стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
215

Первое судно на подводных крыльях «Комета 120М» спущено на воду

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Внимание! 20.10.17. пост дополнен информацией и фото.

20 октября спущено на воду головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

Морское пассажирское судно построено в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», проект разработан ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Закладка первого в истории современной России нового СПК с заводским № 02701 состоялась 23 августа 2013 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 73 т.

Главные размерения: длина — 35.2 м, ширина — 10.3 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Пассажировместимость: 120 человек

Экипаж: 5 человек

Мореходность:

в крыльевом режиме — волны высотой до 2 метров и ветер силой до 4 баллов

в водоизмещающем режиме — волны высотой до 2.5 метров и ветер силой до 5 баллов

СПК «Комета 120М» в большом эллинге ССЗ «Вымпел», 20 июня 2017 года:

Перемещение СПК из большого эллинга в малый, 17 августа 2017 года:

Подготовка к спуску судна на воду, 19 октября 2017 года:

20 октября — СПК занимает своё место на спусковой позиции:

Всё готово к началу торжественной церемонии спуска:

О крыло нового судна разбивают традиционную бутылку шампанского:

Спуск головного СПК «Комета 120М» проекта 23160 успешно завершён:

Планируется, что испытания и дальнейшая эксплуатация судна будут проходить на Чёрном море:

Фото с сайта vympel-rybinsk.ru и rybinsk.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 30
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    19.10.1716:54:54

    вот красава! Очень стильный!

    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1716:56:12

      вот красава!
      Трудно не согласиться!    

      Валентина Терешкова и Фёдор Конюхов на церемонии спуска, 20 октября 2017 года:

      Отредактировано: A_SEVER~17:40 20.10.17
      • 0
        Нет аватара Tony
        19.10.1721:41:36

        а он из углепластика, надеюсь?

      • 0
        Katamaran Katamaran
        20.10.1718:05:45

        А про яхту для него не слышно?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.10.1718:20:17

        Андрей, как ты опубликовал новость 19 октября, если Комету спустили 20? Это таки мухлеж

      • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара Guard
    19.10.1717:05:07

    «Комета» гораздо больше «Валдая» нравится.

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1717:07:36

      "Комета" гораздо больше «Валдая» нравится.
      Наши вкусы совпадают.

  • Комментарий удален
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1717:12:40

      Помоему они и есть, больше.
      Да, СПК «Комета 120М» больше СПК «Валдай 45Р».

  • 5
    Нет аватара Argonaft
    19.10.1717:31:41

    Вот это да, как глубоко у него крылья выступают!

    • 3
      Ил ПБ Ил ПБ
      19.10.1718:08:03

      Это ж морское судно.

      Насколько я понимаю — полупогруженные крылья, т. е.часть крыла в воде, часть — в воздухе. И чем «глубже» выступают крылья — тем большая высота волны допустима.

      PS Как-то путешествовал на Метеорчике на Волге в довольно хороший ветер — стоять было невозможно, такое впечатление было что крылья вылетали на воздух полностью. Хотя может наоборот — в корпус били, но там не должно было быть такого эффекта из-за приличной килеватости.

      • 2
        Нет аватара stasik
        19.10.1719:43:22

        Там же смысл подъемной силы крыльев в том, что их вода обтекает с двух сторон, и с одной стороны быстрее, за счет чего создается разность давлений и судно приподнимается. Не думаю что СПК может плыть скользя по поверхности

        • 0
          Ил ПБ Ил ПБ
          20.10.1714:10:26

          Смысл полупогруженных крыльев в том, что на полностью погруженном крыле возникает избыточная подъемная сила, и СПК поднимается на крыльях до тех пор, пока часть крыла не выйдет на воздух, и подъемная сила не уменьшится. Кстати на третьем фото видно что верхние крылья полностью вышли из воды.

          Такая система более проста, надежна и дешевле, чем глубокопогруженные крылья (всегда полностью находящиеся в воде, и на приличной глубине), но обладает значительно меньшей мореходностью, т.к. «следует» за профилем волны.

          Кроме того, у СПК глиссирующий корпус, позволяющий снизить сопротивление и увеличить скорость до выходя на крылья (хотя это и весьма затратный режим — именно из-за лишнего сопротивления крыльев).

          Отредактировано: Ил ПБ~14:11 20.10.17
  • 4
    Нет аватара treins
    19.10.1717:43:30

    Интересно какое судно эффективнее окажется — Грифон или Комета.

    Думаю катамаран возьмет верх.

    Отредактировано: treins~17:44 19.10.17
    • 3
      Ил ПБ Ил ПБ
      19.10.1718:12:04

      На малых расстояниях катамаран однозначно эффективнее.

      В 80х по Волге пустили грузовые катамараны — Метеор обгонял катамаран от пристани до пристани, а пока Метеор грузился — катамаран уходил вперед.

      • 0
        PolarBear PolarBear
        19.10.1722:02:43

        В 80х по Волге пустили грузовые катамараны — Метеор обгонял катамаран от пристани до пристани, а пока Метеор грузился — катамаран уходил вперед.

        Так если бы Метеор не грузился, то он однозначно бы вышел в лидеры. Сравнение некорректно, т.к. суда были поставлены в неравные условия. Это же очевидно.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1718:22:55

      Интересно какое судно эффективнее окажется — Грифон или Комета.
      Хороший вопрос!    

      У катамарана больше пассажировместимость и меньше экипаж, у СПК выше скорость.

      Мореходность у них одинаковая.

      • 2
        Нет аватара guest
        19.10.1721:59:03

        А чего не дедают катамараны -авианосцы ?широкий, то что надо.

        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          25.04.1823:33:55

          На волнах качает.

          • 0
            Нет аватара guest
            30.04.1814:58:07

            Но качает-то поперек катамарана. Опасаются, что стоящие в сторонке самолеты подпрыгивать будут?

      • 1
        Нет аватара treins
        20.10.1712:10:16

        В Азии катамараны ходят по 400 мест, поезд целый. Эффективность будет куда выше СПК.

        Для той же Кубы делают Грифон на 250 мест.

        • 0
          Нет аватара guest
          20.10.1713:59:30

          интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

          Если вы в курсе, то вот еще вопрос. Катамараны на подводнвх крыльях юывают? А суда на воздушной подушке? какие у них преимущества недостатки в сравнении с СПК?

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            20.10.1714:11:54

            интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

            В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик". Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

            Сойдет за изменяемую геометрию?    

            • 0
              Нет аватара guest
              20.10.1714:19:29

              очень интересно, спасибо

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            20.10.1714:13:47

            Катамараны на подводнвх крыльях юывают?

            А зачем?

            А суда на воздушной подушке?

            А вам мало Бора и Сасум? ну есть еще серия пассажирских Баргузинов. Да собственно все скеговые СВП — катамараны    

            • 1
              Нет аватара silicoid
              21.10.1711:03:45

              Надо идти дальше -- экранопланы

    • 0
      Нет аватара guest
      19.10.1721:56:13

      По катамарany. Я бы сделал внешние борта вертикальными без обводов. Это как разрезать судно и поменять местом половинки. В этом случае нет волнообразования от внешних бортов, а волны от внутренних блртов компенсируют друг друга.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        20.10.1706:05:55

        Я бы сделал внешние борта вертикальными без обводов. Это как разрезать судно и поменять местом половинки. В этом случае нет волнообразования от внешних бортов, а волны от внутренних блртов компенсируют друг друга.

        Волнообразование от внешних бортов будет. Ибо заперев воду в сужении между корпусами вы заставите ее подняться и образовать носовую волну. От которой и будут распространяться волны наружу. Если бы все было так просто то такое давно бы строили.

      • 1
        Нет аватара guest
        20.10.1709:48:52

        Так делают парусные катамараны. У них подветренный корпус работает как крыло, создавая горизонтальную реактивную силу, направленную против ветра. А наветренный почти полностью поднят из воды и не создает встречной силы. Это позволяет обходиться без швертов. Для моторных судов асимметричные обводы не дают никакой выгоды — у них внутренние реактивные силы заперты в конструкции, и на их создание будет уходить дополнительная мощность двигателя, только и всего.

    • 0
      prot prot
      20.10.1720:31:33

      Если только такой?    

  • 5
    Katamaran Katamaran
    19.10.1717:46:44

    к спуску товсь!

  • 8
    puzo33 puzo33
    19.10.1717:53:35

    Шикарная ласточка!

  • 4
    Arthur Avhadeev Arthur Avhadeev
    19.10.1718:07:21

    Как будто космический корабль — красиво, а ему эти подводные крылья не будут мешать (сесть на мель или ещё что ?)

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1718:18:57

      а ему эти подводные крылья не будут мешать
      Они ему будут помогать — «Комета 120М» это морское судно!    

  • 3
    Нет аватара Guard
    19.10.1718:14:20

    Эх. «Циклон» бы еще…

    Но это я губу раскатал    

    • 5
      Нет аватара Guard
      19.10.1718:17:20
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.10.1719:08:03

      В планах ОСК значилось 3 Циклона-250М, что вон рендер заслали    

  • 9
    girlek girlek
    19.10.1718:41:39

    Ну наконец-то дело идет к спуску! Молодцы, земляки! Красавец получился, ничего не скажешь   

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    19.10.1719:10:51

    Даже не знаю… По рендерам я ее желтой представлял. А тут… Теперь даже не знаю, какой вариант окраски мне нравится больше    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1719:16:10

      Теперь даже не знаю, какой вариант окраски мне нравится больше
      Как ты понимаешь, окраска может быть любая — всё зависит от желания заказчика.

      Кстати, интересные варианты могут быть, если продолжить вертикальную полосу через дугу.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.10.1719:22:27

        Кстати, интересные варианты могут быть, если продолжить вертикальную полосу через дугу

        Возможно, но я не эстет, а технарь.

        Ты не умничай, ты пальцем покажи ©     В смысле как оно будет выглядеть    

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          19.10.1719:53:10

          В смысле как оно будет выглядеть
          Как то так…    

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            19.10.1720:00:48

            Не катит. Возможно если загнуть в корму выше иллюминаторов лучшее будет. Или по переднему и нижнему краю их. Ну или как-то так

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.10.1720:20:52

              Я просто идею подал, дизайнеры этот элемент смогут обыграть гораздо лучше меня.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                19.10.1720:36:19

                Вотъ! Оставим богу богово и займемся своими, более приземленными, кесаревыми делами    

  • 1
    Советский Советский
    19.10.1719:49:57

    Красавец    А характеристики его можно?

  • 0
    Денис М Денис М
    19.10.1723:52:35

    А военные суда на под.крыльях у нас больше не делают.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.10.1708:34:49

      А военные суда на под.крыльях у нас больше не делают.
      Это пройденный этап для кораблестроения.

      • 0
        Нет аватара Данилович
        20.10.1715:48:18

        Это пройденный этап для кораблестроения.

        А жаль, неплохие были малые противолодочные корабли, любого подводного басурмана догнать могли.

        Можно конечно МПК делать на воздушной подушке, но гораздо дороже, правда сейчас похоже не до МПК, других дырок полно.

    • 0
      Нет аватара guest
      20.10.1718:39:18

      Скорость ракетных кораблей уже не имеет значения. Так же и ракетные СВП Самум и Бора не получили продолжения серии.Главная причина — предназначены только для тёплых морей. Скорость в 100 км/час против ПКР бесполезна. Да и на крыльях по северным морям особо не побегаешь.

      Отредактировано: NOMAD **~18:47 20.10.17
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.10.1718:53:53

        Так же и ракетные СВП Самум и Бора не получили продолжения серии.

        Напомнить на какое время пришлось их строительство и где они строились? А далее практика показала, что опускаемые движетили — не самый лучший вариант. Слишком нежные. Позднее были разработаны проекты и скеговых СВП без опускаемых движетелей и кораблей на подводных крыльях. Пока МО их не строит. Может и не будет никогда, а может и наоборот    

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Dedal10
    20.10.1701:44:44

    Вот у нас как-то очень часто получались красивые корабли, самолеты, танки… жаль с автомобилями не заладилось.

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      20.10.1702:32:15

      Все будет — просто куда вкладывали ресурсы больше, то и развивалось.

    • 1
      Александр Ермаков
      20.10.1709:10:11

      жаль с автомобилями не заладилось.
      ???

      Камазы чем плохи? А Уралы, а Газели? Да и Жигули вродь бы ничо, народ ездит.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.10.1709:16:22

        Бренд Жигули уже давно не используется    

        • 1
          Александр Ермаков
          20.10.1713:19:48

          Бренд Жигули уже давно не используется
          Я чел старый, выссказываюсь в привычных мне терминах       

  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    20.10.1702:33:48

             В Дай Бог, что бы усилилось возрождение отрасли!

  • 2
    Нет аватара guest
    20.10.1709:54:18

    Я думаю, что Ростиславу Евгеньевичу понравилось бы   . Транспортные экранопланы не помешали бы.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.10.1710:02:30

      Транспортные экранопланы не помешали бы

      Разрабатываются А-050-742d

      Председатель Совета директоров ЦКБ — генеральный конструктор Георгий Владимирович Анцев дал комментарии по данному проекту: «Современный экраноплан можно будет эксплуатировать даже в самых суровых условиях, он может применяться как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Еще одно из его назначений — выполнение специализированных задач МЧС и других служб быстрого реагирования». В 2017 году ЦКБ заканчивает техническое проектирование экраноплана и в кооперации со своими стратегическими партнерами и соинвесторами рассматривает вопрос начала строительства. Один из основных партнеров и соинвесторов данного проекта — санкт-петербургская компания АО «НПП «Радар ммс».

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.10.1714:18:17

      Транспортные экранопланы не помешали бы.
      Применению экранопланов мешает законодательство — они не только на стыке двух стихий, но и на стыке двух разных ведомств.

  • 0
    BlackIrbiS BlackIrbiS
    20.10.1711:45:20

    Шикарнейшее судно! А Циклон на фото из комментариев-просто бог морей!

  • 0
    NaSa NaSa
    20.10.1711:52:26

    Это черноморский Сапсан что ли? Сочи — Крым?    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.10.1712:06:20

      Ну почти. Севастополь-Ялта

      • 0
        NaSa NaSa
        20.10.1712:23:01

        А это уже крымское такси. Супер. Летом по морю на таком прокатиться будет прекрасно.

        Не всегда есть желание в автобусе по жаре тащиться. Тем более с детьми.

        Балаклавские катера советского типа далеко не ходят, да и комфортом не отличаются.

        Посмотрим на стоимость билета.

        Еще интересует как будут реагировать те, кого быстро укачивает. Ни разу на крыльях не ходил.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1712:29:05

          Ни разу на крыльях не ходил
          На «Метеоре» в Финском заливе как-то попал на встречную волну — такое ощущение, что едешь на машине по разбитой дороге!    

          Правда, на новой «Комете» обещают мягкие сидения и систему снижения качки.

        • 0
          Александр Ермаков
          20.10.1713:22:31

          Еще интересует как будут реагировать те, кого быстро укачивает. Ни разу на крыльях не ходил.
          Ходил, но не по морю, а по Днепру. Никого не укачивало.

  • 0
    Нет аватара gdjx
    20.10.1713:21:12

    Я не специалист в судостроении, интересен следующий вопрос. Когда-то давно был в США, там прибрежное сообщение между Сан-Франциско и окружающими посёлками организовано на катамаранах с водомётными двигателями. Скорость хода порядка 35 узлов, то есть 64 км/ч. Ссылку давать не буду, гуглится по San Francisco Bay Ferry.

    Вопрос, собственно, в том, по каким показателям в ТЭО делается выбор между СПК и другими типами паромов? Чем обусловлено? Какие плюсы, минусы, ограничения?

    P. S. А новая Комета очень красивая ;)))

    • 0
      Нет аватара guest
      20.10.1713:32:34

      По идее разогнать до 35 узлов катамаран в разы дороже чем СПК. Ну и потом крылья помежуточное решение. Если привести предприятие в чувства СПК, то можно будет перейти и полноценным экранопланам.

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,