-
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил процедуру передачи представителям Военно-морского флота РФ партии вертолетов Ка-27М. Серийная модернизация машин идет на Кумертауском авиационном производственном предприятии.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/nYpSjkC11eQ
Он может обнаружить, отследить и уничтожить цель даже в самых сложных метеоусловиях. Уникальный Ка-27, созданный кумертаускими вертолётостроителями ещё в советское время, до сих пор считается грозой подводных лодок. И вот спустя 30 лет эта винтокрылая машина получила вторую жизнь. Обновлённый Ка-27М уже испытали лётчики.
Тактические задачи Ка-27М может выполнять как в одиночку, так и в составе группы. КумАПП отремонтировал и модернизировал 10 таких боевых «вертушек» для Министерства обороны страны.
В этом году парк госавиации специального назначения пополнили и корабельные вертолёты Ка-226Т. В отличие от своего «сухопутного» собрата — он может работать в условиях агрессивной морской среды, а ещё имеет систему складывания лопастей несущего винта. Сейчас КумАПП продолжает собирать эти вертолёты — ими уже заинтересовались другие страны.
Всего в этом году кумертауское авиапредприятие подготовило 19 вертолётов. Завод загружен контрактами и на следующий год.
А ведь ещё 5 лет назад предприятие переживало не лучшие времена, казалось, что шансов расплатиться с долгами не было. Тогда ситуацию на контроль взял глава республики. Совместно с холдингом «Вертолёты России» для кумертауского завода разработали программу финансового оздоровления — появились госзаказы, постоянные контракты. И то, что сейчас происходит на заводе — работники называют вторым дыханием.
-
Несколько
небезынтересных фотографий первой серийной партии прошедших
модернизацию на АО «Кумертауское авиационное производственное
предприятие» (КумАПП) противолодочных вертолетов Ка-27М
Морской авиации ВМФ России. На снимках видны вертолеты Ка-27М с желтыми бортовыми номерами «30», «31», «33» и «36» (а также два
прошедших ремонт морских транспортно-боевых вертолета Ка-29 с желтыми бортовыми номерами «90» и «94»).
Снимки, предположительно, сделаны в декабре 2016 года. 1 февраля 2017 года модернизированный вертолет Ка-27М с бортовым номером «31 желтый» уже прибыл из Кумертау в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск.
-
Двухместный вертолет Р-30 весящий около 250 килограммов и летающий на обычном 95-м автомобильном бензине создали специалисты частного конструкторского бюро в городе Кумертау.
По словам руководителя конструкторского бюро Виктора Хрибкова, теперь изобретением башкирских «умельцев» уже интересуются иностранцы. Вертолет получился супер-тихий и супер-экономичный. По данным разработчиков, на 1 час полета нужно всего 15 литров 95 бензина. А пилот вертолета признает, что машина отлично управляется даже при шквалистом ветре.
Также впервые в мировой практике изобретатели из Кумертау установили на вертолете парашютную систему аварийной посадки. В случает непредвиденной поломки или отказа агрегатов сзади выстреливается парашют и вся конструкция с пилотом и пассажиром плавно приземляется.
Вертолет Р-30 — полностью российского производства. Он делается из сверхпрочного и сверхлегкого материала.
Стоимость вертолета Р-30 — около 7 млн рублей. Это не единственный проект, воплощенный в жизнь в этом конструкторском бюро. На подходе здесь еще несколько видов совершенно новых летательных машин.
-
Группе из четырех человек предстоит обучиться летным навыкам на вертолетах Р-30 и Р-33, произведенных на совместном российско-китайском предприятии.
Обучение проводится на новом летно-испытательном комплексе «Роторфлай». Курсанты летают на сверхлегких летательных аппаратах, которые кумертауское предприятие в рамках контракта планирует поставлять в Китай. В разработке у башкирских конструкторов находится еще одна модель вертолета.
-
В Уфе представили самый маленький вертолёт в мире. Машина производства кумертауского конструкторского бюро способна приземлится в кузов грузовой «Газели».
Виктор Хрибков, главный конструктор ОКБ «Ротор»: «Конечно, он годится и для МЧС, и для пограничника. Мы сейчас делаем трехместную кабину: здесь будут располагаться носилки, пилот и врач. Сможет приземлиться даже в кузов „Газели“, на любую баню, в любой огород. Такого вертолета в мире больше нет. Конечно, перспективы у нас большие».
-
Блог bmpd разместил сводную отчётность о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Предлагаю его Вашему вниманию.
P.S.: Если что-то повторилось из прошлых материалов, строго не ругайте.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация