-
На Балтийский завод (входит в ОСК) доставлен ядерный реактор «РИТМ-200», предназначенный для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Это десятый реактор, который изготовил завод «ЗИО-Подольск» (входит в Атомэнергомаш) по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. Из Подольска «РИТМ-200» прибыл в порт Санкт-Петербурга на специальном железнодорожном транспортёре. А для перевозки реакторной установки весом 147,5 тонн с территории «Морского порта Санкт-Петербург» на Балтийский завод был задействован плавучий кран «Демаг-1».
-
На производственной площадке Машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».
Это десятый реактор, который изготовил завод для энергетических установок нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на «Балтийский завод».
-
Машиностроительный дивизион Росатома защитил технические проекты реакторной установки РИТМ-200Н, активной зоны АС-14-15 и ее составных частей на совместном заседании бюро научно-технического совета Госкорпорации «Росатом».
Эксперты отметили, что проекты выполнены на высоком научно-техническом уровне и отвечают требованиям техзаданий.
-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
-
Специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (АО «ВНИИНМ»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») завершили разработку элементной базы для активной зоны реакторной установки сверхмощного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». В рамках проекта по заказу АО «ОКБМ Африкантов» были выпущены технические проекты пускового источника нейтронов, тепловыделяющего элемента (твэла) и стержня выгорающего поглотителя. Кроме того, разработана и поставлена на производство на Чепецком механическом заводе (АО ЧМЗ; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») кессонная труба из циркониевого сплава Э635, используемая для размещения стержней компенсирующих групп системы управления и защиты реактора.
-
ОКБМ уже производит насосы, которые перекачивают газ на большой глубине при -162 °C. Настало время заняться криогенным судовым оборудованием © strana-rosatom.ru
Судостроение — одно из самых динамично развивающихся бизнес-направлений машиностроительного дивизиона «Росатома».
Директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев рассказал о крупнейшем судостроительном контракте в истории дивизиона, перспективах работы над СПГ-оборудованием и намерении проектировать и строить собственные суда.
-
ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания»), сообщает, что первый крупнотоннажный криогенный насос российского производства успешно прошел испытания на проекте «Ямал СПГ». Насос разработан и изготовлен «ОКБМ Африкантов» (входит в состав АО «Атомэнергомаш»).
Опытно-промышленные испытания насоса были проведены в действующем резервуарном парке «Ямал СПГ», в ходе испытаний подтверждено соответствие характеристик насоса требованиям технического задания. В настоящее время продолжается эксплуатация головного образца насоса.
Это первый в истории российской нефтегазохимии высоковольтный крупнотоннажный насос для перекачивания сжиженного природного газа, самостоятельно разработанный и изготовленный отечественным производителем. Электронасос будет использоваться для отгрузки сжиженного природного газа на танкеры-газовозы. Ранее Атомэнергомаш освоил производство среднетоннажных спиральновитых теплообменников СПГ и систем очистки бурового раствора для нефтегазового сектора.
-
АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) разработало, изготовило и отгрузило в адрес заказчика — ОАО «Ямал СПГ» первый отечественный насос для перекачивания сжиженного природного газа.
Насосное оборудование предназначено для крупнотоннажных производств СПГ и будет использоваться для отгрузки сжиженного природного газа на танкеры — газовозы.
Благодаря разработкам специалистов ОКБМ и созданию первых отечественных СПГ- насосов Россия обретает независимость от импорта данного оборудования.
-
ООО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (г. Воронеж) приступило к разработке составной части комплексной системы управления — редукторов и трансмиссионных валов системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков для самолетов семейства Sukhoi Superjet NEW. Соответствующий контракт на выполнение опытно-конструкторских работ был заключен 20 мая 2020 года между ООО «ОКБМ» и АО «Электропривод», входящим в состав холдинга «Технодинамика» (входит в ГК «Ростех»).
Контракт включает в себя выполнение всех этапов ОКР — разработку технического и рабочего проектов, изготовление опытных образцов, подготовку к испытаниям и их проведение, а также сопровождение сертификации. Работы будут выполнены в период с 2020 по 2023 годы. При этом эскизное проектирование системы управления механизацией крыла ОКБМ завершило еще в 2019 году.
-
Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» в лице своего дочернего предприятия АО «ОКБМ Африкантов» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на комплектную поставку реакторных установок «РИТМ-200» для третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220.
«В прошлом году мы успешно закончили производство реакторных установок для первых трех ледоколов проекта. „РИТМ-200“ — уникальная разработка наших ученых. Ее создание позволило серьезно усовершенствовать конструкцию новых атомоходов, сделать их мощнее и эффективнее. Уверен, что наше сотрудничество, совместный опыт и компетенции внесут существенный вклад в развитие Арктики и Севморпути», — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
«РИТМ-200» — новейшая реакторная установка дляатомного ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой РУ в ее компактности и экономичности. Это в числе прочего позволяет сделать новые атомоходы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости
и т. д. -
https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/0e0/0e08cc81df8e095dcb29143f590c4044.jpg © rosatom.ru
В АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») начался первый этап испытаний перегрузочного комплекса для реакторных установок «РИТМ-200».
Перегрузочный комплекс предназначен для выполнения технологических операций, обеспечивающих доступ к активной зоне, извлечение отработавших и загрузку новых тепловыделяющих сборок, монтаж оборудования реактора и герметизацию основного разъема в процессе эксплуатации реакторных установок «РИТМ-200». Комплекс перегрузочный состоит из устройств, выполняющих отдельные операции. Комплекс оснащен системой автоматизированного управления, разработанной и изготовленной специалистами филиала ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «НИИИС им. Ю.Е. Седакова».
-
В Госкорпорации «Росатом» создан испытательный стенд криогенного оборудования для заводов по производству сжиженного природного газа. Это первый в России и второй на территории Европы постоянно действующий стенд.
Создание отечественной стендово-испытательной базы является одним из важных условий в процессе импортозамещения оборудования для СПГ-проектов. Он позволит проводить испытания всей линейки криогенных насосов для среднетоннажного СПГ и судовых систем российских и зарубежных проектов.
Стенд создан в Санкт-Петербурге, на базе АО «НИИЭФА (предприятие Госкорпорации «Росатом») по заказу АО «ОКБМ Африкантов» (входит в Машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш»).
-
ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовило и отгрузило на Балтийский завод четыре гидроаккумулятора, которые входят в состав энергетической установки, для второго серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Урал».
Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Гидроаккумуляторы также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии. Масса одного аппарата составляет 11 тонн. Высота изделия — 5,1 метра, диаметр — 1,4 м.
В октябре ПАО «ЗиО-Подольск» завершило изготовление и отправило на Балтийский завод два реактора РУ «РИТМ-200» для ледокола «Урал». Сейчас оба ядерных «сердца» погружены на атомоход.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой установки «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
-
В России создали и испытали уникальную активную зону ядерного реактора с ресурсом на весь жизненный цикл АПЛ. Об этом говорится в отчете АО «ОКБМ Африкантов» за прошлый год.
-
Специалисты института технологии поверхности и наноматериалов АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовили головной образец детали типа «Колесо» для промышленного электронасоса.
Работа выполнялась по заказу АО «ОКБМ Африкантов» на созданном в ЦНИИТМАШ первом отечественном 3D-принтере SLM для изготовления металлических изделий.
В ходе работ впервые в работе был применён металлический порошок отечественного производства — он имеет специальную форму и фракцию для обеспечения качественного сплавления.
Кроме того, опытный образец рабочего колеса для насоса методом 3D-печати также был изготовлен в России впервые.
-
ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило изготовление четырёх гидрокамер для первого реактора силовой установки «РИТМ-200» второго серийного универсального атомного ледокола «Урал».
Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. Они предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора. Масса одной гидрокамеры — 4,5 тонны.
Сейчас специалисты завода готовятся к процессу сборки гидрокамер с корпусом реактора. Процесс сварки будет проходить в специальном стапеле, где корпус реактора установят в вертикальном положении.
В 2016-2017 годах с производственной площадки ЗиО-Подольска были отгружены и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания РУ «РИТМ-200» — от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
-
Станция метро «Стрелка» Нижегородского метрополитена, построенная специально к стартовавшему в России Чемпионату мира по футболу, оснащена вентиляционным оборудованием разработки АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш).
В 2017 году на вновь строящуюся Сормовско-Мещерскую линию Нижегородского метро ОКБМ поставило шесть вентиляторов главного проветривания метрополитена ВО-1800. ОКБМ является разработчиком вентиляционного оборудования, также специалисты предприятия принимали участие в пуско-наладочных работах непосредственно на станции. Изготовление вентиляторов и их систем автоматического управления проводилось в ОАО «Вента» и ООО «ГидроТехАтом».
-
Предприятие машиностроительного дивизиона «Атомэнергомаш» входящего в концерн Росатома — АО «ОКБМ Африкантов» произвело и поставило партию специализированных промышленных насосов для «СИБУР-Кстово» — сообщает пресс-служба «Атомэнергомаш».
Данное оборудование предназначено для оснащения химического производства концерна СИБУР и будут задейстованы для перекачки этилена на Кстовском нефтехимическом заводе. Согласно контракту было поставлено 6 герметичных электронасосов трех типоразмеров.
-
16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение — 177,204 тыс. часов).
-
За прошедший год АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило 1161 тонну произведённой продукции.
ОКБМ Африкантов завершило поставку партии насосов на первый и второй энергоблоки Белорусской АЭС. Насосы были разработаны специально для БелАЭС. Также для первого блока станции предприятие изготовило и поставило перегрузочную машину.
ОКБМ в полном объёме поставило оборудование реакторной установки РИТМ-200 для первого серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Сибирь».
ОКБМ выступает проектировщиком и комплектным поставщиком оборудования РИТМ-200, предприятие изготавливает ряд важных элементов силовой установки. В их числе — крышки реакторов, кассеты парогенераторов, шахты внутрикорпусные, блоки труб и устройств, насосы различного типа, теплообменники, арматура важных для безопасности систем и другое.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация