стань автором. присоединяйся к сообществу!

    Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

    83 читать дальше

    В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.

    Вторая часть — комплекс морской авиации

    5 читать дальше

  • лето 2015

    Витязево — международный аэропорт города-курорта Анапа, обслуживает также города Новороссийск и Темрюк с общим постоянным населением более 400 тыс.человек. Он входит в число 20 ведущих аэропортов России. Является аэродромом совместного базирования: помимо гражданской авиации, используется авиацией Минобороны России.

    5 читать дальше

    Архипелаг Новая Земля расположен в Северном Ледовитом океане между Баренцевым и Карским морями. Полярная ночь здесь длится более трех месяцев, а средняя температура самого теплого месяца не превышает +6°C. Зима на архипелаге Новая Земля занимает большую половину года — с конца августа по июнь. За ураганные ветра и частые метели архипелаг прозвали «Страной ветров».

    15 читать дальше

    Девять аэродромов будет обустроено в Арктике до 2018 года, сообщил ТАСС в 10 июля 2015 года, руководитель Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России Олег Сиразетдинов. Он напомнил, что Спецстрой ведет в арктическом регионе строительство ряда объектов, в том числе — военных городков, пунктов радиолокационного наблюдения и аэродромов.

    «На сегодняшний день мы работаем в рамках заключенных контрактов по строительству трех аэродромов. Но на период до 2018 года стоит задача обустроить (в дополнение) к этим трем еще шесть аэродромов, то есть всего девять», — сказал Сиразетдинов. По его словам, в ряде случаев модернизируются уже существующие аэродромы, в каких-то — строятся новые с учетом возможности обеспечения полетов дальней и транспортной авиации.

    «На острове Котельный идет расширение полосы, на мысе Шмидта также проводится ремонт взлетной полосы, в Рогачево строится новый аэродром. Мы стараемся, чтобы те средства, которые выделяются, были использованы эффективно», — добавил руководитель Главка.

    11 читать дальше

    Аэродром Елизово — воздушные ворота Камчатки — в конце 2014 г. получил реконструированные объекты аэродромной инфраструктуры: перрон для посадки пассажиров на самолеты и рулежные дорожки 4, 7, 9. Самолеты были переставлены на штатные места в декабре 2014 года.

    Министерство транспорта уточняет, что срок ввода искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» в эксплуатацию и объекта в целом запланирован на второй квартал 2015 года.

    11 читать дальше

    Спецстрой ведет реконструкцию одного из самых восточных аэродромов России — камчатского «Елизово». С востока Камчатка омывается Тихим Океаном, а летом солнце на полуострове встает в тот момент, когда в Москве еще не ложились спать — разница во времени составляет целых 8 часов. Строительство началось в 2012 году, и, на сегодняшний день, большая часть работ уже выполнена. По окончании строительства аэродром сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты.

    8 читать дальше

  • Военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 4 км южнее ЗАТО Североморск. Основной аэродром базирования морской авиации Северного флота ВМФ России. Взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием длиной 3,5 км и шириной 60 м.

    До 1951 года имел наименование Ваенга-1. Аэродром был построен перед Великой Отечественной войной. Ещё с военных лет аэродром был известен среди лётно-технического состава как Большой аэродром.

    11 читать дальше

    Главное управление строительства дорог и аэродромов за последние месяцы завершило сразу три аэродромных объекта. По карте эти точки разбросаны так: юг страны, Заполярье и самый дальний восток. География и климат, геология грунтов и сейсмическая активность — целый комплекс факторов обусловили технологические решения, применявшиеся при их строительстве.

    В августе 2014 г. ВВС России для эксплуатации была передана взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и другая инфраструктура военного аэродрома в Ахтубинске. В октябре был подписан Акт приемки первой очереди аэродрома «Североморск-1». В ноябре сдан заказчику гражданский аэродром «Палана». География — соответственно, Астраханская и Мурманская области, Камчатский край.

    18 читать дальше

    До сих пор авиасообщение с Большой землей здесь целиком зависело от погоды: самолеты и вертолеты могли неделями ждать, когда прекратится пурга и взлетно-посадочную полосу очистят от снега, когда видимость будет достаточно хорошей, когда поменяет направление или стихнет ветер. И потому о каком-то расписании прилетов и отлетов на Нагурском речи не велось. Программа по восстановлению полноценного присутствия России в Арктике предусматриваетразвитие транспортной инфраструктуры на Земле Франца-Иосифа.

    3 читать дальше

    Заброшенные гарнизоны

    В начале 2000-х годов многие гарнизоны и их взлетно-посадочные полосы (ВВП) в отдаленных районах нашей страны были заброшены. Некоторые из них в настоящее время практически полностью разрушены. Это и определило направление деятельности проектировщиков. Инженеры управления проектирования аэродромов Центрального проектного объединения при Спецстрое России уже начали работать над реконструкцией аэродромов, расположенных в суровых климатических условиях.

    «Надо понимать, что в этих проектах реконструкция подразумевает, как правило, возведение совершенно новых взлетно-посадочных полос, так как время и климат внесли свой разрушающий вклад в состояние полотна аэродромов», — рассказывает начальник управления проектирования аэродромов филиала «Щелковский Спецстройпроект инженерных изысканий» Виктор Щелкунов.

    15 читать дальше