стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Атомоход «Таймыр» провел в порт Сабетта (Ямал) первый балкер

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Атомный ледокол «Таймыр» 9 декабря 2013 года завершил проводку судна «Юрий Аршеневский» Мурманского морского пароходства в направление порта Сабетта. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

В настоящее время судно с генеральным грузом для проекта «Ямал-СПГ» находится под разгрузкой, после чего  ледокол «Таймыр» вновь начнет его проводку в  обратном направлении  – в  Карское море.  

Отмечается, что этот рейс стал первым в зимней навигации Росатомфлота 2013 года. По объему планируемых грузов, в 2013-2014 годах ожидается пик завоза в направление порта Сабетта и проекта «Ямал-СПГ».
    
Также во время  зимней навигации Росатомфлота один из мелкосидящих атомоходов  отправится на традиционную работу в Енисейский залив. С 1 января 2014 года  по договору  с ОАО «Норильский Никель» начнет работать атомоход «Вайгач».
   
Атомоход «50 лет Победы» 21 января 2014 года отправится в Финский залив для работы по договору с ФГУП «Росморпорт».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.12.1320:41:17
    "+"
  • 5
    Нет аватара visitor33111
    11.12.1321:26:07
    При всем уважении к новости,Юрий Аршеневский, как и весь тип судов Норильск или SA-15 никогда не были и ,соответственно,не будут балкерами.Тип этого судна Ro-ro/General cargo ship.К сожалению,суда уже старые и осталось их в РФ всего 3 из 19 построенных.
    А транспорты такого рода очень востребованы для освоения(возвращения) Арктики....
    • 0
      Nikolay Nikolay
      12.12.1307:23:09
      Спасибо за уточнение!
    • 0
      unsermann unsermann
      12.12.1314:33:42
      SA-15 никогда не были и ,соответственно,не будут балкерами

      Согласен, но навалочные грузы эти суда тоже могут перевозить и иногда перевозят. Да, неудобно, т.к. трюмы с твиндеками, но это возможно (мы перевозили).
      осталось их в РФ всего 3 из 19 построенных

      ...и те на ладан дышат, как впрочем и всё Мурманское пароходство...
      Более того, проводка судов, тем более одиночных - это рутинная работа для ледоколов, совсем не из ряда вон...
      • 0
        Нет аватара visitor33111
        12.12.1315:24:08
        Конечно,можно осуществить перевозку навалочных грузов на general cargo vssl,только это не делает судно балкером.Основные признаки балкера-наличие балластных топсайдов и самоштивающих переборок в трюме.
        По поводу состояния этих судов-это не удивительно учитывая возраст этих судов,постройки 1986-87 годов и условия эксплуатации...
        По поводу Мурманского пароходства и судоходных кампаний в РФ вообще:судоходство сегодня чрезвычайно сложный вид бизнеса,требующий огромных затрат.Для нашего полномасштабного возвращения в мировой океан и возвращения грузопотоков нужен флот и вложения государства.К счастью,кадры спаслись в иностранных кампаниях,сам 20 лет отработал на иностранных судовладельцев и работаю по сей день.Имею желание вернуться на работу в РФ -но пока ни я ,ни мои коллеги с нашим опытом не востребованы в РФ...Может так и закончим трудовую деятельность на благо ненашей родины...
        • -1
          unsermann unsermann
          12.12.1322:21:13
          судоходство сегодня чрезвычайно сложный вид бизнеса,требующий огромных затрат

          Согласен, но кто то предпочитает не инвестиции в развитие, а затраты на игрища в Сочи-2014, футбольную мундиаль 2018, летнюю олимпиаду в Питере 2024, вложения в баскетбольные клубы и в черных обезьян-футболеров типа Халка...
          кадры спаслись в иностранных кампаниях

          Эта лавочка тоже уже не та, что была. С началом мирового кризиса рядовому составу попасть под флаг вообще почти невозможно, а младшему командному - проблематично. Даже капитанов без работы тоже уже немало. Огромный переизбыток кадров. Особенно это коснулось контейнерного флота.
          Может так и закончим трудовую деятельность на благо ненашей родины...

          Да, мы скорее не дождемся возрождения нашего флота, ибо то, что строится (и о чем на этом сайте трубят во все трубы и преподносят как огромный прорыв) - капля в море...
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 2
    Александр Ермаков
    12.12.1300:59:33
    Вау!    Намек накруглогодтчность СМП? Очень, очень! +++
    • 1
      Нет аватара R0D0S
      12.12.1313:03:27
      Вау!    Намек накруглогодтчность СМП? Очень, очень! +++


      Суда Норильского никеля уж 30 лет как круглогодично ходят    
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        12.12.1313:37:51
        Не совсем верно - суда ДЛЯ Норильского никеля. Так как свой флот у Норникеля появился только 2006 года
  • 0
    Нет аватара guest
    12.12.1308:31:19
    один атомоход проводит одно судно ? Провести караван можно ? Или пока не отстроен Сабетта, караваны не ходят ?
  • 0
    Нет аватара iprus
    12.12.1311:01:54
    Есть вопрос к тем кто может быть в теме. По северному пути:
    1. короче и быстрей но дороже ?
    2. то на то и выходит но только быстрей ?
    3. или все таки и быстрей и дешевле ?
    • 1
      user78 user78
      12.12.1311:47:13
      Быстрее и дешевле.

      "По пути от Мурманска до севера Китая мы сэкономили тысячу тонн мазута, и выброс углекислого газа в атмосферу оказался меньше на 3 тысячи тонн", - сказал директор Nordic Bulk Carriers Кристиан Бонфилс (Christian Bonfils).
      "В этом году использование Севморпути сократило обычные затраты компании на грузоперевозки в Китай в три раза, а время, затраченное в пути - почти вполовину", - приводит издание данные Nordic Bulk Carriers.
      По мнению судовладельцев из Скандинавии, изучающих возможности регулярного использования Севморпути, арктические маршруты "могут сэкономить компаниям от 180 до 300 тысяч евро за каждый рейс", говорится в статье.
    • 2
      Нет аватара visitor33111
      12.12.1311:48:45
      Ответить однозначно на ваш вопрос нельзя-надо учитывать целый комплекс причин в следствии которых меняется цена перевозки.
      Если коротко,то переход из северной европы в азию(китай,япония,юж.корея) в среднем короче более чем на 2 недели.Экономия средств на перевозку по следующим статьям:
      -экономия топлива
      -меньшая плата за фрахт
      -более быстрая доставка
      -более низкая страховая ставка(из-за отсутствия пиратства на СМП)
      к минусам можно отнести:
      -более высокая стоимость постройки судов ледового класса
      -необходимость использования ледоколов(что тоже не дешево)
      -тяжелые условия плавания
      -небольшие глубины наших северных морей

      В данный момент таяние льдов позволяют минимизировать использование ледоколов во время летней навигации и ,очевидно,такого рода перевозки имеют экономическую целесообразность.
      При планировании каждого рейса в трамповом судоходстве просчитывается его экономическая составляющую.
      • 0
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        12.12.1319:51:15
        -более низкая страховая ставка(из-за отсутствия пиратства на СМП)


        Попытался представит себе пиратов среди льдов...    
        • 0
          Нет аватара visitor33111
          12.12.1321:09:55
          Могу вас заверить, что лет 15 назад никто не мог представить пиратов в Аденском заливе тоже...
          • 0
            Виктор Качурак Виктор Качурак
            12.12.1321:51:25
            Возможно, только СМП это не Аденский залив...
            В Аденском заливе есть пираты в основном потому, что в Сомали творится ХАОС. У пиратов там свои базы (если можно так выразиться). Что они будут делать за полярным кругом, среди моржей и белых медведей?
            • 0
              Нет аватара visitor33111
              12.12.1322:06:51
              Мы уходим от начала разговора:страховка при прохождении СМП будет ниже, чем страховка при прохождении Аденским заливом в следствии отсутствия пиратов на СМП. Нравится вам это или нет ,но это объективная реальность.А уж что там пиратам делать за полярным кругом и т.д -дело десятое.
              Если вам хочется пофантазировать -go ahead,мне это не интересно...
    • 2
      Nikolay Nikolay
      12.12.1312:05:57
      Я бы выбрал вариант номер 3, но с оговорками:
      Быстрей и дешевле но:
      1. Не круглогодично.
      2. Не все виды товаров (нельзя возить грузы боящиеся больших перепадов температур и конденсата)
      3. Необычно (нет достаточной статистики по надежности маршрута для транзитных грузов).
      4. Малый флот судов, способных получить доступ на СМП.

      Но не все так грустно:
      С учетом этой статьи снимается "но" №1.
      Значение "но" №№3. и 4. - будет падать с ростом перевозок (тут положительная обратная связь).
      Останется только возражение №2 - но и тут возможны технологические способы избежать проблем. А для некоторых грузов (рефрежираторные, СПГ) так наоборот - одна выгода    
      • 2
        user78 user78
        12.12.1312:45:43
        Быстрей и дешевле но: 1. Не круглогодично.

        С появлением ледоколов ЛК-110Я станет круглогодично.    
        Главными задачами этих ледоколов являются обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

         http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛК-110Я 
        • 1
          Нет аватара R0D0S
          12.12.1313:29:54
          С появлением ледоколов ЛК-110Я станет круглогодично.    


          Одних ледоколов мало, нужны суда. Для плавания по СМП суда нужны с ледовым усилением, а для круглогодичного - арктического класса (смотрим Приложение 2 к правилам плавания по СМП)
          • 2
            user78 user78
            12.12.1314:17:47
            Для плавания по СМП суда нужны с ледовым усилением, а для круглогодичного - арктического класса (смотрим Приложение 2 к правилам плавания по СМП)

            это да. Думаю, что наша новая гигантская суперсовременная верфь "Звезда" на Дальнем Востоке как раз будет строить такие суда как для России, так и на экспорт. Ведь СПГ надо возить крглогодично, а не только во время летней навигации.
            • 1
              Serp Serp
              12.12.1316:55:09
              Я бы сказал, что зимой СПГ даже более востребован!
        • 3
          Нет аватара visitor33111
          12.12.1313:50:37
          Я бы еще добавил,что стоимость услуг ледоколов при круглогодичной навигации возрастет-зимой условия плавания намного тяжелей.Будет ли это выгодно всем перевозчикам-сомневаюсь.Но нам,претендующим на исконно наши арктические просторы,такие ледоколы нужны-мы в Арктике живем и работаем круглый год...
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        12.12.1313:24:48
        С учетом этой статьи снимается "но" №1.


        Не снимается - судов арктического класса нет в достаточном количестве
  • 1
    SERGV SERGV
    12.12.1312:33:12
    УРА для Росатомфлот и первы рейс в зимней навигации 2013 года !!    

    Плюс !!   
    Отредактировано: SERGV~12:34 12.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,