•  © www.bz.ru

    На АО «Балтийский завод» поступил главный турбогенератор левого борта для головного ледокола проекта 22220 «Арктика». Соответствующий акт приемки был подписан накануне.

    В ближайшее время турбогенератор погрузят на ледокол и приступят к его сборке.

    •  © kamaz.ru

    В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика.

    Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

    По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, КАМАЗ-Арктика будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6×6 и второй — 8×8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащён механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики — не более 50 км/ч, грузоподъёмность 13 тонн. Вторая машина с колёсной формулой 8×8, оснащённая силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

  • На Северном флоте создана глубоководная дивизия, рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ. Соединение будет решать не только военные, но и гражданские задачи.

    В состав соединения вошли малогабаритные атомные глубоководные станции (АГС), а также субмарины — носители АГС и большое количество роботизированных подводных комплексов.

    Для этого в январе 2018 года 29-я отдельная бригада подводных лодок, которая базируется в Гаджиево (Мурманская область), была «переформатирована» в полноценную дивизию в связи с поступлением новой техники.

    В настоящее время, по данным открытых источников, дивизия имеет в своем составе уникальные АГС проектов «Кашалот», «Палтус» и «Калитка». Также она располагает атомной подводной лодкой «Подмосковье», переоборудованной в носитель для АГС.

    Предполагается, что глубоководная дивизия будет решать не только военные, но и гражданские задачи, в числе которых ведение геологоразведки на арктическом шельфе в интересах нефтяных и газодобывающих компаний.

    Подробнее: iz.ru/728383/nikolai-surkov-aleksei-ramm-evgenii-dmitriev/glubokovodnye-voiska

    •  © thebarentsobserver.com

    31 марта завершена выгрузка теплохода Северного морского пароходства «Иоганн Махмасталь» на припайный лед в районе мыса Таналау на реке Енисей. Впервые через припайный лед Енисея сюда доставлено 2500 тонн генеральных грузов для обустройства и разработки Пайяхского нефтяного месторождения на Таймыре.

    Операция была проведена в тесном сотрудничестве со специалистами «Арктического и Антарктического научно-исследовательского института» и «Таймырнефтегаза». Ледокольное сопровождение обеспечил «Росатомфлот».

  • Математики Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создали программное обеспечение нового поколения для обработки данных разведки запасов углеводородов на арктическом шельфе и в море, сообщил 2 апреля ТАСС проректор НГТУ по научной работе Алексей Вострецов.

    Программное обеспечение пока не имеет аналогов в России, оно применяется и для моделирования, и для обработки реальных данных.

    Программное обеспечение начали использовать российские сервисные компании, оно уже прошло апробацию на шельфе. Ученые продолжают совершенствовать продукт на основе отзывов компаний. Разработка ведется при поддержке федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

    •  © mtdata.ru

    Для российских военных создана новая модификация радиолокационной станции «Подсолнух», которая сможет работать в условиях Арктики, сообщил в понедельник разработчик.

    •  © Фото из открытых источников

    Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    Заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года.

    Фото с сайта vk.com/bolshayaigra_war февраль 2018 года.

    •  © icdn.lenta.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Социальные объекты:

    • Картинки по запросу Арктика фото
    • Картинки по запросу Арктика фото
    •  © world-of-animals.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Военные в Арктике:

    Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

    •  © news.ykt.ru

    В Москве на выставке «Вузпромэкспо — 2017» презентовали новый вездеход-автодом на шинах низкого давления «КАМАЗ-Арктика».

    •  © Фото из открытых источников

    2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

    Год экологии проводится в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

    Проводится системная работа по многим направлениям, таким как совершенствование законодательства, переход на наилучшие доступные технологии, совершенствование управления отходами, охрана водных ресурсов и прочее… Но что видят обычные граждане?! А видим мы в основном проделываемую работу по лесовосстановлению, зарыблению водоемов, строительство очистных сооружений и т. д. Вот об этом и будет эта статья.

    •  © regnum.ru

    Первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» отгружена на танкер «Кристоф де Маржери». Вместимость танкера чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Тем самым первая очередь завода сжиженного газа введена в эксплуатацию. Запуск второй и третьей линий запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно.

    Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% - стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% - строительство завода. Кроме того, на верфи южно-корейской DSME для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.

    Еще до начала эксплуатации завода объём продукции был законтрактован на 96%. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран АТР и Европы.

    В подмоковном Долгопрудном был открыт новый корпус Московского физико-технического института.

    Новый корпус получил говорящее название «Арктика». Он возводился на территории Долгопрудного в течение двух лет. Общая площадь здания — 11 тысяч квадратных метров. В ближайшее время в нем расположатся научные лаборатории, учебные классы, центр экспериментальной медицины, а также лекционная аудитория на 200 мест.

    Работа нового корпуса будет направлена преимущественно на создание научного задела в вопросе освоения территорий Арктики.

    Более 700 тонн металлолома собрали в Арктике военнослужащие подразделения экологической очистки Центрального военного округа в 2017 году.

    Работы велись в городе Норильск в период с июня по сентябрь на площади около 10 га. Сводный взвод экологической очистки собрал и подготовил к вывозу 731,4 тонны лома черных и цветных металлов, выполнив план на 104 процента.

    В ликвидации экологического ущерба от Центрального военного округа было задействованы десятки военнослужащих, а также специальная техника, которые по завершении работ были доставлены самолетами Военно-транспортной авиации ВКС России в пункты постоянной дислокации.

    На Балтийском заводе завершено формирование надстройки головного атомного ледокола «Арктика». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    Мероприятие было осуществлено после погрузки главного турбогенератора правого борта. Данный этап является одним из ключевых в постройке.

    Атомный ледокол проекта 22220 — справка Технический проект атомохода разработан специалистами ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Благодаря двухосадочной конструкции судно способно работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Длина — 173,3 м

    Ширина — 34 м

    Мощность — 60 МВт

    Высота борта на миделе до ВП — 15,2 м

    Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м

    Минимальная рабочая осадка — 8,55 м

    Водоизмещение — 33,54 тыс. т

    Назначенный срок службы — 40 лет

    Экипаж — 75 чел.

    Фото: Балтийский завод

    В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей.

  • Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 у достроечной набережной АО «Балтийский завод».

    «Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016

    «Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru 30 октября 2017 года.

  • Технологии не стоят на месте, и жителям нашего Кольского полуострова также хочется идти в ногу со временем. Особенно после того, как наш регион привык одним из первых получать доступ к инновациям в сфере телефонии и интернета. Но не все северяне имели возможность получать высокотехнологические услуги связи на базе оптоволокна.

    Речь идёт о жителях муниципальных образований, входящих в состав ЗАТО. Компания «Ростелеком» обеспокоилась этой ситуацией ещё в 2013 году и задумала создать масштабный проект, вложив в него около 300 миллионов рублей, чтобы модернизировать сети связи в Североморске, Александровске, Заозёрске и Видяево.

    Об итогах реализации своего проекта компания сообщила на пресс-конференции, на которую пригласила представителей СМИ со всего Северо-Запада.

     — Это было четыре года очень кропотливой работы. Мы сделали обследование всех домов, мы выработали правильные технические решения. Для нас было очень важно выполнять работу бережно и аккуратно. И когда мы приходили в дом, мы давали людям гарантии, что мы будем соблюдать тишину, будем работать в определённое время, будем соблюдать режим шума. Практически сразу как мы модернизировали и изменили технологию, началась работа по подключению оптических сетей к квартирам домохозяйств данного объекта. У нас были дни, когда в подъездах работали пятьдесят наших специалистов, и каждые пятнадцать минут подключалась по новой технологии новая семья, — рассказала о результатах работы директор Мурманского филиала ПАО «Ростелеком».

    Экспедиции Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации открыли за последние пять лет 11 островов и шесть проливов в морях Арктики. Об этом рассказал начальник Управления капитан 1 ранга Сергей Травин в ходе торжеств, приуроченных к 190-летию ведомства. Открытые географические объекты расположены в районе архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

    «За последние пять лет мы совершили более 25 дальних походов наших океанографических исследовательских судов, открыли 11 островов, шесть проливов, девять мысов и пять бухт. Все это подтверждено и нанесено на морские навигационные карты», — сказал начальник Управления навигации и океанографии.

    Капитан 1 ранга Сергей Травин также отметил, что за последние годы гидрографические работы управления позволили включить в состав континентального шельфа России участок дна Охотского моря площадью 52 тысячи квадратных метров, а также закрепить юридические права страны на континентальный шельф в центральной части Баренцева моря.

  • Россия продолжает удивлять. Близится к завершению разработка подводного арктического комплекса, обитателями которого будут роботы. О проекте под названием «Айсберг» и не только рассказываем в этом выпуске. А ещё вас ждёт потрясающий социальный сюжет. Приятного просмотра!

    Если не грузится видео, смотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=WBY338i8-Us