89

Итоги 2013 года в картинках: метрополитены

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён новым станциям метро, открытым в городах России в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 22
      A_SEVER A_SEVER
      03.01.1421:58:49
      А если например сравнить с Нью-Йорком
      Хорошо, давайте сравним!
      В каком году в Нью-Йорке открыли метро?
      Сколько революций было в США в 20-м веке?
         
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 17
          Нет аватара RusSoft
          03.01.1423:50:23
          При всём при этом, не забывайте пару важных фактов:

          1. Московское метро признано самым красивым В МИРЕ!
          Это говорит о том, что изначально при его строительстве наши брали не столько количеством, сколько качеством. Во многие станции поистине была вложена душа.

          2. Именно в московском метро поезда ходят ГОРАЗДО чаще чем в других городах мира!
          В часы пик интервал между поездами всего полминуты, тогда как во многих других городах мира поезда в метро ходят намного реже. А это, заметьте, ощутимо компенсирует недостающее количество станций, по крайней мере частично. Это важный момент.

          Ну а что до скорости строительства на сегодня - на самом деле стройка сейчас реально масштабная развёрнута по всей Москве, и открытые станции 2013-го это лишь цветочки, бурный рост впереди     При этом, не в ущерб качеству! Станции очень приятного вида делают.
          Отредактировано: RusSoft~23:53 03.01.14
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          04.01.1400:03:37
          Я говорю про темпы
          А я про факторы, определяющие конечный результат!
          давайте будем говорить
          Давайте лучше не говорить, а строить! ;)
        • 17
          user78 user78
          04.01.1403:11:07
          А если например сравнить с Нью-Йорком, где жителей сравнимо с Москвой, то вообще ужас. Там почти 470 станций!

          Американофильский хомячок забыл упомянуть, что из 468 станций Нью-Йоркского метро только 280 подземные:
          "Out of the system's 468 stations, about 280 are underground and about 150 are elevated, the rest are in open cuts, at-grade and on embankments."    

          остальные вот такие, вроде наших электричек, которых мы за метро не считаем:



          В Московском метро бОльшая часть станций — подземные, только 11 станций — наземные, и 5 — надземные (на эстакадах и мостах). Надо ли говорить, что наземную станцию сделать в десятки раз проще/дешевле/быстрее чем подземную? И положить рельсы по поверхности в десятки раз проще/дешевле/быстрее чем прорубать тоннель.
          Кстати, дешёвые наземные ветки нью-йоркской "подземки" доходят до ближайших пригородов, с которыми население нью-йорка - 20млн, сильно больше чем в Мск.

          И что? Я говорю про темпы

          Давай сравним подземные станции Нью-Йоркского и Московского метрополитенов.

          Вот типичные станции Нью-Йоркской подземки:







          (кстати, такие страшненькие альстомовские поезда там на некоторых ветках ходят до сих пор).


          Москва, Питер, Нижний Новгород - станции открытые в 2012:







          Очевидно, у нас станции намного красивее и сложнее в строительстве, чем американская примитивщина "тяп-ляп". Поэтому даже если не учитывать войны и революции, то всё равно нельзя в лоб сравнивать темпы строительства. Пусть америкашки сначала научатся так же красиво и качественно строить, тогда сравним.    

          что теперь мы будем по 5 станций в год строить.

          не по 5 станций, а скоро выйдем на 15-16 в год.
           https://www.sdelanounas.ru/blogs/38021/ 
          Отредактировано: user78~03:50 04.01.14
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            04.01.1403:23:14
            Вот типичные станции Нью-Йоркской подземки
            Вот именно, у них подземка, а у нас метрополитен!    
            • 8
              user78 user78
              04.01.1403:30:07
              Вот именно, у них подземка, а у нас метрополитен!

              именно так    
          • 8
            Игорь Чирков Игорь Чирков
            04.01.1403:49:44
            Если вы так часто ссылаетесь на мою статью, то может мне все таки закончить цикл статей развитие общественного транспорта Москвы?)
            • 6
              user78 user78
              04.01.1404:20:38
              Если вы так часто ссылаетесь на мою статью, то может мне все таки закончить цикл статей развитие общественного транспорта Москвы?)

              Было бы здорово, статьи у вас получаются отличные!
              • 2
                MetalData MetalData
                04.01.1419:37:47
                Во всё виновата Советская власть!     (Чистая правда)
                Медленные темпы строительства Московского метро вызваны как раз тем, что
                а. кажется, Каганович в самом начале сказал, что тут у нас не Нью-Йорк, и наземное метро строить запретил.
                б. "Большой политИк противостояния систем" требовал строительства не только транспортной инфраструктуры, а станций с особой архитектурой, демонстрирующих превосходство строя.
                в. "упёртость" (в хорошем смысле) строительных норм до самого последнего времени заставляла использовать одни и те же 100 раз проверенные и перепроверенные конструкции и материалы.

                Я не критикую.     Всё это привело к лица не общему выражению московского метро. Да и в ВОВ бомбоубежища лишними не оказались.

                Пункты а. и б. облегчили уже в 70ые, а пункт в. в последнее время. Т.ч. скорость строительства возросла, цена упала.
          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            29.03.1506:12:02

            Московскую подземку если с какой и сравнивать, так это с токийской, как по развитию, так и по пассажиропотокам, будет честное второе место, но так Токио и больше вдвое, и токийские проблемы 80-х Москва переживает только сейчас.     И, кстати, решает их на удивление похоже.

          • 0
            Jonatan01 Jonatan01
            30.10.1516:16:03

            Размазал американского хомяка!   

        • 4
          Нет аватара Cinik
          04.01.1405:53:56
          И что? Я говорю про темпы.

          Ну и какие же сейчас темпы строительства нью-йоркской подземки?
          Раз говорите про темпы, давайте сравнивать темпы!
          Если по 10 строить в Москве то это 30 лет чтоб сравняться.

          Есть и другие способы. Например, учитывая, что чуть не половина нью-йоркского метро проходит по поверхности, являясь по сути внутригородской железной дорогой, можно весьма приблизиться к их показателям, приспособив железные дороги, проходящие по территории Москвы, для скоростного городского транспорта. Именно это сейчас и делается, и первые результаты можно ожидать в 2016 году. А только на территории "старой" Москвы расположено порядка 130 железнодорожных станций и остановочных пунктов (платформ). Но в эту транспортную систему планируется включить и ближнее Подмосковье.
          Кроме того, на присоединённых территориях Москвы в обозримой перспективе тоже должен появиться скоростной рельсовый транспорт, являющийся аналогом метро. Думаю, его построят быстрее, чем за 30 лет, а станций там будет уж точно не меньше сотни.
          Конечно, это всё пока что планы. Но они реальны и во многом уже начали исполняться. А какие планы в Нью-Йорке?
          • -4
            Нет аватара lucif
            04.01.1422:54:24
            А вот почему бы не построить линию струнного транспорта? Нам нужны прорывные технологии, а метро, и т.д это все позапрошлый век. Проблема России, в том, что мы лишь копируем технологии, а не делаем собственные.
            • 4
              Нет аватара Cinik
              04.01.1423:18:28
              Нам нужны прорывные технологии, а метро, и т.д это все позапрошлый век.

              Так в Москве уж давно есть "прорывной" монорельс! Да только эксплуатационные расходы делают его нерентабельным. Поэтому построенная линия работает на дотациях, и новых таких строить не собираются.
              А вот почему бы не построить линию струнного транспорта?

              Любые прожекты струнных мостов, дорог и прочего упираются в банальное правило параллелограмма. Сейчас пока не существует материалов, способных выдержать такие нагрузки. А когда ссылаются на макеты длиной 30 метров, предлагая экстраполировать полученные на них параметры на километровые сооружения, игнорируя при этом элементарную геометрию, то это просто смешно.
              Проблема России, в том, что мы лишь копируем технологии, а не делаем собственные.

              Ну это очевидная неправда! У нас разрабатываются собственные технологии. Да, их надо больше, только это должны быть серьёзные разработки, а не профанство.
              • -3
                Нет аватара lucif
                05.01.1400:14:26
                Ну это очевидная неправда! У нас разрабатываются собственные технологии. Да, их надо больше, только это должны быть серьёзные разработки, а не профанство.
                Так не видно их, задайте в поиске Германия транспорт, вам выдадут сотни страниц с новыми разработками вертолетов , всяких автомобилей на различном топливе, мотоциклы с кучами колес или наоборот с одним. У нас этого нет    . Вы же прекрасно знаете, что из 100 инновационных проектов только 1-2 реализуются. У нас этих 100 проектов нет. А насчет монорельса. так есть куча других проектов, в том числе и отечественных, почему бы их не реализовать? Лужков же хотел вторую ветку сделать, но по другому принципу.[ссылки отключены].php?id=2480 И профанство должно быть, и государство и частные компании должны выделять на это деньги, как это делается на Западе и Востоке. Например пассажирские мультикомптеры то же считались профанацией, но немцы же сделали.
                Отредактировано: lucif~00:24 05.01.14
                • 3
                  Нет аватара Cinik
                  05.01.1401:25:54
                  Так не видно их, задайте в поиске Германия транспорт, вам выдадут сотни страниц с новыми разработками вертолетов , всяких автомобилей на различном топливе, мотоциклы с кучами колес или наоборот с одним.

                  Вы это, не путайте разработки с фандрайзингом!
                  В Германии люди ищут спонсоров на свои идеи, поэтому Вам гугл и выдаёт кучу раскрученных сайтов, заточенных под поиски бабла.
                  У нас тоже есть частные вертолётостроительные и самолётостроительные фирмы. Про некоторые можно даже на этом сайте прочитать. А уж мотоцикл с одним колесом Вам в любом гараже мужики за ящик кефира слепят.
                  Только со спонсорами туго. Да и ищут их не в интернете в основном.
                  Например пассажирские мультикомптеры то же считались профанацией, но немцы же сделали.

                  Ну и у нас проект частного "аэромобиля" разрабатывается. Только это пока авантюрный проект. Хотя, как Вы сами указали, статистические 1-2% шансов на успех у всех есть.
            • 0
              Яяга Фываевич Яяга Фываевич
              06.01.1400:36:53
              струнный транспорт - всего лишь МММ в транспортной сфере.
              • 0
                Нет аватара lucif
                06.01.1400:48:55
                мы не можем об этом говрить, так как нет опытного образца.
              • 0
                Jonatan01 Jonatan01
                30.10.1516:21:54

                Не стоит клеить ярлыки таким образом. В своё время думали, что корабли из металла утонут, а летать вообще невозможно. Но должен согласиться, что частично похоже на МММ. Но мало ли…

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          30.10.1516:14:03

          Нью-йоркское метро на какой глубине залегает?

          Точно не знаю, но смотрел фотки и там просто канава, сверху прикрытая небольшим слоем земли в которой ходят поезда… вот так оно выглядит. У нас все гораздо серьёзнее.

    • 3
      Нет аватара Volkerball
      03.01.1422:44:26
      Нью-Йоркское метро в общем-то лидер по соотношению (количество станций+протяженность линий)/(общий пассажиропоток) из крупных метрополитенов. В общем, денег у них было много, строить начали давно, строй - не хочу, и построили про запас - пассажиропоток за год у Нью-Йоркского метро на 850 млн. человек меньше, чем у Московского. В этом плане интереснее смотреть на аналогичные метрополитены по пассажиропотоку(Токио не брал, ибо слишком старые данные):
      Пекин 3209 млн(2013) - 465 км, 232 станций(261 с пересадочными)
      Сеул 2560 млн(2012) - 543 км, 416 станций
      Москва 2464 млн(2012) - 317 км, 190 станций
      Шанхай 2276 млн(2012) - 538 км, 329 станций
      В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить. Тут есть несколько облегчающих факторов для московского метро, как я понимаю. Во-первых, по моим ощущениям, средняя скорость с учётом остановок у московского метро побольше(41 км/час, у других метро не нашёл точных данных, но проскакивают цифры от 20 до 30 км/час - может найдутся метрофанаты и уточнят меня). В общем-то катался на 7 из 10 самых загруженных метрополитенов мира и ощущение, что в Москве быстрее движутся не покидало меня. Хотя есть минусы - слишком резкий разгон и манёвры, так сказать, в московском метро, соответственно меньший комфорт(не критично, я выберу уж лучше вариант- быстрей добраться). Да и московская подземка в большей степени подземка, чем многие другие метрополитены и это позволяет гонять довольно быстро, так как не надо обращать внимание на жильцов близлежащих домов и т.п.(может быть я ошибаюсь, и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов). Во-вторых, в городах, где расположены лидеры-метрополитены, вообще слабо развита трамвайная сеть, которая может на себя взять часть пассажиропотока(автобусная и троллейбусная так не может, за редким исключением - типа стамбульских метробусов). Хотя в Сеуле есть что-то наподобие скоростных автобусов с выделенными линиями и разреженными остановками, но их маловато, имхо. Конечно, и московская трамвайная сеть поредела и требует модернизации, но вклад её вполне оценим.

      Пытался какой-то вывод по вышесказанному сделать, но не получилось. Пусть каждый сам для себя делает. Одно ясно - надо строить     Где можно в метростроевцы записаться?
      Отредактировано: Volkerball~22:50 03.01.14
      • -1
        Великоросс Великоросс
        03.01.1422:48:55
        В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить.

        Например в такие сложные районы Москвы, как Бирюлево Восточное и Западное вообще не предусмотрено метро в ближайшее десятилетие.
        Это же нонсенс.
        Построили в Бирюлево 2 новейших спальных микрорайона-монстра, один на месте бывшей мусорной свалки, другой вместо снесенных под строительство садов Института садоводства, с башней в 50 с лишним этажей, транспортная проблема как была тяжелейшей, так и остается. Я не представляю как мои знакомые будут оттуда выбираться даже на работу после заселения этих районов, соответственно кратного увеличения жителей, соотв-но пассажиров, личного автотранспорта и т.д.



        ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
        МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В 2012 - 2020 ГГ.
        Постановление «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП» № 282-ПП

         http://stroi.mos.ru/document/396 


        и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов).


        В ночное время (по-моему с 22-х часов) на бутовской эстакаде, вплоть до 8 утра ограничивают скорость движения.
        Отредактировано: GreatRussia~23:19 03.01.14
        • 0
          Яяга Фываевич Яяга Фываевич
          06.01.1400:40:08
          Туда линию скоростного трамвая думают в первую очередь сделать, что впринципе, тоже плюс, да вот проблема: обещают с 2006 г.
      • 1
        iluminatus iluminatus
        03.01.1423:03:12
        Ну в общем ваша статистика вполне закономерная. Если на западе, а особенно в штатах, общество более индивидуалистское, то больше народ использует личный транспорт. В Азии все наоборот. Россия как раз между западом и востоком, вот и показатели средний по миру. Если для нас, как и для жителя азиатской страны, нет проблемы сесть в общественный транспорт, то на западе на много больше не удобств связанных с его использованием.
        • 3
          Нет аватара Volkerball
          04.01.1400:17:08
          Если под западом подразумеваете США, то вполне, там без автомобиля выжить сложно, за редким исключением(Нью-Йорк, Сан-Франциско). Но вот в европейских странах как раз нормально не покатаешься на личном транспорте. В Лондоне авто роскошь, а не средство передвижения(платный въезд в центр, платные парковки). И люди пользуются старым, всё время ремонтируемым, подверженным природным катаклизмам а-ля листопад(ведь между прочим серьёзная проблема, ибо около 50% подземки Лондона на самом деле надземка). Европейцы как раз знамениты своей развитой системой общественного транспорта. Не получится в этом деле поделить Запад, Россия, Восток. Тут нужно отделить США от Европы, ситуация с общественным транспортом в Латинской Америке тоже довольно разношёрстной получается.
          А то, что в лидерах стоит азиатские города - это не значит, что европейцы индивидуалисты и в метро ни ногой. Европейские города вообще маленькие, там хоть весь народ загнать в метро - не сможешь обеспечить такой пассажиропоток. К тому же в европейских городах развитые трамвайные сети - в Азии найти город с трамваями вообще большая удача. Они просто не успевали приживаться, ибо города росли и богатели несравнимо быстрее европейских. А из Латинской Америки в лидерах можно заприметить только Мехико и Сан-Пауло. В Мехико вполне на уровне, 195 станций и более 200 км путей. С Сан-Пауло похуже, город сравним с Мехико, но где-то 64 станции и 74 километра путей. Они бы с радостью пользовались бы метро, но его начали строить поздно, да и строили медленно.
          • 1
            iluminatus iluminatus
            04.01.1402:46:30
            Вы правы. Я больше имел в виду штаты, так как есть тут один "борцун с режымом", который выставляет ньюйорское метро в качестве эталона. Хотя все таки система общественного транспорта у нас в стране развита лучше чем даже в Европе. У нас она строилась как основная система транзита из точки А в точку Б, а на западе (Европа) как альтернатива личному транспорту.
            • 0
              Нет аватара Nizhegorodec
              12.01.1419:52:28
              Не соглашусь с Вами. В Западно Европейских странах система общественного транспорта развита лучше чем у нас, логичнее, понятнее, правда на много дороже. Я как житель Москвы Вам это говорю. Только вернулся из трипа по Прибалтике и Швеции, ранее бывал в Лондоне, Вене, Праге, в общем то есть с чем сравнить
        • 1
          Нет аватара baur
          05.01.1406:59:23
          "Это запад и восток слева и справа от России" (с)
    • 18
      iluminatus iluminatus
      03.01.1422:45:13
      Ты вообще когда-то был в метро в Нью-Йорке? Полный отстой, вонища и кучи негров бомжей. Когда там ввели новую станцию последний раз?
      • 1
        Нет аватара Zor
        04.01.1401:06:38
        В Пекине метро очень приличное. А строится НАМНОГО быстрее московского. Хотя поезда там ходят несколько реже. И закрывается оно в 23.00
        Отредактировано: Zor~01:07 04.01.14
        • 7
          user78 user78
          04.01.1415:06:57
          В Пекине метро очень приличное.

          приличное, но по красоте станций всё же уступит Московскому.
          А строится НАМНОГО быстрее московского.

          Пекин и сам гораздо больше Москвы. И растёт гораздо быстрее. В 2004 там было 14 млн человек, а в 2012 - уже больше 20,6 млн человек. И это только постоянное население, надо добавить несколько миллионов внутренних гастарбайтеров (есть такое понятие в Китае, когда корпорации лишают крестьян земли и они начинают слоняться по стране в поисках заработка), а также туристов со всего Китая и других стран, плюс ежедневно приезжающие на работу из пригородов (еще несколько миллионов).
          Отредактировано: user78~15:08 04.01.14
          • 0
            Нет аватара Zor
            04.01.1421:40:44
            приличное, но по красоте станций всё же уступит Московскому.

            Скажем так: в Москве есть станции, которые красивей любой пекинской, а в Пекине есть станции, которые красивее некоторых московских.
            Пекин и сам гораздо больше Москвы. И растёт гораздо быстрее. В 2004 там было 14 млн человек, а в 2012 - уже больше 20,6 млн человек.

            В 2006 в Пекине было две ветки метро, а сейчас полтора десятка.
            Отредактировано: Zor~21:42 04.01.14
    • 15
      Григорий Басс Григорий Басс
      03.01.1423:34:57
      za_russia - а вы в нью еркском метро были ? это же канализация с рельсами , я понимаю , что когда надо доехать пофиг на оформление , но изначально так строить по моему нельзя , это о подземной его части , кроме того большая часть нью еркского метро надземная , насколько я знаю это связано со сложностью и дороговизной прокладки подземного метро в скальных грунтах , но также это и быстрее и гораздо дешевле , так же стоит отметить и неорганизованность маршрутов , и прочие не единичные именно организационные недостатки нью екркского метро , которые я сам не раз испытал на себе , ну и конечно цена за поездку ...
      Отредактировано: Григорий Басс~23:36 03.01.14
      • 0
        Нет аватара Cinik
        03.01.1423:41:15
        я знаю это связано со сложностью и дороговизной прокладки подземного метро в скальных грунтах

        Шведы считают наоборот.
        • 3
          Григорий Басс Григорий Басс
          04.01.1417:49:53
          не передергивайте , я написал - "насколько я знаю" - я не специалист , но в разговоре с более старшим и более знающим человеком получил такой ответ , опять же я не знаю вообще ничего о шведском метро , возможно там другая ситуация , возможно что то изменилось с продвижением технологий , а возможно вы не правы , поскольку фраза "шведы считают наоборот" не дает никакой информации ни о цене , ни о сложности .
          Отредактировано: Григорий Басс~17:50 04.01.14
          • 0
            Нет аватара Cinik
            04.01.1419:06:05
            Я просто поделился информацией. Если это Вас разозлило, прошу прощения.
      • -2
        Нет аватара lucif
        04.01.1422:56:50
        таким и должна быть подземка ибо основной функций является транспортная, загрузить побольше перевезти побыстрее подальше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,