стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

На ЧТЗ начался выпуск нового вида техники – тяговых модулей вагонов ТМВ-2

На Челябинском тракторном заводе, который входит в состав корпорации УВЗ, начался выпуск нового вида техники – тяговых модулей вагонов ТМВ-2.

Машина изначально задумывалась как альтернатива маневровому тепловозу. Она призвана заменить его, прежде всего, на железнодорожных путях промышленных предприятий, снизив тем самым затраты на выполнение работ по транспортировке вагонов и формированию составов там, где не выгодно содержать тепловоз и тепловозную бригаду, брать дорогую технику в аренду.  


Новый механизм может использоваться также в подразделениях РЖД. Он способен трансформироваться в коммунальную машину, если навесить спереди щетки для чистки путей или лопату для уборки снега.

 

Гибрид грузового автомобиля (колесного тягача) и локомотива способен легко переезжать с одного пути на другой, а гидростатический привод позволяет модулю трогаться с максимальным тяговым усилием, необходимым, чтобы сдвинуть с места большой груз. Локомобиль способен выполнять работы по перестановке железнодорожных вагонов и платформ общим весом до 1000 тонн. С его помощью во время испытаний на Челябинском тракторном заводе буксировали от четырех до 30 порожних вагонов.

– Техника не просто новая, она инновационная,– подчеркивает заместитель директора ЧТЗ по конструкторским разработкам и технологии Леонид Зелепухин.– Сама идея постановки колесной техники на комбинированный ход не нова. Но эта машина уникальна: для выполнения маневровых работ взята не готовая база, не серийное шасси. Модуль был спроектирован «с нуля», под конкретную задачу.

Конструкторы Уралвагонзавода два года вели эту разработку, после чего в Нижнем Тагиле сделали установочную партию из пяти машин. Испытания одного из ТМВ-2 успешно проводились на вагоноремонтном предприятии в Кургане.

В Увельском районе Челябинской области в рудоуправлении локомобиль трудился в три смены, перевозя по 10 груженых глиной вагонов. ТМВ-2 на испытаниях работал там полгода, и на это время предприятие полностью отказалось от аренды тепловоза.

Не так давно выпуск тяговых модулей было решено передать на челябинскую площадку, поскольку ЧТЗ входит в корпорацию, а его специализация хорошо подходит для подобного производства. Для ускорения работы сборка ТМВ-2 началась из машинокомплектов, поставляемых Уралвагонзаводом.

Сегодня на стапелях предприятия собираются сразу несколько модулей. Один из них готовится для участия в столичной международной выставке СТТ-2014. Другой образец может быть отдан в опытную эксплуатацию за рубеж. Потенциальные экспортные потребители заинтересованы в локомобиле: аналогичная импортная техника гораздо дороже.

В этом году намечено собрать и реализовать 50 тяговых модулей – по 25 в Челябинске и в Нижнем Тагиле. Но уже с 2015 года, планируется, ЧТЗ начнет изготавливать эти машины самостоятельно и по серийной технологии. На ТМВ-2 применены немецкие мосты, трансмиссия, двигатель «Дойц», итальянская гидравлика. По словам Леонида Зелепухина, в дальнейшем возможна разработка и бюджетного варианта локомобиля с узлами и агрегатами отечественного производства, в том числе изготовленными на предприятиях корпорации УВЗ.

Тяговый модуль вагонов ТМВ-2

 

Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначено для:

  • работ на предприятиях, имеющих железнодорожные пути, при выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятия;
  • работ в вагонных депо по транспортировке по железнодорожному пути до 15 порожних грузовых вагонов, доставки их до ремонтного предприятия, постановке и уборке грузовых вагонов на позиции ремонта;
  • использования в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, ремонта верхнего строения пути, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ;

В исполнении на пневмоколесном ходу предназначено для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам.

Шасси имеет возможность установки плиты DIN-15432:2008 для фронтального навешивания рабочего оборудования, используемого при ремонте и содержании элементов пути, осуществления очистки производственных территорий (вагонных депо) и междупутий от снега, грязи и мусора, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания мостовых и тоннельных сооружений, как на автомобильных, так и на железнодорожных коммуникациях, а так же ликвидации последствий черезвычайных ситуаций различного характера.

Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150.

Тип универсальное транспортное средством рамной конструкции с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними и задними колесами, с передними и задними направляющими железнодорожными колесами.
Двигатель дизель TCD 2013 L04 2V, отвечающий экологическим нормам «Tier-3»
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 122 (165)
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 20
Максимальное тяговое усилие, кН 32
Максимальная скорость движения на колесном ходу, км/ч 42
Скорость движения по рельсовому пути при номинальном тяговом усилии на 5 % подъеме, км/ч 12
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой на железнодорожном ходу, м 30
Диаметр ж-д. колеса по кругу катания, мм 260
База шасси, мм 3200±10
Дорожный просвет, мм, не менее 380
Габаритные размеры, мм
- ширина 2445±50
- длина с плитой DIN-15432:2008 и задней автосцепкой 6600±50
- длина с передней и задней автосцепкой 7100±50
- высота 3415±50
Колея, на колесном ходу, мм 1590±20
Колея, на железнодорожном ходу, мм 1520
Масса самоходного шасси , кг:
- конструкционная (сухая) 8350±250
- эксплуатационная 9000±250
Максимальная грузоподъемность кузова, кг 2000
Тип автосцепки совместимый с СА-З
Высота оси автосцепок от уровня головки рельса, мм 1060±20
Наибольшие преодолеваемые препятствия:
- подъем и спуск 18
- продольный угол проходимости 40
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля, моточасов, не менее 16
Время подготовки дизеля к работе и время его пуска (при температуре окружающего воздуха минус 40 °С), мин, не более 30


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара gurich
    31.03.1411:06:04
    Так вроде его ещё в прошлом году показывали      
    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1411:09:17
      Не коректный заголовок - исправил

      И ещё кому интересно вот сайт посвящённый тяговым модулям и другой спецтехники на комбинированном ходу

       http://www.locomobile.ru/ru 
      Отредактировано: Gwardeec~19:22 31.03.14
  • -2
    Иван Иванов Иван Иванов
    31.03.1414:00:05
    отвечающий экологическим нормам «Tier-3»
          
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.03.1414:30:42
    Вот ещё о ТМВ-2: https://sdelanounas.ru/blogs/29438/
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1414:47:08
      Ну и наконец начали серийное производство, для небольших предприятий это панацея, накладно арендовать или содержать тепловоз, если ещё взять в расчёт что и пользоваться им приходится редко, нужна локомотивная бригада и не одна, машинист помощник, расход по ГСМ и т.д.
      Отредактировано: Gwardeec~15:28 31.03.14
  • 5
    Максим Донской Максим Донской
    31.03.1415:00:41
    думаю это станет востребованным для предприятий имеющих или арендующих склада с прилегающим ж/д тупиком. Потенциал огромен.
  • 2
    Next_warrior Next_warrior
    31.03.1416:00:53
    Да, наслышан уже.

    Кстати не могу не отметить - получилась гармоничная и красивая машина.
    • 0
      Нет аватара someuser
      03.04.1401:51:01
      УВЗ вообще молодцы, с дизайном у них очень хорошо. Многим стоит брать пример.
  • 0
    Winnypux Winnypux
    31.03.1417:50:12
    Раньше похожие машины в ГДР закупали, только они мелкие совсем были
  • 1
    OREN OREN
    31.03.1417:58:42
    + согласен машина очень красивая
  • 0
    Нет аватара riorom
    31.03.1420:16:13
    мысля корнечно не свежа но машин пригодится полюбому кто умеет считать бабло и нет необходимости в маневровом тепловозе вот меня только одно интересует зацеп этого ведрища на мокрых рельсах - судя по массе 9т это тупо грузовик обвешаный зилезом - вот ме и интересно какоф будет зацеп по снегу и льду у энтой резины хотя допускаю чтог будут сустатся как в уралах - и второй очень важный аспект насколько быстро будет уходить резина при ее скорее всего не детской стоимости . Короче это я к тому что при данной массе ну мот еще на 5т больше мона было бы сделать мини маневровый тепловоз и не заниматся изобретением велсапеда - а такие мелкие маневровки я видал в воинских частях величиной с урал гдето - но естественно тяжеленные и нормальными полноразмерными литыми колесьями .Да вопрос к чему я это - а к тому что этот антамабиль так сказать я непредставляю ак будут использовать в роли кроме как маневрового вы представьте камаз гружоный под горлышко который еще и чето там пытается выполнять ) короче как автомобиль он будет никакущий и как локомотив маневровый тоже сомнительно . короче по большому счету покупатель решит надо оно или ненадо я всеже за более специализированную технику - в этой конструкции покрышки я вижу как расходник и слабюое звено причем не дешовое .
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1421:48:32
      вот ме и интересно какоф будет зацеп по снегу и льду у энтой резины хотя допускаю чтог будут сустатся как в уралах


      Разделяю ваши сомнения, так как не зря даже на локомотивах существуют песочницы, для улучшения сцепки с полотном, ну думаю речь в данном случае идёт не о полновесных составах, а о паре трёшке вагонов, из-за которых гнать локомотив просто нецелесообразно, а тут пара предприятий может в складчину приобрести один такой тягач, и заместо локомотивной бригады, требующей не шуточные права на руках, обойтись простым , банальным шофером

      Некогда пришлось видеть сцену - когда ещё советский громоздкий погрузчик проталкивал вагоны под разгрузку
      Отредактировано: Gwardeec~21:54 31.03.14
      • 0
        Нет аватара riorom
        31.03.1422:05:18
        ну энто понятно вопрос цены и текущих расходов такого корча - всеж резина сильно дорогая и бот умирать достаточно быстро хотя кто его знает шо там бот за резина и как оно бот юзатся
        • 3
          Гвардеец Гвардеец
          31.03.1422:18:14
          А вы думаете эксплуатация самого простого маневрового локомотива из серии ТГК-2м

          дешевле стоит, одно обслуживание в копеечку влетит, и учтите саму стоимость локомотива, плюс наличие депо для такогого
          Отредактировано: Gwardeec~07:47 01.04.14
          • 0
            Нет аватара riorom
            31.03.1422:22:59
            я про маленький маневровый писал соизмеримый по весу с этим корчом а не про ТЭМ2 там и чена бот соизмеримая и расходы бубут на уровне и колеса не сдуваются )) я видал такие в армейских частях таскают как раз по два три вагона нараз кто их делал и как их зовут неимею представления но размер дето с камаз
            • 2
              Гвардеец Гвардеец
              31.03.1422:29:34
              Это самый маленький из ныне существующих, а мотовозы уже лет 45 как не выпускают, последний из могикан был этот

              • 0
                Нет аватара riorom
                31.03.1422:31:57
                не ну это мапед вообще нефига не весит и ничего не потянет я про малые маневровые - там же они все гибриды я так понимаю да они дороже но полюбому экономнее иначе бы делали гидротрансформатор и привод на колесья короче сильно специализированная техника чтобы нубам об ней рассуждать )
                • 0
                  Гвардеец Гвардеец
                  31.03.1422:42:46
                  Я с вами говорю как профессиональный железнодорожник, и знаю структуру преприятий, зачем им тепловоз, с бригадой, если им раз в неделю подгоняют один или два,, у нас на предприятии бегали два ТГМ, перед моим уходом закупили ТЭМ 4_х осный, но у нас и подача была порой и не один раз в сутки, и плюс вывоз продукции из цехов, металлоотходы, и выгрузка
                  Отредактировано: Gwardeec~07:49 01.04.14
                  • 0
                    Нет аватара riorom
                    31.03.1422:47:34
                    ну а если так редко необходимо гонять вагоны то намного дешевле просто заказывать перегоны ) вы учтите космическую цену такого агрегата ) и ненадо не водил не содержания корча ) и даже ненадо машинистов и тепловоза ) все зависит от масштабов перетаскиваний - но корче всеравно нереально дорогой будет в нашем миру большого разделения труда и всеобщей глобализации - те кто пытается стать независимым от всех даже пот таким мелким деталям проигрывает экономически - есть техника и люди которые сделают данную работу лучше быстрее и скорее всего и дешевле ) так что тут базар не о чем все решает экономическая целесообразность и скажем так возможная удаленность от маневровых помощников из вне )
                    • 0
                      Гвардеец Гвардеец
                      31.03.1422:50:52
                      А вы возьмите в расчёт сколько будет стоить день эксплуатации локомотива, меньше ни кто не оформит , плюс холостой пробег за счёт заказчика, вот как раз и набежит сумма закупки подобного тягача
                      • 0
                        Нет аватара riorom
                        31.03.1422:53:44
                        ну как вам сказать если так выходит то скорее всего надо серьезно задуматся о маневровом а если нет то скорее всего и рельсы не нужны есть автотранспорт ) как бы так простая экономика )
                        • 0
                          Гвардеец Гвардеец
                          31.03.1422:56:38
                          М-да ну остовайтесь при своём увы далеко не профессиональном мнении, а я как человек не один год проработавший на заводской железке при своём, вы к сожалению не имеете понятия о оной, а берётесь рассуждать
                          • -1
                            Нет аватара riorom
                            31.03.1423:22:36
                            ну могу вам сказать что вы ничего не понимаете в экономической состявляющей любого бизнеса - и ваше знания о паравозиках и как туда сюда их катать поверте тут ничего не роляют - играет финансовая целесообразность а найти машиниста невопрос купить параоз тоже не вапрос если это того будет требовать если нет то тогда будут использовать автотранспорт или заказывать в аренду маневровые вот как то так все зависит от необходимости и финансовых возмложностей предприяти - то предприятие на котором вы работали скорее всего гоударственное или просто малоэфыективное - такие предприятия я не беру в расчет они всеравно рано или поздно перейдут в частнуюб собственность или просто уйдут с рынка их место займут люди которые умеют вести бизнес и неважно что они будут юзать корчи локомотивы или автотранспорт они будут успешными а найти водил или машинистов и тп уж извините это вообще о чем разговор давайте еще будем обсуждать поиск запчастей на технику ) удачи в профессиональном подходе )
                            • 0
                              Гвардеец Гвардеец
                              31.03.1423:53:14
                              Вот именно исходя из учёта экономии малому предприятию завязанному на железке не к чему даже небольшой локомотив,

                              1)Депо с ямой
                              2)ремонтники
                              3)ГСМ
                              4)локомотивная(ые) бригада(ы)
                              Вагоны пригоняют в любое время суток, и держать их на станции ни кто не будет, это простой а стало быть работает счётчик, и по приходе оных на предприятие вагоны, погрузка и выгрузка таковых становятся головной болью предприятия.

                              всё выше изложенное беглое перечисление

                              Тягач

                              1)Банальный гараж
                              2)свободное передвижение без привязки к железке,стандартное ГСМ,
                              3)Шофер
                              Тот же тягач может выполнять разные функции, развозить телеги по предприятию, в отсутствии работ прямого назначения, плюс при помощи навесного оборудования, исполнять иные функции, о чём подразумевается в статье
                              Отредактировано: Gwardeec~23:54 31.03.14
                              • -2
                                Нет аватара riorom
                                01.04.1400:04:08
                                понимаете как вам сказать малое предприятие завязанное на ЖД это атавизм он не жизнеспособно я таких примеров наблюдал много как ЖД просто утягивало на дно такие предприятия как раз изза всего перечисленного выше вами - когда оно перешло на юзание простых фур и большегрузных самосвалов то все проблемы решились . Скажем так для малого предприятия ЖД это якорь которыей не дает простора для маневра - среднему и большому бизнесу не так страшны волнения потому ЖД он вполне может себе позволить и не пойдет на дно а как только ЖД будет обузой то так же легко от него отказатся в сторону автотранспорта - слава богу с парком грузовых автомобилей у нас все в порядке и водил различных категорий немеряно - да там где возможно зартуднено движение автотранспорта где плохие дороги и тп жд может быть единственным путем там такое будет рулить но это настолько единичные случаи
                                • 0
                                  Нет аватара Tony
                                  01.04.1401:24:36
                                  ты инвалид? нормально писать не можешь??

                                  по теме: маленький маневровый не может перелазить по путем - понимаешь?
                                  • 0
                                    Нет аватара riorom
                                    01.04.1407:51:34
                                    ты быдло? по теме : досвидос лазь по путям дальше )))
                                    • 0
                                      Нет аватара Tony
                                      01.04.1408:00:58
                                      если хочешь увидеть быдло - посмотри на свои посты, мало кто так коверкает великий и могучий язык.
                                      как ты переставишь тепловоз? - да никак. а эта машинка легко переедет, в это еще одна ее ценность.
                                • 0
                                  Гвардеец Гвардеец
                                  01.04.1408:04:00
                                  М_да однако вы упёрлись и не желаете слушать, больше не буду вас переубеждать, НО на последок должен сказать, вы всё о финансовой стороне талдычите, да будет вам известно что данные наработки первыми появились у буржуев, и к нам пришли не так давно, к чему я - неужто вы думаете что буржуи считать не могут, они копейку на ветер не выкинут,и раз они сочли целесообразным иметь такие компоненты в структурах своего бизнеса значит это было просчитано со скрупулёзной точностью
                                • 0
                                  Нет аватара someuser
                                  03.04.1401:56:12
                                  Обалденно. Почитайте про транспортные проблемы Австралии, там про фуры много и "весело".
          • -1
            Нет аватара riorom
            31.03.1422:27:53
            ЛГМ 1 вот современный вариант такого думаю расходы будут меньше в среднесрочной перспективе да и всеже это специализированный механизм как раз то что надо для формирования составов не предприятии - короче че тут голословно спорить решат те кому они нужны - но я за специализированную технику а не за универсальные корчи которые как правило во всем хуже
            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              31.03.1422:37:31
              Вот мы опять на свои грабли, минимум 4 машиниста, с правами аттестованными миниму на работу на промышленных подъездных путях, а если с правом на пути выезда на пути МПС то это как минимум Ж/Д училище, а тут один шофёр, и плюс опять таки депо для обслуживания, а при поломке вызывать и оплачивать локомотив МПС, и ремонт
              • -1
                Нет аватара riorom
                31.03.1422:42:12
                на територии предприятия мона и без прав так что не партесь фодилу на корче толкать по внешним путям всеравно никто не пустит тк что сразу забываем про это . Ну а ремонт ну уж извините примитивней техники чем дизельгенератор работающий на зарадку АКБ а та на тяговые жлектродвижки я придумать немогу обычный гибрид 100летней давности надежный как дровяная печь тут по надежности даже неочем спорить она просто на голову выше я же говорю основная пробема цены самой бибики и масштабность целей для ззаказчика потому что корча может не хватить уже при более менее серьезной нагрузке или он будет постоянно стоять в ремонте изза поломок ) корчое просто возможно разные уровни
                • 1
                  Гвардеец Гвардеец
                  31.03.1422:47:04
                  М_да однако и где вы видели чтоб без прав, не надо сказок, железная дорога не прощает дилетантства, плюс на каждую смену заполняются путевые листы, с заполнением всех регалий, а без этого ни один локомотив не тронется
                  • 0
                    Нет аватара riorom
                    31.03.1422:51:36
                    ну это я утрирую но скажем так на територии завода что водила что машинист нужен примерно одинаковой квалификации - то есть никакой - не пьет и хорошо - вот я о чем
                    • 1
                      Гвардеец Гвардеец
                      31.03.1422:53:51
                      НЕ всякая контора имеет возможность оплатить обучение машиниста, это дорогое и накладное дело, а шофер может быть взят из любой колонны
                • 1
                  Нет аватара someuser
                  03.04.1401:58:03
                  Посмотрите на количество водителей с категорией C и количество машинистов тепловозов.
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.04.1409:14:05
        Испытания он проходил в Кургане на "Вагонной ремонтной компании - 3" Успешно прошел.
        По поводу кол-ва вагонов... ЧТЗ говорил про 15 порожних, но на испытаниях он 22 таскал. Полных вагонов есте5ственно меньше.
  • 0
    Нет аватара SergeySUN
    02.04.1403:56:41
    Об чем спор, вот если их никто не купит значит не нужны. Проще поглядеть чем дело закончится. Мне кажется что на всю страну точно найдутся желающие купить, и явно не 5 и не 50 штук а куда больше.Даже внешне аппарат приятный и раз не пожадничали на дизайн то наверное и начинка нормальная. Тем более что такая машина работает по определению мало (в километрах) и прожить может лет 20-30. А денег явно сэкономит.

    Давайте оставим проблемы сбыта производителю, пусть решают и потом расскажут    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,