-
ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», КГНЦ) разработало по заказу ФГУП «Росморпорт» технический проект ледокола, работающего на двух видах топлива (дизельном и СПГ), мощностью 13 МВт. Как сообщили Sudostroenie.info 23 июня в пресс-службе КГНЦ, судно имеет проектный номер 23620.
На данный момент единственным действующим ледоколом на природном газе является финский ледокол Polaris. Проект 23620 примечателен тем, что это первый российский ледокол с главной энергоустановкой на СПГ и первый в мире ледокол на СПГ с системой динамического позиционирования класса 2 (DYNPOS-2).
-
В дни Петербургского международного экономического форума 2015 на стенде Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Крыловский центр представил инновационную модель научно — экспедиционного судна нового поколения (НЭС) для работы в арктических условиях. Концептуальный проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект», входящим в состав научного центра.
Новое судно предназначено для замены персонала исследовательских станций, доставки грузов для арктических станций, включая продовольствие, вывоза отходов и мусора из Арктики, проведениянаучно-исследовательских работ в океане.
Строительство подобного судна может значительно повысить эффективность снабжения станций, научных исследований и будет служить защите национальных интересов в Арктике.
Помимо модели НЭС в экспозиции Крыловского центра были представлены модели дизель-электрическоголедокола проекта 21900 М, по которому в настоящее время уже идет постройка трех ледоколов («Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск»), бурового судна, мелкосидящего ледокола проекта 22740, который на сегодняшний день является самым энерговооруженным с мощностью на винтах 6,4 МВт, буровой установки «Полярная звезда», а также модели судов, успешно эксплуатируемых в настоящее время в северных широтах (ледокол «Москва» и НЭС «Академик Трешников»).
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация