«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех приступил к опытно-конструкторским работам по созданию новой бортовой малогабаритной метеонавигационной радиолокационной станции (МНРЛС) «Гукол-17» для установки на вертолеты гражданской авиации Ка-226, Ка-226Т, Ми-38 и другие. Работы начались за счет собственных средств корпорации «Фазотрон-НИИР».
В составе бортового оборудования «Гукол-17» автоматически анализирует погодные явления, определяет их местоположение и степень опасности, выявляет турбулентность атмосферы путем сканирования пространства.
Для обеспечения навигационных нужд новая система формирует в реальном времени радиолокационную карту земной поверхности с разрешением, позволяющим обнаружить опасные наземные препятствия (мачты ЛЭП, столбы высоковольтных линий и др.), радиолокационные маяки, береговую линию рек и водоемов, а также надводные объекты. При этом всю работу можно провести в одном из двух диапазонов рабочих частот по выбору оператора и в зависимости от конкретных условий.
АО «НПЦ «Алмаз-Фазотрон» — предприятие осуществляющее
разработку и производство сложных радиоэлектронных блоков
радиолокационных станции различного базирования и систем
радиоэлектронного противодействия.
Предприятием разработана и внедрена технология проектирования и производства акустоэлектронных приборов на поверхностных и объёмных акустических волнах в кристаллах, технология разработки
и производства СВЧ полевых транзисторов, монолитных интегральных
схем СВЧ и других высокотехнологичных продуктов, организована и функционирует система управления качеством
разрабатываемой и выпускаемой оборонной продукции. АО «НПЦ
«Алмаз-Фазотрон» осуществляет мероприятия по импортозамещению.
Цифровая малогабаритная двухдиапазонная радиолокационная станция
двойного назначения МБРЛС-МФ2, разработанная ОАО "Корпорация
"Фазотрон-НИИР" и Московским авиационным институтом (МАИ), готова
к проведению летных испытаний, сообщил "АвиаПорту" источник в
оборонпроме.
"Фазотрон" практически завершил разработку рабочей документации перспективной РЛС с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-35 и боевых самолетов этого класса.
Этот радар может быть изготовлен в следующем году и в том же году испытан», - сообщили в российском авиапроме. Он отметил, что «Фазотрон» должен изготовить самолетную РЛС за счет собственных средств, а РСК «МИГ» проведет летные испытания радара.
Корпорация «Фазотрон-НИИР», отмечающая в эти дни свое 95-летие, создает научный задел для разработки радаров для боевых самолетов 6-го поколения, сообщил генеральный конструктор корпорации Юрий Гуськов.
Радар с активной фазированной решеткой "Жук-АЭ"
«В боевом авиационном комплексе следующего поколения будут реализованы технологии, которые еще совсем недавно рассматривались как нечто фантастическое. Самолет будет не просто «солдатом», он станет многофункциональным боевым комплексом, а его БРЭО будет играть роль интеллектуального центра, обеспечивающего решение - вместе с пилотом или в автоматическом режиме – всех задач, связанных с обеспечением наступательных действий самолета и его самообороны», – сказал Ю.Гуськов.
В последние годы непременным этапом проектирования сложных систем, в частности радиоэлектронных, является разработка архитектуры, что позволяет в полной мере применить системный подход при их разработке и модернизации. Под архитектурой понимается структурная организация системы в виде совокупности функциональных модулей и связей между ними.
Разработанная корпорацией «Фазотрон-НИИР» совместно с Научным центром специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ двухдиапазонная многофункциональная масштабируемая бортовая радиолокационная станция (МБРЛС) предназначена для решения большого числа разнообразных задач.
До настоящего времени все работы ОАО «Фазотрон-НИИР» в области радиолокационных станций (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) были направлены на создание самолетных РЛС, но теперь предприятие работает над РЛС с АФАР для вертолетов и кораблей, сообщил генеральный конструктор корпорации Юрий Гуськов.
Корпорация создала первый в России прототип РЛС с АФАР для истребителя МиГ-35. Однако в настоящее время, расширяя сферу своей деятельности, на основе полученного научно-технического задела корпорация создает РЛС с АФАР для кораблей российского флота и для вертолетов, сказал генконструктор.
В частности, на предприятии ведутся работы по созданию перспективных малогабаритных РЛС с АФАР для вертолетной техники. В настоящее время в разработке находится трехсантиметровый радар с АФАР, уточнил Ю.Гуськов.
Накануне Московского авиакосмического салона (МАКС-2011) корреспондент «НВО» встретился с генеральным директором ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Вячеславом Валерьевичем Тищенко. Он рассказал о работе в сфере высоких инновационных технологий и новых конструкторских разработках.