-
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров первоначального обучения. За 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13 500 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал более 11 000 авиационных двигателей. Работали в таком темпе, что отремонтированные воздушные суда улетали оттуда каждый день.
Сегодня темп работы по объективным причинам снизился на порядок. Нет уже тысячных флотилий Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Усложнился процесс ремонта, запчасти теперь восстанавливают, а не меняют сходу на новые. Кратно вырос срок ожидания запчастей, так как дорогие детали и агрегаты делаются только под заказ. Есть сложность с ремфондом на Ан-2 и Ми-2, так как их производители остались в стране НАТО. Но поскольку эти машины достаточно просты и за десятилетия работы с ними изучены специалистами завода до последней заклёпки, МАРЗ пошёл по пути импортозамещения и часть деталей изготавливает самостоятельно по чертежам времён СССР
Ещё завод продаёт памятники из Ми-2 и Ан-2 в качестве полноразмерных макетов для украшения скверов, дворов, музеев под открытым небом. Крайний макет установили в Московском районе Медведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/G-OB_OCj9PI
Евпаторийский авиаремонтный завод подключился к выполнению гособоронзаказа в части поставок самолетов в декабре 2015 года. Тогда, как сообщали крымские СМИ, был выдан наряд на проведение ремонта штурмовика Су-25. Как указывалось, речь шла не только о восстановлении технической готовности штурмовика, но и модернизационных работах.
Спустя почти четыре года военному ведомству была передана первая машина.
-
Пятиметровую статую летчика, героя советского союза Валерия Чкалова открыли после реставрации в Старом городке.
В честь подвига Валерия Чкалова в Кубинке в 50-х годах открыли санаторий, а рядом построили памятник. После перестройки учреждение закрыли, за статуей никто не ухаживал, и за последние 12 лет она разрушилась. Весной этого года директор 121 авиаремонтного завода увидел его и решил, что нужно восстановить. Монумент перенесли на территорию предприятия, и спустя несколько месяцев работ по восстановлению бронзовый летчик получил вторую жизнь.
«Работники нашего завода провели экспертизу, посмотрели. Мы не специалисты по памятникам, по перемещению памятников, но, тем не менее, люди с энтузиазмом подошли к этому вопросу, разделили его на три части, перевезли и установили здесь. Место также было выбрано нашим трудовым коллективом», — сказал Юрий Еремин, директор 121 АРЗ.
-
Ми-8 хорватских ВВС на ремонте в ГП «Севастопольское авиационное предприятие»
Самолеты МиГ-29, Су-27, Су-25 ремонтируются именно на 121-м авиаремонтном заводе в Подмосковье. При этом предприятие в Кубинке является единственным в России заводом, который не только ремонтирует, но и модернизирует Су-25 до новейшей модификации СМ. Фото: Константин Семенов