ПАО «Мечел» сообщает о том, что на Челябинском металлургическом комбинате отлит сверхкрупный слиток массой 50 тонн.

    До недавнего времени там выпускали крупнотоннажные слитки максимальной массой 17,5 тонны. Для мирового рынка сверхгабаритной металлопродукции это знаковое событие. Такую продукцию производят лишь несколько предприятий в России и за рубежом. 50-тонные слитки будут поставляться в качестве заготовки на другое предприятие «Мечела» — завод «Уральская кузница». Из заготовок будут делать крупнотоннажные поковки.

    Новая технология производства крупнотоннажных слитков из специальных марок стали позволит ЧМК выйти на новый сегмент рынка сверхгабаритной продукции и осуществлять поставки как на внутренний рынок, так и на экспорт.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») освоил производство прутков из специальных марок сталей и жаропрочных сплавов для авиационного двигателестроения. Новая продукция предприятия прошла испытания во ВНИИ авиационных материалов, который подтвердил ее высокое качество и соответствие нормативным требованиям.

    Новая продукция будет использована для изготовления узлов и деталей, расположенных внутри авиационных двигателей. Комплектующие должны выдерживать постоянные повышенные тепловые и механические нагрузки, поэтому к качеству такой продукции предъявляются самые строгие требования. Ее соответствие нормативным требованиям подтверждено испытаниями Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

    Продукция «Уральской кузницы» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») успешно прошла приемку «Российского морского регистра судоходства». Федеральная инспекционная комиссия выдала сертификаты соответствия на штамповки из жаропрочной коррозионностойкой нержавеющей стали, предназначенные для корабельных силовых энергетических установок одного из моторостроительных заводов.

    Соответствие штамповок требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта подтвердили инженеры-инспекторы Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства».

    «Уральская кузница» — традиционный поставщик продукции для морского судостроения. Предприятие выпускает коленчатые валы, крышки и стержни шатунов, которые используются при изготовлении судовых двигателей.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в группу «Мечел») начал выпуск раскатных колец для финишной обработки рельсов и балки на рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Поставки этих комплектующих позволят ЧМК отказаться от приобретения импортных аналогов.

    Кольца, изготовленные из стали повышенной твердости, будут установлены на рельсобалочном стане ЧМК (также входит в группу «Мечел»). Продукция предназначена для правки рельсов и балки после горячей прокатки — важнейшего технологического этапа производства, который обеспечивает требуемую прямолинейность продукции. В процессе правки стальной прокат находится уже в холодном состоянии, поэтому правильные кольца должны обладать очень высокой твердостью.

    Чтобы добиться необходимой твердости, термообработку колец проводят при температуре выше 1000 градусов с последующей закалкой. Специально для запуска производства этих видов импортозамещающей продукции в «Уральской кузнице» модернизировали оборудование для высокотемпературной термообработки и реконструировали маслохозяйство.

    «Для каждого вида продукции рельсобалочного стана ЧМК необходимы свои правильные кольца. На сегодняшний день „Уралкуз“ освоил производство заготовки для пяти видов таких колец, в процессе освоения — еще четыре наименования. Ранее эти комплектующие ЧМК закупал у немецких и итальянских производителей», — отметил управляющий директор ПАО «Уралкуз» Виктор Маценко.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») изготовил партию штампованной продукции, которая используется при производстве модернизированных истребителей-перехватчиков на базе самолета МиГ-31.

    В рамках заказа «Уральская кузница» освоила серийный выпуск более десяти новых наименований штамповок: деталей фюзеляжа, крыла, топливных баков. Высоколегированные марки стали для этих авиационных деталей выплавил челябинский филиал предприятия, специализирующийся на выплавке специальных сплавов.