Лучшее за 24 часа

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение надводное: 9500 т.

    Водоизмещение подводное: 11800 т.

    Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.

    Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов

    Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов

    Глубина погружения (рабочая): 520 м.

    Глубина погружения (предельная): 600 м.

    Дальность плавания: не ограничена

    Автономность: 100 суток

    Экипаж: 85 человек

    Вооружение: 8×4 ВПУ РК и 10 533-мм торпедных аппаратов

    Фото Олега Кулешова

    •  © tass.ru

    На Прегольской ТЭЦ в Калининграде на неделю раньше срока введён в эксплуатацию первый энергоблок. По результатам аттестационных испытаний подтверждено его возможность нести максимальную электрическую нагрузку в 113,2 МВт.

    Энергоблок № 1 Прегольской ТЭС успешно прошёл тестирования для аттестации. За 72 часа испытаний ПГУ проработала при максимальной и минимальной нагрузке, разгружалась до нижнего предела мощности, прошла тестирование набора и сброса нагрузки. Кроме того, была подтверждена устойчивая работа оборудования в течение 8 часов на нагрузке технологического минимума, а также испытания на выделенный район.

    Строительство Прегольской ТЭС мощностью 454 МВт, состоящей из четырёх парогазовых блоков, ведётся с июля 2016 года. Основное оборудование станции произведено отечественными предприятиями. Каждый энергоблок включает в себя газовую турбину типа 6 °F.03 производства ООО «Русские газовые турбины"(г. Рыбинск, Ярославская область), генератор (НПО «Элсиб», г. Новосибирск), паровую турбину (ПАО «Силовые машины», г Калуга) и котёл-утилизатор (АО ЗиО «Подольский машиностроительный завод» г. Подольск, Московская область). На объекте применены сухие вентиляторные градирни.

    •  © www.ato.ru

    Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП-33 («Нормы летной годности двигателей воздушных судов»).

    •  © kn51.ru

    Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Алыкель в Норильске, основной воздушной гавани севера Красноярского края, завершена. Обновленная полоса уже приняла первые самолеты.

    Реконструкция полосы велась на протяжении трех летних сезонов. Это уникальный опыт в российской и международной практике в условиях «вечной мерзлоты», реализованный в установленные сроки и с высоким качеством. Строительные работы третьего этапа завершены, Росавиация выдала аэропорту Сертификат соответствия.

    2018 год стал пиковым по объему строительных работ и самым сложным с точки зрения выполнения полетов: был задействован укороченный участок полосы, самолеты и пассажиры обслуживались на временной площадке. Предварительно была проведена особая подготовка экипажей самолетов для полетов на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях.

    •  © udmurt.ru

    Специалисты ижевского конструкторского бюро «СЭГЗ — Электромаш» (КБ «Электромаш») подготовили серийное производство ветроэнергетических установок (генераторов), разработанных в Ижевске.

    Они позволяют обеспечить электричеством удалённые и передвижные объекты там, где нет доступа к стационарной электросети.

    •  © Фото из открытых источников

    На форуме «Армия-2018» Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) представил обновленную линейку кранов собственной разработки и производства. Часть этой техники создавалась по заказу Инженерных войск Минобороны России, рассказал главный конструктор предприятия Виктор Гаврилов.

    По его словам, некоторые из представленных на выставке изделий уже поставлены на снабжение российского военного ведомства, другие сейчас проходят испытания. Их планируют принять на вооружение в конце 2018-начале 2019 года.

    •  © tehnoomsk.ru

    Новый 100%-российский турбовинтовой двигатель ВК-800С, создание которого ведется в нашей стране для локализуемого на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) регионального самолета L-410 и других перспективных летательных аппаратов, выходит на стадию стендовых испытаний.

    На сегодня на версии L-410UVP-E20, производство которой осваивают на Урале, используются иностранные двигатели чешско-американского происхождения. Сейчас УЗГА вышел на первый этап сборки «элок» — по 5 самолетов в год. За счет Минпромторга России в ближайшие годы заложено финансирование работ по постройке первых 2 самолетов этого типа с новыми российскими двигателями ВК-800С. Новый мотор продолжает линию ранее созданного компанией «ОДК-Климов» вертолетного турбовального двигателя ВК-800 В.

    ВК-800С после стендовых тестов весной 2019 года поступит на летные испытания. Ставится задача получить сертифицированный двигатель в сжатые сроки — уже в 2020 году — и запустить его в серийное производство на новых мощностях на Урале. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям. В частности, в кооперации по двигателю участвуют предприятия отрасли не только с Урала, но и из Западной Сибири.

    •  © Олег Филонок

    В Мурманской области на западном берегу Кольского залива идёт строительство нового угольного терминала «Лавна». Строительство началось 30 марта этого года, запуск первой очереди терминала намечен на 2020 год. Автор фото Олег Филонок

    •  © Фото из открытых источников

  • В пункте базирования судов Гидрографической службы СФ завершены работы по замене плавпричалов

    Первые плавпричалы пос. Мишуково начали устанавливать в 1979 году. К 1982 году были введены в эксплуатацию все три плавпричала (1-й, 3-й и 4-й), что позволило безопасно швартовать более двух десятков судов и катеров Гидрографической службы СФ. К этому времени стационарные деревянные причалы (2-й и 5-й) были практически полностью изношены и в середине 80-х годов перестали использоваться по назначению.

    •  © Фото из открытых источников
    •  © cdnimg.rg.ru
    Свое решение этой задачи предложили ученые Томского политехнического университета (ТПУ) — они разрабатывают технологию получения люминесцентной керамики, на основе которой можно сделать источник света высокой прочности.

    Работы в этом направлении ведут исследователи кафедры наноматериалов и нанотехнологий и Нано-центра ТПУ под руководством Олега Хасанова. Разработки проводятся совместно с кафедрой лазерной и световой техники.

    А началось все с того, что в ТПУ научились изготавливать прозрачную керамику, которая применяется в оптике, а также в оборонной промышленности для бронирования стекол. После этого возникла идея добавить в состав люминофор — вещество, способное преобразовывать энергию в световое излучение.

    — В зависимости от состава люминофора можно получить разное свечение — белое, синее, желтое и так далее, вплоть до инфракрасной части спектра. Для этого мы подбираем оптимальные добавки люминофоров в составе прозрачного керамического материала. Кстати, в этом преимущество наших источников перед светодиодами, излучающими в узком диапазоне спектра, — поясняет доктор технических наук Олег Хасанов.