стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121
A_SEVER 07 октября 2017, 10:10

Строительство железнодорожного моста через Тулому

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Осень 2016 года:

Осень 2017 года:

В Мурманской области идёт строительство нового железнодорожного моста через реку Тулома, который станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива. За минувший год была сделана технологическая насыпь длиной около 700 метров для строительства опор в русле реки, а на левом берегу Туломы начался монтаж металлических балок верхнего строения моста.

Технологическая насыпь через Тулому, вид с левого берега реки:

После завершения строительства мостовой переход длиной 1570 метров будет таким:

Фото Игоря Громова и с сайта skyscrapercity.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1712:57:51

      Мало рабочих и строительной техники.

      Строительство идёт за Полярным кругом в сложных климатических условиях, трассу железной дороги приходится пробивать в скалах. И пока ещё не началось строительство грузовых терминалов, для которых эта железная дорога нужна.

      Китайцы это за год точно построили
      Не факт.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          A_SEVER A_SEVER
          07.10.1713:33:23

          китайцы быстро построили свою половину моста, а мы до сих пор возимся

          Уточню — мы начали строить свою половину моста уже после того, как китайцы построили свою.

          У наших стран разное законодательство — в Китае достаточно распоряжения руководства, у нас необходимо обязательно провести конкурс по выбору подрядчика.

          Да, экономические возможности наших стран тоже сильно отличаются. В отличии от Китая, Россия вынуждена действовать в условиях санкций, участвуя при этом в двух военных конфликтах.

          Отредактировано: A_SEVER~13:37 07.10.17
          • -1
            чебурашка1974 чебурашка1974
            08.10.1720:16:02

            Россия вынуждена действовать в условиях санкций, участвуя при этом в двух военных конфликтах.

               

            Зачем вы разглашаете государственную тайну?

            Отредактировано: чебурашка1974~20:16 08.10.17
        • 7
          Нет аватара Zemos
          07.10.1714:00:02

          Вопрос не в рабочей силе. А в финансировании. Если с нашей стороны не было финансирования, когда китайцы уже закончили свою половину, то в чём можно корить строителей, которые даже не приступали.

          Изначально, кстати вообще планировалось что китайский подрядчик построит и нашу часть, но затем они отказались.

          Сроки стройки в основном в России определяются финансированием, а не строителями. По критическому технологическому графику (т.е. быстрее нельзя в силу техпроцессов) в России строят единицы объектов.

        • 5
          Нет аватара Rash
          07.10.1716:16:16

          Китайцы это за год точно построили.

          Быстро только кошки родятся.

          Отредактировано: Rash~16:59 07.10.17
        • 7
          диегоамиго диегоамиго
          07.10.1716:36:08

          Если вы про мост под Нижнеленинским, то работы начались летом 16, а сейчас строительство подходит к концу. Долго строили?

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          09.10.1709:55:38

          Урок практической философии: всегда где-то лучше.

          Не благодари.

    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      07.10.1714:17:59

      Там вечная мерзлота. Помню как в Мурманске простой 9-этажный панельный дом строили 10 лет. Его называли нулевым циклом. А сколько строили гостиницу Арктика? Так что не все так просто там.

      Отредактировано: drilling rig krilovka~14:18 07.10.17
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        07.10.1714:31:53

        А сколько строили гостиницу Арктика?
        Если не ошибаюсь, то 18-этажное здание гостиницы строили 11 лет.

        Отредактировано: A_SEVER~17:44 07.10.17
      • 3
        Нет аватара domnich
        07.10.1716:11:17

        На Кольском полуострове вечной мерзлоты не бывает…

      • 9
        Нет аватара Polarman_51
        07.10.1719:38:17

        Не трындите ерундой, как говориться, какая вечная мерзлота! Забудьте эти сказки, за мерзлотой вам намного восточнее, в Мурманске её никогда не было, а на Кольском п-ве лишь небольшими локациями, а уж в Туломе, так вообще Гольфстрим батенька. На том месте где мост строят в прилив камбала ловится, вода солёная (пос. Причальное), на скорость стр-ва якобы мерзлота и суровые условия никак не влияют, это практически черта города, всё рядом, это не тундра! Банально медленно либо из-за безденежья, что врятли, либо от того, что мост нехер ненужен, пока дороги нет не до него, ни после. Объездную дорогу вокруг Мурманска СКАЗОЧНУЮ построили за 3 года, так там гранитные скалы высотой метров 30 взрывали, дробили и этим потом отсыпали, дорога просто сказка, китайцы хрен бы сделали, наши молодцы, сами работали, техника вся конечно Вольво, но на таких работахс такими темпами другая не выживет.

        • 4
          Нет аватара Gagarin Ura
          07.10.1723:06:13

          техника вся конечно Вольво, но на таких работах с такими темпами другая не выживет

          Миф, который годами внедряют в разум доверчивых иностранные разработчики и производители различной техники.

          По факту же — из практики эксплуатации, многократно подтверждено, что ресурс у иностранной автомобильной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники не существенно выше, чем у современной российской, а часто — как оказывается, значительно ниже.

          При этом, стоимость владения - обслуживания и ремонта, расходных материалов и запчастей, всего остального, что сопутствует эксплуатации иностранной техники у нас, не окупает ее значительно более высокую стоимость, в сравнение с современной российской.

          Примеров из практики эксплуатации тому очень много. Дизельный ДВС - самая дорогая часть любой колесной или гусеничной техники. Опровергать это утверждение ни кто из здравомыслящих не будет.

          Так вот, например ресурс до капитального ремонта дизеля Камминз (США), установленного на продаваемых у нас различных моделях канадских тракторов и другой импортной сельхозтехники, составляет около 8 тыс. мото-часов. После капремонта - около 0,5 тыс. мото-часов.

          У современного дизеля российской разработки и производства ПАО Тутаевский моторный завод - ТМЗ (г. Тутаев Ярославская обл.), адаптированного для установки на те же модели канадских тракторов, ресурс до капремонта составляет не менее 12 (!) тыс. мото-часов. Это в 1,5 (!) раза больше, чем у дизеля Камминз. После капремонта — это еще не менее 10 тыс. мото-часов, что в 20 (!) раз выше, чем у Камминз.

          При этом, дизель ТМЗ стоит в 2,5 (!) раза меньше, чем Камминз. А его производительность на 10% выше. Все запасные части доступны в течение суток, а замена мотора — в течение 2-3 рабочих дней.

          Отредактировано: Gagarin Ura~02:01 08.10.17
          • -1
            Нет аватара dimKC
            08.10.1709:19:16

            Как они бедные живут с такими плохими дизелями. Позабавило — моторесурс Камминз в 20 раз ниже ТМЗ. Чукча не читатель -чукча писатель. Неужели есть еще такие же верующие. Имел дело по ремонту дизелей — даже близко не так.

            • 1
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1718:11:31

              Как они бедные живут с такими плохими дизелями.

              Поставляют свою продукцию в третьи страны — в банановые республики по типу Чунга-Чанга, где не образованные дикари в набедренных повязках, покупая ее в кредит (по лизингу) за втридорого, умеют только радоваться импортным бусам в ярко-блестящей упаковке.

              На то и живут, причем безбедно )

              При этом, регулярно ежегодно покупают в больших количества, вместо своих у нас, российские жидко-топливные реактивные ДВС для своих космических РН.

              А потом, еще их лидеры успевают и нас поучать. Всякие там нигеры с плантаций из южных штатов по типу Абама — как нам нужно здесь, замете у себя в доме, жить. Совсем позабыл, конечно же, вместо факю грязный нигер Абама надо правильно писать и говорить — факю грязный афро-американец Абама )

              Наша же сила не в деньга и их количестве, а в глубоких знаниях предмета торга.

              Отредактировано: Gagarin Ura~20:52 08.10.17
            • -1
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1718:51:44

              Позабавило — моторесурс Камминз в 20 раз ниже ТМЗ

              Действительно ), учеными давно выявлено, что у жителей в набедренных повязках из банановых республик, по типу Чунго-Чанга, импортные бусы в ярко-блестящей упаковке вызывают не преодолимый восторг и последующий продолжительный смех без причин на то )

              Хочется надеяться ), что вы не один из них.

              В остальном, все правильно, именно так — повторяю, после капитального ремонта ресурс в мото-часах дизелей Камминз (США), устанавленных на канадских сельхозтракторах и некоторой другой импортной колесной и гусеничной технике, продаваемых у нас, действительно в 20 (!) раз ниже, чем у современных российских дизелей, разработанных и изготавливаемых Тутаевский моторный завод - ТМЗ (г. Тутаев Ярославска обл.), адаптированных к установке на импортную сельхоз- и другую колесную и гусеничную технику.

              Если опять не верите ), тогда вам только остается за втридорого купить канадский трактор, или другую импортную колесную и гусеничную технику с дизелем КаМММинз, и посоле его капремонта, а за тем выработки остаточного ресурса, заменить на адаптированный к импортной технике современный российский дизель ТМЗ — убедится во всем самому, лично.

              Отредактировано: Gagarin Ura~20:56 08.10.17
            • -1
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1719:31:51

              Имел дело по ремонту дизелей — даже близко не так

              Возможно бы, поверил бы в это, если бы ходил в набедренной повязке и был бы жителем банановой республики по типу Чунга-Чанга )

              А так, вам, да на слово — не верю.

              Зато, верю собственным многолетним обширным знаниям и опыту в области предмета обсуждения, а также официальной информации, размещенной в разделе новости за 1 августа 2017 на официальном сайте ПАО Тутаевский моторный завод - ТМЗ (г. Тутаев Ярославская обл.).

              Отредактировано: Gagarin Ura~19:37 08.10.17
              • 2
                Нет аватара dimKC
                08.10.1722:07:22

                Будучи сам конструктором дизелей, а в последствии ремонтником я сам себя освобождаю от сомнительной славы (принудительно мне навязываемой) — что моторесурс ТМЗ в десятки раз выше Каминса. Думаю это и другие конструкторы скажут, если не с бодуна.

      • Комментарий удален
      • 3
        PolarBear PolarBear
        08.10.1709:57:14

        Помню как в Мурманске простой 9-этажный панельный дом строили 10 лет. Его называли нулевым циклом. А сколько строили гостиницу Арктика? Так что не все так просто там.

        Раньше там всё быстро строили, т.к. свой домостроительный комбинат был и хорошо работал. А когда в известные годы его развалили, то и строить стали долго, т.к. дорого все железобетонные конструкции с Питера по ж.д. завозить.

        • 1
          Нет аватара Polar
          08.10.1717:58:30

          Стоит добавить кирпичный завод под Кильдинстроем, который давно похерили.

          • 0
            PolarBear PolarBear
            08.10.1718:37:24

            Да, одни развалины на его месте.   

      • 3
        Нет аватара Polar
        08.10.1713:44:57

        Несколько моментов.

        1.Нет у нас вечной мерзлоты. Кольский полуостров это не северные окраины Сибири и Дальнего востока.

        2. 9-ти этажными зданиями, застроена половина города, строили быстро.

        3. Арктику строили долго потому, что проблемы с грунтом были, необходимо было выторфовку делать. В принципе, это известная проблема, связанная с укреплением грунтов.

    • -3
      Нет аватара Gagarin Ura
      07.10.1718:42:25

      на левом берегу Туломы начался монтаж металлических балок верхнего строения моста.

      Вот опять, у нас новый проект железнодорожного моста, а сваи его опор и конструкции пролетных строений, вместо КПКМ будут изготовлены из материала прошлого века — дорогостоящей конструкционной стали.

      Эх ), когда же, наконец-то, наши уважаемые представители заказчика, составляющие ТЗ, проектные организации, заводы по изготовлению конструкций и строители научатся проектировать, изготавливать и строить долговечные и легкие искусственные сооружения с низкими капитальными и эксплуатационными затратами — пролеты мостов, эстакад и путепроводов из типовых конструкций, изготовленных из современных конструкционных полимерных композиционных материалов (КПКМ) на основе стеклянного, кремнеземного, базальтового или угольного волокна и трубок?

      Наши передовые ракетостроители и самолетостроители цельно композитные РН, КР и ЛА местных авиалиний, судостроители — корпус, палуба и надстройка военных кораблей (корветы и др.) и гражданских судов (рыболовные, пассажирские катамараны и др.), вагоностроители (грузовые вагоны), и пока только, к огромному сожалению, кое-кто из прогрессивных автомобилестроителей — продвинутые гибридные автобусы на электрической тяге, троллейбусы и электробусы без лишней в 21-ом веке трансмиссии малой, средней, большой (одиночные) и особо большой (сочлененные) пассажировместимостью с инновационным, необычайно легким и теплым модульным КУЗОВОМ без рамы и каркаса, полностью из КПКМ — захотели ), и смогли же научится.

      Вот почему, наши уважаемые мостовики, до сих пор не хотят учиться проектировать и строить из КПКМ мосты, эстакады и путепроводы — так сильно отстали в своем развитии от наших передовых ракетостроителей и авиастроителей, судостроителей, вагоностроителей и автомобилестроителей?

      Отредактировано: Gagarin Ura~01:32 08.10.17
      • 5
        Нет аватара Zemos
        07.10.1719:03:18

        А Вы думаете они стоить будут одинаково?!

        Композиты на сегодня вещь дорогая и активно их внедряют там где важен вес конечного изделия.

        • -4
          Нет аватара Gagarin Ura
          07.10.1720:54:24

          А Вы думаете они стоить будут одинаково?!

          Композиты на сегодня вещь дорогая и активно их внедряют там где важен вес конечного изделия.

          Если через многочисленных посредников (офшоры), да из импортного сырья и полуфабрикатов вместо отечественного производства — то, поверьте на слово ), все и всегда будет стоить в разы дороже, в том числе сваи опор и пролетные строения моста (эстакады, путепровода) из КПКМ )

          Многократно посчитано и в научно-технических издания опубликовано, по общим удельным показателям капитальных и эксплуатационных затрат, сваи опор и пролетное строение готового моста (эстакады, путепровода) из высококачественной конструкционной стали до 1,5 и более раз обходится дороже, чем из КПКМ.

          Отредактировано: Gagarin Ura~21:02 07.10.17
          • 1
            Нет аватара Zemos
            08.10.1709:47:17

            Про мосты полностью из композитов не знаю. Но читал что в на севере США и в Канаде строят мосты с применением композитной арматуры, связано это с большей долговечностью конечного изделия. Так стоимость у них дороже в 1,5 — 1,8 раза, и это просто замена арматуры.

            Второе, а где нормативная база разрешающая применять композитную арматуру, её испытания и прочее?! Нормативной базы по сей день нет.

            Многократно посчитано и в научно-технических издания опубликовано, по общим удельным показателям капитальных и эксплуатационных затрат, сваи опор и пролетное строение готового моста (эстакады, путепровода) из высококачественной конструкционной стали до 1,5 и более раз обходится дороже, чем из КПКМ.

            Может в 1,5 раза меньше весит поверю, а про цену нет. Реальная практика и НИОКР это далеко не всегда одно и тоже, особенно когда речь идёт о том, что продукт первый в мире.

            Отредактировано: Zemos~13:40 08.10.17
            • -3
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1721:06:15

              применением композитной арматуры, связано это с большей долговечностью конечного изделия. Так стоимость у них дороже в 1,5 — 1,8 раза, и это просто замена арматуры

              Чушь.

              Не знаю как где-то там — «у них». У нас арматура и армирующая сетка из ПКМ оптом стоит значительно меньше (до 1,5 и более раз), чем из стали.

              Самостоятельно сравните стоимость сырье для производства единицы готовой продукции (кол-во погонных метров в тонне) арматуры и армирующей сетки (кол-во кв. метров в тонне) из ПКМ. Основное по массе (объему) из которого связующее и наполнитель (стекловолокно и кварцевый песок), и совсем мало — добавки.

              Затраты электрической энергии и фонд з/п для производства единицы продукции из ПКМ можете не принимать в расчет — они, в сравнение с производством того же из стали ничтожно малы.

              Если необходимо, могу помочь — подсказать сайты ключевых производителей сырья в РФ и РБ.

              Главной причиной, сдерживающей у нас полное вытеснение стальной арматуры и армирующей сетки с строительного рынка, по мнению экспертов отрасли — искусственные административные барьеры в нормативных документах, воздвигнутые и поддерживаемые лоббистами из правительства, министерств и ведомств, которых прикормили деньгами бывшие беглые (Р. Абармович, В. Пугачев, А. Ходорковский и остальная шушера) и нынешние российские олигархи «металлурги-сталевары».

              Отредактировано: Gagarin Ura~01:18 09.10.17
              • 0
                Нет аватара Zemos
                08.10.1722:29:06

                Арматура композитная бывает разная и разная в цене. Дешевая стеклоплатиковая, а используют в Америке базальтовую. Плюс не известно сколько её кладут. Раз у них выходит дороже думаю не дураки там считают.

                В том и вопрос, что применять её можно далеко не везде, так как не проводилось испытаний, статей уже куча исписана, уже обращались производители несколько раз к государству. В Европе к примеру композитные балки активно используют, а у нас такого нет, ни в нормах ни в жизни.

            • 0
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1721:12:12

              где нормативная база разрешающая применять композитную арматуру, её испытания и прочее?! Нормативной базы по сей день нет.

              У нас нормативные документы на арматуру и армирующею сетку из ПКМ разработана и действуют. Правда, пока только для применения в не ответственных строительных конструкциях.

              Отредактировано: Gagarin Ura~21:40 08.10.17
              • 1
                Нет аватара Zemos
                08.10.1722:32:02

                Всё правильно остались только крыльца, даже подпорную стенку на улице нельзя сделать. Почти весь жб ответственные конструкции. Поэтому пока используют активно только в индивидуальном строительстве.

                Но это не отменяет того, что я писал выше. Вины проектировщиков и строителей в не использовании композита нет. Появится она в нормах, будут применять. Если бы её можно было применять и не использовали, то это одно, а здесь нет базы на которую они опираются в своей работе.

          • 3
            Нет аватара Zemos
            08.10.1709:58:48

            Единственное с чем я согласен что композиты в будущем заменят металл и дерево, через сколько не знаю, но то что заменят это точно. Каждый год их применение ширится. Но для этого нужно время и массовость применения.

            • 0
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1721:17:16

              композиты в будущем заменят металл и дерево

              КПКМ заменят металл и дерево в части их применения в качестве конструкционного материала. По части декоративного применения полная замена маловероятна.

              Отредактировано: Gagarin Ura~21:42 08.10.17
              • 0
                Нет аватара Zemos
                08.10.1722:39:48

                В части облицовки уже используют пластиковый сайдинг (но он горюч), фиброцементные панели, битумные панели. При развитие не горючего пластика, он сразу станет основным материалом — лёгкий, долговечный, не ржавеет, легко моется, фактуры и цвета любые.

                В общем будущее композита близко, постепенно, год за годом будет отвоёвывать свою нишу. Главное нашей стране быть тут в потоке и меняться в этом направлении.

                Хотя подвижки пошли — опоры из композита для электрики, опоры и сами знаки, ну и по мелочам (дюбеля, связи для трехслойных ж/б панелей. Может скоро разрешат использовать в фундаментах и подпорных стенках композитную арматуру (где огня не будет), по крайней мере разговоры идут. Каркасный дом можно из композита собрать (каркас), но пока значительно дороже дерева.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        07.10.1719:34:52

        судостроители — корпус
        Катамаран «Нептун» проекта РМ1800. Построен в 2011 году.

        В 2015 году композитный корпус катамарана треснул, с тех пор не эксплуатируется.

        почему наши уважаемые мостовики
        Можно пример железнодорожного моста из композита?

        • -2
          Нет аватара Gagarin Ura
          07.10.1721:08:00

          Катамаран «Нептун» проекта РМ1800. Построен в 2011 году.

          В 2015 году композитный корпус катамарана треснул, с тех пор не эксплуатируется.

          И что из это следует? Предлагаете прокомментировать, не зная возможных причин и заключения экспертизы?

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            07.10.1723:20:13

            И что из это следует?
            Что применение композитов имеет не только свои плюсы, но и минусы.

            Так что на счёт строительства железнодорожных мостов из композитов?    

            • 0
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1719:57:28

              Так что на счёт строительства железнодорожных мостов из композитов?

              Пока еще не волшебник — только учусь )

              Кстати, чьи-то прошлые ошибки, не помешали этой осенью Средне-Невскому судостроительному заводу, расположенному в славном городе Санкт-Петербург, построить и спустить на воду судно нового проекта, выполненного на 100% из КПКМ (корпус, палуба, надстройка). Оно получило имя Грифон. Это пассажирский катамаран пассажировместимостью 150 человек с скоростью хода до 55 км/ч при волне высотой до 2 метров. Для начала, будет построена серия из 4-х таких судов.

              Отредактировано: Gagarin Ura~21:29 08.10.17
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                08.10.1721:48:59

                Ну построили 4-й в нашей стране пассажирский катамаран из композитного материала (5-й остался недостроенным во Владивостоке), и что такого?

            • 0
              Нет аватара Gagarin Ura
              08.10.1722:01:21

              Что применение композитов имеет не только свои плюсы, но и минусы.

              В Ютюбе, если хорошо захотеть и постараться ), можно найти и посмотреть познавательный видеоролик о том, как научились передовые автомобилестроители, к огромному сожалению пока не наши, а в одном из дочерних подразделений немецкого автогиганта БМВ или Даймлер при полностью автоматизированном технологическом процессе, практически без использования ручного труда при выполнение основных и подавляющего большинства вспомогательных операций из конструкционных полимерных композиционных материалов (КПКМ) методом формовки термоформуемых рулонных (листовых) полуфабрикатов на основе углеродного волокна элементы конструкции полностью композитного кузова легкового и кабины грузового (коммерческого) колесного или гусеничного ТС.

              Если вам удаться его отыскать раньше меня, поделитесь здесь ссылкой. Буду признателен.

              Отредактировано: Gagarin Ura~22:04 08.10.17
      • 2
        Нет аватара kuffa
        08.10.1703:38:04

        Честно говоря пока видел только мосты через мелкие речушки из композита, а большие как-то не попадались. Приведите примеры если есть

  • 3
    Нет аватара guest
    07.10.1713:30:54

    Кто скажет безвредно ли для реки подобные насыпи и как они будут убираться? Спасибо!

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      07.10.1713:47:05

      безвредно ли для реки подобные насыпи

      Выше по течению реки, всего в километре от строящегося моста есть остров Зелёный, он сужает русло Туломы ещё больше. Эта особенность местности была использована для строительства Нижнетуломской ГЭС.

      и как они будут убираться?
      Насыпь останется и в перспективе станет основой для автомобильного моста.

      • 3
        Нет аватара Polarman_51
        07.10.1719:52:07

        Уважаемый Север, не знаю откуда инфа, но ещё один автомобильный мост там не нужен, относительно недавно открыли большой хороший мост через залив, ещё один есть в г. Кола (считай пригород Мурманска), ещё можно пересечь по Нижнетуломской ГЭС в пос. Мурмаши (раньше ездили все, но теперь только избранные с пропусками Газпромэнергохолдинг и ТГК-1), вопрос накой ещё один мост, кто сказал такой бред. Существующих переходов хватит нашим внукам и внукам тех фиников, которые ещё будут помнить финский и норвежский помимо родного русского )))

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          08.10.1710:25:42

          ещё один есть в г. Кола

          Автомобильный мост в Коле признан аварийным, его должны демонтировать и на его месте построить новый. Т.к. проезд через Нижнетуломскую ГЭС закрыт, то ещё один мост нужен как минимум на время строительства нового моста в Коле.

          Хотя может получится так, что в этом месте автомобильный мост построят, а от строительства нового моста в Коле откажутся.

          А в самом лучшем случае через Тулому будет 2 новых моста!    

        • 0
          PolarBear PolarBear
          08.10.1712:06:05

          накой ещё один мост, кто сказал такой бред.

          Местная губернаторша М.Ковтун об этом заявляла. Для лучшего транспортного сообщения Мурмашей с Причалкой и Туломой. Вот только кто будет финансировать её хотелки — непонятно. А с учётом её возможной отставки не факт, что данный проект (автодорожного моста) вообще реализуется. Поживём — увидим!

      • 0
        Нет аватара alex1664
        08.10.1702:54:42

        По фотографии достаточно большой водный объект пересекается. Как там с глубинами для морского судоходства. В створе и выше. А то такая бухта отсекается. А как говорится морских гаваней много не бывает    Туда еще можно было бы в будущем целый район порта воткнуть.

        (Я в курсе, что мост открывает доступ к противоположной стороне бухты как раз для этого)

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.10.1708:41:22

          Как там с глубинами для морского судоходства.
          Никак — река не судоходна, как и первые пару км Кольского залива.

        • 2
          Нет аватара Polarman_51
          08.10.1716:27:52

          1. Глубин там нет от слова ВАЩЕ )))

          2. Выше две ГЭС без шлюзов …, поэтому глубины здесь не важно какие ))

          3. Даже если бы были и глубины и шлюзы, то выше только Верхнетуломское водохранилище, туда если только охотников и рыбаков круизными лайнерами завозить, т.к. глухомань какой ещё поискать надо, они бы хоть медведей погоняли, а то уже страшно в лес на шашлыки ездить, уже рядом с городом шарятся.

          4. Да и не нужен этот район никому. Залив 60 км с глубинами 100-200 м, строй где хочешь. Мост и строят, чтобы дорогу к Лавне подвести, как я понимаю там нефтяные и угольные терминалы для перевалки планируют, плюс Новатек в Белокаменке комплекс строить начал с двумя сухими доками по 400 м для строительства нефтяных платформ и другого крупногабарита.

          Отредактировано: Polarman_51~16:29 08.10.17
    • 2
      Нет аватара guest
      07.10.1719:35:41

      Если насыпь технологическая=временная, то после возведения капитальных конструкций и прекращения подсыпки- всё сделает река. Один-два сезона и насыпи не будет.

      безвредно ли для реки подобные насыпи
      Любое вмешательство в экосистему- плохо. Тут уж решайте, что важнее. Мост нужен для развития региона/страны. Какие то работы по восстановлению экосистемы должны быть проведены. Элементарное пополнение поголовья рыбы(выпуск мальков) хотя бы.

  • 0
    Нет аватара Рыбак
    07.10.1717:21:20

    вот если бы кто сделал подборку мостов построенных с 2000 г. было бы круто, например!    

  • 4
    Нет аватара guest
    07.10.1720:32:07

    Не переживайте с мостами в России как и с дорогами все нормально.

  • 1
    Нет аватара Polar
    08.10.1713:50:59

    После установки четырех малых пролетов, работы на мосту почти не ведутся. Техники на отсыпке нет, хотя логически, надо приниматься за возведение остальных опор моста. Сейчас есть всего одна возведенная опора, свободная от пролетов. Не могу сказать, с чем это связанно. Или отсутствие денег, либо это технологические моменты в строительстве. К слову, на тоннеле тоже работы не ведутся. За остальные объекты не скажу, ибо там я не проезжаю.

    • 1
      PolarBear PolarBear
      08.10.1714:27:33

      Не могу сказать, с чем это связанно.

      Да скорее всего нет денег. Или ждут зимнего удорожания работ.   

  • 0
    CryNet CryNet
    09.10.1704:32:56

    Круто. А в новостях только про Керченский мост рассказывают, как будто больше мостов в стране не строится.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    09.02.1809:02:48

    Там недалеко р. Кола и на ней тоже какие то работы начались рядом с автомобильным мостом. Кто знает что это делают?

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    09.02.1813:18:39

    Несколько раз отдыхал на турбазе Тулома.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,