-
01 декабря
В Каменском районе Алтайского начала действовать водная переправа через Обь с помощью новой аэролодки. Для этого муниципалитет приобрел новый катер на воздушной подушке «Север 750 К Лонг».

© bankfax.ru -
17 ноября
В Самаре презентовали универсальное судно на воздушной подушке СВП-800М «Ветер». Его разработало местное АО «Авиа-Профит».

© citytraffic.ru -
15 ноября

© aex.ru Воздушный винт АВ-112-114, предназначенный для установки на самолеты Ил-114-300, подтвердил соответствие требованиям норм летной годности и получил сертификат типа. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Минпромторга России.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков принял участие в торжественной церемонии вручения сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114.
-
28 октября
Инженеры-сибиряки из ТГУ запатентовали роботехнический комплекс, специально созданный для замены человека в зонах особенного риска. Завершенная разработка эффективна и качественно выполняет задачи при высоком радиационном фоне, в условиях химического заражения или, к примеру, паводков.

-
24 июня
На воду спущен 6-й катер на подводных крыльях «Метеор 2020».
Катера вместимостью до 120 человек и максимальной скоростью до 77 км/ч модернизировали в 2021 году. Их сделали современными и комфортными транспортными средствами для межгородских перевозок. Просторные салоны, места для людей с ограниченными возможностями, матерей с детьми. Внутри судна практически не чувствуется скорость и можно заниматься повседневными делами. Салон оборудован удобными креслами и столиками, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением в кормовой части. Для ручной клади в пассажирском салоне расположены закрытые полки самолетного типа. Сейчас судна поставлены в республику Татарстан (Казань — Ульяновск), ХМАО и западной Сибири на маршруты Иртыш — Обь.
Судно проекта «Метеор» не имеет успешных аналогов повседневного пассажирского или других видов назначения кораблей на подводных крыльях.
-
15 июня
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта Nep23 «ПЕЧОРА». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «+Р1.2 СВП». Строительный номер 52. Судно вмещает 20 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 4-х цилиндровыми двигателями мощностью 200 л.с. каждый. Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 400 литров, двумя плотами по 12 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — более 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.

СВП Нептун 23 ср.52 -
27 мая
Производство компании «РосПромРесурс» в апреле 2024 закончило строительство и выполнило поставку двух катеров, заказчиком которых стала организация ООО «РН-Ванкор». Маломерный катер «Фантом М-200» и грузовое судно на воздушной подушке «Мираж-7» успешно прошли ходовые испытания и отправились в Красноярск. Судна предназначены для перевозки грузов и специального персонала, обслуживания, ремонта электрических сетей и других коммуникаций, проведения аварийно-восстановительных работ линий электропередач с водными преградами.

© rushovercraft.com 
© rushovercraft.com -
17 февраля
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта PM44 «Василий Ильин». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «Р+1.2 СВП». Строительный номер 02. Судно вмещает 40 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 300 л.с. каждый производства «Кама-дизель». Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 800 литров, двумя плотами по 25 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа и туалетной комнатой. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.

СВП Парма 44 -
29 ноября
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 для Благовещенска. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 45.

СВП Нептун 23 ср.45 -
10 ноября
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 для Енисея. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 48.
-
03 октября
Новый пограничный катер на воздушной подушке А25ПС спустили на воду в дивизионе пограничных сторожевых катеров Пограничного управления ФСБ России по Псковской области.

© media.informpskov.ru -

© vdnh.ru На территории ВДНХ появилась необычная транспортная артерия — канатная дорога. Она стала новым всесезонным аттракционом парка развлечений «Орион» и получила название «Воздушный трамвай». Это одно из самых высоких сооружений такого типа в парках развлечений мира — кабинки находятся на высоте 32 метров. Также это самая длинная канатная дорога в Москве — 769 метров.
Всесезонный аттракцион получил название «Воздушный трамвай». Помимо развлекательной функции у канатной дороги ВДНХ есть и логистическая. Скорость движения — от 2,5 до 4 метров в секунду. В среднем длительность поездки составляет 6 минут. Для сравнения — путь пешком занимает в среднем 12 минут. За час по канатной дороге могут проехать до 1000 человек.
-
23 июля

© paluba.media Предприятие «Парящие машины» (ПАРМА) передало заказчику морское пассажирское амфибийное судно на воздушной подушке «Вега». Об этом сообщается на официальной странице компании ВКонтакте.
СВП построено под наблюдением Морского регистра судоходства РС по классу КМ[2] ACV HSC Passenger-A.
-
18 июля
Судоверфь «Парящие машины» (ПАРМА) передало заказчику морское пассажирское амфибийное судно на воздушной подушке «ВЕГА».

"Судоверфь ПАРМА" СВП Вега -
14 июня
Сегодня, когда вопросы экологии и экономии природных ресурсов встают всё более остро, компания «Экон УрФО» предлагает инновационное решение — автоматическую душевую панель Sawy NPS01MT, которая помогает сократить нецелевой расход воды.Производство и выпуск уже налажены. Их использование позволяет избежать проблем с не выключенными кранами в душе — система автоматически перекроет воду через 30 секунд после включения. Это возможно благодаря порционному устройству, что позволяет экономить воду до 70%. Это особенно важно для общественных душевых с повышенным расходом воды.

Порционно-нажимная душевая панель с термостатом SAWY NPS01MT Встроенный термостат поддерживает стабильную температуру воды, предотвращая получение ожогов при отключении холодной воды. Термостат расположен за панелью, что защищает его от механических повреждений. Корпус панели изготовлен из анодированного алюминия толщиной 2 мм, что делает его устойчивым к коррозии и механическим повреждениям, что особенно актуально для помещений с большим потоком людей и риском вандализма.
-
04 июня
Компания «Авиа-профит» представила новейшую разработку — судно на воздушной подушке «Ладья» для спасения людей.

© img.gazeta.ru -
09 апреля
На ООО «Рыбинская верфь» (Ярославская область) состоялся спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10» путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища.

© korabel.ru -
29 декабря
За 2023 год судоверфь «Парма» (Ленинградская область) сдала 8 судов на воздушной подушке проекта «Нептун».

© korabel.ru -
08 ноября
Для Усть-Цилемского района и города Вуктыл республики Коми приобретены 2 амфибийных маломерных судна на воздушной подушке типа «Парма 11».

© komi-news.net -
01 июня

Фото: ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева © www.gtlk.ru На научно-производственном комплексе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е. Алексеева в Нижегородской области состоялась торжественная церемония закладки судна на воздушной подушке (СВП) «Волжский», строящегося по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Контракт на строительство подписан в 2022 году в рамках реализации программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Это второе судно в серии, головное было заложено в декабре прошлого года. Планируется, что суда будут сданы в эксплуатацию в 2024 году.