• Российские военные завершили оборудование нового полевого аэродрома на одном из Курильских островов, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

    «Военнослужащими построена взлетно-посадочная полоса из 28 тыс. металлических плит, установлены маркировочные знаки полосы точного приземления, центра ВВП, дневные ориентиры и призмы для обозначения начала и конца полосы», — говорится в сообщении.

    Также были развернуты средства связи и радиотехнического обеспечения полетов. Уже получено свидетельство о государственной регистрации и годности нового аэродрома к эксплуатации, добавили в пресс-службе.

    Где именно расположен новый аэродром, не уточняется. В пресс-службе также не привели дополнительных подробностей.

    В начале июня начальник пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев сообщил о работах по восстановлению аэродрома на курильском острове Матуа, где имеются две взлетно-посадочные полосы длиной более 1,2 тыс. м и шириной 80 м с асфальтовым и бетонным покрытием.

    Боевая учеба авиационных частей 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа включает вылеты истребителей-перехватчиков при полном обвесе. В ходе летно-тактического учений совершают вылеты МиГ-31БМ из Перми и Канска, а также самолёты-заправщики Ил-78М. Всё это ненавязчиво намекает на проведение тренировочных полётов по отработке дозаправки в воздухе и вылетов на стрельбы для пусков ракет по перехваченным целям. Такие учения обычно проводятся по нескольку раз в год, но в тех краях, в небе над Уралом и Западной Сибирью, они бывают традиционно весной, когда заканчиваются морозы, в течении марта и апрель текущего года. Эти полёты проводятся на базе аэродромов Большое Савино и Канск Дальний.

  • 23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.

    На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.

    Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

    Авиационный полк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком, получил звено из трех модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Летно-технический состав авиаполка уже прошел обучение по работе с этими самолетами.

    Новые самолеты оснащены современным авиационным оборудованием, их поступление — очередной этап в процессе перевооружения истребительного авиаполка. С использованием бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в более чем в два раза.

    В 2016 году авиапарк воинской части, состоящий из истребителей Су-27СМ и истребителей-перехватчиков МиГ-31, планируется полностью заменить на авиатехнику нового поколения.

    Летно-технический состав авиаполка к началу 2016 года завершил процесс переобучения на многоцелевые сверхманевренные истребители Су-30СМ и Су-35С поколения «4++" и модернизированные высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ и в течение года успешно осваивал новую авиатехнику.

    Строители приступили к укладке модифицированного асфальта с добавлением полимеров в середине лета. До ноября подрядчик «Трансстроймеханизация» запланировал поменять покрытие на отрезке ВПП продолжительностью 2 километра 200 метров. Реконструкции сахалинская взлетка ждала 30 лет. Полосу основательно усиливают, залив асфальтобетоном в два слоя, и расширив обочины до 7,5 м. Это позволяет принимать все широкофюзеляжные самолеты.

    Спецстрой России приступил к устройству взлетно-посадочной полосы аэродрома на Земле Франца-Иосифа, сообщила 26 октября пресс-служба ведомства.

    В настоящее время на возводимых объектах работают 729 рабочих, задействовано 159 единиц техники, ведется разгрузка судна, доставившего свыше 6,6 тысячи тонн грузов, добывается скальный грунт.

    Отмечается, что в настоящее время добыто свыше 1 миллиона кубометров скального грунта из трех предусмотренных проектом, на специальной площадке его раздробили на фракции. Одновременно устраивается перрон, групповое место стоянки самолетов, газовочная и приангарная площадки. Возводятся здания служебно-технической территории, а также объекты метеорологического и радиотехнического обеспечения полетов.

    На авиабазе Кореновск в Краснодарском крае строители передали в эксплуатацию военным значительную часть построенной аэродромной инфраструктуры.

    «Объединенная приборостроительная корпорация» в рамках выполнения государственного заказа досрочно оснастила посадочным оборудованием аэродромы на юге России и на Дальнем Востоке. Радиотехнические средства нового поколения позволят самолетам и вертолетам совершать точную, безопасную посадку в любое время суток, даже в условиях плохой видимости.

    В Хабаровском крае оборудована новая взлетно-посадочная полоса. Еще три аэродрома в разных регионах страны получили современное посадочное оборудование взамен старых систем, установленных еще в советское время. Специалистами выполнен полный комплекс работ по развертыванию, монтажу и наземной настройке оборудования, а также успешно завершены летные испытания.

    Установленные в рамках госзаказа посадочные радиомаячные группы ПРМГ-76УМ предназначены для обеспечения захода на посадку в режимах ручного, полуавтоматического и автоматического управления летательных аппаратов. Оборудование обладает значительно улучшенными массогабаритными характеристиками, его энергопотребление снижено в два раза. В отличие от предшествующих моделей новые системы обеспечивают непрерывную работу в автоматическом режиме, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

    В общей сложности «Челябинский радиозавод «Полет» изготовил уже более 50 посадочных систем нового поколения для аэродромов в России и за рубежом. На данный момент ЧРЗ «Полет» получил новые заказы на оснащение навигационными и посадочными системами аэродромы в Республике Адыгея, Пермском крае, Иркутской и Ростовской областях и на продолжение работ в Хабаровском крае.

    Итак, Гидроавиасалон открыт и продлится 4 дня. Я приехал сюда впервые и по плану на все 4 дня. Разберемся, что же было в первый день салона в плане летной программы и статики.

    Фото Кисельников Андрей dron-nsk

    20 августа 2016 года на аэродроме в поселке Левашово состоялось празднование Дня Воздушного Флота России и открытие памятника «Воинам-авиаторам».

    Монумент создан был на денежные средства меценатов. С момента утверждения макета до презентации скульптуры прошло не более месяца.

    Открытие памятника можно считать завершающим подарком летчикам Северо-Запада к 104-й годовщине создания военно-воздушных сил

    В этом году программа полетов, выполняемая летчиками морской авиации, была такой же захватывающей и зрелищной, что и в прошлом, а в целом неменее интересной. Также, в июле исполнилось 100 лет морской авиации ВМФ России. Эта дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и, с тех пор считается Днём рождения морской авиации России. Поэтому все события, происходившие в Ейске, имели особую юбилейную атмосферу воздушного праздника.

    На курильском острове Матуа восстанавливают бывший японский аэродром времен Второй мировой войны.

    Территорию расчищают с помощью строительной техники, которую экспедиция Минобороны привезла специально для реконструкции с материка. На бывшей стоянке японских самолетов будет три вертолетных площадки. Воздушная гавань уже приняла первый борт.

    Строительствона астраханском военном аэродроме «Приволжский» продолжалось более двух лет. Здесь на месте старой была построена новая взлетно-посадочная полоса с водосточно-дренажной системой, светосигнальным оборудованием, магистральными и рулёжными дорожками. При проведении работ использовалась современная строительная техника и передовые технологии, сообщили в пресс-службе Спецстроя России.

    Теперь «Приволжский» — один из самых масштабных аэродромных комплексов России. Общая площадь всех плоскостных сооружений, построенных в ходе реконструкции, составляет более полумиллиона кв.метров.

  • По всему периметру аэродрома Елизово появилось новое современное ограждение. Его монтаж завершили специалисты Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России.

    Это сетчатая конструкция с противоподкопным устройством и освещением по всему периметру, который составляет более двенадцати километров. Кроме того, вдоль ограждения построена патрульная дорога. В мае предстоит уложить на дороге верхний бетонный слой. Реконструкция аэродрома Елизово подходит к завершению. В ближайший месяц специалисты Главного управления строительства дорог и аэродромов и субподрядчики закончат монтаж шумозащитного ограждения, установят метеооборудование, смонтируют систему отпугивания птиц, выполнят благоустройство территории, на которой проводилась реконструкция. Первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Елизово должны состояться 1 июня этого года.

    Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

    В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.

    Вторая часть — комплекс морской авиации

    Построено и передано военным здание авиатренажеров на аэродроме Балтимор в Воронеже. В нем размещен комплекс технических средств обучения и подготовки авиационного персонала. Летный и инженерно-технический состав Воздушно-космических сил России приступил к занятиям.

    Переданный в эксплуатацию авиационный тренажёр оборудован новейшими программами, в том числе позволяющими моделировать условия полета для самолетов Су-34.

    Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России на сегоднящний день ведёт строительство 11 авиатренажерных комплексов в разных регионах России

    22 января губернатор области Анатолий Артамонов провел рабочее совещание по созданию авиационного транспортно-логистического кластера «Калуга». Его планируется организовать на базе международного аэропорта «Калуга» и аэродрома «Ермолино».

    Речь в частности шла о структуре и правовой форме данного объединения, основных направлениях деятельности кластера, реконструкции аэродрома «Ермолино» и создании здесь инфраструктуры современного аэропорта, а также о возможности организации линейной станции по обслуживанию воздушных судов на базе международного аэропорта «Калуга».

    Говоря о перспективах дальнейшего развития в области транспортно-логистической инфраструктуры, Анатолий Артамонов подчеркнул, что, несмотря на нынешние экономические трудности, у данного проекта есть все основания стать успешным. «Для области этот проект очень интересен. Мы в трудное время осуществили строительство аэропорта „Калуга“, и от его объединения в один кластер с „Ермолино“ ждем синергии и дальнейшего развития», — отметил губернатор. Он проинформировал собравшихся о планах по созданию в области системы грузовых и гражданских авиаперевозок, а также по возрождению летного училища, где будет осуществляться подготовка необходимых технических кадров для отрасли. «Это тоже, я надеюсь, повысит интерес к нашей работе», — заметил глава региона.

    По материалам пресс-службы Правительства Калужской области

  • лето 2015

    Витязево — международный аэропорт города-курорта Анапа, обслуживает также города Новороссийск и Темрюк с общим постоянным населением более 400 тыс.человек. Он входит в число 20 ведущих аэропортов России. Является аэродромом совместного базирования: помимо гражданской авиации, используется авиацией Минобороны России.

    Первый десант Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России высадился в городе Зея Амурской области. Прилетевшие специалисты приступили к обустройству быта строителей.

    По договору, подписанному между ФКУ «Аэропорты Дальнего Востока» и ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», предстоит глубокая реконструкция большей части аэродромного комплекса аэропорта «Зея». Будут демонтированы взлётно-посадочная полоса N 1 и две рулежные дорожки. По договору новая ВПП-1 станет длиннее на 290 метров, общая длинна составит 1930 метров. Будет смонтировано новое светосигнальное, метеооборудование, построены пассажирский перрон, водосточно-дренажная система вдоль новой ВПП с очистными сооружениями, возведены новые здания гаража, котельной, КПП, топливно-заправочная станция, проведены новые сети электро- и теплоснабжения.

    Реконструкция аэродрома Зея рассчитана на 2 года, должна завершиться в конце 2017 года.

    Аэропорт «Зея» имеет две взлетно-посадочные полосы. На время реконструкции полеты будут совершаться с второй, небольшой ВПП-2, которая по-сути не сможет полностью заменить реконструируемую ВПП-1.