•  © mtdata.ru

    Истребитель МиГ-31К впервые выстрелил гиперзвуковой ракетой «Кинжал» в российской Арктике по полигону Пембой, который расположен к северо-востоку от Воркуты.

    «Испытания прошли в середине ноября. Пуск ракеты был выполнен по наземной цели, находившейся на полигоне Пембой, с самолета-носителя МиГ-31К, взлетевшего с аэродрома Оленегорск» — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, передает ТАСС.

    Факт проведения испытаний «Кинжала» подтвердил еще один источник, он уточнил, что «скорость ракеты достигла 10 Махов».

    Отмечается, что испытания прошли еще в середине ноября, но сообщили об этом только в субботу.

    • Исследование распределения теплового потока по поверхности возвращаемого космического аппарата «Федерация» в аэродинамической трубе ЦАГИ
    • Исследование распределения теплового потока по поверхности возвращаемого космического аппарата «Федерация» в аэродинамической трубе ЦАГИ
    •  © tsagi.ru
    В ЦАГИ завершены исследования гиперзвуковых режимов полета космического возвращаемого аппарата «Федерация»

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования гиперзвуковых режимов полета возвращаемого космического аппарата «Федерация».

    Ученые института провели испытания модели аппарата по определению характеристик теплообмена при числах Маха, равных 7,5 и 10,5.

    читать дальше

    •  © tass.ru
    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил испытания макета возвращаемой капсулы перспективного пилотируемого корабля «Федерация» в гиперзвуковых аэродинамических трубах.

    Полученные данные помогут определиться с уровнем теплозащиты спускаемой капсулы, которая будет разогреваться при спуске на гиперзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы до нескольких тысяч градусов Цельсия.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BLR4e9UzbMo

    Ракетная авиационная система, которая получила название «Кинжал», заступила на опытно-боевое дежурство в декабре 2017 года на аэродромах Южного военного округа.

    Ракета, летящая с гиперзвуковой скоростью (в 10 раз превышающей скорость звука), может нести ядерное и обычное вооружение.

    Уникальные лётно-технические характеристики высокоскоростного самолёта-носителя позволяют доставлять ракету в точку сброса за считанные минуты.

    Дальность ее полета — более 2 тыс. км, при этом она может маневрировать.

    В Российской Федерации в настоящее время проводятся испытания гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЛА), а развитие подобных технологий является одним из приоритетных направлений исследований Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН). Об этом стало известно в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной достижениям научных институтов СО РАН в сфере безопасности и обороноспособности России.

    «Результаты по гиперзвуку у нас выше американских. Было прекрасно показано, как мы хорошо стреляем, и аппарат (гиперзвуковой летательный аппарат — прим. ред. ТАСС) долетает туда, куда надо. Если бы у нас данные работы не были прекращены в 1990-е годы, то в настоящее время результаты были бы гораздо лучше. Эта информация в рамках того, что опубликовано в прессе», — сказал директор Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, академик Василий Фомин.

    Кроме того, в ходе пресс-конференции были продемонстрированы слайды с материалами, согласно которым развитие гиперзвуковых технологий для создания новых типов активно-реактивных снарядов, гиперзвуковых управляемых крылатых ракет и гиперзвуковых самолетов со скоростью полета до значения, равного М=12 (в 12 раз выше скорости звука — прим. ред. ТАСС), является одним из приоритетных направлений исследований СО РАН в интересах национальной безопасности.

    Новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука. Об этом в субботу 15 апреля сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.

    «В ходе испытаний ракеты было подтверждено, что ее скорость на марше достигает 8 Махов (число, учитывающее зависимость величины скорости звука от высоты полета — прим. ТАСС)», — сказал собеседник агентства, не уточнив, когда и с какой платформы был проведен запуск ракеты.

    Ракеты «Циркон», отметил источник, могут запускаться из универсальных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».

    читать дальше

  • Информационные источники сообщают о том, что первые испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон» будут проведены на флоте уже весной этого года. В сообщении говорится, что речь идёт о начале именно морских испытаний этой новейшей российской ракеты. Ранее речь шла о вероятном развитии программы пусков с космодрома «Плесецк», однако «Интерфакс» эту информацию опровергает.

    Из материала:Весной впервые «Циркон» будет запущен не с Плесецка, откуда ранее выполнялись пуски этой гиперзвуковой ракеты, а с морского носителя. Впервые ракета будет стартовать с морской платформы.

    • О начале морских испытаний гиперзвуковых ракет "Циркон"
    • О начале морских испытаний гиперзвуковых ракет "Циркон"

    читать дальше

    Создаваемая в настоящее время интегрированная структура ракетного двигателестроения с участием НПО «Энергомаш» осуществляет ряд перспективных разработок, и в частности, по тематике гиперзвука, сообщил во вторник «Интерфаксу» в ходе выставки Airshow China-2016 генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

    читать дальше

  • Российские авиационные предприятия ведут работу над созданием пассажирских лайнеров нового поколения, способных развить гиперзвуковую скорость, сообщил директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в интервью RNS.

    «Говоря о перспективах появления пассажирских лайнеров с подобными техническими характеристиками в нашей стране, то у нас есть основания смотреть в ближайшее будущее со сдержанным оптимизмом. Сегодня силами ведущих отечественных организаций авиационно-космической отрасли ведутся разработки лайнеров нового поколения с комбинированными силовыми установками, включающими два компонента: турбореактивную и прямоточно-реактивную», — сказал Григорьев, отвечая на вопрос о возможности разработки гиперзвукового пассажирского лайнера.

  • В 2018 году новейшие ракетные комплексы заменят знаменитую ракету РС-20, прозванную на Западе «Сатаной"

    Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко

    Россия провела успешные испытания гиперзвуковых боевых блоков для оснащения перспективных ракетных комплексов стратегического назначения. Об этом накануне майских праздников сообщили зарубежные СМИ, официальные отчеты от Минобороны могут появиться позднее.

    По данным «Известий», в конце апреля из позиционного района Домбровский в Оренбургской области был выполнен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с боевым оснащением для новой тяжелой стратегической ракеты «Сармат». Машина идет на смену знаменитому шахтному комплексу РС-20 «Воевода», прозванному на западе за размеры и боевую мощь «Сатаной».

    читать дальше

    • Один из экспериментальных ГПВРД, созданных в ЦИАМ
    • Один из экспериментальных ГПВРД, созданных в ЦИАМ

    Создание летающей лаборатории для гиперзвуковых исследований на базе самолета Ил-76 уже началось.

    читать дальше

    • Пуск ракеты РС-20Б из позиционного района в Оренбургской области, 22 августа 2013г. Источник: МО РФ
    • Пуск ракеты РС-20Б из позиционного района в Оренбургской области, 22 августа 2013г. Источник: МО РФ

    Успехом завершилось очередное испытание нового аэробаллистического гиперзвукового боевого оснащения для перспективной межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», сообщает МК со ссылкой на свои источники.

    Испытательный пуск был осуществлен из Оренбургской области с позиционного района Домбаровский, сообщает издание.

    Военное ведомство пока официально не сообщило об испытательном пуске.

    В июле 2015 года об аналогичном испытательном пуске этой же боеголовки и из того же района сообщали западные СМИ со ссылкой на доклад аналитиков британского издания Jane’s Intelligence Review.

    По данным издания, которое ссылается на иностранных экспертов, траектория нового российского гиперзвукового аппарата непредсказуема. Он летит со скоростью свыше 11 000 км/час. (Для сравнения: максимальная скорость самолета МиГ-31 — 3000 км/час.). Этот аппарат называют аэробаллистическим, это значит, что он летит по непредсказуемой траектории, меняя ее направление с помощью рулей. То есть он может маневрировать, что делает его перехват практически невозможным как элементами ПВО, так и ПРО.

    Российские военные будут использовать для новых гиперзвуковых стратегических крылатых ракет разработанное в России топливо децилин-м. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков

    читать дальше

  • ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» (Жуковский) обнародовало извещение и закупочную документацию весьма интересного решения от 9 февраля 2016 года об условиях закупки у ОАО «Ил» как у единственного поставщика выполнения работ по переоборудованию самолета Ил-76МД № 5209 в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории. Решение принято в рамках Федеральной целевой программы -ФЦП 1 по объекту «Модернизация самолетного командно-измерительного пункта ОАО «ЛИИ им. М.М Громова». Работы по переоборудованию должны производиться в Жуковском. Начальная (максимальная) цена договора — 198,05 млн рублей (с НДС).

    • Планируемый к переоборудованию всамолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащийОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь Двуреков
    • Планируемый к переоборудованию всамолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащийОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер 52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь Двуреков

    читать дальше

  • Ученые работают над созданием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), совместимых с гиперзвуком. Об этом сообщил в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано во вторник, генеральный конструктор «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Юрий Маевский.

    По его словам, на данный момент гиперзвуковые самолеты и радиоэлектроника пока находятся в противоречии, но ученые уже начали задумываться над тем, как их совместить. «Раз появился гиперзвук, лучшие ученые думают, как их совместить», — сказал гендиректор КРЭТ.

    Он пояснил, что гиперзвуковой объект в полете находится в плазменном образовании. «Чтобы радиоизлучение смогло преодолеть плазму, необходимы излучатели из материалов с совершенно новыми свойствами. Это уже из области химии», — отметил Маевский.

  • В России создан рецепт топлива, которое позволит летательным аппаратам превысить скорость 5 Махов, сообщил ТАСС замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

    Он напомнил, что в России сейчас разрабатывается горючее для гиперзвуковых аппаратов. «Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 Махов», — уточнил Булгаков.

    В День службы горючего Вооруженных сил России замминистра также рассказал о разработке горючего для нового поколения крылатых ракет большой дальности для авиации и флота. Этими работами занимается 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии.

    Специалисты этой организации, рассказал генерал, разработали с применением наночастиц алюминия ряд компонентов ракетного топлива с плотностью и энергоемкостью, увеличенной почти на 20% Это позволяет увеличивать полезную нагрузку.

    Кроме того, в институте продолжают заниматься альтернативным — не основанным на нефти — сырьем. Так, проходит испытания образец синтетической нефти и авиатоплива из природного газа, идут исследования по получению моторного топлива из угля, добавил Булгаков.

  • Генеральный директор "НПО "Высокоточные комплексы", занимающегося разработкой и производством такого вооружения, Александр Денисов рассказал в интервью РИА Новости о том, как выполняются указания президента в этой области, об испытаниях новейшего арктического "Панциря", а также о том, как продвигается работа по гиперзвуку.

    • Генеральный директор НПО Высокоточные комплексы Александр Денисов
    • Генеральный директор НПО Высокоточные комплексы Александр Денисов

    © Фото: предоставлено пресс-службой ОАО "НПО "Высокоточные комплексы"

    читать дальше


    Испытываемая в РВСН межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) оснащается несколькими гиперзвуковыми боевыми блоками.

    читать дальше

  • В России создана гиперзвуковая ракета

    • Проект гиперзвуковой ракеты МКБ «Радуга»
    • Проект гиперзвуковой ракеты МКБ «Радуга»

    Проект гиперзвуковой ракеты МКБ «Радуга»Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

    В России уже создана гиперзвуковая ракета, способная летать со скоростью более 4,5 Маха (около 5,2 тысячи километров в час). Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. По его словам, новая ракета пока способна выполнять гиперзвуковые полеты лишь на протяжении нескольких секунд.

    читать дальше

  • Она станет качественно новой модификацией «БраМос», которая в настоящее время совершает полеты на скорости от М=2,8 до М=3,5. Сегодня создаются технологии, обеспечивающие полет «БраМос-2» в пять – семь раз больше звуковой. На основе таких технологий будут созданы жаропрочные материалы для изготовления корпуса геперзвуковой ракеты, ее двигательной установки и других компонентов.


    Российско-Индийская гиперзвуковая ракета "БраМос-2" Источник: http://imageshack.us/ 

     

    Для разработки новых материалов в одном из индийских научных центров и в российском НИИ сформированы группы ученых. Россиянам, в частности, поручена работа сроком на пять лет над технологиями, которые предназначены для двигателей «БраМос-2». Одновременно начались разработка проектов по модернизации существующего и строительству нового производства по выпуску ракет этой модификации, поиск инвесторов и поставщиков комплектующих узлов для «БраМос-2». Главными заказчиками этой ракеты, как и ее первой модификации, выступают сухопутные войска ВС Индии, ВВС и ВМС республики.