-
Государственная комиссия приняла несамоходный землесос «Амурский-203», который строится по заказу «Речводпути» для Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
Судно завершает серию из семи землесосов проекта 4395 производительностью 700 куб. м/час.
-
Компания «ИнтерПолярис» сделала значительный шаг вперед — получила свидетельство, позволяющее изготавливать оборудование для атомных паропроизводящих установок (АППУ). Разрешительный документ выдан Российским морским регистром судоходства и подтверждает соответствие предприятия строгим стандартам безопасности и надежности, предъявляемым к производителям продукции для ядерной отрасли. «ИнтерПолярис» официально может разрабатывать и производить оборудование, необходимое для атомных ледоколов и других судов с ядерными установками.
Стоит отметить, что компания уже сейчас активно занимается разработкой оборудования для новейшего атомного ледокола, который будет использоваться в условиях Арктики. В рамках этого проекта специалисты «ИнтерПоляриса» занимаются проектированием и созданием фильтров для ядерно-энергетической установки (ЯЭУ), которые будут очищать радиоактивные отходы и обеспечивать безопасность работы реакторов. Эти фильтры помогут снизить радиационное воздействие и предотвратить загрязнение окружающей среды, что особенно важно в условиях эксплуатации судов в экологически уязвимых зонах.
-
В компании «ИнтерПолярис» завершаются работы над электрическим парогенератором — важным элементом опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300». На данный момент устройство уже окрашено и ожидает сборки, а также изготовления оснастки для предстоящих испытаний.
Парогенератор представляет собой электрическое устройство, предназначенное для добавления в защитный газ водяного пара. Область применения — атомная энергетика: оборудование будет использоваться в составе газовой системы и будет установлено в здании реакторной установки «БРЕСТ-ОД-300» на высотной отметке +6,150 м.
-
Государственная комиссия приняла несамоходный землесос проекта 4395 «Александр Логачёв», строящийся по заказу Речводпути для Канала имени Москвы. Об этом сообщает Росморречфлот.
-
5 сентября, на Курганском заводе энергетических технологий в Курганском индустриальном парке состоялся запуск новой производственной линии по выпуску полиэтиленовых труб больших диаметров.
В рамках программы субсидирования лизинга правительством Курганской области предприятию выделено более 33 млн рублей. Всего на создание нового производства был направлен 91 млн рублей инвестиций. Создано 17 новых рабочих мест.
Новая производственная линия позволит предприятию выпускать трубы из полиэтилена разного диаметра — от 560 мм до 1200 мм.
Продукция предназначена для использования в трубопроводах хозяйственно-питьевого водоснабжения, для транспортировки газообразного топлива, а также в качестве защитной оболочки стальных труб от механических повреждений и внешнего воздействия.
Основными потребителями новой продукции станут предприятия жилищно-коммунального комплекса и энергетики Уральского федерального округа.
-
Компания «ИнтерПолярис» производит фильтродержатели типа ФД для атомной промышленности по техническим условиям собственной разработки.
Фильтродержатели служат для эксплуатации в составе оборудования автоматизированных систем радиационного контроля, они предназначены для установки на время экспозиции аналитических фильтров типа АФА или любых других фильтров аналогичной конструкции и являются элементом воздухоотборной системы радиационного контроля воздушных сред.
-
3D-модель космического буксира «БОРИС» © vk.com
Научно-производственное предприятие «ИнтерПолярис» занимается разработкой ракетно-космической техники, одним из успешных проектов в данном направлении стал разгонный блок (космический буксир), на который подана заявка на регистрацию патента на изобретение № 2023103794 «Унифицированный малоразмерный разгонный блок платформенной конфигурации с широкодиапазонным орбитальным маневрированием».
Разгонный блок платформенной конфигурации «БОРИС» (Блок Орбитального Размещения Искусственных Спутников) оснащен маршевым жидкостным ракетным двигателем, работающим на компонентах топлива жидкий кислород + этиловый спирт. В основу разработки заложены рациональное использование рабочего объема, компактные проектно-конструкторские решения, новаторские технологические приемы и инновационные технологии позволяют достичь наилучшей энергоэффективности. Имеющегося на борту разгонного блока топлива достаточно, чтобы сообщить полезной нагрузке массой 150 кг необходимое и достаточное приращение характеристической скорости для достижения транслунной траектории. Малые линейные габариты обеспечивают минимальные потери полезного объема внутри головного обтекателя и повышают массовое совершенство конструкции, что делает применение разгонного блока более привлекательным в конкурентной среде.
-
За 7 месяцев 2024 года турпоток в Крым составил 3 млн 280 тыс. туристов, что на 19% выше уровня аналогичного периода 2023 года. За июль 2024 года в Крыму отдохнуло более 1,2 млн человек. Это на треть больше, чем в прошлом году.
-
Пятый несамоходный землесос «Тобол» проекта 4395, построенный по заказу Речводпути для администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей на мощностях ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область), сдан заказчику в Тобольске.
-
Судоремонтно-судостроительная корпорация (Московская область) спустила на воду несамоходный землесос «Александр Логачев» проекта 4395, строящийся по заказу Речводпути для Канала имени Москвы.
-
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» Астраханскому филиалу предприятия передано маломерное моторное судно «Марлин-2», ранее эксплуатируемое в Архангельском филиале ФГУП «Росморпорт».
Катер стал седьмым судном служебно-разъездного и патрульного назначения Астраханского филиала, а также 43-м судном в составе всего флота филиала.
-
На судостроительном заводе «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область) прошла торжественная церемония спуска на воду первого морского специального судна проекта 14400 «Николай Камов», строящегося в интересах ВМФ РФ.
-
На территории ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область) 16 апреля заложен плавучий ремонтный док проекта 28140С, который будет построен для судоремонтного завода «Красная Кузница» (Архангельск, филиал АО «ЦС «Звездочка»).
-
Правительство России внесло изменения в границы морского порта Тамань. Об этом сообщили 12 апреля в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».
Как уточняют в филиале, корректировки связаны с уточнением границ участка № 2, а также дополнением территории морского порта в части земель четырьмя новыми участками, на которых размещаются строящиеся объекты морского терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год.
-
Российский научный центр «Прикладная химия (ГИПХ)» Госкорпорации Ростех запустил первое в России производство широких — до 1,6 метра — фторполимерных пленок. Этот уникальный и экологичный материал имеет широкий спектр применения, от архитектуры до аэрокосмической промышленности, и успешно заменяет стекло, поликарбонат, полиэтилен и другие полимеры. Максимальный объем производства составит до 5 млн погонных метров в год, что позволит заместить аналогичную импортную продукцию.
-
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Впрочем, не так уж и поздно, такие суда строятся долгое время, поэтому со времени моего визита в Находку ничего кардинально не изменилось. Итак, в сентябре 2023 года я, в рамках автопробега #открываемдальний, организованном Корпорацией развития Дальнего востока (КРДВ), побывал на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), где строится большая серия судов-краболовов проекта CCa5712LS. На тот момент было спущено на воду три судна из серии, еще три строили на стапеле, еще два в процессе строительства в цехах завода и еще 14 заложены.
-
Производственные мощности морских портов России по итогам 2023 года увеличены на 68,2 млн тонн в результате реализации мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
По состоянию на конец 2023 года мощность всех 63 морских портов России составила более 1,3 млрд тонн.
-
Важнейшие события из жизни Госкорпорации в 2023 году.
-
«Росморпорт» завершил работы по оснащению Системы управления движением судов Сочи отечественным программным обеспечением. По результатам внеочередного освидетельствования СУДС Сочи ФГУП «Морсвязьспутник» составлен акт о соответствии берегового объекта всем требованиям Минтранса России.
-
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» состав флота Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнили буксир «Виктор Оленич» и несамоходная баржа «М 350», ранее эксплуатировавшиеся Сахалинским филиалом предприятия. С учетом пополнения общее количество судов дноуглубительного флота Дальневосточного бассейнового филиала выросло до 8 судов, а всего флот филиала составляет теперь 43 судна.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация