На ЧТЗ начался выпуск нового вида техники – тяговых модулей вагонов ТМВ-2
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа Челябинском тракторном заводе, который входит в состав корпорации УВЗ, начался выпуск нового вида техники – тяговых модулей вагонов ТМВ-2.
Машина изначально задумывалась как альтернатива маневровому
тепловозу. Она призвана заменить его, прежде всего, на
железнодорожных путях промышленных предприятий, снизив тем самым
затраты на выполнение работ по транспортировке вагонов и
формированию составов там, где не выгодно содержать тепловоз и
тепловозную бригаду, брать дорогую технику в аренду.
Новый механизм может использоваться также в подразделениях РЖД. Он способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.
Гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива способен легко переезжать с одного пути на другой, а гидростатический привод позволяет модулю трогаться с максимальным тяговым усилием, необходимым, чтобы сдвинуть с места большой груз. Локомобиль способен выполнять работы по перестановке железнодорожных вагонов и платформ общим весом до 1000 тонн. С его помощью во время испытаний на Челябинском тракторном заводе буксировали от четырех до 30 порожних вагонов.
– Техника не просто новая, она инновационная,– подчеркивает заместитель директора ЧТЗ по конструкторским разработкам и технологии Леонид Зелепухин.– Сама идея постановки колесной техники на комбинированный ход не нова. Но эта машина уникальна: для выполнения маневровых работ взята не готовая база, не серийное шасси. Модуль был спроектирован «с нуля», под конкретную задачу.
Конструкторы Уралвагонзавода два года вели эту разработку, после чего в Нижнем Тагиле сделали установочную партию из пяти машин. Испытания одного из ТМВ-2 успешно проводились на вагоноремонтном предприятии в Кургане.
В Увельском районе Челябинской области в рудоуправлении локомобиль трудился в три смены, перевозя по 10 груженых глиной вагонов. ТМВ-2 на испытаниях работал там полгода, и на это время предприятие полностью отказалось от аренды тепловоза.
Не так давно выпуск тяговых модулей было решено передать на челябинскую площадку, поскольку ЧТЗ входит в корпорацию, а его специализация хорошо подходит для подобного производства. Для ускорения работы сборка ТМВ-2 началась из машинокомплектов, поставляемых Уралвагонзаводом.
Сегодня на стапелях предприятия собираются сразу несколько модулей. Один из них готовится для участия в столичной международной выставке СТТ-2014. Другой образец может быть отдан в опытную эксплуатацию за рубеж. Потенциальные экспортные потребители заинтересованы в локомобиле: аналогичная импортная техника гораздо дороже.
В этом году намечено собрать и реализовать 50 тяговых модулей – по 25 в Челябинске и в Нижнем Тагиле. Но уже с 2015 года, планируется, ЧТЗ начнет изготавливать эти машины самостоятельно и по серийной технологии. На ТМВ-2 применены немецкие мосты, трансмиссия, двигатель «Дойц», итальянская гидравлика. По словам Леонида Зелепухина, в дальнейшем возможна разработка и бюджетного варианта локомобиля с узлами и агрегатами отечественного производства, в том числе изготовленными на предприятиях корпорации УВЗ.
Тяговый модуль вагонов ТМВ-2
Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначено для:
- работ на предприятиях, имеющих железнодорожные пути, при выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятия;
- работ в вагонных депо по транспортировке по железнодорожному пути до 15 порожних грузовых вагонов, доставки их до ремонтного предприятия, постановке и уборке грузовых вагонов на позиции ремонта;
- использования в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, ремонта верхнего строения пути, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ;
В исполнении на пневмоколесном ходу предназначено для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам.
Шасси имеет возможность установки плиты DIN-15432:2008 для фронтального навешивания рабочего оборудования, используемого при ремонте и содержании элементов пути, осуществления очистки производственных территорий (вагонных депо) и междупутий от снега, грязи и мусора, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания мостовых и тоннельных сооружений, как на автомобильных, так и на железнодорожных коммуникациях, а так же ликвидации последствий черезвычайных ситуаций различного характера.
Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150.
Тип | универсальное транспортное средством рамной конструкции с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними и задними колесами, с передними и задними направляющими железнодорожными колесами. |
Двигатель | дизель TCD 2013 L04 2V, отвечающий экологическим нормам «Tier-3» |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 122 (165) |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 20 |
Максимальное тяговое усилие, кН | 32 |
Максимальная скорость движения на колесном ходу, км/ч | 42 |
Скорость движения по рельсовому пути при номинальном тяговом усилии на 5 % подъеме, км/ч | 12 |
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой на железнодорожном ходу, м | 30 |
Диаметр ж-д. колеса по кругу катания, мм | 260 |
База шасси, мм | 3200±10 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 380 |
Габаритные размеры, мм | |
- ширина | 2445±50 |
- длина с плитой DIN-15432:2008 и задней автосцепкой | 6600±50 |
- длина с передней и задней автосцепкой | 7100±50 |
- высота | 3415±50 |
Колея, на колесном ходу, мм | 1590±20 |
Колея, на железнодорожном ходу, мм | 1520 |
Масса самоходного шасси , кг: | |
- конструкционная (сухая) | 8350±250 |
- эксплуатационная | 9000±250 |
Максимальная грузоподъемность кузова, кг | 2000 |
Тип автосцепки | совместимый с СА-З |
Высота оси автосцепок от уровня головки рельса, мм | 1060±20 |
Наибольшие преодолеваемые препятствия: | |
- подъем и спуск | 18 |
- продольный угол проходимости | 40 |
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля, моточасов, не менее | 16 |
Время подготовки дизеля к работе и время его пуска (при температуре окружающего воздуха минус 40 °С), мин, не более | 30 |
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
gurich31.03.1411:06:04
31.03.1411:09:17
31.03.1414:00:05
31.03.1414:30:42
31.03.1414:47:08
31.03.1415:00:41
31.03.1416:00:53
03.04.1401:51:01
31.03.1417:50:12
31.03.1417:58:42
riorom31.03.1420:16:13
31.03.1421:48:32
riorom31.03.1422:05:18
31.03.1422:18:14
riorom31.03.1422:22:59
31.03.1422:29:34
riorom31.03.1422:31:57
31.03.1422:42:46
riorom31.03.1422:47:34
31.03.1422:50:52
riorom31.03.1422:53:44
31.03.1422:56:38
riorom31.03.1423:22:36
31.03.1423:53:14
riorom01.04.1400:04:08
01.04.1401:24:36
riorom01.04.1407:51:34
01.04.1408:00:58
01.04.1408:04:00
03.04.1401:56:12
riorom31.03.1422:27:53
31.03.1422:37:31
riorom31.03.1422:42:12
31.03.1422:47:04
riorom31.03.1422:51:36
31.03.1422:53:51
01.04.1409:17:34
03.04.1401:58:03
01.04.1409:14:05
02.04.1403:56:41