•  © rostec.ru

    Производственный комплекс «Салют"Объединенной двигателестроительной корпорации получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе Ми-8/17 и Ка-32.

    В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов» ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

    Решение об аттестации ПК «Салют» как поставщика осевого компрессора, одного из ключевых компонентов вертолетного двигателя, ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в «ОДК-Климов». Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

    • © Фото: Тулеген Есимов‎, facebook
    • © Фото: Тулеген Есимов‎, facebook
    •  © media.tvzvezda.ru

    Россия поставила Турции первый многоцелевой Ка-32 в рамках контракта на три машины, заявил РИА Новости гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    «В конце марта — во втором квартале года планируем продолжить переговоры о расширении поставок», — уточнил он на выставке вооружений IDEX-2019.

    •  © tass.ru

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) выполнил первый экспортный контракт на поставку Ми-171А2. Вертолет передан заказчику из Казахстана, а до конца года холдинг планирует передать еще один Ми-171А2 в Индию.

    «Вертолет доставлен заказчику, в настоящее время идут приемо-сдаточные процедуры. Эта поставка открывает международную „карьеру“ Ми-171А2, которая обещает стать выдающейся. Обладая современной авионикой, этот вертолет приспособлен для эксплуатации даже в сложных погодных и климатических условиях. Уверен, что наш первый иностранный заказчик вскоре сможет в полной мере оценить преимущества данной машины», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    Контракт на поставку Ми-171А2 в Казахстан был подписан в конце 2017 года. Вертолет является самой современной модификацией машин типа Ми-8/17. Воздушное судно оснащено новыми двигателями ВК-2500 с цифровой системой управления, а также эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем.

  • Надеюсь Вы видели наши обзоры заводов и теперь будем снимать подготовку к съемкам. В выпуске звоним в Вертолеты России и отправляем письмо в Минобороны РФ, чтобы нам разрешили снимать на предприятиях выполняющих Гособорон заказ.

    В общем, принимайте участие в развитии современного СМИ.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Yn9MqD71z7g

    •  © rostec.ru

    Госкорпорация Ростех передала Национальной службе санитарной авиации (НССА) первую партию специализированной авиационной техники — четыре вертолета «Ансат» и четыре вертолета Ми-8. Всего к 2021 году Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8 в медицинской комплектации.

    Передача авиатехники в специальной окраске и новом модифицированном облике состоялась на территории летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в поселке Томилино.

    Ансаты и Ми-8АМТ — настоящая летающая скорая помощь с современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи в полете. Кроме того вертолеты укомплектованы модулями для транспортировки новорожденных.

    •  © www.alrosa.ru

    С 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта г. Мирный прошли сертификационные испытания вертолета Ми-38-2 в условиях экстремальных отрицательных температур.

    Для испытаний нового вертолета в Мирный прибыли 70 специалистов Московского завода им. М.Л. Миля. В группу вошли летчики-испытатели, техники и инженеры конструкторского бюро предприятия. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Мирный и обратно самолетом Ан-124-100 «Руслан».

    Всего было выполнено 49 полётов, из них 19 на территории Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха в зимнее время опускается до минус 55 градусов. Испытана работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

    •  © Фото из открытых источников

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») передал авиационным частям Южного военного округа (ЮВО) партию вертолетов Ми-28УБ «Ночной охотник» и Ми-35М производства завода «Роствертол».

    «На предприятии завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны РФ четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-35М и двух учебно-боевых Ми-28УБ. „Ночные охотники“ уже убыли к месту постоянной дислокации — в одну из частей ЮВО», — говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России».

  • В этом январе самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 34 года со дня запуска в серийное производство. И сегодня, спустя более трех десятилетий, эта машина не имеет себе равных и остается рекордсменом по грузоподъемности.

    •  © rostec.ru

    Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач. Ми-26Т участвует в миротворческих миссиях ООН, используется для тушения пожаров в десятках стран. Немало неординарных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

    •  © topwar.ru

    Предварительные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2 В успешно завершены, государственные планируется начать до конца первого квартала этого года, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех), производящего эти машины.

    «Ми-26Т2 В успешно прошел этап предварительных летных испытаний. В настоящее время министерством обороны дорабатывается программа государственных совместных испытаний (ГСИ), и по завершении этой работы вертолет приступит к ГСИ. Рассчитываем, что это произойдет до конца первого квартала 2019 года», — сказали в пресс-службе.

    Ранее сообщалось, что серийные поставки вертолета планируется начать в 2019 году. Первый полет модернизированной машины состоялся в августе 2018 года.От базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который значительно упрощает пилотирование. Кроме того, он позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродромы.

    В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж.Ми-26Т2 В получил новый бортовой комплекс обороны «Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам с инфракрасными головками самонаведения.Предварительные испытания являются контрольными испытаниями опытных образцов продукции с целью подтверждения характеристик и определения возможности их предъявления на приемочные (государственные) испытания.

  • Холдинг «Вертолеты России», АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и АО «Авиаремонтный завод № 405» (Казахстан) подписали контракт, предполагающий организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 в Казахстане. В рамках соглашения также планируется создание системы поддержки жизненного цикла вертолетов и поставка 45 вертолетокомплектов до 2025 года.

    •  © rostec.ru

    Проект открытия сборочного производства в Казахстане предполагает дальнейшее развитие системы логистической поддержки жизненного цикла вертолетов, а также обучение инженерно-технического персонала, отметили в российском холдинге.

    «В 2017 году к нам обратились казахские партнеры с инициативой наладить в республике сборочное производство. Мы этот вопрос проработали, предприятие прошло технический аудит со стороны холдинга, кроме того разработчиком Ми-8АМТ вертолет был модифицирован в соответствии с требованиями заказчика», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    В ближайшее время стороны планируют подписать договор о поставке первой партии вертолетокомплектов, а также определить график поставки всего объема поставляемых комплектов.

    Казахстан является одним их крупнейших и давних эксплуатантов российских вертолетов. Парк вертолетов российского производства в стране сегодня составляет около 200 единиц. Сегодня военные, правоохранительные и спасательные ведомства Казахстана используют все основные модели производства «Вертолетов России»: военно-транспортные, противопожарные и поисково-спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты Ка-32A11BC, а также транспортно-боевые вертолеты Ми-24 В, Ми-35М и тяжелые транспортные Ми-26Т.

    •  © aviation21.ru

    2018 год был насыщен событиями в авиационной отрасли России. Выделить из череды новостей что-либо, как самое значимое, не получается, потому что многое из того, что происходило, может считаться событием года. Сюда можно отнести и первый полёт модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М, и начало испытаний прототипа модернизированного ракетоносца Ту-160М2 и начало серийного производства истребителя пятого поколения Су-57.

    Не менее важные события происходили и в гражданской авиации страны. На лётные испытания был передан второй опытный самолёт МС-21, началось строительство первого самолёта Ил-96-400М (Ил-496), двигатель ПД-14 получил сертификат типа, на Суперджет 100 поступили новые заказы от иностранных первевозчиков и в тоже время, выявились серьёзные проблемы у силовой установки этого самолёта — двигателя SaM146.

    Но обо всём по-порядку.

    •  © aex.ru

    Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) завершило второй этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500.

    В течение трех дней винт тестировался в трубе Т-101 — самой большой горизонтальной аэродинамической трубе в Европе. Два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создавали имитацию набегающего потока воздуха скоростью 136 км/ч. Управление винтом производилось во всем диапазоне углов общего шага, а также по каналам продольного и поперечного управления. По результатам проведенных испытаний винт VRT500 уверенно выдержал все нагрузки, что подтверждает правильность выбранного технического решения.

    «Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском — авторитетный источник оценки эффективности и надежности не только российской, но и зарубежной авиационной техники. Мы ценим и учитываем в своей работе экспертное мнение коллег из ЦАГИ и рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество по программе создания легкого многоцелевого вертолета VRT500», — отметил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.

    Он добавил, что на данный момент программа VRT500 находится в завершающей стадии технического проекта.

    •  © rostec.ru

    Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», передал Министерству обороны РФ партию многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ, досрочно выполнив контракт с военным ведомством. Машины были приняты представителями Воздушно-космических сил после успешного прохождения всех видов испытаний, предусмотренных условиями государственного контракта и технической документации.

    Поставки вертолетной техники по соглашениям, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, составляют значимую часть портфеля заказов «Вертолетов России». Также холдинг по контрактам сопровождения жизненного цикла осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию вертолетов, находящихся в эксплуатации.

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Центр технического обслуживания и ремонта вертолетов российского производства Helicentro Peru начал свою работу на базе ВВС Перу SEMAN в г. Лима. Центр создан при участии холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и будет осуществлять обслуживание вертолетов марки «Ми».

    На торжественной церемонии открытия присутствовали генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский и главнокомандующий ВВС Перу Родольфо Гарсия Эскерре.

    На мощностях данного предприятия компания Helicentro Peru будет осуществлять ремонт гражданских вертолетов типа Ми-17, эксплуатируемых в регионе, а холдинг «Вертолеты России» будет проводить капитальный ремонт вертолетов типа Ми-17 ВВС Перу.

    •  © russianhelicopters.aero

    От государств Юго-Восточной Азии поступили заявки на 70 вертолетов Ми-171А2 и «Ансат», сообщает холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех).

    •  © sun1-13.userapi.com

    20-11-2018, Москва — МВЗ им. Миля (Люберцы)

    Сообщалось, что после демонстрации на «Армии-2018» данный вертолет пройдет комплекс предварительных испытаний на АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» (МВЗ), после чего будет передадан военным для государственных испытаний в 929-м Государственном Лётно-испытательном центре Министерства Обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова в Ахтубинске Астраханской области.

    Согласно пресс-релизу АО «Вертолеты России», «от базовой модели Ми-26 новый вертолет отличается современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2 В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс БРЭО позволяет в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа появились цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж. Кроме того, Ми-26Т2 В получил новый бортовой комплекс обороны „Витебск“, не только обнаруживающий факт угрозы вертолету, но и противодействующий атакующим средствам.

    Светосигнальное оборудование Ми-26Т2 теперь адаптировано под использование очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также коснулись системы навигации и спутниковых средств связи вертолета».

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки вертолётной лопасти с целью отработки технологии гашения колебаний.

    Полёт вертолёта — крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъёмной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъёмную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полёта этого становится недостаточно.

    Специалисты ЦАГИ предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти — её задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолёта, в определённый момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъёмную силу и гася нежелательные вибрации.

    •  © cdn.iz.ru

    «Вертолеты России» (входит в «Ростех») завершили испытания «Ансата» с системой аварийного приводнения, сообщили в пресс-службе холдинга. Испытания проводили специалисты Казанского вертолетного завода.

    «Сейчас система аварийного приводнения находится на этапе сертификации. По окончании работ Росавиацией будет выдано одобрение главного изменения», — сказали в пресс-службе.

    По задумке разработчиков, система аварийного приводнения предназначена для спасения пассажиров и экипажа при аварийной посадке на воду. Борт оснащен надувными камерами плавучести, двумя спасательными плотами и аварийным комплектом жизнеобеспечения.

    Как отметил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, система аварийного приводнения вместе с высокими летно-техническими характеристиками «Ансата» повысит привлекательность модели для компаний топливно-энергетического комплекса и экстренных служб.

    Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» рассчитан на перевозку 7-9 человек, машина может поднять на борт до 1,3 т полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона.

    • Вертолет Ми-8 в Экваториальной Гвинее. Архивное фото
    • Вертолет Ми-8 в Экваториальной Гвинее. Архивное фото
    •  © cdn.aviaforum.ru

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с властями Экваториальной Гвинеи изготовил и передал заказчику два вертолета Ми-172 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Машины уже отправились в Центральную Африку.

    Один из вертолетов, изготовленных в рамках контракта, поставляется в модификации «Салон VIP». Машина предназначена для перевозки до 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Интерьер был изготовлен по индивидуальному заказу: в салоне используется высококачественные материалы и установлено все необходимое современное оборудование. Второй вертолет Ми-172 передан в пассажирской модификации. На борту в комфортных условиях могут перевозиться до 26 человек.

    «Экваториальная Гвинея — давний партнер „Вертолетов России“. В 2006 г. в эту страну было также поставлено два Ми-172 — в вариантах „Салон VIP“ и „Пассажирский“. Отмечу, что российские вертолеты пользуются популярностью в Африке в виду своих преимуществ: надежности, простоты эксплуатации, сочетания цены и качества. Поэтому, уверен, что этот контракт — не последний», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    •  © farm2.staticflickr.com

    В России создадут вертолет, способный летать со скоростью до 700 км/ч. Информация о «Перспективном боевом вертолете» появилась на форуме Airbase.

    Сообщения об этом и изображения стали стремительно распространяться в Сети. Новейшая российская разработка вызвала большой интерес не только в России, но и за рубежом. В целом, эта винтокрылая машина получила очень высокую оценку, и, если ее удастся довести до серийного производства, то это будет настоящая революция в мировом вертолетостроении.