стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

Итоги 2013 года в картинках: спуск на воду новых кораблей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён кораблям и катерам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в этом году. Данные приводятся в хронологическом порядке и дополнены сравнением с четырьмя предыдущими годами.

1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» К-550 «Владимир Мономах».

Спущен на воду 18 января на ПО «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 203

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики:

Водоизмещение надводное: 14720 т.

Водоизмещение подводное: 24000 т.

Главные размерения: длина — 170 м, ширина — 13.5 м, осадка — 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов

Глубина погружения (рабочая): 380 м.

Глубина погружения (предельная): 450 м.

Дальность плавания: неограничена

Автономность: 100 суток.

Экипаж: 107 человек.

Вооружение:

16 ПУ МБР Р-30 «Булава»

4 533-мм носовых торпедных аппарата

2. Малый ракетный корабль «Град Свияжск» проекта 21631 «Буян-М».

Спущен на воду 9 марта на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Заводской № 631

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74,1 м, ширина — 11 м, осадка — 2,6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

3. Пограничный сторожевой катер проекта 12200 «Соболь».

Спущен на воду 25 апреля на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 216

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомет

два ПЗРК типа «Игла»

4. 5. Противодиверсионные катера П-350 и П-351 проекта 21980 «Грачонок».

Построены ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан).

Заводской № 984 — спущен на воду в апреле.

Заводской № 985 — спущен на воду весной.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

6. Аварийно-спасательное судно СБ-45 проекта 22870.

Спущено на воду 24 мая на ОАО «Астраханский судоремонтный завод».

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1200 т.

Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 26 человек

7. Малый ракетный корабль «Углич» проекта 21631 «Буян-М».

Спущен на воду на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Заводской № 632

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики смотри выше.

8. Противодиверсионный катер П-377 проекта 21980 «Грачонок».

Спущен на воду 24 июня на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 8002

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

9. Универсальный десантный корабль (УДК) «Владивосток» типа «Мистраль».

Кормовой блок построен ООО «Балтийский завод — судостроение» (Санкт-Петербург).

Спущен на воду 26 июня.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — DCNS (Франция)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 16500 т, полное 21300 т.

Главные размерения: длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,3 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 10700 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 160 человек

Десантовместимость: 450 человек (900 человек при коротком переходе).

Состав авиагруппы: 8 Ка-52К и 8 Ка-29 (или Ка-27)

В доковой камере помещается до 4-х десантных катеров.

10. Спасательный глубоководный аппарат АС-? проекта 18271 «Бестер-1».

Спущен на воду 19 июля на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 2

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (подводное): 39.5 т.

Главные размерения: длина — 12 м, ширина — 3.2 м, осадка — 3.6 м.

Скорость (подводная): 3 узла

Дальность плавания (подводная): 11.4 мили

Рабочая глубина погружения: 750 метров

Предельная глубина погружения: 790 метров

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека + 22 спасаемых

11. Десантный катер «Денис Давыдов» проекта 21820 «Дюгонь».

Спущен на воду 26 июля на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 701

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

12. Пограничный сторожевой корабль «Изумруд» проекта 22460 «Охотник».

Спущен на воду 14 августа на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 504

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз).

Автономность: 30 суток.

Экипаж: 20 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630

два 12,7-мм пулемётов «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

13. Опытовое судно проекта 20360ОС.

Спущено на воду на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область).

Заводской № 1802

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1900 т.

Главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов

14. Десантный катер «Иван Карцов» проекта 21820 «Дюгонь».

Спущен на воду 30 сентября на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 4001

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

15. Средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280.

Спущен на воду 30 сентября на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской № 787

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка — 4 м.

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Экипаж: 120 человек

Вооружение:

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

16. Дизель-электрическая подводная лодка Б-261 «Новороссийск» проекта 06363.

Спущена на воду 28 ноября на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 01670

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

17. Противодиверсионный катер П-? проекта 21980 «Грачонок».

Спущен на воду 29 ноября на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 8003

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

Фотографии с сайтов docklife.ucoz.ru, airbase.ru

Спуск на воду катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 г.:

Проект 09/10/11/12/13

Боевые корабли и катера:

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1

_955_ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 — РПКСН

06363 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — ДЭПЛ

08850 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — АПЛ

10410 1 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 — ПСКР

11356 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

11661 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — ракетный корабль

11711 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — БДК

12200 4 _ 3 _ 5 _ 2 _ 1 — пограничный сторожевой катер

12700 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — средний разведывательный корабль (судно связи)

20380 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет

21630 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 — МАК

21631 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — МРК

21820 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 — десантный катер

21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 4 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР

22120 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22350 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 — ПСКР

Вспомогательные суда:

11982 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — опытовое судно

18271 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — спасательный глубоководный аппарат

19910 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — малое гидрографическое судно

20180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — морское судно обеспечения

20360 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морской транспорт вооружения

21300 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — спасательное судно

22010 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

22870 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — аварийно-спасательное судно

23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — судно тылового обеспечения

Всего: 10 8 13 10 17

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    25.12.1313:06:49
    3. Пограничный сторожевой катер проекта 12200 «Соболь».
    Спущен на воду 25 апреля на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).
    Заводской №215

    Сам же меня в апреле поправлял    
    215 в прошлом году спустили, а в этом уже вторично после зимовки. В этом году 216 спустили. Он и на фото    
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      25.12.1313:10:18
      В этом году 216 спустили
      Про него и писал, но ошибся немного... Спасибо, исправил!    
      • 3
        Нет аватара VS-Silversen
        25.12.1315:22:07
        Не ошибается тот, кто ничего не делает. Правда есть мнение, что это всё же ошибка, причём катастрофическая.   

        А если серьёзно следить за всем не удаётся, и СуН наряду с форумом ГА здесь хорошее подспорье. А за особое внимание к теме флота от меня тебе, Андрей, отдельное спасибо.    

        ПыСы: BlackShark на ГА между делом сказал, что перспективный головной крейсероэсминец вроде как к 2020-му должны не только заложить, но и спустить на воду. Конечно будем посмотреть, но перспектива крайне интригующая.   
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.12.1315:26:12
          за особое внимание к теме флота от меня тебе, Андрей, отдельное спасибо
          Всегда пожалуйста!
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.12.1316:33:42
          BlackShark на ГА между делом сказал, что перспективный головной крейсероэсминец вроде как к 2020-му должны не только заложить, но и спустить на воду
          Высоцкий его ещё год назад (или уже два?) порывался заложить...    
          • 1
            Нет аватара VS-Silversen
            25.12.1318:15:09
            ещё год назад (или уже два?) порывался заложить...


            А разве можно заложить корабль, когда его предэскизный проект ещё не утверждён, или я чего-то не понимаю?   
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              25.12.1318:34:40
              А разве можно заложить корабль, когда его предэскизный проект ещё не утверждён
              Нет, но для бывшего главкома это не было помехой...
              Поэтому он и стал бывшим!    
              • 0
                Нет аватара VS-Silversen
                25.12.1318:45:10
                Нет, но для бывшего главкома это не было помехой...


                Типа излишнее рвение и благие намерения, не подкреплённые компетентностью?
                А по нынешнему главкому у тебя какое мнение? Я ничего плохого про него пока не слышал, и на ГА ничего такого ужасного про него вроде не говорили (, а если говорили, то прошло мимо меня).
                Отредактировано: VS-Silversen~18:46 25.12.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.12.1318:56:27
                  Типа излишнее рвение и благие намерения, не подкреплённые компетентностью?
                  На МВМС-2011 наблюдал такую картину - у борта "Сообразительного" почётный караул под палящими лучами солнца битый час отрабатывал "встречу слева". Наконец, показался Высоцкий.
                  Но, не доходя 50 шагов, главком разворачивается и уходит на голландца, а караул распускают. Что можно сказать? ...
                  А по нынешнему главкому у тебя какое мнение?
                  Пока положительное.
                  • 0
                    Нет аватара VS-Silversen
                    25.12.1320:09:24
                    Что можно сказать?


                    Картина маслом! Вопросов по Высоцкому больше не имею.    
  • 0
    Нет аватара iven
    25.12.1313:10:24
    А обзор по гражданским судам будет?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.12.1313:13:17
      Это надо Натика спрашивать. Обычно она его готовит    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.12.1313:14:50
      А обзор по гражданским судам будет?
      Моего авторства будет, но позже - ориентировочно в январе.
  • 0
    Katamaran Katamaran
    25.12.1313:13:29
    О, как я ждал этого обзора от Севера! Спасибо! По моим подсчетам должны были в 2013 году 36 кораблей в ВМФ сдать Ссылка - уже не укладываются. Как минимум, не передали флоту 2 заявленных на 13 год АПЛ. А вообще, можно было бы еще добавить и судно связи и 4 водолазных катера для черноморцев.
    Отредактировано: Katamaran~13:24 25.12.13
    • 1
      Katamaran Katamaran
      25.12.1313:33:21
      20.06.2013 на ОАО "Сокольская судоверфь" состоялся спуск катера связи для ВМФ проекта 1388НЗ заводской №402, предназначенного для обеспечения деятельности в районе военно-морских баз, перевозки личного состава, запасов и мелких партий груза.
      • 1
        Katamaran Katamaran
        25.12.1313:35:56
        Сегодня на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор) спущены на воду два катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для ВМФ России.

        Серия.

        заложен 27.06.13 - спущен 17.09.13 - РВК-764

        заложен 27.06.13 - спущен 24.09.13 - РВК-762

        заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-767

        заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-771
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.12.1313:49:59
          Вы почитайте пожалуйста примечание к моему первому обзору!    
          • 0
            Katamaran Katamaran
            25.12.1313:56:01
            2. Катера проектов 03160, 12150, 1496М1, 14157, 19920 и 23040 мной проигнорированы.
            Следовательно, хотя я с такой трактовкой и не солидарен, судно связи проекта 1388НЗ в обзор включить можно.
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              25.12.1314:04:56
              хотя я с такой трактовкой и не солидарен

              Ваше право! Изначально я хотел учитывать только боевые корабли и катера, потом решил добавить к ним наиболее крупные и сложные вспомогательные суда.
              Я убеждён - нам нет никакой необходимости тщательно учитывать все буксиры и надувные плоты. Перечисленного вполне достаточно, зачем мельчить?
              Мы же не Эстония и не Ангола!
              судно связи
              Не судно, а катер связи!
              • 0
                Katamaran Katamaran
                25.12.1314:23:04
                Можно тогда попросить - если будете делать обзор по принятым кораблям - можете все-таки пару строк по вспомогательным судам написать?
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.12.1314:27:01
                  если будете делать обзор по принятым кораблям
                  Обязательно буду!
                  можете все-таки пару строк
                  У меня другая задумка... Уверен - народу понравится!    
                  • 0
                    Katamaran Katamaran
                    25.12.1314:40:50
                    Видео? Гиф? 2 АПЛ под бой курантов примут?
              • 3
                Нет аватара VS-Silversen
                25.12.1315:26:55
                нам нет никакой необходимости тщательно учитывать все буксиры и надувные плоты.


                До чего дошёл прогресс, до невиданных небес!
                Ещё лет пяток назад всё бы посчитал и надувными плотами бы не побрезговал.    
                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.12.1316:46:44
                  Ещё лет пяток назад всё бы посчитал

                  Я человек терпеливый и понимаю, что процесс строительства флота - дело длительное, иногда даже слишком длительное...
                  Многим хочется уверенности (и аргументов в спорах), что флот возрождается, уже сейчас! Поэтому они считают, что если к 1 корвету и 4 катерам добавить ещё 10 буксиров, то фраза "построено 15 кораблей для ВМФ" будет звучать более весомо. Но тогда оппонент может сказать - "Так это с буксирами!"
                  Вот я и считаю без буксиров и без катеров вспомогательного флота!
                  Положительная тенденция и так заметна! ;)
                  • 0
                    Нет аватара VS-Silversen
                    25.12.1318:21:22
                    Положительная тенденция и так заметна!


                    Заметна для тех, кто хочет замечать.   
                    Однако особенность человеческой психики такова, что человек может ясно так сказать видеть то, чего нет, и абсолютно не видеть то, что перед самым носом. У некоторых особо одарённых персонажей именно эта особенность возведена в наивысшую степень. Ну, с этими персонажами ты хорошо знаком. Банхаммером на них практикуешься.    
        • 2
          user78 user78
          25.12.1313:51:46
          заложен 27.06.13 - спущен 17.09.13 - РВК-764
          заложен 27.06.13 - спущен 24.09.13 - РВК-762
          заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-767
          заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-771

             
          Тогда с учетом закладки этих 4 катеров (по 118 тонн), а также многоцелевого буксира проекта ПС-45 под 1000 тонн и 2 гидрографических катеров проекта 19920 по 320 тонн получается всего 23 корабля и судна заложены для ВМФ РФ в 2013.    
          Отредактировано: user78~13:52 25.12.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            25.12.1313:57:09
            получается всего 23 корабля и судна заложены
            Ты ещё продукцию Пеллы посчитай, катера МССЗ, щиты - глядишь, и выйдем на цифру, озвученную Чирковым!
            • 7
              user78 user78
              25.12.1321:14:10
              Ты ещё продукцию Пеллы посчитай

              специально только их самый здоровенный буксир посчитал, даже не буксир а ледокольный авианесущий буксирище - такой грех не посчитать, не так часто их строят.    



               http://www.pellaship.ru/pdf/pella-ps-45.pdf 

              Вон там 2 синих контейнера явно с Club-K, и вертолётная площадка для Ка-31 или Ка-52К    

              Автономность по запасам провизии – 20 суток.
              Дальность плавания – 3500 миль.

              практически как у корвета    
              Отредактировано: user78~21:23 25.12.13
  • -1
    Orlan05 Orlan05
    25.12.1313:42:06
    +       
  • 1
    user78 user78
    25.12.1313:47:13
    Как всегда отличный бзор    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.12.1313:51:15
      Как всегда отличный обзор
      Спасибо! Если есть что обозревать - почему бы и не обозреть?    
      • 5
        rvk rvk
        25.12.1314:31:40
        сли есть что обозревать - почему бы и не обозреть?

        Почему то сразу вспомнилось
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.12.1314:37:01
          Интересная аналогия - заложенные, спущенные и переданные, тоже 3 шт!    
          • 0
            rvk rvk
            25.12.1315:01:19
            заложенные в центре, спущенные справа а переданные слева    
        • 1
          Katamaran Katamaran
          25.12.1314:44:00
          А мы - так?
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            25.12.1314:47:46
            Слева - user78?    
            • 1
              rvk rvk
              25.12.1314:58:47
              Справа СССР? А в центре Миркелов?    
              • 12
                A_SEVER A_SEVER
                25.12.1315:00:55
                Справа СССР?
                СССР в левом нижнем углу - я его грохнул! Вместе с КраснымКомандиром!    
                • 0
                  Нет аватара VS-Silversen
                  25.12.1315:30:51
                  Тссс. Никому не говори, а то дело сошьют и в дальний путь в места не столь отдалённые отправят. И всё за какого-то убогого тролля.    
              • 1
                Katamaran Katamaran
                25.12.1315:20:05
                Слева-направо: СССР, утки (удаленные Севером статьи "утки" от "Известий"), Север (усатый), Миркелов, и РВК (комиссар) справа. На горизонте - новые "утки" от "анонимных источников"
              • Комментарий удален
  • 0
    kovalery kovalery
    25.12.1315:17:29
    С Григоровичем обломали...
  • 0
    Нет аватара stasik
    26.12.1300:14:38
    А_Север, какова причина того, что не спустили Григоровича?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1300:22:20
      какова причина того, что не спустили Григоровича?
      Корабль к спуску не готов.
  • 0
    Нет аватара Templar
    26.12.1300:25:46
    Может быть заказать еще пару "Мистралей" у французов, собирают быстро, а заплатить ихними евробондами. Так же как оплатим долг за Украину    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1300:29:39
      Может быть заказать еще пару "Мистралей"
      Пусть флот вначале испытает, заказать недолго.
      И необходимость второй пары лично для меня неочевидна...
      • 0
        Нет аватара Templar
        26.12.1300:36:16
        Ну почему два на ДВ, и по одному на Северный и Балтийский.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.12.1300:41:52
          два на ДВ
          Зачем 2 на ТОФ, если кораблей охранения хватит только на 1 и в ближайшей перспективе ничего не изменится?
          по одному на Северный и Балтийский
          Зачем на БФ УДК? Жечь моторесурс вокруг Европы?
          • -1
            Нет аватара Templar
            26.12.1300:51:52
            А где гарантия, что ТОФ получит хоть один, да и на ЧФ он не нужен.
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              26.12.1301:47:10
              А где гарантия, что ТОФ получит хоть один
              99.9%
              да и на ЧФ он не нужен
              Зона ответственности ЧФ не только Чёрное, но и Средиземное море - перекрёсток морских путей на стыке Азии, Африки и Европы, ключевой регион мира.
              Поэтому из 3-х ракетных крейсеров пр. 1164 1 на ЧФ, поэтому из 9-ти заложенных фрегатов 5 для ЧФ, поэтому один из 2-х УДК будет на Чф!
            • 0
              Нет аватара Trout
              26.12.1308:46:09
              По паре 1155 как раз хватит.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                26.12.1309:05:04
                По паре 1155 как раз хватит
                Для эскорта УДК?
                В мирное время - да, хотя в мирное время и эскорт не нужен.
                В случае конфликта БПК годится только против слабого противника, на ДВ из близких это КНДР.
                • 0
                  Нет аватара Trout
                  26.12.1310:03:54
                  эскорт это в первую очередь ПВО/ПЛО. Со вторым у 1155 вообще все шоколоадно, одного хватит. С первым не так хорошо, но тоже не безоружен.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.12.1310:13:05
                    Со вторым у 1155 вообще все шоколоадно
                    На момент начала серийного строительства - да. Но с тех пор прошло 30 лет, и корабли всё это время не проходили модернизацию...
                    но тоже не безоружен
                    Радиус действия ПВО маленький, может сбивать только ракеты, но не их носители...
                    • 0
                      Нет аватара Trout
                      27.12.1313:29:36
                      На других флотах есть что-то более новое в значительных количествах?
  • 0
    Нет аватара dima_rus
    26.12.1309:43:05
    А Как же стратегический атомный подводный крейсер «Александр Невский» проекта 955 «Борей»?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.12.1309:45:13
      А Как же стратегический атомный подводный крейсер «Александр Невский»
      Вы название поста внимательно читали?    
      • 0
        Нет аватара dima_rus
        26.12.1309:50:09
        еще раз проверил и не понял все же, прошу объяснить    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.12.1309:54:55
          прошу объяснить
          Это итоговый отчёт о кораблях, спущенных на воду в 2013 году!
          РПКСН «Александр Невский» спущен на воду в 2010 году!
          Отчёт о кораблях, переданных ВМФ, мной ещё не опубликован!    
          • 0
            Нет аватара dima_rus
            26.12.1309:57:38
            хм, но судя по новостям его только спустили. Видимо я что-то не так понял. Спасибо    
  • 0
    Нет аватара guest
    30.12.1310:38:29
    Хе-хе... Не успеваешь делать итоговые отчеты, а они устаревают...    
     https://sdelanounas.ru/blogs/45593/ 
    ЗЫ: Дисклаймер: Я понимаю, что это не_из_этого итогового отчета.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1310:46:54
      Не успеваешь делать итоговые отчеты, а они устаревают
      Никак нет, итоговый отчёт о сданных кораблях я ещё не публиковал!    
      • 0
        Нет аватара guest
        30.12.1311:06:33
        А где новость о 24-м джете? Вроде как взлетел?
        Приятно звучит: "в 2013 году SSJ-100 сделано В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, чем в 2012!"
        Ага, вижу!
        Отредактировано: Igor Bulytchev~11:08 30.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,