55:20


                то все страны, находящиеся восточнее Малаккского пролива получают однозначную выгоду от транспортировки по СМП


                Это если они следуют в без разгрузки в других портах по пути в Европу.

                Так же надо учитывать что через СМП большую часть времени способны проходить суда только ледового класса.
        • 1
          user78 user78
          13.09.1310:11:23
          Меня интересует сколько вообще судов из плавающих в море, в самом предельном случае, чисто теоретически, смогут получить экономическую выгоду от СМП по сравнению с другими маршрутами.

          Один только Китай намеревается к 2020 перевести 15% всего своего грузопотока на СМП:
           https://sdelanounas.ru/blogs/30504/ 

          В 2012 внешнеторговый грузопоток Китая составил 10 млрд тонн. К 2020 эта цифра скорее всего удвоится (т.к. китайцы как раз к 2020 обещают удвоение ВВП по сравнению с 2012). Итого 15% от 20 млрд тонн - это 3 миллиарда тонн. Даже если использовать только огромные контейнеровозы, которые возят по 90-100 тысяч тонн грузов, то 3 млрд тонн - это 30000 судов. До 100 судов в день или по 4 судна каждый час.    
          Причем у СНП (в отличии от каналов) как раз нет ограничений ни по кол-ву судов в день, ни по размерам судов.
          Отредактировано: user78~10:16 13.09.13
          • 0
            rvk rvk
            13.09.1310:18:10
            Я не о том спрашивал.
            • 0
              user78 user78
              13.09.1310:27:44
              Вопрос:
              "Интересно бы узнать оценку потенциальной емкости СМП, то есть скольким судам есть смысл следовать этим путем в принципе." - Китай свой ответ на этот вопрос оценил в примерно 15% от всех остальных своих судов (или даже более, т.к. грузопоток китая не только в морских перевозках). Т.е. только китайских судов теоретически там может проходить до 30 тыс. штук в год. По другим странам пока цифр не находил.
              Отредактировано: user78~10:29 13.09.13
              • 0
                rvk rvk
                13.09.1310:33:20
                Меня интересует теоретическая предельная цифра на данный конкретный момент, исходя из экономической целесообразности, а не из намерений.

                Учитывая что через Суэц проходит 17000 судов в год, говорить о 30000 судов в год через СМП одного только китая это, мягко говоря, слишком оптимистично. Но вопрос не в этом все таки.
                • 0
                  user78 user78
                  13.09.1311:41:06
                  Кстати, одним из самых активных пользователей Панамского канала является именно Китай. Дело в том, что если Китай хочет доставить грузы на восточное побережье Америки (например, в Нью-Йорк), то выгоднее идти морем, а не выгружать грузы на западном побережье и везти по ЖД. Поэтому Китай и хочет вкладываться в Никарагуанский канал. Так вот, например, путь из Шанхая в Нью-Йорк через Панамский канал занимает примерно 20000 км. Через Суэцкий канал и Гибралтар - 22000 км, огибая Африку - 27000 км. А вот если через СМП и Северную Атлантику (ниже границы льдов), то получается из Шанхая в Нью-Йорк 19000 км.     Т.е. это может быть альтернативный способ доставки грузов не только в Европу, но и на север восточного побережья США и Канады.
  • -4
    Нет аватара guest
    13.09.1309:15:19
    Вы это выдаёте как за достижение России?
    • 0
      rvk rvk
      13.09.1309:19:09
      Естественно это достижение.
    • 2
      Nikolay Nikolay
      13.09.1309:38:07
      Перетягивание морских перевозок в свою сферу влияния - однозначное достижение. Особенно если эти перевозки - мирового лидера по экспорту товаров...
    • 0
      Нет аватара guest
      13.09.1314:03:28
      Смочь обеспечить безопасную проводку судна и в срок, это ли не достижение? Это ведь не просто, скомандовал курс 270 или 90 градусов и кури бамбук. Подумайте что для этого надо было Сделать У Нас?
  • 0
    Нет аватара mega
    13.09.1310:32:23
    Ещё один важный аспект развития СМП - это перспектива разработки Штокмановсскаго месторождения со строительством на Севере завода по сжижению газа. Себестоимость сжижения в условиях севера всяко ниже, чем в катарской жаркой пустыне. И доставка по более короткому пути - стало быть, выгадать могут и продавцы, и покупатели.
    По СМП газ можно будет перевозить в разных направлениях. Да, СМП работает не круглогодично - но прошлом году навигация закончилась 29 ноября. Зимний перерывчик не так уж велик. Да и западная часть СМП, спасибо Гольфстиму, работает практически круглогодично. Можно возить зимой газок хоть в Европу, хоть (в перспективе) в Америку.
    Отредактировано: mega~11:47 13.09.13
  • 0
    Нет аватара ts
    13.09.1312:22:32
    Вы не учитываете, что контейнеровозы, идущие через Суэц на Дальний Восток, берут попутные грузы и разгружаются а промежуточных портах ( малайских, индийских и т.п.). А по трассе СМП таких портов почти нет. Вероятно, по СМП будут плавать танкеры и балкеры, идущие с Дальнего Востока в порты Северной Европы и обратно ( не проходящие через Гибралтар).
    • 0
      user78 user78
      13.09.1313:57:00
      А по трассе СМП таких портов почти нет.

      Ну почему же.. можно зайти в Мурманск и разгрузить часть товаров для заброски в Москву и Питер (а также ближайшие прибалтийские республики и Финляндию). Потом зайти в Берген, потом Роттердам. А потом при желании двинуть дальше - в Портсмут, Рослэр, далее в Нью-Йорк и Квебек.    
      • 0
        Нет аватара mega
        13.09.1317:21:33
        Хех...не будем забывать, что множество наших могучих рек текут на север. То-есть, существует дешёвый водный путь из глубин Сибири к СМП.
        Сибирь могла бы торговать со всем миром, используя такой путь - нужны перевалочные базы на СМП.
        • 0
          tm tm
          15.09.1305:22:37
          Хех...не будем забывать, что множество наших могучих рек текут на
          север.


          Не будем также забывать, что на севере они обычно подо льдом восемь месяцев в году. А ледокол в них так запросто не загонишь...    
          • 0
            Нет аватара guest
            16.09.1311:01:33
            Для этого, собственно, и были построены «Таймыр» и «Вайгач», которые имеют малую осадку и способны работать в устьях сибирских рек.
  • 2
    Нет аватара che
    13.09.1312:27:46
    Событие знаковое. Становление нового глобального торгового маршрута, под нашим контролем. Не будь у нас ЯО, только за это заокеанские "партнёры" вбомбили нас в каменный век и глазом бы не моргнули.

    Даже СССР при все своей силе на такое не сподобился. Дюже уж затратный проект. Правда нам и климат тут подсобил. Теперь ещё ЖД сеть до ума довести и смещение центра развития цивилизации на восток станет лишь делом времени.
    Отредактировано: che~12:29 13.09.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stasik
    13.09.1317:00:29
    Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению,

    Эмм чтоо???
    Отредактировано: stasik~17:00 13.09.13
    • 0
      Нет аватара guest
      16.09.1311:03:14
      Это товарищи не слышали, что этой зимой льда намёрзло столько, сколько растаяло за прошедшие лет пять. ;)
  • 0
    Нет аватара guest
    13.09.1317:38:02
    пожелаю России урвать кусок(много денег) от этой курицы(транспортного коридора) несущей золотые яйца. Пожелаю суэцу закрыться.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,