стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
149
Гвардеец 01 ноября 2014, 18:44 6

Под Ростовом-на-Дону началось строительство гигантского международного аэропорта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Под Ростовым-на-Дону началось строительство нового международного аэропорта «Южный». Возведение столь масштабного комплекса с нуля — первый подобный проект в России за 23 года.

В год «Южный» сможет пропускать 8 миллионов человек, а затем пропускная способность будет увеличена до 12 миллионов. Общая площадь пассажирского терминала более 50 тысяч квадратных метров. Длина взлетно-посадочной полосы — более 3 с половиной километров, что позволит принимать все типы воздушных судов. Кроме того, аэропорт обеспечит работой около 20 тысяч человек. Стоимость проекта — 37 миллиардов рублей, работы планируют завершить в четвёртом квартале 2017 года, чтобы во время чемпионата мира по футболу аэропорт уже принимал пассажиров.

читать полностью

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    01.11.1421:51:40

    из Одессы — в Тбилиси

    Брат — вот скажи мне, кому ж летать с Одессы в Грузию? В год человек 10 не наберется.

    В Грузии летающего народа не осталось вовсе, да и в Одессе скоро убавится резко. Я понимаю, будет нарастать поток с Одессы в Бен Гурион, но опять же не через Ростов    

    Ваши перечисления направлений из… в … напомнило мне диалог Счастливцева и Несчастливцева с «Лесе»    

    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.11.1422:10:46

      Я сказал, что привел лишь несколько из ТЫСЯЧ примеров.

      Действительно, из Тбилиси в Одессу лететь нужно в год — ну, десятку человек — это ты загнул, нескольким сотням. И из Одессы в Тбилиси — несколько сотен в год. Что — мало.

      Поэтому ПРЯМОГО авиарейса между Тбилиси и Одессой — нет и не будет.

      И из Армении в Одессу обратно — нужно всего нескольким сотням пассажиров в год. И из Азербайджана в Одессу — нескольким сотням в год. И из самого Ростова, и из Краснодара, и из Ставрополя, и из Астрахани, и из Грозного, и из Воронежа и так далее — из каждого из этих городов ПО ОТДЕЛЬНОСТИ пассажиропоток — всего лишь в пару сот пассажиров в год.

      Естественно — прямых рейсов нет, это — неразумно.

      В вот В СУММЕ эти города — дают уже многотысячный в год поток пассажиров на Одессу. Уже можно подумать о введении рейса!

      Поэтому в мире — и существует система хабов, полетов с пересадкой.

      И у Ростова в этом плане — отличнейшее географическое положение.

      • -3
        Byvalnyi Byvalnyi
        01.11.1422:54:26

        Еще раз считаем:

        12000000 — пассажиров на прилет и отлет.

        120 средняя наполняемость борта.

        100000 самолето-вылетов-прилетов в год.

        на 365 дней на 24 часа = каждые пять минут.

        И это для средненького города-миллионника…

        Нереально… Нету в Ростове народу на 100 тыс самолетов в год.

        Посмотрите табло Стригино (Н.Новгород). Сплошь одни чартеры раз в неделю…

        Так пока еще есть туризм, при новой цене валюты и постоянного захвата наших граждан скоро и того не будет.

         http://www.airportnn.ru/?000053 

        • -2
          Нет аватара guest
          01.11.1423:12:57

          Всё правильно пишешь.

          Добавлю статистику по Емельяново (Красноярск).

          После провальных 90-ых-нулевых аэропорт стал увеличивать пассажиропоток. Но и сегодня, даже с учётом того, что большая часть рейсов выполняется за границу, количество обслуженных пассажиров не превысило цифру 91-го года, когда за границу полёты из Емельяново не осуществляись.

          Потенциал роста исчерпан полностью.

          Возможный рост связан лишь с предполагаемым ростом благосостояния, который, возможно, повысит и количество желающих (имеющих средства) совершить полёт.

          Чуть ниже привёл простые расчёты по Ростову с очень большими допусками в сторону увеличения… Ну, и показал ещё одну ловушку, связанную с ВСМ РЖД, в которую попадёт аэропорт Ростова-на-Дону.

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          01.11.1423:31:24

          Как ты, возможно, знаешь — я живу в Амстердаме.

          Население Амстердама — 800 тыс человек.

          Аэропорт Амстердама Схипол — обслуживает 53 млн пассажиров в год.

          При том, что в 4-ех часах езды (хоть на машине, хоть на поезде) находятся еще более крупные аэропорты Парижа и Франкфурта-на-Майне.

          Безусловно, Ростов не ставит себе таких задач — но выход к 2025 г на 5 млн пассажиров в год, учитывая прекрасное географическое положени Ростова — это реальная задача. Не знаю, будет ли она выполнена — я не провидец — но эти расчеты, планы — реальны.

          Далее, тебе следует понимать, что такое «расчетная пропускная способность аэропорта». Это — технический термин, показывающий, сколько пассажиров в год может принять аэропорт, если ЕЖЕСУТОЧНО БУДЕТ РАБОТАТЬ НА МАКСИМУМЕ.

          Скажем, пусть 6 месяцев летнего сезона некий аэропорт ежемесячно обрабатывает по миллиону пассажиров, а в зимний сезон — по полмиллиона.

          Таким образом, он будет принимать в год 9 млн пассажиров.

          Однако его РАСЧЕТНАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ — должна быть по миллиону пассажиров в месяц, то есть — она составляет 12 млн. Если строилось с запасом на увеличение — то 20 млн пассажиров расчетная способность должна быть.

          Отредактировано: brat_po_razumu~01:43 02.11.14
          • -1
            Byvalnyi Byvalnyi
            04.11.1421:14:49

            Как ты, возможно, знаешь — я живу в N-ском сельсовете в Нижегородской области.

            Население сельсовета — 1200 человек. Аэропорта нет и никто не летает.

            В этом году точно никто не летал. В прошлом годе, вроде как, летал в Египет предприниматель Диман, у него лесопилка, пилит ворованный лес. Надо будет спросить его, летал ли он в этом годе…

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.11.1422:41:18

              Аэропорт Ростова принял пассажиров:

              2004 г — 0,64 млн…

              2006 — 0,73

              2007 — 1,03, годовой рост на 42%…

              2010 — 1,44, годовой рост на 27%

              2011 — 1,72

              2012 — 1,87

              2013 — 2,19, почти трехкратный рост за 7 лет итого

              В это году, 2-ухмиллионный пассажир был зарегистрирован 31 октября — на месяц раньше, чем в 2013 г. Значит — опять будет рост под 10% в год.

              Это — в старом аэропорте с полосой в 2,5, неспособной к принятию самолетов крупнее Ту-154/Боинг-737.

              Это — при практическом отсутствии транзитных пассажиров, на которые и расчитан хаб.

    • -5
      Нет аватара guest
      01.11.1422:59:19

      Надежды юношей питают.

      Усталых, пожилых мужчин

      Они уже не обольщают:

      На это много есть причин.

      Все в мире просто и доступно.

      Не знать лишь свой шесток грешно.

      Других обманывать преступно.

      Себя обманывать смешно.

      .

      Не только 12 миллионов, но и 8 миллионов пассажиров — недосягаемые цифры для Ростова-на-Дону.

      Предел мечтаний для него — 4 млн.пассажиров… и то лишь до того момента, когда РЖД в рамках развития ВСМ (высокоскоростных магистралей) протянет линию Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Адлер, которая срежет как минимум в полтора раза количество авиапассажиров, отправляющихся и в Москву (и Питер), и в Сочи.

      Почему я назвал число 4 миллиона?..- поясняю:

      -- в начале 90-ых аэропорт Ростова-на-Дону обслуживал 2 миллиона пассажиров в год.

      -- тогда из него не осуществлялось международных рейсов.

      -- сегодня аэропорт обслуживает те же 2 млн.авиапассажиров, но с учётом уже и тех, кто отправляется за границу, и возвращается оттуда.

      -- предположим, что сегодняшние перевозки на все 100% - международные (хотя это вовсе не так — не более 50%, но мы считаем с большими допущениями).

      -- добавим в качестве потенциала роста те прежние внутренние перевозки (2 млн. человек), что летали в советское время.

      ВСЁ!

      .

      Даже в с полуторакратным допуском мы не сумели набрать более 4 млн.пассажиров.

      Вот столько в лучшем случае и будет…

      Но тут вмешивается РЖД с ВСМ… так что, не будет и 4-х млн.пассажиров.

      .

      В целом же по стране (опять с невероятными допусками в сторону увеличения):

      -- в конце 80-ых Аэрофлот перевозил 120 млн.человек в год (при населении СССР 300 млн.человек).

      -- международные перевозки были в мизере.

      -- предполагаем, что с добавлением международных перевозок пассажироперевозки возросли бы в 2 раза — 240 млн.человек, что в пересчёте на сегодняшнюю Россию (150 млн.человек) составило бы 120 млн.пассажиров в год. — и это — потолок!

      -- по итогам прошлого года в России услугами авиапервозчиков воспользовались 86 млн.человек.

      -- потенциал роста авиаперевозок составляет 34 млн.пассажиров — 40%.

      Дальнейший возможный рост связан лишь с предполагаемым ростом благосостояния, который, возможно, повысит и количество желающих (имеющих средства) совершить полёт.

      Увеличатся доходы россиян в целом по стране в 2 раза — увеличатся и авиаперевозки… процентов на 25…

      Отредактировано: Антон Тимофеев~01:22 02.11.14
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        01.11.1423:50:27

        Для того, чтобы аэропорт мог обслуживать 4 млн пассажиров в год — его расчетная пропускная способность должна быть порядка 8 млн пассажиров в год.

        Автотрасса, способная пропускать на максимуме в час пик по 1.000 автомобилей в час — должна строиться пропускной способностью минимум в 1.000 автомобилей в час, или 24.000 автомобиля в сутки. Желательно — с запасом, весьма желательно.

        И пусть ночью там проезжают всего 10 автомобилей в час — ее пропускная способность все одно будет 1.000 машин в час, 24.000 — в сутки.

        Этот простой термин — пропускная способность — так сложно себе уяснить?

        • -4
          Нет аватара guest
          02.11.1400:19:13

          Если исходить из твоей логики, что в течение любого часа года аэропорт должен суметь отравить и принять максимально возможное (в рамках часовой пропускной способности) количество пассажиров, то ростовские ребята должны были не останавливаться на скромной цифре в 12 млн.пассажиров…- устроители аэропорта обещают расчётную пропускную способность всех очередей проекта свыше трёх тысяч пассажиров в час!

          Ну, предположим, 3.200 пассажиров час… Умножаем 3.200 на 24 часа и на 365 дней… получаем… 28 миллионов!

          Надо срочно сообщить организаторам об их ошибке — пускай пока не поздно ещё 45 млрд руб. требуют на постройку, а то не хватит!..   

          Не путай одно с другим.

          Часовая пропускная способность может быть сколь угодно большой и сколь угодно малой, а годовая пропускная способность определяется совсем другими методами — а именно фактическим и расчётным (прогнозным) годовым пассажиропотоком, который определяется не перемножением, а реальным и прогнозным спросом… Будет спрос на 4 млн.пассажиров в год — построят и комплекс на 4 млн.пассажиров. Раз устроители заявили 12 млн., то они каким-то неведомым образом и собираются наскрести те 12 млн.пассажиров в год…

          Запасаемся поп-корном и смотрим…

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.11.1401:14:29

            Совершенно верно — НА ПИКЕ аэропорт РАСЧЕТНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ в, скажем, 3.000 пассажиров в час — должен БЫТЬ СПОСОБЕН пропускать 3.000 пассажиров час!

            Однако максимальная расчетная пропускная способность 3.000 в час — НЕ ОЗНАЧАЕТ расчетной пропускной способности в 3.000*24*365 пассажиров в год.

            Поскольку после максимально интенсивной работы оборудования — его надо остановить. Проверить, отрегулировать, смазать. Почистить от грязи направляющие, продуть клапаны. Заменить амортизаторы и подшипники…

            Что-то из этого нужно делать раз в год, что-то — каждый день… Но для этого — оборудование надо ОСТАНАВЛИВАТЬ И ОБСЛУЖИВАТЬ!!!

            И расчетный пик в 3.000 пассажиров в час — это значит, что на пике — да, 3.000. После чего через там 6 часов — конвейерная лента должна быть остановлена, осмотрена, очищена, смазана техником… Трап к самолету — должен быть обследован, для чего пропуск пассажиров через него — должен быть прекращен…

            Это мы еще только о технике поговорили — а есть еще и персонал, люди, которым положен отдых, двое суток отдыха после ночной смены, отпуска, больничные.

            Вот это вот все — и есть расчетная пропускная способность аэропорта в год.

            А не максимум в час*24*365.

            Отредактировано: brat_po_razumu~02:37 02.11.14
            • -3
              Нет аватара guest
              02.11.1402:47:28

              Читаю и ржу до слёз!   

              Послушай, не пиши мне про авиацию… ладно?..

              Я почти 30 лет назад окончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации…

              ну… ты понял?..

              .

              А по поводу остановки оборудования, которая может снизить пропускную способность аэропорта — не пиши больше такие глупости… потому что утром ты перечитаешь их, и тебе самому станет стыдно…

              .

              Ой… ну, зачем ты уже во второй раз лезешь в тему, в которой ты не в теме?.. А?.. Ты же себя на посмешище выставляешь…

              .

              Если захочешь узнать, что же на самом деле определяет пропускную способность аэропорта — спроси у меня…

              Я тебе расскажу и про режимы работы ВПП, и про сетевой график, и про то, как летают самолёты, и про правила полётов, и про то, как и на каких высотах выставляется давление на высотомерах, и про то, как и кто и по какой команде подаёт трап, и от кого командир воздушного судна узнаёт о месте стоянки…

              Ну, а про то, что конвейерную ленту нельзя смазывать, думаю, тебе расскажут воспитанники старшей группы детского сада…

              • 4
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.11.1403:09:54

                Что ты окончил Академию гражданской авиации — это, вероятно, хорошо?

                Жаль, что, окончивши академию — ты не знаешь, что такое расчетная пропускная способность аэропорта.

                А конвейеры выдачи багажа — да, необходимо периодически останавливать, и проводить их техническое обслуживание. В том числе — чистить и смазывать.

                Я тебе расскажу и про режимы работы ВПП, и про сетевой график, и про то, как летают самолёты, и про правила полётов, и про то, как и на каких высотах выставляется давление на высотомерах, и про то, как и кто и по какой команде подаёт трап, и от кого командир воздушного судна узнаёт о месте стоянки…

                Разве — кто-то против, чтобы ты давал на сайте полезную информацию? Я лично — не против, наоборот.

                • -3
                  Нет аватара guest
                  02.11.1403:14:55

                  не пиши мне про работу авиационного комплекса… не надо… ты новую глупость нанизываешь на старую… а потом же сам на меня обижаешься и банишь…

                  Я не обижаюсь на тебя — я уже достаточно мудр, чтобы не обращать внимания на такие мелочи…

                  но — не пиши мне про авиацию… хорошо?..

                  Спокойной ночи.

                • 1
                  Гвардеец Гвардеец
                  02.11.1407:21:09

                  Читаю и ржу до слёз!

                  Дорогой мой соратник, нужно ли лошади доказывать и оперировать столь пиковыми категориями, все доводы уходят увы в ржач оной (никакой отсебятины, оппонент сам признаётся в сём)

                  Отредактировано: Gwardeec~08:22 02.11.14
          • 1
            Нет аватара guest
            02.11.1401:58:40

            Так ведь насчет 12,000,000 речь шла потенциально и в долгосрочной перспективе. Срок годности поп-корна уточнили?    

            Во-вторых, расширение может быть заложено проектно так, что не потребует повышенных предварительных расходов. Модульная архитектура итп.

            Наконец, речь идёт о комплексном развитии РнД, когда новый аэропорт будет построен за городом, и что частично окупит продажа земель старого аэропорта в центре.

            Да и не иметь мощного южного аэрохаба для страны с таким огромным воздушным пространством было бы странно. Это же мощный геополитический рычаг — есть чем давить на авиакомпании и их страны-хозяйки, есть чем сманить клиентов у аэропортов не таких обширных стран. Но для этого нужны запасы мощности по пропускняку.

            • -1
              Нет аватара guest
              02.11.1402:30:42

              Это где ты видел инвестора, который вложит деньги в строительство того, что не будет использоваться в ближайшие десятилетия при условии, что даже использующееся окупается не ранее 10-ти лет?..   

              А налоги на основные средства и амортизацию он тоже будет платить за то, что заведомо не будет использоваться ещё лет 20−30?..   

              А терминал сумеет достоять до того счастливого момента, когда он вдруг понадобится?..   

              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.11.1402:43:45

                Инвесторы аэропорта, по состоянию на сегодняшний день —

                Общий объем финансирования — 37212,7 млн руб., в том числе:

                федеральный бюджет — 17999,4 млн руб.;

                областной бюджет — 907,1 млн руб.;

                внебюджетные источники — 18306,2 млн руб.

                 http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=105113 

                • -2
                  Нет аватара guest
                  02.11.1403:06:23

                  Правильно! Деньги вкладывают! Но не в те кем-то выдуманные 12 млн.пассажиров год.

                  Будет хороший своременнйший аэропорт с двумя независимыми ВПП, который будет обслуживать 3−4 млн.пассажиров в год… И всё…

                  А кто там придумал про 12 млн пассажиров — ну, не нам тут выяснять…

                  Да и зачем выяснять происхождение очевиднейшей глупости?..

                  • 2
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    02.11.1403:18:20

                    Правильно! Деньги вкладывают! Но не в те кем-то выдуманные 12 млн.пассажиров…

                    А кто там придумал про 12 млн пассажиров — ну, не нам тут выяснять…

                    Ты и придумал про 12 млн пассажиров.

                    В статье идет речь о строительстве аэропорта МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ в 8 млн пассажиров в год — то есть способного обслуживать

                    8 млн делить на 12 месяцев —

                    670 тыс пассажиров в месяц на пике ежемесячной работы, в летний сезон.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    02.11.1417:51:36

                    Полоса будет одна. Вторая вряд ли появится, так как 12 миллионов не будет никогда, а для 6 и одной хватит.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      02.11.1419:56:12

                      Полосы не связаны таким образом с пропускной способностью. По крайней мере 1 полоса пропустит и 12 и 20 миллионов. А в том же Хитроу нагрузка на полосу -- 35 миллионов, и это не единичный случай.

                      Две пересекающиеся полосы строят, насколько я понимаю, по метеоусловиям. Садиться при боковом ветре нельзя.

                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        02.11.1420:37:03

                        Совершенно верно.

                        В Схиполе, Амстердам — 6 полос, одна из них — для малой авиации, не считается.

                        И — 53 млн пассажиров в год. То есть даже если автоматически делить — одна полоса спокойно обслуживает более 10 млн пассажиров в год.

                        Но это — неправильный подсчет, тут нельзя автоматом делить. Дело в том, что в Схиполе — очень сильные ветра различного направления, и постоянно открыты две, редко — три из пяти полос.

                        Если бы не было столь сильных ветров — две-три полосы вполне справились бы с 53 млн пассажиров, нагрузка в 20 млн пассажиров в год на полосу — это нормально.

                        В парижском аэропорту Шарль де Голль — 4 полосы (две из которых в полтора раза короче планируемой ростовской) и 62 млн пассажиров в год.

                        Отредактировано: brat_po_razumu~21:43 02.11.14
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        03.11.1412:44:19

                        Только по генплану полосы параллельные.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    06.11.1414:02:15

                    Спасибо

              • 0
                Нет аватара guest
                02.11.1408:21:28

                А терминал сумеет достоять до того счастливого момента, когда он вдруг понадобится?

                Зачем же строить лишний терминал. Сам перенос аэропорта из города за город уже решающий вклад в потенциальную пропускную способность для России на юге, что и делается. Остальное пока статистическое «гадание на лимонах».

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              02.11.1402:53:03

              Совершенно верно.

              Транзитные возможности Ростова в силу его географического положения КОЛОССАЛЬНЫ — но нет соответствующей инфраструктуры.

              С вводом в строй нового аэропорта — она будет.

      • 2
        Нет аватара guest
        01.11.1423:51:39

        Может ещё нужно учесть ,что по соседству полностью уничтожены 2 аэропорта,в Луганске и Донецке

      • 1
        Нет аватара guest
        02.11.1410:07:43

        А вы не думали, что этот хаб строится как раз в рамках ИЗМЕНЕНИЯ существующей гиперцентрализованной транспортной модели?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,