В прошлом году флот «Росморпорта» пополнили два
новейших дизель-электрических ледокола проекта 21900М
- «Владивосток» и «Мурманск». Ледокол «Владивосток» был
построен ОАО «Выборгский судостроительный завод», а ледокол
«Мурманск» — «Arctech Helsinki Shipyard» в Финляндии. Оба
ледокола успешно прошли ходовые испытания и были переданы
заказчику 9 октября и 25 декабря соответственно. Но, прежде чем
приступить к проводке судов в Финском заливе, новым
ледоколам ещё предстояло пройти ледовые испытания и на практике подтвердить заложенную в проекте лёдопроходимость.
Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения
ходовых испытаний подписан приёмный акт дизель-электрического
ледокола «Владивосток». Головное судно проекта 21900М построено
ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП
«Росморпорт», проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение
ФГУП «Крыловский государственный научный центр»).
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 14000 т.
Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка —
8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 17.4 МВт
Лёдопроходимость: 1.5 м.
Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма
вертолёта.
На ледоколе «Владивосток», построенном на ПАО «Выборгский
судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, структура
ОАО «ОСК»), поднят государственный флаг. Торжественная церемония
состоялась в Санкт-Петербурге 23 сентября 2015 года.
«Далее ледокол продолжит проходить испытания и в октябре 2015
года будет официально передан заказчику — „Росморречфлоту“»,
сказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.
По словам и.о. руководителя Росморречфлота Сергея
Горелика, в 2016 году ледокол планируется направить на работу в порт Сабетта (Ямал). В свою очередь, заместитель министра
транспорта России Виктор Олерский сообщил, что ледокол может
также использоваться на Балтике.
Кормовая часть второго российского универсального десантного
корабля «Севастополь» типа «Мистраль» отправлена во Францию,
сообщает 26 июня ИТАР-ТАСС со ссылкой на
пресс-службу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Ранее ожидалось, что корма второго «Мистраля» поедет во Францию в
начале июля.
«Сегодня от достроечной набережной Балтийского завода была
отбуксирована кормовая часть ДВКД класса "Мистраль". Это
означает, что "Балтийский завод — Судостроение" полностью
выполнил свои обязательства перед заказчиком — французской верфью
STX France, подготовив корму второго российского "Мистраля" к
отправке в срок, оговоренный контрактом», — сообщил официальный
представитель ОСК Алексей Кравченко.
Доля российских судостроителей в общем объеме работ по
«Севастополю» составляет около 40 процентов.
Сегодня в
Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод -
судостроение» спущена на воду кормовая часть корпуса
универсального десантного корабля «Севастополь».
В соответствии с подписанным
контрактом при строительстве 2 УДК типа «Мистраль» сборка 12
блоков кормовой части корпуса каждого из десантных
кораблей производится в России.
Носовая часть корпуса второго
УДКзаложена 18 июня 2013
года на верфи STX France в городе Сен-Назер и к настоящему
времени находится в высокой степени технической
готовности.
Серия:
«Владивосток» - заложен 01.10.12 -
спущен на воду 26.06.13
«Севастополь» - заложен
04.07.13 - спущен на воду 30.04.14
29 апреля, на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав
ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») состоялось
мероприятие, посвященное спуску на воду ледокола «Владивосток» —
головного в серии дизель-электрических ледоколов проекта
21900М.
Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и будет сдано «Росморпорту» — через год.
«Владивосток» будет осуществлять проводку судов на Дальнем
Востоке.
Сегодня во Франции на верфи
STX France в городе Сен-Назер состоялась церемония спуска на воду
универсального десантного корабля «Владивосток» типа
Mistral.
Строительство головной части корпуса УДК началось во Франции
1 февраля прошлого года, а 1 октября в Санкт-Петербурге
на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» была
заложена кормовая часть. 26 июня кормовая часть корпуса была
спущена на воду, и после приёмки французской стороной в период с
6 по 23 июля была отбуксирована в Сен-Назер.
25 июля корма была заведена в док и в течении месяца состыкована
с носовой частью УДК.
Второй аналогичный УДК «Севастополь» сейчас так же строится по
частям на верфях обеих стран. Первые два вертолетоносца войдут в
состав Тихоокеанского флота России, сообщил ИТАР-ТАСС
источник в Главном штабе ВМФ. Специально под эти корабли
Спецстрой ведет в порту Владивостока работы по созданию береговой
инфраструктуры - пока они лишь в начальной стадии.
Сегодня в Санкт-Петербурге
на ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен
универсальный десантный корабль (УДК) «Севастополь» для ВМФ
России.
Строительство второго десантного корабля серии началось 18 июня 2013
года на верфи STX France в городе Сен-Назер во Франции.
В соответствии с подписанным контрактом при строительстве 2
УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса
каждого из десантных кораблей производится в России.
Кормовая часть корпуса УДК «Владивосток» была заложена в
Санкт-Петербурге 1 октября прошлого года и 26 июня была спущена на воду.
Технические характеристики УДК:
Водоизмещение: стандартное 16500 т, полное 21300 т.
Главные размерения: длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,3 м.
Петербургское судостроительное предприятие «Балтийский
завод» 26 июня 2013 года спустило на воду кормовую часть первого
российского десантного вертолетоносного корабля-дока
«Владивосток» типа «Мистраль», сообщает «Интерфакс». Ожидается,
что 8 июля текущего года корма будет отправлена на французскую
верфь DCNS в Сен-Назере, где ее пристыкуют к носовой части,
построенной во Франции.
Заложен на стапеле ООО «Балтийский завод -
судостроение» 1 октября 2012 года.
4 февраля и 3 апреля 2013 года:
Как можно видеть на фотографии, формирование строящегося блока в
длинну практически завершено, по высоте строители вышли на
уровень перекрытия между доковой камерой и ангаром для техники.
Сегодня в Санкт-Петербурге
на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение»
заложен универсальный десантный корабль (УДК) «Владивосток»
для ВМФ России.
В соответствии с подписанным контрактом при строительстве 2
УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса
каждого из десантных кораблей будет производится в России на
входящем в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
Балтийском судостроительном заводе.
Строительство головного корабля ведётся с 1 февраля 2012
года на верфи STX France в городе Сен-Назер во Франции. К
настоящему моменту завершена сборка первого блока и ведётся
сборка ещё нескольких блоков носовой части корпуса.
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 16500 т, полное 21300 т.
Главные размерения: длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,3 м.
По информации газеты «Известия», УДК Тихоокеанского флота будут базироваться во Владивостоке, в бухте Большой Улисс. Для базирования новых кораблей планируется реконструировать причальный фронт бухты, а также построить новую электростанцию.
Таким образом, «лёгким движением руки» брюки территория бывшей производственной базы, построенной для возведения вантового моста на остров Русский и ставшей ненужной по окончании строительства, превращается в часть территории военно-морской базы ТОФ!
Что можно сказать - правильное решение! Тем более, что значительный объём работ уже выполнен - существующая территория увеличена за счёт насыпки земли, сооружена новая причальная стенка и подъезная дорога. Теперь этому участку суши нашли новое и очень полезное применение, и вложенные в него средства не пропадут понапрасну!