Сложное производство всегда завораживает. Особенно когда оно
полного цикла. Как по волшебству из рулона металла появляются
множество деталей. Какие-то меньше, какие-то больше. А из тысячей
комплектующих в итоге появляется самолет или вертолет. Есть и
обратная сторона медали — трудно за короткое время осмотреть весь
цикл. А уж тем более в коротком репортаже показать все от А до Я.
Поэтому будем смотреть самое интересное!
В это раз зайдем в гости на Ростовский
Вертолетный Завод, который входит в холдинг
«Вертолеты России». Кстати, сейчас по всему миру эксплуатируются
более 8500 машин российского производства. На общем мировом рынке
доля продаж холдинга составляет 14%.
Всего по состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга
произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17%
сверхтяжелых (максимальная взлетная масса более 20 тонн) и 56%
среднетяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой от 8 до
15 тонн.
А пока вернемся на секретный завод, где производят боевые
вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и многоцелевой вертолет Ми-26Т. Какое-то
время назад представить такую экскурсию было невозможно. Сейчас —
запросто. К тому же с группой иностранных журналистов.
Во время посещения нам показали Цеха №№ 3, 5, 12 и Лопастной
завод. Под катом вы узнаете, что это такое и что там делают.