стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
241

Малый ракетный корабль «Ураган» спущен на воду!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущен на воду малый ракетный корабль «Ураган» — головной корабль проекта 22800 «Каракурт»!

МРК «Ураган» стал первым боевым кораблём, построенным ЛСЗ «Пелла», а его спуск на воду стал ещё одним хорошим подарком накануне Дня ВМФ России!

Новый МРК разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего.

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК «Панцирь-М»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

Серия:

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Заводской № 251 — заложен 24.12.2015 — спущен 29.07.2017 — «Ураган»

Заводской № 252 — заложен 24.12.2015 — «Тайфун»

Заводской № 253 — заложен 29.07.2016 — «Шквал»

Заводской № 257 — заложен 24.12.2016 — «Буря»

ФГУП «Судостроительный завод «Море»

Заводской № 254 — заложен 10.05.2016 — «Шторм»

Заводской № 255 — заложен 17.03.2017 — «Охотск»

Заводской № 256 — готовится к закладке

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»

Заводской № 801 — заложен ?. 2016

Заводской № 802 — заложен ?. 2016

Заводской № 803 — в постройке

Заводской № 804 — в постройке

Заводской № 805 — в постройке

1. Малый ракетный корабль «Ураган» возвышается на спусковой позиции:

  •  © Фото из открытых источников

2. Солнце освещает грани надстройки:

  •  © Фото из открытых источников

3. Идут последние приготовления к спуску нового корабля:

  •  © Фото из открытых источников

4. Военный оркестр подчёркивает важность предстоящей торжественной церемонии:

  •  © Фото из открытых источников

5. Построена спусковая команда:

  •  © Фото из открытых источников

6. Бутылка шампанского готова порадовать собравшихся своими пенными брызгами:

  •  © Фото из открытых источников

7. Почётные гости заняли место на трибуне:

  •  © Фото из открытых источников

8. Заместитель генерального директора ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Сергей Кухтик объявляет о начале церемонии и поздравляет коллектив завода с очередным важным достижением — постройкой первого боевого корабля:

  •  © Фото из открытых источников

9. Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов от лица заказчика благодарит коллектив «Пеллы» за успешно выполненную работу:

  •  © Фото из открытых источников

10. О борт нового МРК с эффектным хлопком разбивается традиционная бутылка шампанского:

  •  © Фото из открытых источников

11. В центре крёстная мама корабля — Александра Яковлева, сотрудница ОАО «Пелла»:

  •  © Фото из открытых источников

12. Под звуки музыки МРК «Ураган» медленно движется вдоль судоспускового канала:

  •  © Фото из открытых источников

13. 14. Ещё немного, и корпус корабля коснётся Невы:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

15. Артиллерийская установка АК-176МА калибра 76-мм:

  •  © Фото из открытых источников

16. Строящийся малый ракетный корабль «Тайфун» — следующий корабль серии:

  •  © Фото из открытых источников

Фото автора.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    чебурашка1974 чебурашка1974
    29.07.1711:13:32

          

  • Комментарий удален
  • 12
    obormot obormot
    29.07.1711:25:56

          

    Да, детка, да!

  • 32
    Katamaran Katamaran
    29.07.1712:24:56
  • 10
    Нет аватара guest
    29.07.1712:35:36

    Однозначно большой плюс!

    А что известно про «Тайфун»?

    Золожен ведь он в один день с «Ураганом».

    • 7
      Нет аватара 080809orlov
      29.07.1712:40:32

      к новому году должны спустить, я так думаю

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1713:21:40

      А что известно про «Тайфун»?
      Спуск в следующем году.

      Отредактировано: A_SEVER~15:12 29.07.17
      • 2
        Нет аватара guest
        29.07.1715:15:45

        А чём причина такой разницы?

        Закладывали в разной степени готовности?

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          29.07.1715:26:33

          А чём причина такой разницы?
          По контракту «Ураган» должны были сдать в этом, а «Тайфун» в следующем году.

  • 10
    Нет аватара вадим 1980
    29.07.1712:39:24

       

  • 10
    Нет аватара Modzh
    29.07.1712:41:42

       

  • 9
    Нет аватара alex_uns
    29.07.1712:42:08

    хорошо смотрится у Пеллы!

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1721:59:38

      хорошо смотрится у Пеллы!

      Конечно хорошо — новый корабль нового проекта, построенный на новом судостроительном заводе!    

  • 7
    Нет аватара malikszh
    29.07.1712:59:23

    Отлично, теперь по плану когда начнут ЗХИ?

  • 6
    Нет аватара guest
    29.07.1713:24:01

             

    Your text to link here…

    Отредактировано: A_SEVER~21:59 29.07.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара malikszh
      29.07.1714:27:24

      Может потом установить

      • 3
        Нет аватара Corabel
        29.07.1718:27:53

        Попозже))) плавали — знаем!)))

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                      • 2
                        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
                        29.07.1723:24:10

                        Наверно на КТОФе все же.

                        • -2
                          Нет аватара guest
                          29.07.1723:43:46

                          Ошибку признаю, описался!   

      • 1
        Нет аватара Corabel
        30.07.1705:39:40

        Потом — это вряд-ли. Вон Неустрашимый больше 20-ти лет без главного комплекса и ничего, служит    

    • 9
      Нет аватара guest
      29.07.1715:02:35

      панцирь будет только с 3 корабля

      САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 29 июля. /ТАСС/. Малый ракетный корабль «Ураган» проекта 22800, имеющий на вооружении крылатые ракеты «Калибр», будет передан Минобороны РФ до конца года.

      «По „Урагану“ испытания должны пройти в ближайшие полгода, он практически укомплектован всем судовым оборудованием. После спуска на воду начнутся швартовые испытания, наладка, центровка всех основных агрегатов, и я думаю, что вполне реально до конца года этот корабль сдать флоту, будем надеяться», — сказал Борисов.

      «С определенного корабля мы будем оморячивать «Панцирь» и ставить на него. На «Урагане» его не будет, но третий корабль «Пеллы» пойдет уже с «Панцирем», — сказал Борисов.

      Отредактировано: Иван Петров~15:15 29.07.17
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        29.07.1715:38:02

        вполне реально до конца года этот корабль сдать флоту

        Спуск корабля это всегда праздник, а во время праздника обычно не говорят о существущих проблемах. Вот и я не буду нарушать сложившуюся традицию.

        Скажу одно — Юрий Иванович немного лукавит.    

        • 4
          Нет аватара 080809orlov
          29.07.1716:06:23

          мы здесь все свои поэтому НУЖНО рассказать о проблемах …

    • Комментарий удален
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1715:28:53

      У Буяна хоть Гибки есть.
      Что такое «Гибка»? Это автоматизированный ПЗРК с соответствующими возможностями.

      • 0
        Нет аватара vlTepes
        29.07.1721:34:57

        Что такое «Гибка»? Это автоматизированный ПЗРК с соответствующими возможностями.

        Все же лучше, чем ничего

      • 1
        Нет аватара старик
        29.07.1721:37:48

        Что такое «Гибка»?

        Север, а что вы знаете про его ГЭУ? Рассказали бы. А то пишут очень разное, даже до сих пор. Изначально писалось что у него будет полное электродвижение, что очень здорово, перспективно и новационно. Сегодня, на другом ресурсе прочитал, что у него стоят: 3 дизельных двигателя М-507Д-1 и 3-х дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО «Звезда».    Если это правда, про такую компоновку, то я расстроен!    Полный маразм и уровень 19 века!

        Отредактировано: старик~21:43 29.07.17
    • 3
      Нет аватара Corabel
      29.07.1717:22:39

      Хоть и неприятно признать, но что правда — то правда. Даже у старых МРКшек стоит полноценный ЗРК Оса. При наличии у супостатов подавляющего количества авиации и ПКР выглядит глупо по меньшей мере и нехорошие мысли о живучести корабля и его экипажа. Трлько под прикрытием наземной ПВО ПРО тоже профанация, СШП уже сейчас грозят выйти из договора РСД и проще «Колуны» разместить на земле.

      Одна надежда на Панцирь, что его таки установят #скоро.

      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара Corabel
          29.07.1718:24:36

          Ну да, тока Молния катер, а Паук таки корабль))) ИМХО вместо пушки надо было ЗРК ставить напр. типа ТОР. Нафиг она нужна 76мм вая.

          • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара Corabel
              29.07.1719:12:20

              Эти «консерваторы» должны наверно изучать опыт прошлых сражений хотя-бы. Когда мелкокалиберная пукалка в последний раз применялась эффективно, и например в ПВО? А вот ЗРК применялись против надводных целей, весьма убойно   

              • Комментарий удален
                • 1
                  Нет аватара Corabel
                  29.07.1719:42:29

                  Ну 114 как-бэ сильно больше 76 )))

                  И подпиндосникам верить — себя не уважать. Лягушатники тоже «помогли» — половина Экзосет не сработали.

              • 1
                александр столярчук александр столярчук
                30.07.1714:20:59

                Пишут что эта пуха может эффективно применятся по воздушным целям. И по высоте достает больше чем игла. Ктати да, наверняка на вооружении корабля есть ещё пзрк игла или верба.

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            29.07.1722:51:31

            вместо пушки надо было ЗРК ставить

            Почему отказ от брони (не считая защиты от стрелкового оружия и осколков) воспринимается нормально, а отказ от ЗРК на некоторых типах боевых кораблей — нет? Почему МРК обязательно должен обладать возможностью самостоятельно отражать налёты авиации противника?

            • 0
              Нет аватара Corabel
              30.07.1704:45:13

              Ну например чтобы не повторить судбу ливийского Овода, а стоять в базе и несамоходная баржа может    

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                31.07.1700:44:16

                чтобы не повторить судбу ливийского Овода
                У ливийского МРК «Al Zaquit» был ЗРК «Оса-М», но это ему не помогло.

                • 0
                  Mikey Mikey
                  31.07.1719:13:20

                  Под свои задачи (одиночная маловысотная цель) «Оса» вполне достойный комплекс. Но это комплекс одноканальный по цели и двухканальный по ракете.

                  Две-три цели его уже «перегружают».

                  Кстати, АК-360 совсем не так беспомощны, как некоторые предполагают). Всё зависит от СУО и от конкретного АУ. Например, на 1155 они работают под СУО «Кинжала» и работают безукоризненно.

        • 0
          Нет аватара malikszh
          29.07.1718:33:22

          Юрген каком статуса молнии который занов возобновили строику, не знаете?

          • Комментарий удален
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            29.07.1723:02:40

            каком статуса молнии
            Разрешите полюбопытствовать — откуда такое пристальное внимание к этим катерам?

            Это же не фрегаты, не корветы, и даже не МРК!    

            • 0
              Нет аватара malikszh
              30.07.1706:38:19

              Да Север заметил мою любопытство, но про остальные корабли как статусе.все пишет, а про молнии никто не пишет вот хочется знать каком статусе покрасили или нет, двигатель откуда, главного оружия пкр оникс поставили на.месо и д.)))

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                31.07.1700:48:18

                покрасили или нет
                До покраски ещё далеко.
                главного оружия пкр оникс
                На катерах будет «Уран».

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          29.07.1722:41:57

          непонятно, куда ушло 300 тонн водоизмещения.

          У «Молнии» максимальная дальность плавания 1600 миль и автономность 10 суток.

          У «Каракурта» дальность плавания 2500 миль и автономность 15 суток.

        • 0
          Нет аватара guest
          02.08.1719:47:41

          Отсутствие ЗРК у «Молнии» это ошибка ТЗ, вытекшая из устаревшей тактики применения. В версии .7 эта ошибка была исправлена и «Молния» получила «Кортик».

          Тонны, я думаю, ушли на мореходность и автономность.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        29.07.1722:35:20

        Даже у старых МРКшек стоит полноценный ЗРК Оса.

        МРК предыдущего поколения предназначались для уничтожения надводных целей (в т.ч. авианосцев), поэтому для защиты от авиации противника им нужен был ЗРК.

        Новые МРК проектов 21631 и 22800 предназначены в первую очередь для уничтожения наземных целей, и основная их защита не высокая скорость, дальнобойный ЗРК или артиллерия, а большая дальность стрельбы.

        При наличии у супостатов подавляющего количества авиации и ПКР
        Количество и качество авиации вероятного противника компенсируется количеством и качеством нашей ПВО (что вместе с нашими СЯС делает конфликт между нами маловероятным), а соотношение количества ПКР улучшается в т. ч. за счёт строительства новых МРК.

        Получается, наиболее вероятный сценарий применения МРК это локальный конфликт со страной, не входящей в НАТО, или антитеррористическая операция.

        • 0
          Нет аватара Corabel
          30.07.1705:04:24

          Учитывая, что МРК стали носителями потенциально опасных ракет с СБЧ при маловероятном конечно сценарии, будут стараться уничтожаться супостатами в первую очередь. Поэтому, считаю, ПВО самообороны более актуальна, чем артустановка АК-176МА.

          Ставили бы сразу Панцири, и то вопрос, насколько он в состоянии обнаружить и уничтожить Ф22.

          Отредактировано: Corabel~05:22 30.07.17
          • 8
            Нет аватара Rockets
            30.07.1708:50:38

            Поэтому, считаю, ПВО самообороны более актуальна, чем артустановка АК-176МА.

            Хреново считаете, ибо матчасти не знаете, от слова совсем

            АК-176МА. - Универсальная корабельная артустановка

            Предназначена в том числе для прикрытия корабля с воздуха Для этого имеет в арсенале зенитные осколочно-фугасные снаряды Скорострельность орудия 30-60-120 выстрелов в минуту Система наведения от корабельной радиолокационной системы управления стрельбой.

            Дальность стрельбы 15 км По воздушным целям (по высоте)7 км

            А теперь внимание

            Ракета гибки 9К38 «Игла» Дальность 6 000 м По высоте 3 500 м

            При этом, что бы сбить летак, надо от 1 до 3х ракет (Норматив ПВО)

            Недавно на полигоне корвет «Совершенный» отстрелялся главным калибром, А 190 в режиме ПВО Мишень (крылатая ракета) поразили

            Так что диванные закрыли фонтан мнений Ваш номер 16

            Отредактировано: Rockets~09:00 30.07.17
            • 0
              Нет аватара Corabel
              30.07.1709:53:43

              Угу ))) а сколько нужно 76мм снарядов чтобы уничтожить литак     бросающий КАБ с высоты, например 8 км?

              И примерчик пожалста    

              Отредактировано: Corabel~09:58 30.07.17
              • 1
                александр столярчук александр столярчук
                30.07.1714:27:25

                Гораздо меньше чем ракет которые не достают до указанной высоты.

              • 4
                Нет аватара Rockets
                30.07.1716:35:47

                Угу ))) а сколько нужно 76мм снарядов чтобы уничтожить литак бросающий КАБ с высоты, например 8 км?

                Матчасть учите, прежде чем что-то писать

                Сначала попадите КАБом в движущий корабль, на скорости в 30 узлов и маневрирующий Фантаст блин…

            • 0
              александр столярчук александр столярчук
              30.07.1714:26:02

              Хорошо сказал, мне лень было. ))

            • 0
              Mikey Mikey
              31.07.1719:23:12

              Недавно на полигоне корвет «Совершенный» отстрелялся главным калибром, А 190 в режиме ПВО Мишень (крылатая ракета) поразили

              Это так. Но РМ-15 (субзвук,немаленький ЭПР) — это в настоящее время скорее имитатор небольшого низколетящего самолета.Современная ПКР — цель посложнее. Но результаты испытаний ГК «Совершенного» во всех режимах (БЦ,НЦ,ВЦ) по-любому очень достойные!

            • 0
              Нет аватара guest
              02.08.1720:06:19

              Одна сбитая ракета еще не показатель. Покажите хоть одну статистику по поражению ракет из крупнокалиберной корабельной артиллерии. Думаю, там все печально. Ни АК-176, ни даже АК-130 надежно ракеты не сбивают.

              Единственная более-менее надежная защита это ЗРК. Но как видим в МинОбороны решили не плодить версии с ЗРК и подождать Панциря-М. Определенный резон в этом есть (не надо переделывать проект под Тор ради пары кораблей). Видимо посчитали что ударные возможности корабля значительно важнее возможностей ПВО-самообороны.

  • 5
    Нет аватара guest
    29.07.1714:44:52

    Читаю новости с «Пеллы» и потираю ладошки. «Пелла» просто «Сосисочная фабрика» !!!   

    Отредактировано: NOMAD **~14:46 29.07.17
  • 8
    Александр Ермаков
    29.07.1715:02:37

    Пошел первый «Паучек»!!!

  • Комментарий удален
  • 16
    Нет аватара guest
    29.07.1716:35:12

    больше фото по ссылке

  • 8
    Нет аватара cherev
    29.07.1717:23:38

    Молодцы! На «Пелла» видимо очень хорошо налажена работа. Как пирожки выпускают корабли.   

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    29.07.1717:59:08

    +

    а что у них с проектом 11982?

  • 2
    Нет аватара guest
    29.07.1718:42:50

    Здорово, конечно, и новости, и заводу по виртуальному плюсищу. Хотя две скорострелки — мдя, не радует… Прямо беда у нас с ЗРК морского базирования. Все последние корабли выходят недовооружённые.

    ЗЫ: интересно, где они изыскали голубое небо, а? У меня дача не так далеко от Отрадного (40 км по прямой), нас заливает нахрен. Даже не знаю, как завтра на набережную выходить, если такая погода будет…    

    • 0
      Нет аватара Corabel
      29.07.1719:44:52

      Серебра с самолей насыпют, наладят небо голубым    

      • 2
        Нет аватара guest
        29.07.1719:49:42

        Надеюсь. В прошлом году как раз Исаакий проезжали, когда ливануло. Там нахимоны кажется в оцеплении стояли, как их просквозило дождиком-то! А потом ничего, жарко было и солнышко светило.

        • 1
          Нет аватара Corabel
          29.07.1719:55:11

          Что поделать))) Питер он такой    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1723:05:15

      где они изыскали голубое небо
      Утром и в Питере, и в Отрадном была хорошая погода, а потом пошёл дождь…    

      • 0
        Нет аватара guest
        30.07.1720:49:36

        Утром и в Питере, и в Отрадном была хорошая погода, а потом пошёл дождь…

        …и судя по сегодняшней погоде, ИСКУССТВЕННОГО происхождения    

        Боже, как у нас лило весь вчерашний день и всю ночь!!!

  • 1
    Нет аватара 080809orlov
    29.07.1718:55:30

    фото ТАЙФУНА, это на сегодняшний день?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1723:05:46

      это на сегодняшний день?
      Да.

  • 7
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    29.07.1720:12:17

    Событие долгожданное, радостное, но как-то в реальности смотрится не так эпично и футуристично, как на рендере    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      29.07.1723:07:52

      в реальности смотрится не так эпично и футуристично, как на рендере
      В реальности смотрится именно так, как на рендере!    

      • 1
        Нет аватара 080809orlov
        30.07.1708:29:58

        ДАВАЙ ЕЩЕ КОНТРАКТ С ПЕЛЛОЙ НА ЕЩЕ 6 (ШЕСТЬ) МРК

        ЧТОБ В ЭТОМ ГОДУ МОЖНО БЫЛО ЕЩЕ ПАРОЧКУ ЗАЛОЖИТЬ НА САМОЙ ПЕЛЛЕ + ОДИН БУДЕТ ЗАЛОЖЕН ПО СТАРОМУ КОНТРАКТУ НА ССЗ МОРЕ

        • 1
          Нет аватара altman66
          30.07.1712:22:03

          На данный момент озвучены планы.7 на «Пелле», 5 на Зеленодольском и 6 — на Дальнем Востоке. По крайней мере так вчера озвучили на спуске «Урагана» представители Минобороны

          Отредактировано: altman66~12:23 30.07.17
          • 1
            Нет аватара 080809orlov
            30.07.1713:17:41

            а все-таки 6 на дальнем востоке

            а интересно на каком заводе

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,